|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По курсу «История отечественной литературы конца XIX – начала ХХ века»1. Конец XIX – начало XX вв как особый, переломный период в истории общественной и культурной жизни России.
2. И.А.Бунин (1870-1953). Жизненная и творческая судьба. Поэзия Бунина. Сборник «Листопад». Тема родины, русской природы.
3. Философская и социальная проблематика прозы И.Бунина («Деревня», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание»). Новеллы о любви («Темные аллеи»).
4. Жизненный и творческий путь А.И.Куприна (11870-1938). Традиции русского реализма XIX века в творчестве Куприна («Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет»).
5. Модернизм в России. Символизм как литературная школа. Мировосприятие поэта-символиста. Этапы символизма в России. Теоретические и историко-литературные работы символистов.
6. Декадентский период русского символизма: Д.С.Мережковский и З.Н.Гиппиус. Мотивы одиночества, опустошенности, призрачности жизни.
7. Поэзия и проза Ф.Сологуба. Осмысление традиций русского классического реализма и концепция человеческой натуры в романе «Мелкий бес».
8. Старшие символисты: К.Бальмонт. Музыкальность лирики К.Бальмонта. Сборники стихов «Горящие здания», «Будем как солнце».
9. Старшие символисты: В.Брюсов. Романтический субьективизм восприятия мира. Сборник «Urbi et Orbi». Образы мифологии, истории, современности.
10. Роман В.Брюсова «Огненный ангел» в контексте русской символистской прозы.
11. Младшие символисты: А.Белый. Сборники «Золото в лазури», «Пепел». Роман «Петербург».
12. Жизненный и творческий путь А.Блока (1880-1921). Этапы развития мировоззрения и творчества поэта. Книга «Стихов о Прекрасной Даме».
13. Развитие темы любви в творчестве А.Блока («Незнакомка»). Тема страшного мира, тема родины и исторических судеб России («Страшный мир», «На поле Куликовом», «Родина»)
14. Творчество А.Блока после 1917 года. Художественный мир поэмы «Двенадцать».
15. Акмеизм. Установка на «вещное» восприятие мира. Акмеизм и символизм. Гумилев – теоретик акмеизма и основатель «Цеха поэтов».
16. Жизнь и поэзия Н.С.Гумилева (1886-1921). Романтический герой Гумилевской лирики. Сборники «Путь конквистадоров», «Романтические цветы». Итог творческих исканий – сборник «Огненный столп».
17. А.Ахматова (1889-1966) – поэтический голос эпохи. Поэтические сборники «Вечер», «Четки».
18. Раннее творчество О.Э.Мандельштама (1891-1938). Книга стихов «Камень». Сборник Tristia.
19. Эгофутуристы (И.Северянин). Сборники И.Северянина «Громокипящий кубок», «Будем как солнце».
20. Футуризм как одно из течений русского авангарда. Кубофутуристы. Эстетическая программа. Проповедь индивидуализма и отрицание буржуазных культурных традиций. В.Хлебников, Д.и Н. Бурлюки, В.Каменский, В.Маяковский. Языкотворчество.
21. Дооктябрьское творчество В.В.Маяковского. Романтико-футуристический характер, лиризм и трагизм поэзии В.В.Маяковского. Поэма «Облако в штанах».
22. Начальный период творчества С.А.Есенина (1895-1925). Поэзия. Образ Руси в раннем творчестве. Лирика природы.
23. Начало творческого пути М.Цветаевой. Сборник «Вечерний альбом».
24. Идейные и творческие искания молодого М.Горького. Новые герои прозы Горького. Драматургическое новаторство.
Программа курса
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Программа курса «Отечественная литература XX века» дисциплины истории мировой литературы и искусства предназначена для студентов 3-4 курсов направления «Журналистика». Курс истории русской литературе XX столетия призван сформировать широту и глубину знаний в области истории русского литературного процесса, повысить уровень профессиональной подготовки будущего журналиста. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учитываетпроблемные образовательные подходы к освоению дисциплины. Изучение русской литературы XX века в вузе позволит сформировать профессиональные умения и навыки в анализе и интерпретации литературного материала, на более высоком уровне научного обобщения переосмыслить изученный в школе историко-литературный материал. Программа по отечественной литературе XX века основана на концепции, учитывающей динамику эстетических систем в историко-литературном процессе. Основополагающие категории метода, жанра, стиля, художественной антропологии (тип, характер, персонаж, герой, образ), вопросы сюжетосложения и композиции, авторской позиции и ее выражения в произведении, аспекты поэтики как эстетически-гармонического единства структурных компонентов произведения представлены в историко-литературном освещении и рассматриваются в свете методологических принципов современного отечественного литературоведения. Настоящая программа нацеливает, прежде всего, на выявление внутренних, имманентных закономерностей и форм развития литературы как особой, собственно художественной области общеисторического процесса, по-своему связанной с другими областями общественной жизни и внутренними противоречиями в них. В основу программы положены уже утвердившиеся в науке собственно литературоведческие понятия о системных художественных образованиях в истории литературы: это реализм и его разновидности, романтизм и его разновидности, модернизм и его разновидности. Многие произведения, обратившие на себя внимание в свое время, но не вошедшие в уже определившиеся художественные системы, учитываются как переходные между системными образованиями или представляющие проблемно-тематическую остроту. Учитывается также и сложное взаимодействие разных художественных систем, и отражение этого в творчестве писателей. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Проблема периодизации русской литературы ХХ в. Критерии периодизации. Дискуссионность проблемы. Периодизация истории русской литературы ХХ века и краткая характеристика ее основных этапов: - литература конца XIX- начала XX вв. - литература 1920-х гг.; - литература 1930-х гг.; - литература 1940-х гг.; - литература 1950–1980-х гг.; - литература рубежа ХХ–ХХI вв.
Общая характеристика русской литературы первой трети ХХ в. Развитие традиций русской литературы и новая парадигма философского и художественного познания. Концепция личности в русской литературе первой трети ХХ в. Экзистенциальные мотивы. Тема Апокалипсиса. Революция как Апокалипсис. Творческая интеллигенция и революция. Революционные мотивы в прозе, поэзии, драматурги. Восток и Запад как проблема художественного исследования.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.) |