|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Твардовский
Найдешь ли ты в себе силы, чтобы петь, не тогда, когда народ доверял твоему голосу, о горьких и страшных испытаниях войны, а тогда когда он будет слушать тебя, справляя свое торжество? И верится, что силы найдутся, потому что не один ты стоишь перед этой задачей. Я убит подо Ржевом, Тот – еще под Москвой… Где-то, воины, где вы, Кто остался живой?!
В городах миллионных, В селах, дома – в семье? В боевых гарнизонах На не нашей земле?
Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу… Я вам жить завещаю – Что я больше могу?
Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить.
Горевать – горделиво, Не клонясь головой. Ликовать – не хвастливо В час победы самой.
И беречь ее свято, Братья, - счастье свое, - В память воина-брата, Что погиб за нее.
Почтальон забирает книгу у Твардовского. Твардовский уходит со сцены и на помосте новое письмо. Затемнение на сцене, помост остается в темноте, а сцена освещается. На сцене почтальон.. Он пришел на поле где до войны он со своими друзьями жил. Перед ним поле - это земля опаленная войной. Где лежат его товарищи. Это ткань,подсвеченная тусклым светом чтобы, она была серой как пепел. Мысли солдата: Все погибли! Они здесь! Мне не поднять эту землю одному. Проводит рукой по ткани! Пытается поднять – не может! Перемещается по полю. Еще раз пытается поднять – не получается. Еще раз – опять не получается. Он с болью в душе сжимает эту ткань, подтягивает ее на себя. С горечью, со злостью на себя за то, что он живой, а они мертвы. Появляются его погибшие однополчане и помогают ему поднять землю. Ему становится легко. А он не понимает, почему так стало легко и от солдатиков побежали световые пятна, потом по рукам нашего солдата. Он убирает руки от лица и видит ИХ. Он думает, что ему это кажется. Световые лучи перемещаются по ткани и солдат потихоньку выпускает ее из рук, на 4 концах появляются молодые солдатики, они держат эту ткань. В белых нижних рубашках и военных штанах. У них счастливые лица.
Первый: ОПЯТЬ ВЕСНА НА БЕЛОМ СВЕТЕ Второй: СКВОРЦЫ ПРОПАВШИЕ ВЕРНУЛИСЬ Третий: С ВОЙНОЙ ПОКОНЧИЛИ МЫ СЧЕТЫ Солдат: БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ!
Сцена солдатской встречи. Они здороваются, обнимаются. Солдат берет сеялку, идет вперед по полю.Солдатики сначала смотрят на него, потом тоже начинают сеять стоя на своем месте, на заднем плане.Солдат доходит вперед конца поля, разворачивается, идет назад.Мальчишки идут вперед до своих углов.Поле выросло. Оно колосится.Начинает с заднего плана солдат, он делает волну два раза. Парни делают волны с разных сторон.Поле поднимается выше и выше. Солдат идет по выросшему полю, простирая от счастья и радости руки в стороны.Поле взлетает наверх. Солдат бежит под полем назад, поле опускаются.Пластическая композиция – КОСАРИ!!!Солдат стоит в центре солдатики по углам, они делают из тряпки косы, у солдата коса воображаемая. Косят по кругу в одну сторону потом в другую. Косят и поют:
А МЫ С ТОБОЙ БРАТ ИЗ ПЕХОТЫ А ЛЕТОМ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЗИМОЙ, С ВОЙНОЙ ПОКОНЧИЛИ МЫ СЧЕТЫ 3 раза БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ Собирают снопы, сначала солдат сзади, взмах тканью солдат перебегает вперед, собирает большой сноп, под который забегают девушки. Стог из девушек. Солдат облокачивается на стог и стог под ним проминается. Солдатики облокачиваются на стог, стог остается на месте. Солдатики поют: как бы оттуда как эхо раздается их пение, солдат их слушает. К золе и пеплу наших улиц Опять, опять товарищ мой Скворцы пропавшие вернулись Бери шинель, пошли домой. Появляются девушки. Сцены «любви» пластические. Девушки подбегают к своим парням, танец с поддержками. Девушки уходят. Остается только пара солдат и его девушка. У них еще продолжается пластическое общение. Парни стоят по своим краям, когда девушка солдата убегает, солдат остается в своей первоначальной мизансцене, ребята уходят куда- то наверх. Солдат как бы забывается, идет счастливый по полю. И вдруг вспоминает про ребят, поворачивается к ним, а они уходят и говорят: Мы все войны шальные дети И генерал и рядовой. Опять весна на белом свете 3р. Бери шинель, иди домой. Почтальон забирает сумку с книгами и уходит со сцены.
ЭПИЛОГ. На сцену выходят современные молодые парни и девушки в руках у них книги поэтов звучащих в представлении и других поэтов – фронтовиков. Когда они говорят, на экране появляется портрет того поэта, о котором они говорят. Выходят не сразу, а сначала один, потом еще один и так их становится много. Парень. Жди меня, и я вернусь, Когда я читаю эти стихи, я вспоминаю историю любви моего прадеда. Он очень любил эти стихи. И все это не дает мне забыть о том, что была война, и я не хочу, чтобы это повторилось. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |