|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ответственность взяли на себяГремят музыкальные аккорды песни «Священная война», пластическая композиция – война исполняется девушками в красном и черном трико. После пластической композиции девушки покидают сцену.
Актер исполняющий роль К. Симонова: О том, что война уже началась, я узнал только в два часа дня. Все утро 22 июня писал стихи, и не подходил к телефону. А когда подошел, первое что услышал: война. Грянула война. Великая и Отечественная назовет ее советский народ, вставший от мала до велика на защиту Родины от немецко-фашистских захватчиков. И с первых же дней встала на боевую вахту советская литература. Был митинг в союзе писателей. Во дворе столпилось много народу, договаривались между собой, чтоб ехать на фронт вместе, не разъединяться. Впоследствии, конечно, все те разговоры оказались наивными, и разъехались мы не туда и не так, как думали. На сцену выходят молодые люди и девушки в одежде 40- х. годов. Сцена митинга. Первый поэт: Быть в массах, нести живое слово, описывать борьбу, отмечать героев. Второй поэт: Клеймить трусов, ликвидировать ложные слухи. Третий поэт: Смотрите, ребята, что написал Илья Эренбург в «Красной звезде»: Во вражеском окружении, в разведке, в строю каждый обязан думать, решать, действовать. Не говори, что кто-то за тебя думает. Не рассчитывай, что тебя спасет другой. Тебе дана высокая честь – защищать Родину! Ты не ребенок – ты муж. На тебя с доверием смотрит страна. (статья «Испытание» Ильи Эренбурга из газеты «Красная звезда»). Четвертый поэт: Работа советскими писателями начата. Мы будем вести ее неустанно. Первый поэт: Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда.
Второй поэт: Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке,
Третий поэт: Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какую ее в детстве увидал.
Поэты выстраиваются в колонну выходят из-за кулис и присоединяются другие солдаты. Шагают и поют песню.
Поэты: Стелются черные тучи, Молнии в небе снуют, В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют. С бандой фашистов сразиться Смелых Отчизна зовет. Смелого пуля боится, Смелого штык не берет.
Сцена превращается в вокзал, при помощи экрана, и смены элементов декорации, создается железная дорога, снуют люди с котомками. Звук проходящих поездов, кто-то обнимается, прощается, стоп кадр, актер высвечивается белым светом.
К. Симонов. Уезжать на фронт приходится не в первый раз, для меня эта война уже пятая по счету в жизни. Но никогда не видел я таких глубоких, серьезных проводов, как в эти дни. На вокзалах тысячи и тысячи людей. Женщины стоят у дверей вагонов и негромко беседуют с мужьями, братьями, сыновьями. Последние слова, скрытое волнение, скрытый душевный ток, который соединяет уезжающих и остающихся. Женщина. Пиши, милый! Мужчина. А вы тут тылы держите в порядке. К. Симонов. Свисток, поезд трогается, провожающие идут рядом, плотной массой. Лица еще не видны в синем, военном освещении… до свиданья, - до победы! Первый солдат. Словно смотришь в бинокль перевернутый Все, что сзади осталось, уменьшено, На вокзале, метелью подернутом, Где-то плачет далекая женщина.
Второй солдат. Снежный ком, обращенный в горошину,- Ее горе отсюда невидимо; Как и всем нам, войною непрошено Мне жестокое зрение выдано.
Третий солдат. Что-то очень большое и страшное, На штыках принесенное временем, Не дает нам увидеть вчерашнего Нашим гневным сегодняшним зрением.
Четвертый солдат. Мы, пройдя через кровь и страдания, Снова к прошлому взглядом приблизимся, Но на этом далеком свидании До былой слепоты не унизимся.
Пятый солдат. Слишком много друзей не докличется Повидавшее смерть поколение, И обратно не все увеличится В нашем горем испытанном зрении.
На сцене стоит почтальон с девушками-письмами. В пластической композиции девушки создают круг, а когда расходятся в стороны в кругу оказывается солдат, и почтальон. В руках у почтальона кусочек газетной бумаги в крови. И у солдата в руках треугольник-письма, девушки письма быстро уходят..
Солдат. Дорогой товарищ, Алексей Сурков! Вчера на переднем крае. Где расположены подразделения нашей части, пуля немецкого снайпера убила коммуниста Снежнова, пуля попала прямо в сердце бойца. Когда мы достали из кармана его гимнастерки партийный билет, из него выпал кусочек бережно хранимого листа газетной бумаги, залитой кровью. Сквозь яркие капли крови – строки стихотворения Алексея Суркова «Родина».
Почтальон. Осинник зябкий, да речушка узкая Да синий бор, да желтые поля. Ты всех милее, всех дороже русская Суглинистая желтая земля.
На экране фотографии русского пейзажа. Солдат. Многие из нас подумали в этот момент о любви советского бойца к Родине. Подумали и о силе вашего слова, которое стало любимым у нас, любимым и долгожданным. Почтальон: поэт Алексей Сурков воевал под Москвой, участвовал в московском сражении, значит, мне надо искать его по дорогам Подмосковья…
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |