|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор среды программированияДля программирования была выбрана среда программирования MPLAB. MPLAB - это интегрированная среда разработки (IDE) для семейства микроконтроллеров PICmicro фирмы Microchip Technology Incorporated. MPLAB позволяет писать, отлаживать и оптимизировать программы для ваших разработок. MPLAB включает текстовый редактор, симулятор (виртуальный отладчик), менеджер проектов и поддерживает эмуляторы (внутрисхемные отладчики) MPLAB-ICE и PICMASTER, программаторы PICSTART Plus и PRO MATE II и другие средства и инструменты разработок фирмы Microchip и других фирм. Инструментальные средства MPLAB, организованные как ниспадающие меню и определяемые быстрые клавиши, позволяют: - ассемблировать, компилировать исходный текст; -отлаживать логику работы, наблюдая с помощью симулятора или, в реальном времени, с эмулятором MPLAB-ICE; - просматривать переменные в окнах просмотра; - программировать кристаллы с помощью программаторов PICSTART Plus или PRO MATE II и многое другое. MPLAB работает под Microsoft Windows XP и выше (начиная с версии 5.00.00).. MPLAB представляет собой законченную среду разработки, интегрируя несколько инструментальных средств: - MPLAB менеджерпроектов (project Manager). Используется для создания проектов и работы со связанными файлами; - MPLAB редактор (Editor). Используется для создания и редактирования текстовых файлов, таких как исходные и файлы сценариев компоновки; - MPLAB-SIM симулятор (Simulator). Позволяет моделировать выполнение команд и входные/выходные сигналы микроконтроллеров; - MPLAB-ICE внутрисхемный эмулятор (Emulator). Позволяет, используя дополнительные аппаратные средства и компьютер, заменять микроконтроллер в разрабатываемом устройстве в реальном времени. MPLAB-ICE самый новый эмулятор от Microchip; - MPASM универсальный асемблер; - MPLINK компоновщик (linker). создает законченное приложение, связывая перемещаемые модули MPASM, MPLAB-C17, и MPLAB-C18; - MPLIB управляет пользовательскими библиотеками; - MPLAB-CXX компилятор C. Позволяет включать в проект исходные тексты написанные на языке высокого уровня С и на ассемблере; - PRO MATE II и PICSTART Plus программаторы; - PICMASTER и PICMASTER-CE внутрисхемныеэмуляторы. Меню File - это стандартное меню со стандартными пунктами для управления файлами проекта. Пункты Export и Import предназначены для обмена данными между компьютером и внешними устройствами (симулятор, эмулятор). Меню Project - пункты для управления проектом и конфигурацией. Изменение установок созданного проекта Edit Project. Make Project - компилировать все исходные файлы для создания одного hex файла, Build All - компилировать все файлы, Build Node - компилировать один выборочный файл. Меню Install Language Tool предназначено для выбора языка программирования и конфигурации. Меню Edit - стандартное меню для управления буфером обмена, а также для поиска, замены текста и другого. Меню Debug содержит все опции, которые используются при отладке кода с симулятором или эмулятором: Меню Run. Опции этого меню позволяют управлять выполнением программы. Run (F9) - запуск выполнения в непрерывном режиме (с использованием эмулятора в реальном времени, с использованием симулятора с максимально возможной скоростью). Reset (F6)-сброс. Halt (F5)- остановить выполнение программы. Halt Trace (Shift + F5) - остановить трассировку без остановки выполнения программы. Animate - запуск в непрерывном режиме, но с возможностью наблюдать изменение значений регистров и памяти в процессе. Аналогично постоянному нажатию на кнопку пошагового выполнения. Step (F7)- выполнить одну команду и остановиться. Step Over (F8) - тоже самое, но не опускаться в подпрограммы (выполняются в непрерывном режиме). Update All Registers - обновить все регистры для текущей команды. Change Program Counter - изменить программный счетчик. Можно ввести числовой адрес, а можно ввести метку. Меню Execute. Execute an Opcode - выполнитьвведеннуюВами команду. Conditional Break - выполнять программу в непрерывном режиме пока не выполнится введенное Вами условие или не будет нажат Halt. При выборе этой опции откроется окно для конфигурирования. Меню Simulator Stimuls. Позволяет имитировать внешние сигналы на входных выводах (портах) микроконтроллера. MPLAB не позволяет изменять состояние портов как других регистров. С одной стороны это вызывает некоторые неудобства, но с другой имеются достаточно мощные средства моделирования входных сигналов: Asynchronous Stimulus Dialog - опция позволяет устанавливать постоянные логические уровни на входных выводах; Pin Stimulus Files - подключение специального текстового файла (расширение.sti) описывающего изменение внешних сигналов на входных выводах микроконтроллера; Pin Stimulus Files - подключение специального текстового файла (расширение.sti) описывающего изменение внешних сигналов на входных выводах микроконтроллера; Register Stimulus Files - подключение текстового файла (расширение.reg), описывающего изменение регистр (восемь бит). Обычно используется при отладке аналого-цифрового преобразования; Clock Stimulus - опция позволяет имитировать периодические сигналы; Меню Center Debug Location. Переместить указатель текущей выполняемой команды в центр окна. Работает с окнами исходных файлов, программной памяти и абсолютного листинга; Меню Breakpoint Settings. Конфигурация точек останова (прерывания). Можно устанавливать до 16 точек. Можно установить при достижении адреса или области и других случаев. Если останов в выбранной точке не происходит, то проверьте установлен ли соответствующий флаг в окне конфигурации (Options-Development Mode). Еще точку останова можно установить щелкнув правой кнопки мыши на нужной строке исходного файла и выбрав Break Point(s), но эти установки сбрасываются при каждом перекомпилировании проекта; Меню Trace Point Settings. Конфигурация трассировки, то есть записи в соответствующем окне последовательности выполняемых команд; Меню Trigger In/Out Settings и Trigger Out Point Settings. Возможны при работе с внутрисхемным эмулятором и управляют конфигурацией прерывания по внешним сигналам; Меню Clear All Points. Очистить все установленные точки останова и трассировки; Меню Complex Trigger Settings и Enable Code Coverage. Для работы с эмулятором; МенюSystemReset (Ctrl+Shift+F3). Системный сброс. Пересбрасывается MPLAB, симулятор или подключенный эмулятор. Затем производится инициализация всего оборудования как при старте MPLAB; МенюPower-On-Reset (Ctrl+Shift+F5). Сброс отлаживаемого устройства (симулятор или эмулятор), аналогичный состоянию при подачи напряжения питания. Меню Tools - опции этого меню позволяют запустить файлы в ДОС строке и проверять возможность обмена информацией с внешними устройствами (программаторами и эмуляторами). Меню Window. MPLAB обеспечивает окна для обзора программной памяти, содержимого стека и содержимого регистров. Все опции меню Window доступны в режиме симулятора (виртуального отладчика) или внутрисхемного эмулятора. В режиме Editor Only доступны только: окно Абсолютного Листинга и окно списка символов (simbol list). Подробнее об возможных опциях: - ProgramMemory- окно памяти программы; - Trace Memory - окно результатов трассировки. Если счетчик программы (PC) попадает в область, отмеченную для трассировки, то в этом окне сохраняется порядок выполнения команд; - EEPROM Memory - окно просмотра содержимого EEPROM (Электрически программируемая область памяти, сохраняется при отключении питания. Присутствует в кристаллах, содержащих в обозначении букву F, например 16F84; - Calibration Data - окно просмотра калибровочных данных; -Calibration Memory - окно просмотра калибровочной памяти для кристаллов, содержащих таковую; - Absolute Listing - окно просмотра абсолютного листинга - полного отчета о компилировании. Полезно просматривать при поиске ошибок; - Map File - окно просмотра схемы памяти. По умолчанию этот файл при компилировании не генерируется. Чтобы он был доступен при вызове, надо вызвать окно редактирования проекта Project-Edit Project, подсветить выходной HEX-файл и изменить его свойства на Node Properties. В открывшемся окне поставить галочку в графе ON для Cross Reference File и в графе DATA ввести имя файла с именем проекта и расширением MAP; - Stack - просмотр стека, то есть точек входа в подпрограммы; - File Registers - окно просмотра содержимого регистров общего назначения (RAM); - Special Function Registers - окно просмотра регистров специального назначения (SFR); - Show Symbol List (Ctrl+F8) - окно списка символов. Все используемые переменные, регистры, метки, константы; - Stopwatch - окно просмотра временных параметров. Показывает тактовую частоту (выставляется в окне конфигурации микроконтроллера) и время прошедшее с начала выполнения программы или с момента обнуления в тактах и микросекундах; - Project Window - окно файла проекта. Включает пути к файлам, подключенные файлы, даты и другая информация; - Watch Windows - меню управления окнами просмотра, которые можно определить самостоятельно. При создании и редактировании окна определяют какие регистры и в каком виде показывать; - Modify - окно модификации регистров; - Tile Horizontal, Tile Vertical, Cascade, Iconize All, Arrange Icons - опции управления открытыми окнами: упорядочить по горизонтали, по вертикали, уложить каскадом, свернуть все. Open Windows - быстро открыть какое либо загруженное и свернутое окно. При большом количестве файлов проекта оказывается очень удобно. Меню Help. Вызов помощи и справок. Полная оригинальная фирменная информация на английском языке. Если что-то не понятно, то всегда можно там найти. Панель инструментов (Toolbar) представляет собой ряд кнопок для быстрого вызова тех или иных функций или выполнения каких-либо действий. Существует четыре набора кнопок для разных действий: для редактирования, отладки, управления проектом и для определения пользователем. Компилирование. Чтобы перекомпилировать только те файлы, в которые были внесены изменения, нужно выбрать Project-Make Project. Для компилирования всех файлов проекта - Project-Build. После завершения процесса будет вызвано окно с генерированной командной строкой, перечнем предупреждений или ошибок (если есть) и результатом компиляции: были ли ошибки (build failed) или нет (build successful). Помощь при исправлении ошибок может оказать файл-листинг, вызвать который можно из меню таким образом: Window-Absolute Listing. Запуск и отладка проекта. Для инициализации системы выберите Debug-Run-Reset. При этом программный счетчик (PC)будет сброшен на нулевой адрес 0x00. В файле источника указатель (темная панель - dark bar) установится на команду, соответствующую нулевой ячейки памяти. Сброс происходит автоматически и после перекомпилирования проекта. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |