АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материалы и инструменты

Читайте также:
  1. GG ДРУГИЕ ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В ОСНОВНОМ НЕОГРАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕТАЛЛЫ И ОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
  2. I. Нормативные материалы
  3. IV. Дидактические материалы для практических занятий
  4. IV. Материалы и полуфабрикаты
  5. V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ И МАТЕРИАЛЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  6. V.УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  7. Абразивные материалы.
  8. Абсолютизм. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания. Ключевые архитекторы.
  9. АППАРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ, РЕАКТИВЫ
  10. Аппаратура, оборудование, средства измерения, сырье, материалы, реактивы
  11. Архитектура кхмеров. Общая характеристика. Особенности стиля. Используемые композиционные решения, конструктивные элементы и строительные материалы. Ключевые здания.
  12. АС ОТХОДЫ, СОДЕРЖАЩИЕ В ОСНОВНОМ ОРГАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СОДЕРЖАТЬ МЕТАЛЛЫ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Ткань – из натурального шелка (крепдешин, шифон, креп-жоржет), но можно использовать и хлопчатобумажные ткани (батист, штапель, тонкий поплин, маркизет).

Краски – выбор красок для росписи по шелку достаточно велик. Одни краски разводятся только спиртом, другие разбавляются также и водой. Отличаются они и по способу закрепления – утюжкой, горячим воздухом, влагой или паром, причем каждая из них имеет как свои преимущества, так и свои недостатки. И все же бесспорное предпочтение знатоки отдают высококачественным краскам французской фирмы «Lefrans & Bourgeois», закрепляемым путем запаривания. Можно использовать анилиновые красители как отечественного, так и импортного производства. Высококачественные краски итальянской фирмы «Maimeri» и «Maimeri idea» закрепляются утюгом. Краска

            Пояснительная записка   № 6
         
           

для росписи ткани marabu фирмы «Дигл Дизайн» (silk, textill).На сегодняшний день на рынке имеется множество подобных красителей. Из отечественных красителей удобен в применении набор для росписи тканей «Батик», «Ученик» фирмы «Гамма». Он конечно уступает импортным красителям, но для начинающих это замечательный вариант.

Контурный состав – Для каждой краски подходит определенный контурный состав, обычно фирма производящая текстильные краски производит и контурный состав, подходящий для нее. Как правило, резервирующий состав имеет прозрачный цвет, для того чтобы сделать состав определенного цвета добавляют золотой, серебряный или цветной контур.

Деревянная рама – можно купить в магазине или сделать на заказ в багетной мастерской. Существуют специальный профессиональные рамы для батика с гайками, что обеспечивает возможность подогнать ее под любой размер.

Палитра и пипетки – облегчают забор краски из флаконов и их смешивание. Палитра должна быть с углублениями и обязательно белого цвета.

Стеклянные трубочки или пластмассовый флакон с пипеткой на конце – служат для проведения тонких линий в технике холодного батика. Стеклянные трубочки можно встретить в специализированном магазине или в наборе для работы с батиком. Можно использовать стеклянные чертежные рейсфедеры, медицинские капельницы с тонкими загнутыми под 135 градусов кончиками. Пластмассовый флакон на конце имеет металлический колпачок-насадку с полой иглой или узким отверстием. Чантинг – металлический инструмент для нанесения контуров.

Клейкая лента – нужна для оклеивания верхней стороны рамы перед началом работы, благодаря этому дерево не сможет впитать в себя краску и не запачкает вашу следующую работу.

Фен – ускоряет процесс высыхания красок. А так же помогает создать замечательные живописные эффекты в технике свободной росписи.

Кнопки – (канцелярские) для натягивания ткани. Лучше использовать трехзубчатые кнопки или булавки, поскольку после их удаления остаются лишь маленькие проколы. Можно использовать стиплер.

Кисти – (беличьи или колонковые) Если вы решили вплотную заняться батиком, вам понадобятся профессиональные кисти:

· Широкая беличья кисть;

· Веерная кисть;

· Беличья кисть «Petit Gris pur» международный номер 11;

· Кисть из волоса красной куницы Экстра – международный номер 5;

· Кисть из полиамидов – международный номер 4;

            Пояснительная записка   № 7
         
           

Калька и алюминиевая фольга – Калька используется для заворачивания раскрашенного изделия при закреплении красок над паром. Фольга же кладется сверху в скороварку при закреплении красок. Она препятствует попаданию конденсирующейся влаги на вашу работу.

Спирт – для более быстрого высыхания поверхности ткани после окрашивания в разведенные водой краски можно добавить капельку спирта.

Соль – ею посыпают расписанные и еще влажные участки. Обладая свойством втягивать влагу, соль связывает и растворяет в воде красящие вещества – пигменты. В результате возникают оригинальные узоры. Пробуйте работать с солью разного помола. Существует также специальная соль для получения оригинальных разводов, ее можно встретить в специализированных магазинах.

Дистиллированная вода – необходима для разбавления и осветления красок. Не пользуйтесь для этих целей водой из-под крана – даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со временем некрасивые изменения рисунка.

Соломинка для коктейля – простым способом можно достичь удивительного эффекта: подуть через соломинку на каплю краски, нанесенную на шелк.

Утюг – понадобится для закрепления красящего слоя или удаления воска с изделия в технике горячего батика.

Карандаш – лучше очень мягкий, используется для перенесения мотива на ткань. Или портновская ручка, которая смывается водой.

Нитки – пригодятся для работы в узелковой технике.

Воск – универсальный воск для батика продается в магазине. Существуют специальные рецепты изготовления воска.

Лоток для окрашивания ткани – можно использовать глубокий поднос, как пластиковым, так и металлический. Подойдет любая ванночка, так как ткань при окрашивании должна быть полностью расправлена.

Тигель с термостатическим контролем позволит нагреть воск до определенной температуры и поддерживать ее на одном уровне. Но можно с успехом растапливать воск на водяной бане. Лучше всего использовать маленькую одноконфорочную плитку или газовую горелку.

 

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)