АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обоснование выбора темы

Читайте также:
  1. II. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта.
  2. L.1.1. Однокомпонентные системы.
  3. SCADA системы. Обзор SCADA систем
  4. X. Обоснование клинического диагноза
  5. А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.
  6. Актуальность темы.
  7. Актуальность темы.
  8. Алгоритм выбора антитромботических препаратов для профилактики инсульта при фибрилляции предсердий
  9. Анализ дистрибьюторской политики проводится с целью выбора эффективности и стоимости каналов сбыта и рекламы.
  10. Анализ результатов и обоснование принятого решения
  11. Анализ техпроцессов механической обработки заданных деталей с экономическим обоснованием по их усовершенствованию.
  12. Аналогично сформированы списки ЛДПр и на не упомянутых выше выборах представительных органов власти административных центров регионов.

Дипломный проект

Посвященный памяти поэтам-воинам.

Строки, опаленные войной…

 

 

Обоснование выбора темы.

 

Прошло уже более шестидесяти лет, со времен Великой Отечественной войны. С каждым годом становится все меньше ветеранов, которые могли бы нам рассказать о ней. Но память об этом до сих пор живет в сердцах разных поколений. И все это благодаря художественным произведениям, созданным о войне. Это фильмы, рассказы, романы, песни и, конечно же, стихи о войне. К этой теме обращались не только поэты, чья молодость и зрелость выпала на суровые годы испытаний, о войне писали и те, кто был знаком с ней лишь по рассказам родителей и дедов, и до сих пор молодых поэтов терзает эта тема. Но тогда, связь поэзии с миром не просто утвердилась, – она обострилась, усилилась стократ. В своей работе я хочу еще раз пройти дорогами войны вместе с поэтами – фронтовиками, и увидеть все происходящее их глазами. Понять, как зарождалась она – поэзия из окопа, как смогли люди выстоять и не потерять человеческий облик в этой безумно жестокой войне. Понять была ли нужна поэзия в тяжелые военные будни и чем была она для простых солдат.

Перед началом представления в фойе будет устроена мини выставка, представляющая творчество тех поэтов, о которых пойдет речь в представлении. Это будут портреты этих поэтов и открытые книги со стихами этих поэтов, которые будут звучать в представлении. Каждый эпизод будет начинаться с письма.

В прологе появиться Почтальон с сумкой, в которой он обнаружит письма, не дошедшие до адресатов – поэтов, от их читателей – солдат. И он решает, что он обязан доставить их, чтобы эти поэты не были забыты и, чтобы не была забыта война.

В первом эпизоде я расскажу о том, как уходили молодые поэты на фронт, как они без тени сомнения взяли ответственность на себя, потому что поняли, что они патриоты своей страны, и что они любят свою родину и не отдадут ее никому, здесь будет использовано письмо К. Симонова, а также стихи и песни на его стихи.

Во втором эпизоде мы пойдем стройными рядами поэтов – солдат по дорогам войны. Это будут истории о Московской битве,за основу будет взято письмо обращенное к А. Суркову и использованы только его стихи, о блокаде Ленинграда, где прозвучит письмо О. Берггольц и будут использованы ее стихи, о сражениях за Ленинград и о тех поэтах, которые помогали выжить всем ленинградцам и солдатам защищавшем Ленинград, прозвучит письмо Всеволода Багрицкого, его стихи, сражение за Сталинград на основе переписки и воспоминаний К. Симонова, история поэта Бориса Богаткого воевавшего на Курской дуге и будут использованы его стихи и похоронка пришедшая, его матери о гибели сына. О дороге на Запад, на основе стихов, Твардовского и писем, приходивших ему с фронта от простых солдат.

Третий эпизод будет посвящен победе в этой суровой долгой войне. Где поэты выскажут свою боль по потере однополчан, они попытаются понять, как им жить дальше, и что жить надо!!! И надо своим творчеством и дальше тормошить души людей, чтоб никто не был забыт и не что не было забыто.

В эпилоге я хочу затронуть тему, важности и благодарности поэтам за их стихи, мы воспринимаем те событии гораздо эмоциональней, когда читаем стихи, слышим песни о войне. Пока будут жить эти произведения, будет жить и память людей о войне.

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

1. Пролог.

Затерянные письма.

 

2. Эпизод первый.

«Ответственность взяли на себя».

Как уходили поэты на фронт.

 

3. Эпизод второй.

«Поэзия моя ты из окопа», показаны дороги войны глазами поэтов, побывавших в этих сражениях.

 

Московская битва

Поэты:

Сурков А.

 

Блокада Ленинграда

Поэты:

Берггольц О.

 

Оборона Ленинграда:

Багрицкий В.

 

Курская дуга

Борис Богатков

 

Сталинградская битва

Симонов К.

 

Дорога на Запад

Твардовский А.

 

4. Эпизод третий.

Победа, со слезами на глазах.

5. Эпилог

«Память Сердца»

Что оставили поэты для будущего поколения, мы помним о войне, пока помним их стихи.

 

 

Пролог

Почтальон: Вот у меня здесь письма, которые не дошли до адресата, затерянные письма. Это письма, которые писали читатели-солдаты, своим любимым поэтам, они приходили с фронтов Великой Отечественной войны. Литература Великой Отечественной Войны, редкий, может быть, небывалый еще в истории пример единства писателя с читателем.

Первая девушка-письмо поворачивается лицом к зрителям.

 

Девушка-Письмо: не только писатели ощущали это единство, с не меньшей силой ощущали его и читатели.

Читатель твой и автор

Ходили вместе в бой…

 

Письмо второе: По-разному сложилась судьба этих людей. Не все письма дошли до адресатов.

Третье письмо: Ведь поэты в это время тоже находились на фронте в подмосковных снегах, в осажденном Ленинграде, в пылающем Сталинграде, в партизанских отрядах.

 

Четвертое письмо: Они ходили в разведку и в штыки, рыли окопы и ползали по-пластунски, работали и по «специальности». И отовсюду слали свою драгоценную «диппочту»- памятные треугольники солдатских писем со своими стихами.

Все девушки письма разворачиваются на зал и сценическим шепотом поют:

Девушки-письма:

Лишь только бой угас

Звучит другой приказ

И почтальон сойдет с ума,

Разыскивая нас.

 

Почтальон: Но, я должен найти их всех, я должен эти письма доставить адресатам. Они не должны быть забыты.

Одна из девушек-писем дает бумажный треугольник почтальону, и все письма убегают со сцены.

Почтальон: из письма К. Симонова: о том, что война уже началась, я узнал только в два часа дня. Все утро 22 июня писал стихи, и не подходил к телефону. А когда подошел, первое что услышал: война.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)