|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стр. 84
пиком», уверившись в своем превосходстве, преимуществе живого над мертвым. Монолог этот репетировали сначала своими словами, прослеживали самый ход мысли, ее последовательность, ее логику. Добивались истинной борьбы с подозрениями. Искали убедительности, подлинности победы над подозрениями. Требуемой жанром стихии варравинской подозрительности добивались через степень осторожности, собранности, зоркости, физической напряженности, сдержанности дыхания. А затем искали и степень облегчения через простые аналогии: что такое тащить камень и потом освободиться от него? Как это отражается на физическом самочувствии, как перестраивается дыхание, как освобождается человек от всякого мышечного напряжения, как наслаждается своей свободой? Так же Варравин наслаждается свободой от подозрений и страха. В нем растет уверенность в победе, он наглеет на глазах. Теперь Варравин всерьез принимается за Маврушу, нагоняет на нее страху и «добивается» подступа к бумагам. Сцена эта сначала получалась неинтересной, очень бытовой. Задумались — чем же берет Варравин на испуг Маврушу? Нашли типичные, яркие, острые средства воздействия, так называемые «штампы», но отвечающие жанру спектакля-карикатуры. Решили, что, очевидно, берет он ее на испуг не только смыслом произносимого, но и «генеральскими» приемчиками, то есть «зыком», «оловянным глазом», «усищами». И действительно, когда весь допрос зазвучал как «лай команд», подкрепился выпученными глазами и устрашающими движениями усов и носа, сцена стала ярко комедийной. Были осмеяны сами эти типические солдафонские приемы устрашения «генералами»— «мелкоты» человеческой. Теперь очередь Тарелкина издеваться над обманутым врагом. Так и есть — Варравин возвращается с кипой бумаг, снова и снова перерывает их и не находит писем. Он бросает ненужные бумаги на пол, а просмотрев все и не найдя писем, по подсказу режиссера бросается еще раз перерыть все бумаги, для этого опускается на четвереньки, роется снова в бумагах уже на полу, отбрасывая ненужное. Степень интенсивности поиска, его качество оправдывали эту мизансцену. Возник интересный образ — Варравин рыскал в ворохе летающих вокруг него бумаг. Тарелкин не может отказать себе в удовольствии поиздеваться над врагом, упиться победой. Под личиной Копылова появляется он перед Варравиным. Про- Стр.85 исходит встреча двух упырей. Это ли не поле деятельности для умного, изобретательного актера! Эпизод встречи обманутого в своих ожиданиях Варра-вина и злорадствующего Тарелкина решался не как завершающее звено схватки первого акта, а как завязка дальнейшего развития схватки. Это решение предполагало возникновение догадки у Варравина, что за личиной «Копылова» что-то скрывается! Начались репетиционные поиски, через какое поведение выражается эта догадка Варравина? Просто только подозрительным взглядом Варравина на «Копылова»? Этого было явно недостаточно. Интерес Варравина к этому «Копылову» слишком жгуч, да и нет особенных оснований это скрывать. Как же он реализуется? В каком поведении? Репетиция стала поиском всевозможных поступков, с помощью которых Варравин мог бы подкрепить, подтвердить свою догадку, что «Копылов» это какая-то западня, хитрость. Но какая?! Письма не найдены! Это еще более укрепляло вар-равинскую подозрительность к фигуре «Копылова». Режиссерский подсказ — встреча двух упырей, двух хищных гадин, одной помельче, другой покрупнее, был подхвачен студентами и реализован именно как встреча зверей, а не людей! Варравин не сдавался, словно чуял в «Копылове» Тарелкина. Он стал обходить кругами «Копылова», приглядываться и принюхиваться. А Тарелкин, терзая Варравина, дразня намеками по поводу «пропажи», стал держаться на дистанции, заслоняться от него креслом и, улучив момент, словно подсек озадаченного Варравина, подставив сзади кресло, в которое тот и плюхнулся. Тарелкин ликовал и просто бесновался за его спиной, грозил ему кулаком из-за спинки кресла, строил ему в спину рожи, сучил фиги, вполне наслаждался моментом своего полного торжества. Так от эпизода к эпизоду стремились студенты осуществить последовательный ряд событий первого действия, найти яркие, острые решения этих событий, вскрыть их сущность. Последний эпизод — «вынос тела», «похоронная процессия» и речь Тарелкина над «собственным гробом»— начинается появлением процессии чиновников с «гробовой крышкой» на плечах. Это та же условная крышка, из-за которой в самом начале спектакля появлялась голова Тарелкина, одержимого «бессмертной штукой». И опять-таки репетиция превратилась в поиск существа события! Пока было только Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |