|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стр. 50
кровь своего режиссерского замысла образы, рожденные фантазией драматурга и запечатленные им в пьесе. Каждый спектакль несет в себе портрет своего творца. Он либо психологически тонок и точен, умен, брызжет озорством, остроумием, изящен, изобретателен; либо сух, скучен, ординарен, как и его создатель. О режиссерском замысле написано много и необычайно интересно крупными режиссерами советского театра. Раскрытию этого сложного и емкого понятия можно было бы посвятить самостоятельную книгу. Моя же скромная задача сейчас — лишь наметить вехи пути, на который вступает студент режиссерского факультета, встречаясь впервые с драматургией. Режиссерский замысел включает определенность понимания того, что нужно выявить в спектакле, в мизансцене, в поведении человека на сцене. Конкретность намерений необходима режиссеру в работе с актером. Надо точно знать, чего ты хочешь от актера. Тогда ты можешь не только заразительно рассказать актеру о своем замысле, но и показать, сыграть нужное психофизическое поведение человека, то, как он стоит, как говорит. Можешь объяснить, почему именно так, убедить, заразить, увлечь рассказом и показом основного «зерна» поведения исполнителя роли в будущем спектакле. Через очень конкретное задание актерам, через точное, как бы осязаемое режиссерское видение каждой сцены осуществляет режиссер свой замысел в действии на сцене. Режиссеру всегда необходимо четко понимать и знать, что он хочет выразить, и сразу обязательно—- как будет этого добиваться, какими средствами театральной выразительности. Без конкретности нет режиссерского замысла. Решить ту или иную сцепу — значит найти глубинную основу поведения действующих лиц, их взаимоотношения и затем переложить на точный язык поведения каждого действующего лица, дать точные задания актерам. В процессе репетиций режиссер незаметно подводит актеров к определенному поведению. Это не означает, что актер лишается возможности импровизировать на сцене. Но он будет теперь импровизировать, исходя из точного режиссерского задания, из подсказанного режиссером основного действия. Сверхзадача режиссерского замысла, идея, ведущая режиссера, его взгляд, его отношение к событиям, персонажам, действию спектакля определяют и жанр спектак- Стр.51 ля, и распределение ролей, и выбор художника и композитора. Начинается творческая работа над превращением литературного произведения драматурга в сценическую быль. Теперь задача режиссера и всего постановочного коллектива театра — найти выразительные театральные средства для воплощения замысла, для раскрытия основной мысли, во имя которой ставится спектакль. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |