|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РОЛЬ ГРИМА В СОЗДАНИИ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗАРабота над эскизом Эскизирование - творческий процесс в создании грима для образа драматургического произведения. Эскиз создается путем постепенного накопления определенного багажа литературных данных, просмотренных иллюстраций и является главным подспорьем в работе над внешностью сценического персонажа. Таким образом, всю работу по созданию грима можно разделить на ряд последовательных этапов: глубокое изучение литературного произведения (пьесы, повести, романа, сценария, сказки, биография, мемуарной литературы, писем); отбор текстового материала, раскрывающего характер образа, персонажа и его внешности; составление анкеты образа, персонажа на основе отобранных данных; изучение эпохи, в которой жил и действовал персонаж (стили, моды костюмов и прически), путем знакомства с произведениями живописи и скульптуры, графики и мозаики, предметов материальной культуры, прикладного искусства; зарисовка лица предполагаемого исполнителя роли (с корректировкой на левой половине рисунка черт лица с помощью карандаша и резинки) с учетом черт будущего образа; создание эскиза на основе рисунка лица натурщика (с корректировкой эскиза в цвете - акварелью) с учетом всех данных и воображения художника-гримера.
Еще в детстве наступает пора, когда малыши начинают различать цвета. Их привлекает яркость красок игрушек, одежды. Позднее они начинают обращать внимание на краски сезона года. Весна - время пробуждения природы. Для нее характерны голубые, нежно-зеленые, розовые краски - распускающихся почек кустарника и деревьев. Лето ассоциируется с буйным цветением трав и цветов, отличается яркостью красок, преобладанием насыщенных тонов. Осень - пора урожая, когда в природе преобладает гамма золотисто-коричневых тонов, - сочность и свежесть овощей, фруктов, плодов, ягод. Зима - пора белого, голубого снега, снежинок и метелей.
Цвета сезонов года прочно вошли в нашу жизнь. Из учебников мы знаем, что цвета располагаются в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Этот порядок легко запомнить, если заучить известную фразу: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Эти цвета в строгой последовательности составляют радужный спектр. Для наглядности можно нарисовать круг, разделить его на семь частей и закрасить каждую, пользуясь приведенной фразой. При изучении спектра будет заметна разница между верхней и нижней частями: верхняя часть круга будет более солнечной, яркой, нижняя - более темной. Цвета верхней части круга, включающей красную, желтую, оранжевую краски, называют "теплыми ". Чем больше в краске красного и желтого, тем теплее будет тон. Цвета синий, фиолетовый называют "холодными", присутствие их в гамме цветов будет способствовать охлаждению тонов.
Знание цветовой гаммы необходимо при работе над гримом и макияжем. С древних времен люди считали яркие краски цветами радости, солнца, активности, энергии. На празднике, который был посвящен языческому богу солнца Яриле, было принято окрашивать ладошки в красный цвет. В гриме часто используют полутона, которые можно получить путем смешения нескольких красок в сочетании с белой. При смешении получается новая, более светлая краска, которая воспринимается как более мягкая. При этом теряется насыщенность цвета основной краски. Из основных красок - синей, красной, желтой, черной, коричневой - можно получить другие цвета. От смешения желтой и зеленой можно получить синюю, желтой и синей - зеленую, синей и красной - фиолетовую, красной и желтой - оранжевую. При добавлении черной краски цвет становится темнее, яркость ослабевает, краска делается приглушенной.
Гримируя лицо по схемам молодого, худого, полного, старческого, детского, необходимо учитывать цветовые сочетания. Так, при гримировании полного лица в большей степени пользуются теплыми торами, в работе над гримом худого лица используют холодные тона, при гриме под детское лицо используют также светлую гамму. Естественно, при гримировании учитывают еще многие моменты, от которых зависит цветовая гамма: национальность, принадлежность к расе. Так, в гриме монголоидной расы будет в общем тоне преобладать желтоватая гамма, в негроидной коричневая с ее оттенками. Морщины, выпуклость и впадины лица достигаются контрастностью и объемностью. Можно добиться ощущения не только изменения цвета кожи, но и ее состояния (вялость, блеклость). Чтобы подчеркнуть глубину контраста, рядом с темной краской накладывают светлую. Тоны, блик еще более оттеняют основную краску. Особенно яркой должна быть цветовая гамма в сказочном гриме, где для сказочных персонажей применяют самые смелые цветовые сочетания: темных и светлых красок. Черную с белой, синюю с белой. Сказочные, фантастические существа, чудовища гримируют, используя налепки и наклепки, парики, светящиеся краски. СХЕМЫ ГРИМА Общие правила гримирования
Начиная гримироваться, следует тщательно осмотреть глаза, руки и кожу лица и убедиться, что нет каких-либо повреждений кожи, раздражении. Во избежание инфекционно-кожных заболеваний необходимо тщательно дезинфицировать гримировальные принадлежности и материалы. Имеется два способа их дезинфекции: физический (прокаливание над пламенем спиртовки или кипячение) и химический (обработка 80 %-ным спиртом или одеколоном, 10 %-ным марганцево-кислым калием).
Приступая к гримированию, нужно проветрить помещение, проверить чистоту рабочего места: снять (очистить ножом) верхний слой грима в коробке. Свет установить несколько выше головы, стойки ламп должны быть расставлены на расстоянии 50...60 см и ближе к трельяжу, чтобы свет не раздражал глаза. Гримировальные принадлежности, кисти и руки надо протереть одеколоном, кожу лица покрыть тонким слоем вазелина. Следует каждый раз менять ватный тампон для пудры, так как он легко загрязняется и может стать источником инфекции.
Грим обычно снимают пластмассовым, костяным или деревянным ножом, слегка нажимая острием на кожу лица. Наслоенную часть грима промокают алигнином. Проделывают это до тех пор, пока кожа лица не очистится от смеси грима и вазелина. Материал для снятия грима должен быть мягким и чистым. После этого лицо вытирают полотенцем, алигнином или ватой, слегка нажимая и не раздражая кожу. После снятия грима кожа бывает воспалена или раздражена, поэтому следует умыться теплой водой. Нельзя подвергать кожу резкому охлаждению. Если нет теплой воды, лицо просто припудривают, пудра освежает и охлаждает кожу лица. Грим молодого женского лица Молодое здоровое лицо отличается гладкой, упругой, хорошо натянутой кожей, без обвислых складок - признака старости. Грим молодого лица имеет ряд сложностей: нужно добиться максимума результатов, используя минимальное количество красок. В работе по гриму необходим художественный вкус, искусное выполнение, аккуратность.
Гримирование начинают с протирания лица жиром или кремом для удаления пыли, создания скользящей поверхности, более удобной для покрытия лица общим тоном. Тон подбирают с учетом индивидуальных особенностей, профессии. Так, люди, работающие на воздухе большее количество часов, будут выглядеть иначе, чем люди, проводящие рабочие часы в кабинетах, закрытых помещениях. При гримировании лица можно при помощи красок исправить иллюзорно некоторые незначительные недостатки: выступающие скулы, полные щеки, широкий нос, маленькие глаза, губы, короткие брови. Для общего тона можно выбрать тон № 1 и 2 - при смешении их получится цвет здоровой кожи. Женская кожа, как правило, нежнее по тону, более светлая, чем мужская. Можно составить общий тон по другому рецепту (принципиального значения рецептура не имеет), например, к тону № 2 прибавив коричневую и бакан или тон загара.
Нанесение румян зависит от овала лица (удлиненное, круглое, квадратное, грушевидное и т.д.), от цвета кожи, волос на голове, глаз. Румяна накладываются тонко, равномерно при помощи губки или указательного пальца. Румяна наносят на височную впадину, подбровное пространство, скуловую выпуклость, стенки носа, часть щеки и подбородка. Покрывать румянами лицо полностью не следует. Обязательно надо придерживаться схемы их наложения. Для того чтобы лицо не казалось оторванным от шеи, кончик уха и часть шеи также тонируют румянами. Далее работают над гримом деталей лица: лба, бровей, глаз, носа, губ, щек, подбородка с учетом индивидуальности (этот процесс подробно рассмотрен в отдельной главе).
Значительная роль в гриме принадлежит прическе, при помощи которой, так же как и красками, можно изменить овал лица, форму лба, щек. В заключение грим запудривают пуховкой или куском ваты. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |