АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Любовь — путь совершенствования человечества

Читайте также:
  1. I.2.6. Мудрость и любовь к мудрости
  2. II. Любовь
  3. LOVE (любовь). Настоящие герои показывают, что им не безразличны другие люди ( те, кто спасает жизнь других)
  4. VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  5. Акмеологические основы самосовершенствования личности
  6. Аутотрофность человечества
  7. Баскетбол — первая любовь
  8. Безответная любовь
  9. В этом мире любовь быстро проходит
  10. Взаимосвязь явлений Человечества и явлений Земной природы
  11. Возможности совершенствования системы контроля КМП.
  12. ВСЕЛЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ

«"Любовь — это индивидуализированное чувство, направленное на определенный объект, на одну женщину или на одного мужчину. Другая или другой не могут за­менить любимого.

Половое чувство — это не индивидуализированное чувство, тут годится всякий более или менее подходящий мужчина, всякая более или менее молодая женщина.

Любовь — орудие познания, она сближает людей, открывает пред одним человеком душу другого, дает воз­можность заглянуть в душу природы, почувствовать дей­ствие космических сил. Любовь — это признак породы. Это — орудие совершенствования расы. Когда из поколе­ния в поколение люди любят, то есть ищут красоты, чув­ства взаимности, то они вырабатывают тип, ищущий любви и способный на любовь, тип эволюционирующий, восхо­дящий. Когда из поколения в поколение люди сходятся как попало, без любви, без красоты, без чувства взаимно­сти или по соображениям, посторонним любви, из расче­та, из экономических выгод, в интересах "дела", или "хозяйства", то они теряют инстинкт любви, инстинкт от­бора. Вместо любви у них вырабатывается половое чув­ство, безразличное и не служащее отбору; не только не сохраняющее и не улучшающее породу, но, наоборот, те­ряющее ее. Тип мельчает физически и нравственно вы­рождается.

Любовь — орудие отбора. Половое чувство — орудие вырождения".

Из этого прекрасного определения — что такое лю­бовь и что такое половое чувство, — которое в книге Tertium Organum делает автор ее П. Д. Успенский, видно, какое великое значение в мироздании и эволюции жизни имеет истинное, не искаженное чувство любви между мужчиной и женщиной. В таком чувстве, как в сильном световом фокусе, сходятся все лучшие человеческие уст­ремления, отражаются все его высшие эмоции и чувства, зарождаются прекрасные творческие идеи. Горением бо­жественного огня любви человек преображается, он улуч­шается, облагораживается и совершенствуется. Высшее назначение любви состоит именно в том, чтобы животное превратить в человека, человека приблизить к Богу.

"Проблема любви господствует в современной лите­ратуре уже более двух веков. Это не чисто чувственная любовь, возжигаемая красотой тела, как у древних по­этов; это также и не сентиментальный культ отвлеченно­го и условного идеала, который господствовал в средние века; нет, это любовь одновременно и чувственная, и пси­хическая, любовь, предоставленная полной свободе ин­дивидуальной фантазии, дающая себе полную волю. По большей части оба пола воюют даже в любви. Возмуще­ние женщины против грубости и эгоизма мужчины; пре­зрение мужчины к лживости и тщеславию женщины; победа плоти и бессильный гнев жертв сладострастья.

И среди всего этого глубокие страсти, влечения не­преодолимые и тем более могущественные, что им ста­вятся препятствия, светские условности и общественные постановления. Отсюда любовь, полная бурь, нравствен­ных крушений и трагических катастроф, около которых почти исключительно вращаются современные романы и современные поэмы.

Можно бы подумать, что утомленный человек, не находя Бога ни в науке, ни в религии, безумно ищет его в женщине. И он прав, но лишь путем посвящения в вели­кие истины найдет он Его в ней, а она найдет Бога в нем. Между мужской и женской душами, которые нередко не понимают друг друга и даже не понимают себя и расста­ются с проклятиями, чувствуется как бы огромная жаж­да проникновения и стремления найти в этом слиянии недостижимое счастье.

Несмотря на различные уклонения и излишества, вытекающие отсюда, в этих отчаянных поисках таится глубоко скрытое божественное начало. Из него зарожда­ется стремление, которое станет жизненным средоточием для преображения будущего. Ибо когда мужчина и жен­щина найдут себя и друг друга путем глубокой любви и посвящения, тогда их слияние превратится в величай­шую силу" (Шюре Э. Великие Посвященные).

Таковы мудрые наблюдения над жизнью, полные глубокой правды выводы о взаимоотношении Начал и истинно правильный взгляд писателей-оккультистов на человеческую любовь как на величайшую творческую силу. К сожалению, ни позитивная наука, ни философия, ни религия этих взглядов не разделяют. Существуют пи­сатели, которые особенно ополчились против человечес­кой любви.

Большое преступление перед человечеством и перед эволюцией совершили многие писатели, философы, про­поведники и разных категорий моралисты, которые ок­леветали человеческую любовь. Из человеческой любви, которая ведет свою преемственность от божественной любви, из этого величайшего и могущественного фактора развития и совершенствования жизни они сделали поло­вое чувство — орудие вырождения человечества. Во всех писаниях и трактатах, проповедях и разговорах, в кото­рых писалось и говорилось о человеческой любви между мужчиной и женщиной, всегда чувствуется натяжка и ложь, порой же прямая инсинуация и клевета.

Главная ошибка всех писавших и говоривших о че­ловеческой любви отрицательно, состоит в том, что они разделили то, что неразделимо. Из великого закона при­тяжения друг к другу Начал, в который входит вся гамма всех человеческих эмоций, как физиологических, так и психологических, они взяли лишь физиологическую сто­рону, забыв о высшей, духовной. На человеческую лю­бовь они смотрели только как на физиологическую функцию, необходимую для продолжения человеческого рода, забыв, что любовь есть великая творческая сила, которая рождает не только людей, но и идеи, что не ме­нее важно. Из нее был изъят высший смысл ее — одухот­ворение всех сторон человеческой жизни. Вместо нежного ароматного цветка, долженствовавшего давать радость бытия и побуждать к благородному творчеству во всех областях человеческого труда, получилась физиологичес­кая функция, получилось половое чувство.

И наука, и философия, и религия согласно тверди­ли, что женщина — это низшее создание, что любовь к ней — это именно физиологическая функция, необходи­мая для продолжения человеческого рода, что влечение к женщине — это слабость, допустимая лишь в известный период человеческого существования, что это необходи­мое зло, которое приходится терпеть, что это грех, с ко­торым нужно бороться. Из женщины, равноценной и равнозначащей половины человеческого рода, они сдела­ли или орудие для наслаждения, или машину для произ­водства потомства.

Неудивительно, что в противовес этой односторон­ней и искаженной точке зрения на отношения полов и на любовь между ними появился другой, тоже односторон­ний и тоже ложный взгляд, признающий лишь психоло­гическую, или так называемую платоническую, любовь и отвергающий потребность и необходимость физиологи­ческой любви. Насколько такая точка зрения ложна и прямо таки бессмысленна, много говорить не приходит­ся. Но обе эти крайности причинили большое зло чело­вечеству. Они развратили его, породив много извращений этого великого закона, чем поставили его на край страш­ной бездны.

Голоса немногих поэтов, воспевавших дифирамбы этому чувству и на себе самих испытавших чарующее действие горения божественного огня любви, тонули в общей массе отрицательных голосов. На поэтов с их пре­красными стихами о любви вообще смотрели и смотрят как на людей, которым нечего делать, которые потеряли чувство меры, перешли известную границу, и потому яв­ляются людьми не вполне уравновешенными. Серьезный и вдумчивый человек не может увлекаться, подобными пустяками и писаний поэтов о любви даже не читает» (Клизовский А. И., с. 379 - 382).

Такой прагматический подход является трагедией нашего времени, когда основная масса людей занята только удовлетворением материальных потребностей, забыв о духовных ценностях.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)