|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эммет Фокс. Спрашивали ли вы себя о том, каков Бог?
Спрашивали ли вы себя о том, каков Бог? Часто приходится слышать что нужно молиться, отвернувшись от проблемы и сосредоточив мысли на Боге. Но как думать о Боге? Какова Его природа? Каков Его характер? Где Он? Можем ли мы в действительности установить контакт с Ним, и если да, то как? Первое, что нам необходимо осознать – Бог не человек гигантских размеров. Большинство людей, прочитав эти слова, поспешат согласиться: "Конечно же, нет". Но мой опыт показывает, что и по сей день большинство людей полагают, что Бог - просто превознесенный человек, полный благости, обладающий бесконечной силой и экстраординарной мудростью, но все же человек. В действительности, такая идея есть проекция их персональности, и требуется не так уж много времени для того, чтобы показать ее ошибочность. Никакая ограниченная личность не могла сотворить безграничную вселенную, которую мы видим в наши телескопы, а также бесконечное многообразие мельчайших форм жизни, которые мы видим в наши микроскопы - не говоря уже о тех сферах бытия, которые пока не открыты. Для человека, не склонного к глубоким философским размышлениям, естественно относиться к Богу как к улучшенной версии его самого. Можно предположить, что если бы насекомое помыслило о Боге, оно представило бы Его в качестве громадного насекомого с бесконечной силой. Но качества рассудка и интуиции позволяют нам выйти за пределы инфантилизма и достичь истины. Бог бесконечен, безграничен. Даже если рассуждать об этом каждый день, всей жизни не хватит на осмысление этого факта. Нельзя войти в комнату или в определенное здание для того, чтобы встретиться с Богом. Если бы Бога можно было заключить в небольшом помещении, Он не был бы бесконечным. Почему же у нас возникают столь нелепые идеи о Боге? Как правило, они формируются в детстве. Представления детей об окружающем мире далеки от реальности. Когда мы маленькие, нам кажется, что трехэтажный дом - это небоскреб. Мы думаем, что пересечь дорогу рядом с нашим домом - это значит совершить далекое путешествие. Мы искренне уверены, что наши родители знают и умеют все. На этой стадии развития мы думаем, что Бог похож нанашего дедушку или на священника из местной церкви. Вырастая и становясь зрелыми, мы перерастаем свои детские взгляды. Мы начинаем иначе думать о семье, о нашем городе, о нашей стране, о бизнесе, спорте и политике. Но, к сожалению, многие люди так и не меняют своих детских представлений о Боге. Даже в зрелом возрасте, они остаются приверженцами ограниченных взглядов на Бога, сформированных в ранние годы. Их поведение так же нелепо, как и попытки взрослого мужчины носить обувь ребенка. В этой обуви невозможно ходить! Наши проблемы в восприятии Бога отчасти объясняются отсутствием подходящего местоимения. Нам приходится пользоваться словами "Он" и "Его". Они легко вводят слушателей в заблуждение, потому что неизбежно подразумевают существо мужского пола. С другой стороны, говорить "Она" и "Ее" было бы так же нелепо. Слово "Оно" не подходит, поскольку в нем нет должного благоговения. Оно также подразумевает нечто неодушевленное и неразумное. Вот почему мы просим читателей помнить, что называя Бога "Он", мы делаем это лишь из-за отсутствия лучшей альтернативы. Согласно Библии, Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Поклоняться Ему в духе - это значит приобретать духовное понимание Его природы. Именно этим мы и заняты сейчас. Мы не будем пытаться дать всеобъемлющее определение Бога, потому что дать его значило бы ограничить Бога. Но мы можем приобрести рабочее знание Бога, приносящее практические результаты в нашей жизни. Для этого мы последовательно рассмотрим различные качества Его природы. Единственная возможность приблизиться к Богу – размышлять о Нем. Никакие внешние, материальные действия не приведут нас к Нему. Некоторые люди упомянут в этой связи молитву - но молитва, в сущности, есть размышление о Боге. В молитве есть три уровня интенсивности. Первый, самый легкий уровень - это произносимая вслух молитва. Второй, более сложный для большинства людей, но более эффективный уровень - это систематическое размышление о Боге, стремление увидеть Его присутствие там, где есть кажущаяся проблема. Подобная молитва называется медитацией. В качестве руководства к медитации, мы можем прочесть отрывок из Библии или из духовной книги, и затем позволить нашему разуму работать с этой информацией. Третий уровень молитвы достигается, когда мысль и мыслитель соединяются в одно целое, принося живое осознание Истины. Данная стадия называется созерцанием. Она недостижима для большинства людей, и не следует пытаться ускорить ее приход. Когда наступит подходящее время, способность к созерцанию придет сама собой, спонтанно - так что нам некуда спешить. Большую часть повседневных проблем можно решить благодаря достаточному количеству молитв, произносимых вслух, и медитаций. Бог бесконечен. Хотя мы, люди, не в состоянии постичь Бесконечность, мы можем познакомиться с различными качествами, или атрибутами Его природы. Я выделяю семь основных качеств Бога, которые по своему значению превосходят другие. Это - семь фундаментальных истин о Боге. Все остальные истины – комбинации из этих семи. Данные истины никогда не меняются. Они были теми же миллиард лет тому назад, и они останутся теми же миллиард лет спустя. Вот почему нам необходимо стремиться к ясному и четкому пониманию этих семи качеств. Его можно достичь через постоянные размышления об этих качествах - посреди переживаний повседневной жизни. Размышление - это могущественная молитва. Самый быстрый путь к решению конкретной проблемы - медитация на том аспекте Божественной природы, который наиболее применим к данному случаю. Мысли о любом из Божественных качеств способны решать проблемы, но если мы выберем правильное качество, нужные результаты придут легче и быстрее. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |