АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Грим лицевой части черепа и других частей лица

Читайте также:
  1. I. МОДУЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ООП
  2. II. Порядок подачи заявки на участие в Конкурсе
  3. IV. Порядок и условия участия.
  4. IX. Подача заявок на участие
  5. L.3.2. Процессы присоединения частиц. Механизмы роста.
  6. MAD MAX BRANCH приглашает вас, ваших инструкторов и спортсменов принять участие в ежегодном ВЕСЕННЕМ БУДО-ЛАГЕРЕ
  7. V. Заявки на участие
  8. V. Изучение гидрогеологических, инженерно-геологических, экологических и других природных условий месторождения
  9. VI. Лицевой счет застрахованного лица (изменен, см. по закону 27-ФЗ)
  10. VI. Организация труда творческих и других работников
  11. VI. СООТНОШЕНИЕ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ И ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО
  12. XI. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ

 

Для того чтобы ознакомиться с работой по гриму, нужно тщательно изучить анатомическое строение и пропорции лица. Зная строение лицевых костей, можно правильно делать грим худого, старческого лица. Изучение начинается с прощупывания костей и впадин. При работе большое значение имеет распределение света и тени. Надо помнить, что светлые цвета приближают предмет, а темные отдаляют, делают его зрительно глубже.

 

Грим начинается с нанесения общего тона. Берется белая краска с добавлением желтой (цвет кости). Указательным пальцем прощупывают выпуклости: скулы, челюсти, подбородок. Они очерчиваются тонкой линией (коричневой и черной краской). Выпуклости остаются покрытыми основным тоном, но не равномерно, середина каждой выпуклости пробликовывается. Впадины затемняются темной краской, которая накладывается неравномерно. Под скуловой впадиной тень выглядит темнее, к нижней челюсти тень рассеивается и сходит на нет. Затемняют глазничные впадины.

 

Под глазами, надбровными дугами и особенно около внутреннего угла глаза тени делают интенсивнее, под наружным углом глаза - слабее. Угол нижней челюсти оттеняется резкой тенью, к шее тень рассеивается, растушевывается. Височные и лобная впадины затеняются слегка. Окраска впадин зависит от их глубины, а также от больших и меньших выпуклостей. На лобных буграх и на лобных дугах, на скулах и подбородке, на нижней челюсти (углах) ставя блики, сила теней здесь различна. Вместе с тем резких переходов между тенью и тоном, а также бликом делать не рекомендуется. Постепенный плавный переход от одного цвета к другому можно получить за счет тщательного аккуратного растушевывания граней. Глубокие впадины не следует окрашивать черной краской, так как она трудно смывается с лица. Лучше смешивать коричневую краску с черной. Очертания костей, места расположения и форму впадин нужно запомнить, так как это поможет при гримировании и выполнении макияжа.

 

 

Благодаря искусному гриму можно изменить детали лица. Рассмотрим приемы изменения лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка при помощи грима.

 

Лоб

 

Форма лба зависит от лобной кости лицевого черепа. Лоб может быть высоким и низким, широким и узким, выпуклым с выступающими лобными буграми и надбровными дугами, плоским с сильно вогнутой лобной впадиной. Изменить форму лба можно, используя гримировальные краски. Для придания выпуклости необходимо высветлить лоб бликами более светлыми, чем общий тон (тон № 1 + белая), а также лобные бугры, середину лба. Сузить поверхность лба можно, затемнив более темной по отношению к общему тону краской. Покрыв височные впадины коричневой краской + + бакан, можно таким образом ограничить плоскость лба.

 

Ширина лба зависит от формы бровей, так как высоко поднятые густые широкие брови сделают лоб зрительно более узким, а короткие, еле заметные по своему цвету брови, наоборот, увеличат лобное пространство. В разные эпохи к ширине лба относились по-разному. В обычаях древних греков было принято закрывать лоб волосами, повязками, а в эпоху Возрождения, наоборот, высокий выпуклый лоб считался основным признаком красоты женщин.

 

Для этого выщипывали брови и даже ресницы. Всмотритесь внимательно в портреты живописцев эпохи Возрождения, которые на своих прекрасных полотнах отразили своих современников: линия лба у них явно завышена. Художник Пьеро ди Козимо ("Портрет Симонетты Веспуччи") на портрете изобразил молодую красивую женщину с чрезвычайно сложной прической: большой выпуклый лоб, еле заметные брови, глаза устремлены вдаль; длинная шея подчеркивает юность и женственность. На первый взгляд, можно подумать, что верхняя линия лба, берущая начало от линии роста волос, как бы делит лицевую и затылочную части на две равные. На портрете художника А. Поллайоло "Женский портрет" (1460) изображена также молодая красивая женщина с высоким лбом и длинной шеей, длина которой увеличивается за счет высоко поднятого пучка волос и низко опущенного декольте. Можно обратиться к всемирно известному шедевру мирового искусства - портрету итальянского художника, ученого Леонардо да Винчи "Джоконда". Милое женское лицо с загадочной улыбкой отвечает требованиям моды: высокий лоб, еле заметные брови, ресницы.

Брови

 

Они как бы дополняют оформление глазничной впадины, воспринимаются как декоративный элемент, который не только украшает, но и передает характер. Брови играют главную роль в равновесии лица, они могут создавать или разрушать его. Они способны подчеркнуть красоту глаз, их привлекательность или, наоборот, акцентировать недостатки, а также придать всему лицу нежелательное выражение. Если брови в гриме или макияже оформлены грубо, неправильно, то вся работа может потерять смысл. Необходимо знать строение, линии, форму, характер бровей. В строении бровей различаются следующие части: головка - утолщенная часть, находящаяся у переносья, прозрачная по окраске; тело - средняя часть бровей; хвостик - наружная часть, наиболее тонкая. В зависимости от густоты брови могут быть широкие, длинные, тонкие, сросшиеся на переносице, по форме - прямые, дугообразные, круглые, "домиком". Если головку брови и хвостик зрительно соединить прямой линией, то в зависимости от направления этой линии можно определить следующие линии бровей: восходящую, горизонтальную, спускающуюся. Брови бывают плавные, с изломом, с разрывом.

 

В гриме и макияже брови играют большую роль, при помощи их формы можно наглядно выразить характер человека: волевой, суровый, мужественный, легкомысленный, веселый, печальный. В гриме бровям нужно уделять особое внимание, так как неумелое их окрашивание может придать лицу вульгарный вид. Форму бровей можно изменить, применив более густой общий тон, смешанный с пудрой. Полученной массой окрашивают волоски бровей против роста волос, повторяя движение пальца, на котором находится масса, несколько раз. Для маскирования бровей можно использовать мыло. Взяв небольшой кусок мыла (лучше детского или простого), смачивают его острый угол и несколько раз проводят им по волосам брови. Волоски слипаются и легко скрываются под общим тоном лица. Более жесткие и густые брови можно замазать специальной мастикой - ангруаом. Так как в ее состав входят воск и клейкие вещества, то волосы склеиваются, плотно прилегают к коже, после такой подготовки можно накладывать общий тон и рисовать форму бровей гримировальной краской при помощи кисточки или растушевки.

 

В оперных театрах сцена, удаленная значительно от зрительного зала оркестровой ямой, требует более яркого, четкого грима. Глаза - "зеркало души" - должны быть видны, открыты. Поэтому при подводке бровей стремятся как можно больше открыть глазничную впадину, проводя краской по верхней линии бровей.

 

 

Брови маскируют смесью общего тона и гуммоза, специальным клеем для грима (лаком), расчесывают частой гребенкой, щеткой, затем проводят кисточкой с клеем. Повторяют движение с кистью несколько раз. После прикладывают поверх волосков бровей мокрую вату, быстро проводя по поверхности: образуется белый налет, волоски плотно приклеены друг к другу. После этого общий тон легко наносят на поверхность. В спектакле театра им. Е. Б. Вахтангова по пьесе В. Соловьева "Великий государь" народному артисту РСФСР И. М. Толчанову в роли царя Ивана Васильевича гримировали брови, похожие на крылья птицы, подчеркивая неуравновешенный, грозный характер царя. Работая над формой бровей, художник-гример Д. Ситнов предложил сильно приподнять часть брови около виска. Для этого кожу подбровного пространства закатывали вверх и заклеивали, затем клеили брови из крепе.

 

Черная краска в гримировании бровей используется при выполнении национального грима, в остальных случаях применяют черную краску + коричневую и бакан (темно-красную). От природы брови бывают неодинаковой ширины, начало бровей прозрачное, менее густое, в середине брови шире и гуще, а концы тоньше и острее. Цвет бровей немного темнее цвета волос на голове. Не исключены моменты сильного окрашивания бровей как дань моде или личного вкуса. Подрисовывать брови можно отдельными штрихами при помощи кисточки или растушевки, можно рисовать сплошной линией или использовать наклейки. В XVIII в. было принято в аристократических кругах наклеивать брови из низковорсного меха шкурок выдры или соболя. Брови из крепе удобно наклеивать, но использовать их можно только один раз; в спектаклях пользуются заранее сделанными наклейками на монтюре из тюля, газа, шифона.

 

Глаза

 

Этот сложный организм состоит из глазного яблока, окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышц глаза, верхнего и нижнего век с ресницами, слезника. Сюда же надо отнести брови, поскольку они как бы завершают оформление глазничной впадины. О глазах можно судить по их форме, величине, положению, цвету, выразительности. В зависимости от величины и размера глазной щели различают глаза миндалевидные, щелевидные (монгольские, японские), круглые, большие, маленькие. Глаза различают также по характеру нормально посаженных, глубоко посаженных и выпуклых (навыкате) глаз, а в зависимости от расстояния между внутренними уголками глаз - близко и широко поставленные. Различно и расположение осей глаз. Ось - это условная прямая, проведенная через наружный и внутренний углы глаз. Ось может быть горизонтальная - углы глаза расположены на одной прямой (классический глаз), восходящая - наружный угол выше внутреннего (восточный глаз), падающий - наружный угол ниже внутреннего - (европейский глаз). Идеальными принято считать глаза миндалевидной формы, расстояние между которыми равно длине глаза, а углы внутренние и внешние лежат на одной прямой.

 

Изучая свое лицо, мы увидим, что форма глаз на первый взгляд одинаковая для всех, имеет специфические особенности, зависящие от национальности и расы. Так, восточные народы имеют удлиненную миндалевидную форму, а народы монголоидной группы - особую форму глаз с низко опущенным слезником (эпикантусом), глазная щель узкая, глаз расположен косо, имеется "монгольская складка" у внутреннего угла глаза, которая характерна только для монголоидной расы. В целом форма глаз зависит от размера глазной щели и характера глазничной впадины. Изменить форму глаз можно, используя живописный прием, а также прибегнув к подтяжке или наклейке, налепке, разным формам скульптурно-объемного приема. При помощи грима форму глаз можно сделать более округлой, продолговатой, овальной, придать раскосость.

 

Для подводки глаз используют краски разного цвета, но при этом следует учитывать цвет кожи, волос, глаз. Как правило, для людей со смуглой кожей, темными волосами и глазной радужной оболочкой используют черную краску + коричневую. Для людей со светлой кожей, светлыми волосами, голубыми и серыми глазами можно использовать коричневую краску в чистом виде или с прибавлением темно-красной краски (бакана). На цвет подводки в последнее время большое влияние оказывает мода. Но в гриме и макияже есть свои особенности, так как грим существует для гримирования лица актеров, а макияж используют в жизни, быту. Если изменить цвет верхнего или нижнего век, то можно как бы изменить и цвет глаз, а при помощи подводки и форму. Для гримирования глаз используют оттеняющие краски из коробки грима, а также косметические средства - тушь, тени, карандаши, маскару. Существует несколько видов подводки глаз.

 
 

 

 


Схема макияжа по К.Диору:

1- наиболее светлый оттенок во внутреннем углу глаза;

2- менее светлый оттенок под бровью;

3- светлый оттенок над веком;

4- темный оттенок под нижними ресницами.

 

 

Нормальная подводка - такой способ гримирования, при котором подбровная часть покрывается общим тоном, наносятся румяна с учетом глубины глазничной впадины. Можно нанести оттеняющей краской цветовое пятно на верхнее веко, растушевав его аккуратно. По линии ресниц верхнего и нижнего век проводят линию, используя выбранную темную краску (черную, коричневую, черную с коричневой), у внешнего угла глаза ее делают длиннее. Линии аккуратно растушевывают, чтобы не было впечатления искусственно нарисованного глаза. При проведении кисточкой с краской особый нажим делают в середине верхнего и нижнего век. Так как ресницы верхнего века гуще, то линия подводки должна быть ярче, нижние ресницы реже - линия прозрачная.

Для увеличения формы глаза следует после нанесения общего Тона провести темную линию по линии верхнего века, затем более светлую линию (тон № 1 + белая) прорисовать у нижних ресниц, как бы увеличив этим размер глазного яблока, потом темную линию. Линии у внутреннего и внешнего углов глаза не соединяют, зрительно они будут повторять линию ресниц, расположенных параллельно. В театральном гриме можно расстояние между линиями верхнего и нижнего век у внешнего угла глаза покрыть более светлой краской, чтобы нагляднее разделить линии.

 
 

 


Иногда надо уменьшить глаза, придав им круглую форму, характерную для населения Африки, относящегося к негроидной расе. Приемов подводки глаз несколько, наиболее распространенной является подводка наиболее интенсивно в середине верхнего и нижнего века. Линии подводки должны быть округлыми, дугообразными, ни в коей мере не прямые. Можно общим тоном загримировать более тщательно внутренний и внешний угол глаза, положив тени по линии ресниц. Подводка глаз может осуществляться как ровной сплошной линией, так и пунктиром (отрывочными штрихами.

 

Изменить форму глаз можно при помощи ресниц. Ресницы могут быть накладными, сделанными заранее на кромке глаза или нитке, а также при помощи накрапа. Для накрапа используют косметические средства - туши, маскару, а также черную краску из гримировальной коробки. Краску разогревают и наносят на волоски ресниц. В последнее время для большей естественности ресницы клеят из отдельных частей. Эта процедура длительная, требует особого мастерства. Аккуратности и терпения. Но применяя специальный клей и заранее подготовленные волоски для ресниц. Достигают абсолютной естественности. В сказочном гриме ресницы рисуют у внешнего угла глаза в больших размерах, подчеркивая таинственность, необычность.

 
 

 

 


Нос

Значительной частью лица является нос, благодаря которому ярко переданы расовые, национальные признаки, индивидуальные особенности, тип лица.

Пластическая форма носа определяется костной и хрящевой основами и покрывающими их мягкими тканями. Многообразие форм носа можно условно свести схематически к простой геометрической форме - призме, которая имеет четыре поверхности. Назовем их: фронтальная спинка носа, горизонтальная - основание, две боковые стенки носа (бока). Пропорционально лицу нос может быть широким, длинным, коротким. Основные формы носа в профиль - волнистая, с горбинкой, прямая, выпуклая, вогнутая, курносая и др.

В гримировальном процессе форму носа изменяют при помощи живописного и скульптурно-объемного приемов. Рассмотрим наиболее приемлемые из них (см. рис.). При помощи красок можно зрительно выпрямить спинку носа. Для этого ее ограничивают с двух сторон двумя параллельными пунктирными линиями, наносят их баканом или баканом + коричневая краска. Чем ближе друг к другу параллельные линии, тем уже спинка носа, чем дальше - тем шире площадь спинки. Линии доходят наверху до переносицы и переходят в линию бровей. Зрительное выпрямление происходит за счет контраста используемых красок: если бока затеняют темными красками, то спинку носа делают более светлым тоном по отношению к общему тону лица, а также стенок носа. Переход одной краски в другую надо сделать плавно, но не размазывать, а сохранить чистоту цвета. Чисто белую краску применять не следует, ее можно использовать только в смешении с общим тоном №1 или №2. Курносый нос можно сделать путем затушевывания нижней площадки, затемнения переносья, а также если поставить блик на кончике носа.

 

Удлинить нос можно путем продолжения его спинки, захватив часть кожного пространства лобной площадки. При помощи живописного приема сложно изменить форму носа, так как в профиль эффект гримирования в значительной мере снизится. Поэтому лучше применять скульптурно-объемный прием с использованием налепок из различных материалов (гуммоза, ваты, поролона, пластических деталей), а также подтяжек. Самым распространенным материалом для налепок является гуммоз. При использовании налепок можно изменить лицо до неузнаваемости. Налепки делают до наложения на лицо жира или вазелина. К примеру, если нужно придать носу горбатый вид (орлиный нос), спинку носа хорошо протирают марлей или сухой ватой, затем припудривают, чтобы создать основу для налепки.

 
 

 


Заранее на ребре указательного пальца левой руки вылепливают горбинку требуемого размера, при этом гуммоз заранее разогрет в руке и послушен в работе. Для большей прочности можно покрыть место налепки гримировальным клеем (сандорачным лаком), а после его подсыхания накрепить гуммозную форму на спинку носа. Сглаживают постепенно грани налепки с кожей лица при помощи ногтя, конца кисточки или костяного ножичка, используемого для снятия грима. Чтобы налепка органично сливалась с лицом, используют намоченную в воде марлю, надетую на указательный палец правой руки. Легкими движениями пальца производят сглаживание. Можно сделать курносый нос, налепив на его кончик кусочек гуммоза или воспользоваться ватой. Для этого кончик носа покрывают клеем, накладывают затем тонкую овальную пластину из ваты, пропитывают вату клеем, обминая при этом пальцем или кисточкой по кругу. Наносят несколько слоев, а последний смазывают клеем и протирают мокрой ваткой. После просушивания образуется тонкая корочка, которую покрывают общим тоном. Эта налепка требует сноровки, умения, так как при отсутствии практики налепка может быть неестественной, ребристой. Использовать подобную налепку можно в сказочном гриме, а для персонажей современных пьес она будет выглядеть грубо. Налепка недолговечна, ее можно использовать два-три раза.

 

 

Можно использовать прием подтяжки носа в том случае, если нос велик. Например, актриса в зрелом возрасте играет роль школьницы, ей делают прическу с хвостиком или косички, омолаживают лицо. Нос должен быть курносым, вздернутым. Используют ленточку из шифона или эксельсиора, муслина шириной в 1 или 1,5 см, длиной в 6-7 см. Конец ленточки заостряют наподобие карандаша и приклеивают его к нижней площадке носа между ноздрями. После подсыхания ленту накладывают на спинку носа, приподнятую указательным пальцем левой руки и промазанную гримировальным клеем. Если нос большой и широкий, то можно сделать две дополнительные ленточки меньшего размера, приклеив их поперек около переносицы и отступя на 2 см от кончика носа. После полного подсушивания нос покрывают белее жидким общим тоном.

 

При гримировании носа не следует забывать о ноздрях. В обычном гриме их покрывают общим тоном, румянят, обводят тонкой линией, резче очерчивая форму, используя коричневую краску или бакан. Чтобы создать впечатление чувственного лица, ноздри подкрашивают с внутренней стороны более интенсивно розовой краской.

Губы

Губы (рот) образуются круговой мышцей рта, которая изнутри покрыта слизистой оболочкой, а снаружи слизистой и подкожным жировым слоем. По форме губы могут быть широкие и тонкие, нормальные (верхняя губа имеет "лук Венеры" - вид натянутого лука - ее принято считать классической). Бывают губы вздутые, полные, в форме "сердечка", "бантика". В понятие "рот" кроме собственно губ входят две носогубные борозды, "фильтр", углы рта, подбородочная борозда. В зависимости от разреза ротовой щели рот может быть большой или маленький, а углы рта приподнятыми или опущенными.

Часто выражение лица зависит от формы губ, играющих значительную роль в гриме (как нос, глаза и брови). Форму губ определяют мышцы - наиболее подвижная часть лица. Гримированием можно изменить не только форму, но и цвет губ. В большинстве случаев грим губ осуществляют живописным приемом, реже применяют скульптурно-объемный. В значительной мере окраска рисунка рта обусловлена модными течениями. Так, дамы середины XIX в. подкрашивали только середину губ, придавая им форму "сердечка". В 40-х годах ХХ в. в военные и послевоенные годы повсеместно распространилась мода на "американские" губы - с вывернутыми к внешним углам лепестками: на экранах шли американские кинофильмы с актрисой Диной Дурбин, которая стала эталоном для подражания.

Губы окрашивают как гримировальными красками, так и губной помадой разного цвета - розовой, красной темной и светлой, цикламен, морковной и др. Контур губ обводят, как правило, темной помадой, середину губ делают более светлой, грани стушевывают. Для увеличения губ рисуют контур, захватывая кожу над верхней или нижней губой (в зависимости оттого, какую губу надо увеличить). Для уменьшения губ часть их покрывают общим тоном, потом рисуют контур и окрашивают поверхность внутри. Для более объемной формы ставят блики, на верхней губе один блик на хоботке, два на бугорках. Используют блеск для губ.

Губам можно придать смеющееся или плаксивое выражение, изменив в углах рта рисунок губ - приподняв уголки (смех), опустив (грусть). В скульптурно-объемном приеме используют наклейки из ваты, пластические детали. Процесс наклеивания такой же, как и в работе над изменением формы носа. Наносить грим на лицо необходимо всегда при хорошем освещении. Грим, наложенный при ярком электрическом свете, днем смотрится слишком резко. И наоборот, слабый дневной грим не дает эффекта при вечернем искусственном освещении.

При гримировании рта нужно учитывать возраст человека. В детстве и юности цвет губ более яркий, в старости он становится серым или синеватым. На строение рта оказывает влияние и наличие зубов. Если зубы выпадают, то верхняя губа западает, кажется тонкой и морщинистой.

Щеки

Щеки занимают большое пространство на лице, их форма зависит от скуловой дуги. Щеки могут быть пухлые, впалые, с выступающими скулами, обвислые или одутловатые. Так же как и другие детали лица, щеки можно изменять, применяя живописный или скульптурно-объемный прием. При гримировании надо внимательно следовать законом живописи: в худом лице затемняют подскуловую впадину, передавая таким образом впалость щек, используют коричневую краску; краски наносят неравномерно. Выступающую часть скуловой дуги высветляют, т.е. высвечивают более светлой по отношению к общему тону краской, к щечной впадине тени усиливают. Цвет красок зависит от возраста, национальности состояния здоровья. Для молодого возраста тени делают при помощи красной краски, для зрелого возраста - коричневой, светло-коричневой, края граней аккуратно растушевывают. Для иллюзорного создания полных, пухлых щек наносят кисточкой с краской бакан от глаз по щеке к уху дугой, в центре делают пятно светлой краской. Растушевкой края красок сводят на нет. Можно наклеить щеки из ват, марлевых толщинок, ангорской шерсти (подкрашенной в розовый цвет). Использовать пластические детали.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)