|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДРУГИМИ СЛОВАМИ
“Я считаю, что именно перу Клиффа принадлежат самые глубокие аспекты в музыке «Металлика». Кажется, что у него было настоящее природное чутье как создать такие аранжировки, которые можно было бы открывать для себя снова и снова. Уже по фрагментам его соло в «Орионе», можно судить о том, что у этого человека был высокоэмоциональный способ игры на инструменте и выборе нот. Я думаю, его коллеги по группе немало чему научились у него, применив его идеи в “Черном Альбоме”, но на альбомах после “Черного” они сменили курс в сторону более прямолинейного рокового подхода, не имевшего ничего общего с теми великолепными меланхоличными пассажами. Скажу, что “Умереть значит Жить” ничто иное как магия, которая до сих пор проникает в меня”.
Майкл Акерфельдт, «Opeth» “Клифф был первым человеком, из тех, что я знаю, который вышел за рамки привычных представлений. Когда я первый раз услышал «Металлика», она полностью изменила мою жизнь, потому что всё, что я слышал ранее было поп-панком или гранжем третьей и четвертой стадии развития. Мне хотелось услышать, что-то более технически искусное, поэтому, услышав Клиффа, я подумал: “Хочу быть басистом, как он”. Он выделялся из остальных металликовцев, это мне и было нужно. Существует много чего такого в Клиффе, о чём люди и не догадываются. Просто обалденно, что он столько всего успел за какие-то три-четыре года”. Паоло Григолетто, «Trivium» “ Первый раз я столкнулся с Клиффом во времена первых американских шоу «Venom» в театре Парамаунт в Стейтен Айлэнд давным-давно, ещё в 1983 году. Следующая встреча была в 1984 году в ходе европейского тура “Seven Dates Of Hell (Семь Свиданий С Адом)” – первого тура в качестве мейджоров и первого раза, когда «Металлика» играла в Европе на разогреве. Клифф создавал впечатление самого тихого и незаметного члена группы, и при этом великолепного бас-гитариста. Только недавно я наконец понял, какой важной частью «Металлика» он был. Пришло время начала шоу, и он говорил с публикой…посредством своей музыки. Ударник-роуди «Venom» в то время, Гордон Аткинсон, сказал мне как-то о Клиффе: “Я видел его каждый день во время их совместного турне с «Venom»” – говорит Гордон. “Мне он казался тихим хиппи в джинсах-клёш. Помню, как он постоянно держал в руке бутылочку “Bud” (марка пива) тихо бормоча что-то наподобие Шэгги из Скуби-Ду!” К сожалению, его больше нет с нами, покойся с миром, брат ”. Джефф “Мантас” Данн, экс-«Venom»
“Клифф Бёртон привнес в «Металлика» мелодическую основу, на базе которой и появилась неповторимая магия музыки. В то время как для металла более характерно использование баса для уплотнения звука гитар, некоторые из наиболее успешных метал-групп составляют исключение из правил, к примеру: «Металлика» с Клиффом Бёртоном, Гизер Батлер из «Блэк Саббат» и Джон Энтвисл из «Ху», Клифф играл в группе, основной составляющей которой были партии гитары, но ему удалось создать басовые партии, которые прекрасно обходились без помощи гитар. Первые три альбома на всём своём протяжении содержат чувство мелодии Клиффа. То, что кто-то играл на бас-гитаре так необычно, выглядело чрезвычайно неожиданно – использование трезвучий, педали «вау-вау» и так далее – тем более в группе, где тяжесть гитар была превалирующей. Однако замысел удался, и это одна из причин, по которой «Металлика» занимала нишу, отличную от других групп. После неожиданного ухода Клиффа в мир иной, бас стал играть иную роль в группе, составляя плотность общего звука. Хотя сейчас великое множество бас-гитаристов, на которых Клифф оказал большое влияние, нельзя сказать, что какой-либо из них мог бы стать таким уникальным как он”.
Алекс Сколник, «Testament»
“«Металлика» открыла для всех нас столько дорог, помогла в конце концов придать миру новую форму и во многих отношениях изменить его. Влияние Клиффа наложило отпечаток на всю группу – каждый преданный поклонник группы знает, что его вклад был частью мастерства, которое двигало группу к высочайшим вершинам, немыслимым для тяжелой музыки. Работа, проделанная Клиффом, всегда будет высоко оцениваться и вспоминаться по причине размаха, я рад, что “Металлика” поступью солдата продолжила идти к следующим вершинам в своей карьере, ведь они, очевидно, пошли отличным от Клиффовской эры музыки путем”.
Дейв Эллефсон, «Megadeth» “ Я действительно ценю оригинальность и виртуозность игры Клиффа. Очевидно, что у него были колоссальные знания по теории музыки, исключительная способность к техничности, а также творческий подход, когда дело касалось мелодий. Он смешивал педаль вау-вау и дисторшн для создания звуков бас-гитары, которых я не слышал ранее. На самом деле сводит с ума мысль, каким молодым он был, записывая «Анестезия (Выбивание Зубов)». Эта музыкальная композиция показывает высокоразвитый отчетливый музыкальный голос, то, чего жаждут достичь многие музыканты и никогда не достигают, а Клиффу это удалось в двадцать один год, на первом же альбоме. Как гитарист и личность Клифф не боялся быть не таким как все. И уже в этом одном нам всем есть чему у него поучиться ”. Алекс Уебстер, «Cannibal Corpse» “Клифф был великим бас-гитаристом как ни крути. Лично мы с ним никогда не были знакомы, однако я видел концерты группы несколько раз во времена его пребывания. Клифф был очень музыкален, охватывая весь регистр бас-гитары в некотором роде напоминая лидирующий бас «Grateful Dead». У его последователя Джейсона Ньюстеда была сильная музыкальная основа, уместные и со вкусом созданные басовые партии на фоне других инструментов, а также сильный бэк-вокал. Чёрт возьми, они практически противоречат музыке…но при этом всё же интересно слушаются!” Дэвид Винсент, «Morbid Angel»
“Клифф Бёртон виделся мне ведущим музыкантом среди всех бас-гитаристов. Его стиль и подача в моём понимании находятся на вершине в жанре музыки рок и метал. Я ставлю его в один ряд с Лемми, Стивом Харрисом и Майком Дином. Я был еще ребёнком, когда услышал «Kill’Em All». Благодаря «Металлика» я открыл для себя такие группы, как «Misfits», «GBH» и «Dischrage», а ещё познакомился с такими направлениями как панк-рок и трэш-метал. Влияние Клиффа на меня как бас-гитариста и металлиста было огромным. Именно благодаря ему «Металлика» твёрдо стояла на земле, и что важно, он никогда не относился с пренебрежением к фанатам. Подтверждение моим словам находится на тех трёх бессмертных записях. Вдохновляющие вещи, чёрт побери!” Ник Оливери, экс-«Queens Of The Stone Age», «Mondo» & «The Generators» “Мастерское владение Клиффом бас-гитарой и различными примочками, то, как он заставлял всё это выводить его звук на первый план, действительно помогло «Металлика» обогнать другие группы уже с первых дней своего существования. Техника игры Клиффа пальцами помогла ему постичь ни с чем не сравнимое чувство овладения бас-гитарой, то есть больше физическое ощущение, при этом он полностью контролировал свою игру на гитаре, учитывая, что отрывался он на сцене не хуже тех фанатов, что находились в зале. Просто офигеваешь, когда смотришь на это. Интересно было бы поглядеть, к чему бы всё это привело группу”.
Дейв Пайбэс, «Cradle Of Filth» “Клифф просто занимался любимым делом. Он мог следовать партиям гитары, а мог и идти вразрез с ними, делая упор на ударные, или просто очерчивая мелодию. На тот момент он слишком сильно отличался от других парней: он учил нас тому, что необязательно следовать гитарной линии всё время, или удерживать структурную линию. Можно создать нечто новое в музыке, сглаживая все аспекты возможностей баса, не теряя при этом основы. В этом жанре существует большое количество бас-гитаристов, использующих медиатор для того, чтобы успевать за скоростью музыки, но Клифф просто плевал на все эти принципы. Его правая рука была подобна молнии: три пальца приобретали неясное очертание, а мизинец выдавался вперед, как будто был сломан. Всё, что тебе было нужно – следить за движением его рук при игре, тогда ты понимал, как он крут. Помню тот день в конце сентября, когда я услышал по новостям, что он погиб в дорожной аварии. Это один из немногих дней в моей жизни, который навсегда сохранился в моей памяти. Тогда я только-только купил Рикенбакер 4001 начала семидесятых годов, похожий на тот, на котором Клифф играл, помню, смотрю я на этот бас, и вдруг слышу новости о нём. До сих пор тяжело осозновать, что его больше нет”. Скотт Патрик, «Order Of Ennead» “Клифф Бёртон является и всегда будет являться самым новаторским бас-гитаристом тяжёлого метала всех времён и народов. Он был первым бас-гитаристом в жанре тяжёлой музыки, который отказался от простого следования гитарным партиям. Используемая им гармония в музыке открыла новое в жанре той музыки, которая славилась недостатком мелодий. Клифф никогда не боялся переборщить: его использование дисторшн и педали «вау-вау» превратило бас-гитару в лидирующий инструмент, никогда ранее не слышимый в тяжелой музыке. Потрясающее поведение на сцене, вкупе с восхитительной техничностью профессионала, сделали его уникальным в своей области. А его наследию уготована честь жить вечно”.
Крейг Мартини, басист «Paul Gilbert» “Клифф был воплощением хэви-метал, и я отчетливо помню первый раз, когда мне представился случай увидеть его. Я учился в начальной школе и читал журнал о металлической музыке. Там была фотография “Металлика”, которых я никогда раньше не видел. Возможно, они были самыми страшными и свирепыми парнями, каких я когда-либо видел. Огладываясь в прошлое, можно предположить, что они находились в состоянии жуткого похмелья на момент создания фотографии: это были дни «Алкоголика». У Клиффа, находившегося в самом жутком виде, будучи самым волосатым среди остальных членов группы, спросили: “Как Вы думаете, почему Ваши песни не крутят на радио?” Прошло двадцать лет, и я до сих пор помню его ответ: “Потому что мы слишком, блядь, тяжелые””.
Сэм Бин, басист «The Berzerker» “ Заполучение Клиффа на самом деле было храбрым шагом со стороны «Металлика»: ведь он был хиппи до мозга костей. Ни тебе ремней с патронами. Ни гремящих железом напульсников. Ни кожанки. Его джинсы-клеш на самом деле были слишком новаторскими. Если посмотреть на промо-фотографии групп, появившихся в течение 1983 года, даже не-позерские группы имели склонность к очень “металлическому” облику. Взгляните на «Anvil», «Exciter», «Accept» и «Slayer» тех времён: уйма одежды, которая так и кричала “металл ради металла”. «Металлика», казалось, преследовала цель перешагнуть типичные представления. Довольно занимательно: примерно к тому времени, как Клифф присоединился к группе, они также отказались от клише сдвоенной гитары Flying V, к которому многие группы, в том числе и они сами, привыкли. Интерес «Металлика» в Клиффе был символичен вдвойне, учитывая их попытки избежать жанровых границ ”. КиДжей Дафтон, первый менеджер фан-клуба «Металлика», автор «Metallica Unbound (1993)» “Клифф Бёртон олицетворял собой неряшливый образ металхэда-изгоя. Выглядел он как парень из тусовки любителей травки, которому хотелось стать металлистом. Однако говорить так значит занизить его значимость: всё же он был высокоинтеллектуальным гуру мелодий, обожал «Thin Lizzy» и «R.E.M.», которые помогли ему стать великолепным автором текстов лучше, чем бас-гитарист среднего класса. Достопамятность тех классических песен ранней «Металлика» очевидно зависела во многом от Клиффа, который был похож на Джона Пола Джонса в своей группе, Клифф не был тем парнем, который где-то в углу играл себе на басу, потому что на бас-гитаре меньше струн. Данное утверждение служит доказательством того, что на тех записях «Металлика» находятся действительно актуальные и поныне соло бас-гитары”. Мартин Попофф, писатель и журналист “ Я прогулял школу, чтобы увидеть «Металлика» во времена их первого стадионного турне в 1986, и мне посчастливилось провести вечер с «Металлика» (за исключением Ларса), как только они встретились в первый раз с «Samhain» (кроме Гленна). Клифф и Кирк подумали, что я копия Рика Бёрча из “Тресни по башке, которая не треснет”, поэтому разрешили мне прогуляться с ними. Клифф был ниже, чем я ожидал, и был он ещё раздражительным. Он расслаблялся лишь когда кто-то говорил что-либо остроумное или неопределённо забавное, тогда уж он становился центром компании. После этого я пошел домой, и впоследствии основал журнал и стал писателем. Люблю читать объяснения Клиффа сверх-тяжелых песен «Металлика» наподобие «The Thing That Should Not Be», понимаешь, сколько первозданной магии музыки было в его воображении. Хоть убей, не могу понять, как залихватское басовое соло «Анестезия» оказалось на «Kill’Em All», если не принимать во внимание то влияние, которое Клифф оказывал на Джеймса и Ларса ”. Ян Кристи, автор книги “Звук Зверя: полная сумасшествия история тяжелого металла” “Чем отличалась «Металлика» в первые дни, так это аутентичностью. Клифф Бёртон, в частности, был настоящим перцем. Этот парень выглядел, так, что по сравнению с ним Лемми казался несмышленым мальчишкой. По счастливой случайности мне удалось увидеть Клиффа, когда “Металлика” открывала концерты Оззи. Видеть Клиффа отрывающимся на сцене было подобно тому, что первый раз видеть человека, который ходит по вертикальной поверхности. Помню, как услышал о смерти Клиффа по университетской радиостанции, которая обычно передавала по выходным тяжеляк – несколько недель спустя я пришел посмотреть на «Металлика» в Фэлт Форум, полуподвальный этаж под Мэдисон Сквер Гарден, гуляли слухи о якобы смерти Клиффа, и что вот сейчас он поднимется на сцену, и всё встанет на свои места. Но, к сожалению, неправды в слухах о Клиффе не оказалось, и уж меньше всего о его смерти”.
Вильям Ирвин, редактор книги “«Металлика» и Философия: A Crash Course In Brain Surgery” “Постоянно вспоминаю, как смотрел на фотки этих парней и думал: “Ух ты, крутые!”, как минимум один точно. Как у многих из нас есть любимый участник Битлз, у каждого есть любимый участник группы «Металлика». И давайте смотреть правде в глаза: Клифф был самым крутым из них. Почему? Ответ на вопрос кроется в той ауре, которую он излучал на тех ранних фотографиях. Ларс, Кирк и Джеймс все как один следовали металлическим клише того времени, а тут совершенно другой человек – в грязных джинсах-клеш, порванных майках, татуировкой «Misfits», и при этом выглядел действительно здорово. Ты просто понимал, что Клифф – парень без понтов и не болтун, у тебя расцветала улыбка на губах, когда видел его. Его талант будет жить вечно в наших сердцах”.
Дэррен Сэдлер, «Rock Sound»
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |