АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Садхана Маджушри, бодхисатвы мудрости

Читайте также:
  1. I.2.6. Мудрость и любовь к мудрости
  2. Глава вторая. САДХАНАПАДА, ИЛИ О ДУХОВНОМ УЧЕНИЧЕСТВЕ
  3. Заочная Школа Мудрости
  4. И под старость их мудрости учит.
  5. КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА
  6. Любовь к мудрости
  7. Маха-ведха-мудра — символ великой мудрости
  8. Мишель Монтень и скептицизм как основа мудрости
  9. Определение философии. Философия как любовь к мудрости Сократовский метод исследования человеческой мудрости (по работе Платона «Апология Сократа»).
  10. Философ, которому не хватало мудрости 1 страница
  11. Философ, которому не хватало мудрости 10 страница

Мы довольно в общих чертах и, в основном, теоретически, коснулись темы цветов и мантры. Поэтому в заключение приведём конкретный пример того, как в тантре используется символизм цветов и мантрического звука. Я собираюсь вкратце проиллюстрировать это на примере садханы Манджушри, духовной практики, связанной с Манджугошой, “сладкоголосым” бодхисатвой мудрости. Эта практика, как все подобные упражнения, начинается с того, что вы видите перед собой с помощью внутреннего духовного зрения обширное голубое небо, ничего кроме необъятного голубого пространства. Во всех направлениях только голубое небо. Вы видите это, концентрируетесь на этом, поглощены этим, сливаетесь с этим. И далее посреди этого неба вы видите клубящиеся радужные облака, которые образуют нечто вроде трона. Далее, посреди облаков, которые как бы обрамляют центр, вы видите трон в виде бледно-голубого лотоса с красивыми распускающимися лепестками. На бледно-голубом лотосе находится лунный диск. Он имеет овальную эллипсовидную форму, так как мы видим его с боку. Он белого цвета и сияет светом, в точности как луна. На лунном диске сидит со скрещенными ногами Манджугоша, “сладкоголосый”, бодхисатва мудрости. Он предстаёт в форме красивого 16-летнего юноши, поскольку согласно индийской традиции, 16-летний возраст считается идеальным с точки зрения красоты. Образ Манджугоши предстаёт в виде насыщенного жёлтого цвета. Мы видим не мутно-жёлтый цвет, не цвет ржавой жёлтой краски на стене, мы видим прозрачный, сияющий, просвечивающий, светящийся жёлтый цвет, подобный отражению в зеркале, подобный жёлтому цвету радуги, необычайно тонкий, необычайно нежный, не грубый, не материальный. В таком виде предстаёт перед нами бодхисатва Манджугоша – он жёлтого цвета, очень тонкий, прозрачный, подобный радуге, подобный отражению. Фигура божества облачена в шёлковые одежды и драгоценности бодхисатвы, на плечи ниспадают длинные чёрные локоны, на голове украшение из пяти бледно-голубых цветов лотоса. На его лице мы видим улыбку полную сострадания. Итак, Манджугоша “сладкоголосый” предстаёт перед нами сидящим на лунном диске, на троне из бледно-голубого лотоса, красивого жёлтого цвета, сияющий. Прозрачный. Мы видим его как воплощение трансцендентальной мудрости, как Ваджрасаттву, Владыку Речи, как покровителя искусств и наук. Мы видим, что в поднятой над головой правой руке он держит пылающий меч знания, которым он рассекает узы неведения и т.д. В левой руке, у груди, он держит книгу Совершенной Мудрости, трансцендентной мудрости. Вся фигура окружена сияющей аурой или нимбом из голубого, зелёного и золотого цветов. И далее, в сердце бодхисатвы Манджугоши, воплощения мудрости, мы видим букву, семенной слог “дхих”, представляющий сущность мудрости, он огненно-оранжево-золотого цвета. Из этого огненно-оранжевого слога дхих, находящегося в сердце бодхисатвы Манджугоши, исходит луч янтарного цвета, и этот луч из слога дхих достигает макушки нашей головы, откуда он опускается к нам в сердце. И далее по этому лучу из сердца Манджугоши в наше сердце нисходит мантра, или скорее буквы мантры: Эта мантра воплощает мудрость, трансцендентальную мудрость, мудрость Манджугоши, мудрость, которою является Манджугоша. Я не располагаю временем, чтобы рассказать о мантре или о мудрости, которую она представляет, но, приняв мантру в своё сердце, вы просто продолжаете начитывать её. Именно в этом состоит правильный метод, такова принятая процедура. И по мере того, как вы читаете её, по мере того, как мантра повторяется и продолжает звучать в сердце, низойдя по лучу янтарного цвета из сердца Манджугоши, который всё ещё визуализируется, вы всё более и более ощущаете, что, как бы поглощаете мудрость, вы чувствуете, как из Манджугоши истекает мудрость и растворяется в вас, входит в ваше сердце, во всё ваше существо, и рассеивает неведение, а вы сами преображаетесь, в вас проявляется Знание, проявляется Мудрость, вы трансформируетесь, трансмутируете в образ Манджугоши. По мере того как вы выполняете это, визуализируете форму, повторяете мантру, вы всё более и более ощущаете некое присутствие, некое духовное присутствие, нечто вроде трансцендентального присутствия, присутствия Манджугоши. И вы всё более и более как бы сливаетесь с этим присутствием, ассимилируете это присутствие, или присутствие ассимилирует вас. В любом случае пропасть между этими двумя становится меньше. Манджугоша, воплощение мудрости, и вы как бы становитесь ближе, возможно даже сливаетесь, или, по крайней мере, соприкасаетесь, как будто вы находитесь в прямом контакте, в процессе становления самой мудростью. И когда это происходит, или когда это начинает происходить, тогда вы и реализуете аспект мудрости просветленного ума и посредством этого аспекта, через этот аспект мудрости, вы входите в сам просветлённый ум и начинаете в некоторой степени понимать по крайней мере символику в тантрическом буддизме, суть цветов и мантр, мантрического звука в тантре.


Символика цвета и мантры

По мере приобретения опыта чтения публичных лекций, вы начинаете больше узнавать о самих лекциях, о слушателях, об их реакциях, интересах и т. д. В числе прочего, вы узнаёте о том, что существуют определённые слова, имеющие особую притягательную силу, слова привлекающие внимание людей, вызывающие у них живой интерес и любопытство. Есть, например, такое слово, как "тайна". Похоже, людям очень нравится проникать в тайны, узнавать то, что знать не полагалось. По тем или иным причинам это слово, похоже, пробуждает в людях неподдельное любопытство. Возможно, им кажется, что они что-то пропускают. И, безусловно, довольно многих не оставляет равнодушными такое слово, как "тантра" или "тантрический", не говоря уж о "символизме". Но одно из самых популярных слов, какие только можно встретить, это, пожалуй, "магия".


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)