АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сформулируйте тему отрывка, назовите мотив, определите актантов / действующих лиц, охарактеризуйте обстоятельства / хронотоп

Читайте также:
  1. Q.50 Обратитесь к выставке. НОК техником на провайдера входит в команду, показанную. Назовите две причины, чтобы использовать эту команду? (Выберите два.)
  2. Безопасность работ в действующих электроустановках
  3. Верять ни при каких обстоятельствах, входят: завистники, интриганы,
  4. Вопрос 10. Общая схема сил, действующих на резец в процессе резания.
  5. Вывод седьмой : водные роды при определённых обстоятельствах можно считать физиологичными для млекопитающих. И для человека в том числе.
  6. Географическое распространение действующих вулканов
  7. Глава 3. Постановка задачи, определение сил, действующих на тело.
  8. Группа причин, связанная с положением сварки, в основном определяется комплексом, сил, действующих на каплю расплавленного металла при её переносе в сварочную ванну.
  9. Дайте визначення змінному струму та охарактеризуйте його основні властивості.
  10. Дайте характеристику производственного предприятия. Назовите основные признаки предприятия.
  11. Действующих на подпорную стену
  12. Для каждой аудиторской процедуры, предусмотренной программой аудита, разработайте или определите рабочий документ аудитора.

Тема: «Сюжет и фабула. Мотив.»

План:

I. Сюжет и фабула, критерии отличия (кругозор автора, читателя и мир персонажа; композиционные, со- противопоставительные отношения сходства и причинно-следственные, пространственно-временные отношения смежности; «событие самого рассказывания» и «событие, о котором рассказывается»; дискурс и история; форма и материал; герой и персонаж; финал и развязка)

II. Сюжет как целенаправленный ряд событий, ситуаций, коллизий.

III. Сюжет как повторяющиеся традиционные элементы (мотивы: предикат + актанты + обстоятельства; семантика – синтактика – прагматика мотива), устойчивые комплексы мотивов (сюжетные схемы).

IV. Классификация сюжетов: по типу героя (испытания, становления), по доминирующей сюжетной схеме (универсальная - кумулятивная, циклическая; жанровая), по родовой специфике.

 

Задания и упражнения:

Сформулируйте тему отрывка, назовите мотив, определите актантов / действующих лиц, охарактеризуйте обстоятельства / хронотоп.

В день Вознесения, часов около трех пополудни, через Черные ворота в Дрездене стремительно шел молодой человек и как раз попа в корзину с яблоками и пирожками, которыми торговала старая, безобразная женщина <…> Э.Т.А. Гофман «Золотой горшок»
  А дело было в том, что десять тысяч человек на площади у ворот на окружающих склонах внезапно, в один миг, прониклись непоколебимой верой, что маленький человек в голубой куртке, только что вышедший из кареты, никак не мог быть убийцей. <…> В результате запланированная казнь омерзительнейшего преступника своего времени превратилась в величайшую вакханалию, какую видел мир со второго века от Рождества Христова <…> П. Зюскинд «Парфюмер»
В конце октября 1829 года один молодой человек вошел в Пале-Руаяль, как раз к тому времени, когда открываются игорные дома, согласно закону, охраняющему права страсти, подлежащей обложению по самой своей сущности. Не колеблясь, он поднялся по лестнице притона, на котором значился номер "36". <…> Когда вы входите в игорный дом, то закон прежде всего отнимает у вас шляпу. Быть может, это своего рода евангельская притча, предупреждение, ниспосланное небом, или, скорее, особый вид адского договора, требующего от нас некоего залога? <…> Но имейте в виду, что, как только вы делаете первый шаг по направлению к зеленому полю, шляпа вам уже не принадлежит, точно так же, как и сами вы себе не принадлежите: вы во власти игры и вы сами, и ваше богатство, и ваша шляпа, и трость, и плащ. О. де Бальзак «Шагреневая кожа»

2. Определите, где событие, где ситуация, где коллизия:

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», пересказ эпизодов
Раскольников после сна на островах (про забитую клячу) отказывается от своей «проклятой мечты»: «Проходя чрез мост, он тихо и спокойно смотрел на Неву, на яркий закат яркого, красного солнца. Несмотря на слабость свою, он даже не ощущал в себе усталости. Точно нарыв на сердце его, нарывавший весь месяц, вдруг прорвался. Свобода, свобода!». Он идет домой через Сенную площадь, не той дорогой, какой следовало, и случайно слышит разговор о том, что завтра старуха «остается дома одна»: «Первоначальное изумление его мало-помалу сменилось ужасом, как будто мороз прошел по спине его. <…> До его квартиры оставалось только несколько шагов. Он вошел к себе, как приговоренный к смерти. Ни о чем он не рассуждал и совершенно не мог рассуждать; но всем существом своим вдруг почувствовал, что нет у него более ни свободы рассудка, ни воли и что все вдруг решено окончательно».

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)