АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекции не предусмотрены

Читайте также:
  1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –очная форма обучения
  2. Витамины. Раздаточный материал к лекции.
  3. Его лекции слаще, чем нектарный ладду
  4. Конспект лекции
  5. Конспект лекции
  6. Конспект лекции
  7. Конспект лекции
  8. Конспект лекции
  9. Конспект лекции
  10. Конспект лекции
  11. Краткий конспект лекции для подготовки к первому прыжку по курсу AFF
  12. Лекции 1, 2

 

4. Ме­то­ди­че­ские ука­за­ния для вы­пол­не­ния прак­ти­че­ских

(се­ми­нар­ских) за­ня­тий

 

Те­ма 1. На­тюр­морт из гип­со­вых гео­мет­ри­че­ских тел с не­слож­ны­ми бы­то­вы­ми пред­ме­та­ми раз­лич­ной фак­ту­ры (2 ча­са)

 

План прак­ти­че­ско­го (се­ми­нар­ско­го) за­ня­тия

1. Вве­де­ние. Оз­на­ком­ле­ние с ма­те­риа­ла­ми

2. Под­го­тов­ка ра­бо­че­го мес­та

3. Под­бор ра­кур­са и вы­пол­не­ние на­бро­ска по­ста­нов­ки

4. Жи­во­пис­ная об­ра­бот­ка на­бро­ска

5. За­вер­ше­ние ра­бо­ты с крас­ка­ми

6. Обоб­ще­ние, ана­лиз ра­бо­ты

 

Оз­на­ко­мив­шись с це­ля­ми и за­да­ча­ми пред­ме­та сту­ден­ту не­об­хо­ди­мо про­явить се­бя с на­ча­ла учеб­но­го про­цес­са, для то­го что­бы оп­ре­де­лить свои воз­мож­но­сти и прин­ци­пы даль­ней­ше­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия. Не­об­хо­ди­мо, при вы­пол­не­нии прак­ти­че­ских за­да­ний стро­го со­блю­дать ин­ст­рук­ции и тре­бо­ва­ния пре­по­да­ва­те­ля, учи­ты­вать за­ме­ча­ния и во­вре­мя уст­ра­нять ошиб­ки, а так же не за­бы­вать о них в даль­ней­шем.

 

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра

1. Бе­да Г.В. Жи­во­пись. 1981

2. Бе­да Г.В. Жи­во­пись. Во­про­сы ко­ло­ри­та. М. 1980

3. Все о жи­во­пи­си. Пе­ре­вод Стур­гис А. М. 2002

4. Гибб­сон Дж. Эко­ло­ги­че­ский под­ход к зри­тель­но­му вос­при­ятию. М. 1988

 

Кон­троль­ные за­да­ния для СРС (те­ма 1)

1. Изу­че­ние при­ро­ды цве­та, по­ня­тия и о цве­то­вом кру­ге

2. Изу­че­ние по­ня­тий: цве­то­вой фон, свет­ло­та, на­сы­щен­ность. Влия­ние ос­ве­ще­ния

3. Изу­че­ние свойств ос­нов­ных и про­из­вод­ных цве­тов

 

Те­ма 2. Натюрморт из предметов и драпировок насыщенных контрастных холодных или теплых цветов (3 ча­са).

 

План прак­ти­че­ско­го (се­ми­нар­ско­го) за­ня­тия

1. Ком­по­нов­ка и по­строе­ние. Осу­ще­ст­в­ле­ние ком­по­зи­ци­он­но­го по­ис­ка

2. Ра­бо­та в цве­те. Ос­вое­ние за­ко­но­мер­но­стей ос­ве­ще­ния на кон­крет­ном при­ме­ре

3. Ра­бо­та в то­не

4. Обоб­ще­ние, ана­лиз ра­бо­ты. Ос­вое­ние то­но­во­го и цве­то­во­го кон­тра­стов на при­ме­ре на­тюр­мор­та

 

При­сту­пая к дан­ной ра­бо­те нуж­но пом­нить, что все цве­та де­лят­ся на: ос­нов­ные и не ос­нов­ные; все рас­по­ла­га­ют­ся по цве­то­во­му кру­гу – спек­траль­но­му кру­гу, что удоб­но для на­гляд­но­го объ­яс­не­ния мно­гих за­ко­но­мер­но­стей в тео­рии цве­та. Цве­то­вой круг де­лит­ся на две час­ти: крас­ные и оран­же­вые, жел­тые, жел­то-зе­ле­ные цве­та – «те­п­лые» и го­лу­бо­ва­то-зе­ле­ные, го­лу­бые, си­ние, фио­ле­то­вые – «хо­лод­ные» то­на. При ра­бо­те с цве­том и крас­ка­ми не­об­хо­ди­мо со­блю­дать пра­ви­ла на­ло­же­ния ак­ва­ре­ли на бу­ма­гу, ес­ли воз­ни­ка­ют во­про­сы – кон­суль­ти­ро­вать­ся у пре­по­да­ва­те­ля.

 

 

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра

1. Бе­да Г.В. Ос­но­вы изо­бра­зи­тель­ной гра­мо­ты. М. 1977

2. Бо­ри­сов­ская Н.А. Эн­цик­ло­пе­дия жи­во­пи­си. М. АСТ/Пре­мьер 1999/97

3. Ио­ган­сон Б.В. Мо­ло­дым ху­дож­ни­кам о жи­во­пи­си. М. 1959

4. Икон­ни­ков А. ар­хи­тек­ту­ра и жи­во­пись. М. 1961

 

Кон­троль­ные за­да­ния для СРС (те­ма 2)

1. Изу­че­ние по­ня­тий: влия­ние воз­душ­ной пер­спек­ти­вы на цвет

2. Изу­че­ние ах­ро­ма­ти­че­ских и хро­ма­ти­че­ских цве­тов

3. Изу­че­ние по­ня­тий о ко­ло­ри­те, цве­то­вой гам­ме, реф­лек­сов

 

Те­ма 3 На­тюр­морт из слож­ных пред­ме­тов с эле­мен­та­ми ар­хи­тек­тур­ных ук­ра­ше­ний (5 ча­сов)

 

План прак­ти­че­ско­го (се­ми­нар­ско­го) за­ня­тия

1. Ком­по­нов­ка и по­строе­ние: осу­ще­ст­в­ле­ние ком­по­зи­ци­он­но­го по­ис­ка

2. Ра­бо­та в цве­те: ос­вое­ние то­но­во­го и цве­то­во­го кон­тра­стов на при­ме­ре на­тюр­мор­та: свет­лый пред­мет - тем­ный фон

3. Обоб­ще­ние, ана­лиз ра­бо­ты

 

Пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты на­до вспом­нить прин­ци­пы по­строе­ния слож­ных фи­гур (дроб­ле­ние на со­став­ляю­щие), точ­но про­страи­вать ка­ж­дый пред­мет на­тюр­мор­та и не при­сту­пать к ра­бо­те с цве­том без про­вер­ки и кон­суль­та­ции пре­по­да­ва­те­ля. По­сле одоб­ре­ния ре­зуль­та­тов по­строе­ния ру­ко­во­ди­те­ля ра­бо­ты не­об­хо­ди­мо при­ме­нить все по­лу­чен­ные ра­нее на­вы­ки ра­бо­ты с цве­том. Как толь­ко на­тюр­морт про­шел по­след­нюю ста­дию про­ра­бот­ки и про­ри­сов­ки де­та­лей, все вы­пол­нен­ные ра­бо­ты под­ле­жит вы­ста­вить на все­об­щий про­смотр, для по­лу­че­ния оцен­ки и при­зна­ния дру­гих пре­по­да­ва­те­лей, при на­ли­чии оши­бок – при­ни­мать их во вни­ма­ние в по­след­ней ра­бо­те и вы­пол­не­нии кур­со­во­го про­ек­та.

 

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра

1. Вол­ков Н.Н. Цвет в жи­во­пи­си. М. 1965

2. Вол­ков Н.Н. Цвет в жи­во­пи­си. М. 1970

3. Жи­во­пись ба­рок­ко. М. АСТ. Ас­т­рель 2002

4. Зай­цев А. Нау­ка о цве­те и жи­во­пи­си. М. 1986

 

Кон­троль­ные за­да­ния для СРС (те­ма 3)

1. Вы­пол­нить не­слож­ный на­тюр­морт из 2-х пред­ме­тов на те­п­лом фо­не

2. Вы­пол­нить не­слож­ный на­тюр­морт на хо­лод­ном фо­не

3. Вы­пол­нить не­слож­ный на­тюр­морт из не­сколь­ких пред­ме­тов на пе­ст­ром фо­не

 

Те­ма 4 Декоративный натюрморт, поставленный против света (5 ча­сов)

 

План прак­ти­че­ско­го (се­ми­нар­ско­го) за­ня­тия

1. Под­го­тов­ка ра­бо­че­го мес­та

2. Под­бор ра­кур­са

3. На­не­се­ние лег­ко­го на­бро­ска на бу­ма­гу

4. Кор­рек­ти­ров­ка на­бро­ска

5. Лег­кое на­не­се­ние ак­ва­ре­ли на на­бро­сок

6. За­вер­ше­ние и про­ри­сов­ка де­та­лей по­ста­нов­ки

7. Обоб­ще­ние, ана­лиз ра­бо­ты

 

В процессе работы с натюрмортом с гипсовой головой вспоминаем все правила построения человеческой головы, а так же принципы перспективы, учения о светотени и смешении красок. Весь план работы выполняется под присмотром преподавателя, с учетом го консультаций. Так как этот натюрморт не из легких нельзя торопиться и волноваться, следовать точно указаниям руководителя учебного процесса и работы.

 

Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра

1. Ис­кус­ст­во, жи­во­пись, скульп­ту­ра, ар­хи­тек­ту­ра, гра­фи­ка. Кни­га для учи­те­лей. М. Про­све­ще­ние 1987

2. Кох Э., Ваг­нер Г. Ин­ди­ви­ду­аль­ность цве­та. Путь уп­раж­не­ний по жи­во­пи­си и пе­ре­жи­ва­нию цве­та. М. 1995

3. Мас­лов Н. Я. Пле­нэр. М. 1984

4. Мин­кя­ви­чус И.К. Ин­терь­ер и МД ис­кус­ст­во. М. 1974

 

 

Кон­троль­ные за­да­ния для СРС (те­ма 4)

1. Вы­пол­нить этюд с гип­со­вой го­ло­вы

2. Вы­пол­нить этюд с на­ту­ры го­ло­вы жи­во­го че­ло­ве­ка

3. Вы­пол­нить этюд с на­ту­ры фи­гу­ры че­ло­ве­ка

 

 

6. Те­ма­ти­че­ский план са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты сту­ден­та

с пре­по­да­ва­те­лем

На­име­но­ва­ние те­мы СРСП Цель за­ня­тия Фор­ма про­ве­де­ния за­ня­тия Со­дер­жа­ние за­да­ния Ре­ко­мен­дуе­мая ли­те­ра­ту­ра
Те­ма 1 На­тюр­морт из гип­со­вых гео­мет­ри­че­ских тел с не­слож­ны­ми по фор­ме бы­то­вы­ми пред­ме­та­ми Ком­плекс­ное изу­че­ние фак­ту­ры раз­лич­ных ма­те­риа­лов Ра­бо­та с на­ту­ры в ау­ди­то­рии с ре­ше­ни­ем по­став­лен­ных за­дач (4 часа) За­да­чи: 1. Ком­по­нов­ка 2. По­строе­ние 3. Ра­бо­та в цве­те 4. Обоб­ще­ние. Ана­лиз ра­бо­ты [1-3]
Те­ма 2 Натюрморт из предметов и драпировок насыщенных контрастных холодных или теплых цветов Прак­ти­че­ское изу­че­ние яв­ле­ния то­но­во­го кон­тра­ста Ин­ди­ви­ду­аль­ная ра­бо­та со сту­ден­та­ми (3 часа) За­да­чи: 1. Ком­по­нов­ка 2. По­строе­ние 3.Ра­бо­та в цве­те 4. Обоб­ще­ние [4,5]
Те­ма 3 На­тюр­морт из слож­ных пред­ме­тов с эле­мен­та­ми ар­хи­тек­тур­ных ук­ра­ше­ний Прак­ти­че­ское изу­че­ние цве­то­во­го кон­тра­ста Ин­ди­ви­ду­аль­ная ра­бо­та со сту­ден­та­ми (12 часов) За­да­чи: 1. Ком­по­нов­ка 2. По­строе­ние 3.Ра­бо­та в цве­те 4. Обоб­ще­ние и ана­лиз [1-5]
Те­ма 4 Декоративный натюрморт с сильным рефлексом Изу­че­ние цве­та пред­ме­тов по на­сы­щен­но­сти Ин­ди­ви­ду­аль­ная ра­бо­та со сту­ден­та­ми (11 часов) За­да­чи: 1. Ком­по­нов­ка 2. По­строе­ние 3.Ра­бо­та в цве­те 4. Обоб­ще­ние и ана­лиз [1-8]
ИТО­ГО:

7 Ма­те­риа­лы для кон­тро­ля зна­ний сту­ден­тов в пе­ри­од ру­беж­но­го кон­тро­ля и ито­го­вой ат­те­ста­ции

7.1 Во­про­сы для са­мо­кон­тро­ля

1. Оха­рак­те­ри­зуй­те жи­во­пись, как вид изо­бра­зи­тель­но­го ис­кус­ст­ва

2. Дай­те ха­рак­те­ри­сти­ку мо­ну­мен­таль­ной жи­во­пи­си, фре­ске и мо­заи­ке

3. Объ­яс­ни­те суть стан­ко­вой жи­во­пи­си

4. Разъ­яс­ни­те по­ня­тие де­ко­ра­тив­но-при­клад­ной жи­во­пи­си

5. Дай­те оп­ре­де­ле­ние цве­та по­верх­но­сти пред­ме­та и цве­та в пер­спек­ти­ве

6. Оха­рак­те­ри­зуй­те по­ня­тия «те­п­лых» и «хо­лод­ных» то­нов

7. Объ­яс­ни­те смысл слов: ню­анс, кон­траст и на­сы­щен­ность

8. Разъ­яс­ни­те по­ня­тия: па­лит­ра, хро­ма­ти­че­ские и ахроматические цве­та

9. Обос­нуй­те все три За­ко­на сме­ши­ва­ния кра­сок в жи­во­пи­си, объ­яс­ни­те по­ня­тие до­пол­ни­тель­но­го цве­та

10. Оха­рак­те­ри­зуй­те тех­ни­ку ак­ва­рель­ной жи­во­пи­си и ее эта­пы

11. Разъ­яс­ни­те, как вы­пол­ня­ют­ся на­бро­ски ки­стью, их спо­со­бы

12. Ука­жи­те осо­бен­но­сти ра­бо­ты гуа­ше­вы­ми крас­ка­ми, ма­те­риа­лы, ин­ст­ру­мен­ты

13. Рас­ска­жи­те о по­ня­тии ко­ло­ри­та и его за­ко­но­мер­но­стях

14. Оха­рак­те­ри­зуй­те взаи­мо­до­пол­няю­щие и до­пол­ни­тель­ные цве­та

15. Рас­крой­те смысл за­ко­но­мер­но­стей воз­душ­ной пер­спек­ти­вы и пе­ре­да­чи про­стран­ст­ва в изо­бра­же­нии

16. Дай­те оп­ре­де­ле­ние ли­ней­ной и воз­душ­ной пер­спек­ти­вы

17. На­зо­ви­те ос­нов­ные по­ло­же­ния ли­ней­ной пер­спек­ти­вы

18. Основные характеристики цвета: цветовой фон, светлота, насыщенность

19. Понятие о цветовом круге

20. Основные и производные цвета

21. Техника выполнения набросков кистью

22. Техника акварельной живописи

23. Техника работы с гуашью

24. Пространство в изображении.

25. Влияние освещения

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)