|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Об авторе. Октября 2012 года на большой сцене театра состоится премьера комедии
Александр Островский «ЛЕС» комедия
Большая сцена Начало в 18.30
Октября 2012 года на большой сцене театра состоится премьера комедии «Лес» по пьесе Александра Островского.
Постановочная группа: Режиссер – Роман Самгин (Москва) Сценография – Виктор Шилькрот (Москва) Костюмы – Ирэна Белоусова (Москва) Художник по свету – Владислав Фролов (Москва) Хореограф – Олег Глушков (Москва)
Действующие лица и исполнители: Раиса Павловна Гурмыжская – заслуженная артистка России Людмила Трошина Аксинья Даниловна (Аксюша), ее дальняя родственница – Екатерина Аникина Иван Петров Восмибратов, купец, торгующий лесом – заслуженный артист России Павел Харин Петр, его сын – Руслан Вяткин, Максим Гуралевич Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек, недоучившийся в гимназии – Никита Сарычев Карп, лакей Гурмыжской – заслуженный артист России Александр Варавин Улита, ключница – заслуженная артистка России Ирина Нахаева Геннадий Несчастливцев, пеший путешественник – заслуженный артист России Лаврентий Сорокин Аркадий Счастливцев, пеший путешественник – заслуженный артист России Илья Паньков Евгений Аполлоныч Милонов, богатый сосед Гурмыжской – заслуженный артист России Владилен Кондрашов Уар Кирилыч Бодаев, богатый сосед Гурмыжской – заслуженный артист России Александр Кузнецов Спектакль входит в возрастную категорию 16+. О режиссере Роман Самгин окончил Государственный институт театрального искусства в 1996 году. Профессор. Обладатель Премии за лучшую режиссуру «Московский Дебют», Премии за лучший спектакль на фестивале в Брно. Театральные работы: 1996 – «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского (РАТИ); 1998 – «Бешеные деньги» А. Островского (РАТИ); 2000 – «Город миллионеров» по пьесе Э. де Филиппо (Московский театр «Ленком», художественный руководитель постановки М. Захаров); 2002 – «Укрощение укротителей» Д. Флетчера (Московский театр «Ленком»); «Идеальный муж» О. Уайлда (Ростовский Академический театр драмы имени М. Горького); 2003 – «Свойства страсти» Э. Ионеско (Театральное дело ГольданскихЪ, Москва); 2004 – «Славянские безумства» Б. Нушича, «Адриенна Лекуврер» Э. Скриба (Московский театр на Малой Бронной); 2006 – «Кавалер роз» по мотивам произведений И. Нестроя, «Горячее сердце» А. Островского (Московский театр на Малой Бронной); 2008 – «Спрятанный и закутанная» П. Кальдерона (Московский тюз); 2009 – «Торжество любви» П. Мариво (Омский академический театр драмы). В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» поставил спектакль «Скупой» Ж.-Б. Мольера (2010). Об авторе Александр Николаевич Островский (1823–1886) – русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. Потомственный дворянин во втором поколении, Островский окончил московскую губернскую гимназию и поступил в Московский университет на юридический факультет. Бросив учебу на втором курсе в связи с разногласиями с профессурой, Островский поступил на службу в судебную канцелярию. В 1849 году была написана комедия «Свои люди – сочтемся!». Произведение принесло автору успех, и вдохновленный признанием он начинает писать примерно по одной пьесе в год, создавая «театр Островского», который включает в себя 47 пьес. Именно с Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию игры в театре. Самые знаменитые пьесы драматурга: «Бедная невеста» (1851), «Не в свои сани не садись» (1852), «Бедность не порок» (1853), «В чужом пиру похмелье» (1856), «Доходное место» (1856), «Праздничный сон до обеда» (1857), «Гроза» (1859), «Женитьба Бальзаминова» (1861), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866), «На всякого мудреца довольно простоты» (1868), «Горячее сердце» (1869), «Бешеные деньги» (1870), «Лес» (1870), «Не все коту масленица» (1871), «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872), «Снегурочка» (1873), «Поздняя любовь» (1874), «Волки и овцы» (1875), «Правда хорошо, а счастье лучше» (1877), «Последняя жертва» (1878), «Бесприданница» (1878), «Таланты и поклонники» (1882), «Красавец-мужчина» (1883) и др. В своих произведениях Островский изобразил все слои русского общества, дал правдивую картину русской жизни, начиная с 40-х годов XIX века, а в исторических пьесах показал далекое прошлое нашей Родины. Наряду с драматургическим творчеством Островский много времени и сил уделял общественной деятельности. Он был создателем и руководителем «Артистического кружка», «Общества русских драматических писателей», постоянно помогал молодым драматургам и артистам, руководил постановкой своих пьес в Малом театре.
О пьесе Комедия «Лес» – настоящий «театр в театре», где герои плетут интриги, лукавят и сами попадаются на удочку мошенников, обольщают и обольщаются, влюбляются и строят козни возлюбленным. Но благородные комедианты – Счастливцев и Несчастливцев – выпутаются из самых сложных хитросплетений и помогут любящим сердцам соединиться! Александр Островский начал писать «Лес» в конце лета 1870 года в Щелыкове, а закончил в декабре. Как и многие предшествующие пьесы, она еще до своей публикации читалась в кругу артистов, в частных домах и была принята восторженно. Первое чтение ее в Петербурге состоялось у брата драматурга. О впечатлении, произведенном на слушателей, М. Н. Островский писал: «Пьесу твою я получил и успел уже прочесть ее в присутствии Анненкова, Филиппова и Феоктистова. Все в безусловном восторге...» Впервые комедия была напечатана в журнале «Отечественные записки» в 1871 году. Редакция «Отечественных записок» считала не совсем удобным на страницах издания печатать рецензии на пьесы своего постоянного сотрудника Островского, однако Некрасов отозвался о комедии «Лес» в письме к ее автору: «..."Лес" вещь великолепная!» Просмотрев постановку «Леса» в Александрийском театре, Тургенев писал Островскому: «...Какая это прелесть! Характер "трагика" – один из самых Ваших удачных». Пров Садовский, великий русский актер и замечательный исполнитель многих образов в пьесах Островского (в «Лесе» он играл Восмибратова), высказался о комедии в письме к драматургу так: «С неописанным наслаждением прочитал я Ваше новое произведение "Лес". Вижу, что гений творчества не стареет и не умирает...» Комедия вызвала к себе огромный интерес у любителей театрального искусства. Премьера пьесы в Петербурге на сцене Александрийского театра состоялась 1 ноября 1871 года. В Москве «Лес» впервые был представлен на сцене Малого театра 26 ноября 1871 года. Спектакль прошел с большим успехом. Островский вспоминал: «Этот спектакль ясно показал, что московская публика любит и ценит меня: когда после пятиактной моей пьесы "Лес" я вышел на сцену, вся публика в театре встала, этой чести из всех русских литераторов удостоился только один я». С тех пор «Лес» – одна из самых популярных пьес на российской театральной сцене. Среди нашумевших постановок последних лет: Малый театр (режиссер Юрий Соломин), Театр на Малой Бронной (режиссер Лев Дуров), Театр на Литейном (режиссер Григорий Козлов), МХТ им. Чехова (режиссер Кирилл Серебренников).
Режиссер Роман Самгин о спектакле – Вы ставите преимущественно комедии и отдаете предпочтение классическому материалу. Почему? – Потому что комедия по классической пьесе – это театр не просто веселый, но и умный. В идеале театр всегда умный и веселый. Написать пьесу хорошую – это адский труд. Отразить мир в диалогах, выстроить драматургически – это редчайший дар. Поэтому без Островского нам не обойтись. Островский – это такой мастер драматический сцены. Он, конечно, драматург номер один из всех русскоязычных. В принципе Островский такой автор, которого очень сложно испортить. Можно, наверно, какой-нибудь навязчивой режиссурой. Но даже если просто артистам выучить текст и произносить его, будет уже интересно. Ведь сам текст прекрасный. Язык. И пьеса «Лес» очень хорошая. Конечно, что-то надо адаптировать немножко. Мы адаптируем. Но в этой речи сегодня есть какая-то радость. И дополнительный комедийный момент. Момент дистанции, момент игры. У Островского удивительно музыкальные фразы. Я еще заметил, что вообще у многих режиссеров с его пьесами связаны начало карьеры, большой удачи. У моего учителя, Марка Анатольевича Захарова с «Доходным местом» была первая серьезная удача. Фактически первым моим спектаклем был спектакль по пьесе «Бешеные деньги». Я ощутил тогда, что этот автор дает какую-то дополнительную подъемную силу и становится прекрасным учебным материалом и для актера, и для режиссера. Он прекрасно театр чувствовал, жизнь понимал, умел характеры выписать. Ну что говорить! Я получаю от его текста физическое наслаждение. И артисты с удовольствием репетируют. Это счастье, что есть возможность репетировать Островского, еще и деньги за это получать. Надо его просто понять и найти, что тебя в нем сегодня занимает. Поди напиши сегодня пьесу, где дама за пятьдесят влюбилась в восемнадцатилетнего мальчика! Ситуация-то интересная, правда? – С пьесой «Лес» вы уже работали, для вас это материал известный… – Я этот материал захотел сделать после «Скупого» с артистами «Глобуса» два года назад. Подумал, что Лаврентий Сорокин может Несчастливцева играть, Илья Паньков – Счастливцева. А начал эту работу в Москве и поставил в антрепризе. Спектакль там идет хорошо, успешно, но я понимал, что мне много еще в этом тексте интересно. Для меня постановка «Леса» в «Глобусе» – первый опыт сочинения спектакля заново, прежде были повторы. Вот, скажем, «Пигмалион» я сейчас сделал, который приедет к вам на фестиваль «Новосибирские сезоны» в октябре, – мне все в нем ясно и второй раз делать его я не буду. А «Лес» продолжает меня волновать. И в Новосибирске мы сочиняем совсем другой спектакль. И художник на этом спектакле другой, и актерские индивидуальности не похожи. В Москве Гурмыжскую играет Мария Аронова, а здесь будет Людмила Трошина – они совсем разные, и по природе, и по возрасту. В пьесе есть тема театра, тема актерства, тема профессии, тема старения – все это меня волнует, и про это я и делаю совсем новый спектакль. – Вы из тех режиссеров, которые имеют готовый план и четко по нему работают. Совпадают ли индивидуальности артистов «Глобуса» с вашим замыслом? – У меня есть план, но хороший спектакль всегда сочиняется вместе с артистами. Коллективная творческая энергия – уникальная вещь, и в этом одна из прелестей нашей работы. Когда я начинаю репетировать, я к людям подключаюсь, вхожу с ними в эмоциональный контакт и уже выстраиваю спектакль на них. Как Питер Брук сказал прекрасно о режиссере, помните? Мне понравилось это определение. Люди заблудились в лесу, никто не знает, куда идти. Один человек берет на себя смелость и говорит: «Пойдемте туда». Вот это и есть режиссер. Это гениальное определение профессии режиссерской. Очень точное. Как можно что-то знать? Можно предполагать, но ведь идем-то мы все вместе. Я люблю, когда есть актерская радость взаимодействия, заразительность, игра с залом. Для меня отстраненные построения недорого стоят. Моя задача, чтобы артисты хорошо играли. С нами работает выдающийся хореограф Олег Глушков, лауреат Государственной премии, которого я уговорил приехать. Он выстраивает три хореографических номера в соответствии с особенностями артистов. Трошина маленькая, а Никита Сарычев очень высокий, и на этом тоже можно интересно сыграть. – Что для вас означает образ, вынесенный в название пьесы «Лес»? – Для меня Лес – это такая жизнь, ее устройство, которую нам надо пройти, но куда идти, мы не знаем. Настоящая комедия, это когда под смешным таится ужас жизни. В хорошей пьесе, в высокой комедии так. Хороший современный театр в своих вершинах нравится всем. Но этого так мало. И вообще, это условное разделение «современный театр» – «не современный театр». Это разделение для того, чтобы структурировать людей, которые зарабатывают себе этим на жизнь. На самом деле есть хорошие талантливые вещи, что в одной стилистике, что в другой. Но их всегда мало. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |