АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Земная эволюция человека

Читайте также:
  1. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  2. IV. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
  3. YI.3. Сознание и самосознание человека
  4. Абсолютная и относительная масса мозга у человека и антропоидных обезьян (Рогинский, 1978)
  5. Агрессивность человека
  6. Акустические колебания, их классификация, характеристики, вредное влияние на организм человека, нормирование.
  7. Анализ взаимодействия общества и природы, человека и среды его обитания является давней традицией в истории научной и философской мысли.
  8. Анатомические (морфологические) признаки наружного строения человека
  9. Антропогенез: биологические и социальные предпосылки эволюции человека, факторы и этапы его эволюции; расы, пути их формирования.
  10. Антропопсихогенез – возникновение и развитие психики человека. Сознание как высшая форма психики
  11. Б. Влияние на организм человека электромагнитных полей и излучений (неионизирующих)
  12. Базидиальные грибы, особенности биологии как высших представителей грибов, систематика, значение в природе и для человека.

Эзотерическая наука считает, что эволюция челове­ка на планете Земля шла следующим путем:

«1-й Круг. Эфирное существо — неразумное, но сверх­духовное. В каждой из последующих рас и подрас и ма­лых рас эволюции он (будущий человек) развивается во все более и более заключенное в плоть или воплощенное существо, но эфирность все еще преобладает. И подобно животному и растению, он развивает чудовищные тела, соответствующие примитивности всего окружающего.

2-й Круг. Он все еще гигантских размеров и эфир­ный, но становится уже более уплотненным в теле — более физическим человеком, но все еще менее разу­мен, нежели духовен; ибо эволюция ума — процесс более медленный и трудный, нежели эволюция физической структуры, и ум не может развиться так же быстро, как тело.

3-й Круг. Он уже имеет совершенно конкретное или плотное тело; в начале в виде гигантской обезьяны — и более разумен (или, вернее, хитер), нежели духовен. Ибо на нисходящей дуге он достиг теперь точки, где его пер­воначальная духовность затмевается или затемняется на­рождающейся рассудочностью. В последней половине этого третьего Круга его гигантский рост уменьшается, тело улучшается в своих тканях (вероятно, микроскоп мог бы доказать это), и он становится более разумным существом — хотя все еще больше обезьяна, нежели дэва-человек.

4-й Круг. Рассудок получает огромное развитие в этом Круге. Немые Расы обретают нашу человеческую речь на нашем земном шаре, на котором, начиная с четвертой расы, язык совершенствуется и знание фи­зических явлений умножается» (Чаша Востока, пись­мо XVII, с. 110-111).

«Недостаток разума у человека первых рас воспол­нялся духовным знанием, духовным зрением и слухом и другими способностями, которые даются преобладанием духовности. Кроме того, он обладал совершенным душев­ным равновесием, так как был цельной, еще не разделен­ной сущностью. Он обладал двумя началами: положительным и отрицательным, мужским и женским, и был в то время существом, которое, по оккультной тер­минологии, называется андрогином.

Благодаря совершенству своей духовной организа­ции и цельности своей внутренней сути он был свобод­ным от неудержимых вечных исканий и стремлений к слиянию с разобщенной при дифференциации полови­ной своей сущности, что служит главным мотивом всех решений и действий человека последующих рас.

По мере уплотнения и развития его тела или, как говорится, по мере погружения в материю он терял свои духовные совершенства, которые восполнялись у него развивающимся интеллектом, но в первых двух расах нашего цикла дух преобладал над телом человека и кар­мы он не создавал.

Создание кармы началось с того момента, когда ма­терия в человеческой сущности взяла перевес над духом, когда он окончательно утерял свои высшие способности и когда произошло разобщение мужского начала от жен­ского и из цельной сущности человек превратился в душу половинчатую, что произошло в середине третьей расы нашего цикла.

Сказание о разобщении мужского начала от женско­го имеется во всех религиозных учениях. В Книге Бытия Моисей это событие объясняет таким образом, что "Гос­подь навел на Адама крепкий сон, и когда он спал, Гос­подь взял одно из ребер Адама и создал из него Еву" (см. Быт., 2: 21 — 22). Талмуд объясняет это иначе: "Муж и жена были вначале одно тело и два лица. Тогда Господь рассек их тело надвое и каждому дал хребет".

Лишь тогда, при разобщении Начал, произошло то, что по церковным учениям называется грехопадением и изгнанием из рая, а по оккультным — разделением ду­ховно совершенного человека на двух несовершенных и началом создания человеком своей кармы.

Лишившись уравновешивающего его начала, чело­век вынужден был искать в другом то, чего ему не хвата­ло в нем самом. Он лишился гармоничности своей внутренней сути, половины своей жизнеспособности, уте­рял свою цельность, свою могучую сопротивляемость, которые являлись результатом согласованной деятельно­сти двух начал в одном теле.

Взамен того он приобрел: неуравновешенность, не­устойчивость, неудовлетворенность, сознание своей не­полноты и своего несовершенства, и как результат всего этого, — вечное, неистребимое стремление к утерянному началу, к родственной ему половине.

Сделавшись из цельного человека половинчатым, человек стал более деятельным и активным, что было необходимо для его дальнейшей эволюции, но его дея­тельность и активность, не сдерживаемые противополож­ным началом, направляемые исключительно на удовлетворение нужд новой его природы и появившихся новых желаний и страстей, породили в нем стремление к захвату и приобретению, развили в нем эгоизм с целой серией сопутствующих эгоизму зол. Лишь тогда, познав зло, человек стал творить свою карму.

Создание человеком своей кармы будет продолжаться до тех пор, пока будет продолжаться разобщение Начал, пока человек не поймет, что полного душевного равнове­сия, полного неомраченного счастья, которое он ищет в противоположном ему начале, он может достигнуть лишь тогда, когда снова сольется с разделенной частью своей сущности, что все попытки его в этом направлении, в продолжение многочисленных его жизней, были не более как иллюзией, были погоней за миражом, ибо, кроме ра­зочарования и страдания, кроме дурной кармы, ничего ему не приносили. Когда-то стремление к родственному началу, которое породило в начале его пути его актив­ность и связанную с ней карму, превратится в стремле­ние к совершенствованию, которое одно только и способно привести к благим результатам.

Необходимо пояснить, что при разобщении Начал полного разделения положительного Начала от отрица­тельного, или мужского от женского, не было, но в каж­дом положительном, или мужском, осталась часть отрицательного, или женского, и в каждом отрицатель­ном, в женском, часть положительного, или мужского, иначе жизнь стала бы невозможной. Таким образом, ра­зобщением Начал основной закон жизни нарушен не был, и, став из цельного существа половинчатым, человек остался при двух началах, но так, что одно Начало в нем всегда преобладает — или мужское, или женское.

Так все в жизни совершается по вечным неизмен­ным законам эволюции. Для того чтобы приблизиться, нужно отдалиться, чтобы найти — нужно потерять, чтобы соединиться — нужно разделиться, чтобы достигнуть со­вершенства — нужно погрузиться в несовершенство. Пер­вая половина пути есть инволюция, или удаление от Абсолюта и Первоисточника жизни, вторая часть есть эволюция, или приближение к Абсолюту и Первоисточ­нику жизни» (Клизовский А. И., с. 140 — 143).

Эволюция человека происходила в следующем по­рядке: «I) бесполый, как и все примитивные (ранние) формы; 2) затем, в силу естественного перехода, он стал "одиноким гермафродитом", двуполым существом; и 3) наконец, он разъединился и стал тем, чем он является сейчас» (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина, т. 2, с. 169).

Приведем прогрессивный порядок способов размно­жения, представленный в «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской (Т. 2, с. 211).

I. Размножение посредством деления.

а) Как это установлено, при разделении на двое од­нородной частицы протоплазмы, известной под названи­ем монеры или амебы.

b) Как это установлено, при разделении нуклейной клеточки, при котором ядро клеточки разделяется на два суб-ядра, которые или развиваются внутри основной обо­лочки клетки или же прорывают ее и размножаются, как независимые сущности. (Сравн. Первую Коренную Расу.)

II. Почкование.

Небольшая доля основной ткани набухает на повер­хности и, наконец, отделяется от нее и вырастает до раз­мера основного организма; например, многие растения, морские анемоны и т. д. (Сравн. Вторую Коренную Расу.)

III. Споры.

Единая клеточка, выделенная организмом произво­дителя, развивается в многоклеточный организм, воспро­изводя характерные признаки последнего: например, бактерии и мхи.

IV. Промежуточный Гермафродизм.

Мужские и женские органы присущи одному и тому же индивиду; например, большинство растений, червей и улиток и т. д.; близко почкованию. (Сравн. Вторую и на­чало Третьей Коренной Расы.)

V. Настоящее Половое Сочетание.

(Сравн. последнюю половину Коренной Третьей Расы.)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)