|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Азбука верного сценического поведения в этюдеРазумеется, основное и главное содержание работы режиссера составляет его работа с актером. Ничто не может заменить ярко и глубоко живущего, то есть мыслящего, действующего и чувствующего на сцене актера. Чтобы верно найти и осуществить поведение действующего лица, нужно знание психологии человека, ее особенностей в человеке сегодняшнем и вчерашнем, ее тонкостей и неожиданностей. Только при глубоком, тонком понимании события, его сути, ощущая глубинные цели и желания персонажа, можно верно нащупать его основное действие, найти точные приспособления. Хорошо если режиссер умеет конкретно, зримо не только рассказать, но и показать актеру его физическое самочувствие, подсказать внутренний монолог, умеет заразить его своими мыслями, видениями. Огромное значение имеет верно найденный внутренний темпо-ритм жизни актера, точная направленность его темперамента, верно отобранная последовательность действий. Точно отобранные действия могут раскрывать все — атмосферу события, взаимоотношения, физическое самочувствие человека, его характер, мысли и т. д. Стр10 В этом нетрудно убедиться. Мы встретимся с конкретными примерами этого в описаниях работы над этюдами в следующей главе. Точное действие возникает на сцене при учете всех предлагаемых обстоятельств происходящего события. Действие бывает вызвано тем или иным событием, оно тесно связано с объектом. Поэтому прежде всего нужна ясность в том, какое именно происходит в данный момент событие. Каково действие каждого участника в этом событии или в результате этого события. Какова моя цель и какие объекты занимают мое внимание, мою мысль на пути к этой цели. Объект внимания — это своего рода якорь опасения. Верно найденная цепь объектов внимания помогает актеру создать живую среду для своей фантазии. По этой цепи, как по фарватеру, направляется он к цели. Объектом внимания может быть событие, явление природы, человек, его поступок, мысль, любой предмет, звук — все, что доступно человеческому восприятию. Препятствия на пути к цели станут главными объектами вашего внимания. Чтобы преодолеть их, вам надо будет остановить на каждом свое внимание, оценить его и найти способ преодолеть, совершив нужный для этого поступок. Объект, оценка, действие — вот «три кита», на которых строится линия поведения актера на сцене. Причем действие —это уже результативный момент. Оно импровизируется каждый раз в момент творчества на сцене. Действие всегда — результат оценки, то есть верного внутреннего процесса «жизни человеческого духа», результат непрерывного «внутреннего монолога», который в жизни непроизвольно свойствен каждому человеку, на сцене же его необходимо воссоздавать каждый раз фантазией актера. Объект внимания может находиться — сейчас, конкретно, зримо — перед глазами человека или вставать перед его внутренним взором, в воспоминании, либо в мечте о будущем, просто неотвязно быть в мыслях (помещаться как бы внутри человека). Все мы знаем в жизни этот взгляд задумавшегося человека, смотрящего «внутрь себя». Глаза его как бы не видят, вернее, не фиксируют того, что происходит в это время непосредственно перед ним. Сейчас, когда зрителя в театре больше всего интересует процесс мысли героя, процесс его внутренней борьбы, когда зритель ищет и ждет умного героя с Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |