|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образотворче мистецтво : подолання площини за допомогою кольору та лініїЖизнь цвета и линии в искусстве должна быть такой же разнообразной и полнокровной, как сама окружающая жизнь со всем богатством ее форм и внутреннего содержания. В каждом рисунке началом всех начал является линия. Линия — это определенность мысли. “Недостаток этой определенной и точно ограничивающей формы доказывает нехватку идей в голове художника... Что строит дом и садит сад, как не точное и определенное?... Выбросьте эту линию, и вы выбросите самую жизнь; все снова станет хаосом...”,— говорит замечательный поэт и художник Уильям Блейк. В живописи началом всех начал является цвет. Он не только наполняет форму и строит ее, но служит идейным выражением замысла художника. “Цвет, заключенный в форму, дает образ. Соотношения цветов, распределенных в формах, есть произведение живописи — то есть законченное целое — произведение, воспринимаемое посторонним зрением, не требующее никаких дополнений либо иллюстраций к самому себе” — пишет знаменитый русский советский художник К. С. Петров-Водкин. Цвет и линия, таким образом, это — две стихии, из овладения которыми возникает изобразительное искусство как творчество. Природа, действительность, общественная жизнь являются вечными источниками искусства. Поэтому изучение законов художественного мастерства неотделимо от задач изучения самой жизни, натуры. Рисунок – основа изобразительного искусстваЛиния.Что можно выразить линией?Чувства, образ, мысли, характер, мелодия. Линия – цвет, звук, форма, настроение, - мир, в котором мы живем. Линия является одним из самых главных выразительных средств в искусстве и в жизни; линией можно выразить свое отношение, ощущение и восприятие. Дизайнер должен постоянно овладевать художественными средствами изображения, чтобы умело пользоваться ими для выражения своих идей. 6. Использование неоднородных линий позволяет создавать художественно-выразительные произведения, а в дизайне помогает выявить выразительность плоскости и объема. 7. Линии бывают сплошные и прерывистые, прямые и волнистые, монохромные и цветные, толстые и тонкие, пересекающиеся и параллельные, плавные и угловатые, спокойные и волнующие, вертикальные и горизонтальные, контрастные и нюансные. Техника линейной графики позволяет создавать тональную и цветовую разработку формы, выявляя ее освещенность, массу, фактуру, пространство. Линии в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. Бездарный музыкант играет так, что у него все звуки однотонные, Так и рисунок, выполненный линиями одинаковой толщины, будет производить антихудожественное впечатление. Плавность линии, ее повороты, изгибы, динамическая направленность, тональность, гармония цветовых сочетаний, структурное соотношение и взаимодействие с другими линиями воспринимается нами как музыка, как певучесть. 8. Линеарность является следствием обобщения и абстрагирования, свидетельствуя о преобладании в творчестве художника рационального, аналитического мышления. 9. С помощью линий можно создавать необходимые «психологические качества» проектируемой формы, выражать динамику, вес, массу, которые ассоциативно воздействуют на зрительное восприятие. Толстые, жирные линии утяжеляют форму, создавая впечатление веса, массы. Вертикальные линии вызывают ощущение устойчивости. Диагональные - динамику. Горизонтальные - покой, Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести. Прямая линия по сравнению с кривой выглядит более жесткой, определенной. Такая линия больше используется в чертежах, а не в рисунке. 10. Умело используя контраст и нюанс линии, можно простыми средствами решать различные композиционно-графические задачи. Изображая большие пространства, необходимо отказаться от контрастных линий, т. к. они нарушают масштабное соотношение. 11. Линия определяет границу формы и ее выразительный контур. Різноманітні предмети навколишньої дійсності відрізняються один від одного не тільки матеріалом, величиною та формою, а й кольором. Отже, колір — це одна з невід'ємних ознак будь-якого предмета,причому дуже мінлива. Подібно до музики кольори викликають у людейрізні емоції, впливають на настрій та працездатність
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |