|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вступительное слово от Кирка ХэмметтаСОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово от Кирка Хэмметта
“ Клифф Бёртон был очень искренним, очень дружелюбным человеком, и когда пришло время послушать музыку различных команд, он подошёл к делу очень ответственно и делал то, что, чёрт возьми, ему было угодно. Что у нас было общего? Ну, когда в начале ’83 года я присоединился к «Металлика», и вылетел из Сан-Франциско чтобы состыковаться с ребятами в «Мьюзик Билдинг» в Нью-Йорке, на самом деле я почти их не знал. Не знал Джеймса и Ларса, разве что у нас был один непродолжительный разговор с ними пару недель до этого. Клиффа я практически не знал, но однажды мы вместе оттягивались по полной, и я заметил у него книгу Лавкрафта и «Темницу». Я тогда сказал, что тоже встреваю по Лавкрафту, так и оказалось, что у нас общий готический интерес. Его затягивали ужастики с зомби, а мне вообще нравились ужастики, и мы тотчас же нашли с ним общий язык. Любимым фильмом Клиффа “на все времена” был «Рассвет Мертвецов», он постоянно мне рассказывал, как прикалывается: выключает звук, и смотрит фильм без звука, просто для того, чтобы насладиться самим зрелищем зомби! «Металлика» была довольно демократична, однако как только у Клиффа появлялась великолепная идея, он сразу же приносил её на всеобщее обозрение группы, говоря, “эй, парни, давайте, я сюда включу этот кусочек, и немного расширю вещь?”. Он был человеком, у которого постоянно была уйма идей, и он постоянно предлагал аранжировки. У него были различные музыкальные пристрастия, особенно когда дело касалось импровизаций.
Он много играл на лидер-гитаре. Помню, у нас был один гостиничный номер на двоих, и бывало, играю я на своей гитаре, а он распаковывает свой «Лес Пол», включает комбик, врубает музыку на всю катушку и играет соло параллельно с этой музыкой. Часто меня это сводило с ума, особенно когда я пытался уснуть, а он мне на это “слушай, братан, не поможешь снять эту мелодию из «Lynyrd Skynyrd»?” Могу смело сказать от имени Ларса, Джеймса и себя лично, что прошло немало времени, где-то около десяти лет, прежде чем мы полностью оправились от гибели Клиффа. Мы не были готовы к тому, что произошло, будучи еще слишком молоды: нам всем было чуть больше двадцати. Огромным испытанием на мужество было сесть и обсудить это между собой. Не скажу, что всё закончилось в конце 90-х., скорее всего после того, как Джейсон Ньюстед покинул группу, поскольку нам вновь пришлось столкнуться с подобной ситуацией. Потеря Джейсона для нас была так же серьёзна, как и потеря в своё время Клиффа. Глупо размышлять над тем, чем бы занялся Клифф, будь он жив. Видите ли, с музыкальной точки зрения Клифф всегда шёл впереди планеты всей. Он регулярно прослушивал огромное количество различных композиций от «Witchfinder General» и «Creedence Clearwater Revival» до «Velvet Underground» и «Misfits». Именно он был человеком, открывшим «Misfits» для «Металлика», поэтому он мог пойти любым направлением. Одной из самых известных цитат Клиффа является: “Я собираюсь, блин, делать, то, что хочу”. В принципе эта фраза представляет собой некий образ всего человека. Кирк Хэмметт, весна 2009 г. ”
Первое фото Клиффа Бёртона с «Металлика» (сверху) в марте 1983. Слева направо: Клифф; Дейв Мастейн (гитара); Ларс Ульрих (ударные); Джеймс Хетфилд (гитара, вокал). Дейв и Клифф джеммуют (слева) на первой совместной репетиции. Серьёзное лицо Клиффа создало не совсем верное представление о той неистовой сценической личности, в качестве которой он чуть позже предстал. Саундчек Клиффа (справа) с басом «Рикенбакер» перед первым концертом в составе «Металлика» 5 марта 1983, не оставляющий ни тени сомнения о своих серьезных планах с группой.
Клифф был уникальным среди бас-гитаристов из-за того, что вёл себя на сцене как сумасшедший, в хорошем смысле этого слова, при этом исполняя технически сложные басовые партии. Здесь он показан 8 апреля 1983 года (слева) и 7 мая 1983 (сверху).
«Металлика» (на этой странице) с основателем лейбла «Megaforce» Джоном “Джонни Зи” Зазулой, в апреле 1983. Львиная доля раннего успеха команды целиком и полностью является заслугой Зазулы. Клифф (вверху справа), управляющий педалью «вау-вау» и (снизу справа) в апреле 1983, немного старше и мудрее остальной части группы, Клифф, совершенно не беспокоящийся о том, что о нём напишет пресса.
Художественный портрет Клиффа (слева), который, скорее всего бы рассмеялся, увидев себя заснятым таким серьёзным. Ларс, Клифф и Джеймс (снизу слева), смешивающие один или несколько коктейлей в Европе, 1984 год. Фотографии Клиффа в Париже в феврале 1984 (справа) вместе со «Spastic Children» (внизу в центре) с использованием бутылки из-под пива в качестве смычка на позаимствованной гитаре «Fender Precision», рядом с Клиффом его девушка Коринн Линн.
Клифф и Джеймс (сверху), отрывающиеся под музыку в 1985. Клифф с обложкой «Верхом На Молнии», 1985 (снизу слева). Классическая фотография (в центре снизу) состава периода «Кукловода». Клифф, перевозящий вещи (справа) на своем Ариа Про II 26 мая 1986.
Джеймс и Клифф (сверху) в Великобритании на пред-туровых репетициях в сентябре 1986. Трагедия, которой было суждено случиться, кажется ещё ужаснее при взгляде на беспечное выражение лица Клиффа. Место катастрофы (слева) около Лёнгби в Швеции, утром 27 сентября 1986. Клиффа выбросило из разбившегося окна, а затем раздавило падающим автобусом, когда тот стал заваливаться набок.
Мемориальная плита (справа), воздвигнутая шведским фан-клубом «Металлика» в 2006 году. Слова, на ней изображенные, взяты из последней композиции Клиффа, написанной для «Металлика» – “Умереть значит Жить (To Live Is To Die)”.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |