|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор и пересчет координат трехмерных графиковДля трехмерных графиков возможно задание 31 типа координатных систем с помощью параметра сооrds= Тип _ координатной _ системы. Поскольку на экране монитора поверхность отображается только в прямоугольной системе координат и характеризуется координатами х, у и z, то для представления поверхности, заданной в иной системе координат с координатами u, v и w, используются известные [46, 47] формулы для преобразования (u, v, w) --> (х, у, z). Ниже перечислены типы трехмерных координатных систем и соответствующие формулы преобразования. bipolar-cylindrical: х = a*sinh(v)/(cosh(v)-cos'(u)) у = a*sin(u)/(cosh(v)-cos(u)) z = w bispherical: x = sin(u)*cos(w)/d у = sin(u)*sin(w)/d z = sinh(v)/d где d - cosh(v) - cos(u) cardioidal: x = u*v*cos(w)/(u^2+v^2)^2 у -=u*v*sin(w)/(u^2+v^2)^2 z = (u^2-v^2)/2/(u^2+v^2)^2 cardioidcylindrical: x = (u^2-v^2)/2/(u^2+v^2)^2 у - u*v/(u^2+v^2)^2 z =w casscylindhcal: x = a*2^(l/2)/2*((exp(2*u)+2*exp(u)*cos(v)+l)^(l/2)+exp(u)*cos(v)+l)^(l/2) у = a*2^(l/2)/2*((exp(2*u)+2*exp(u)*cos(v)+l)^(l/2)-exp(u)*cos(v)-l)^(l/2) z =w confocalellip: x = ((a^2-u)*(a^2-v)*(a^2-w)/(a^2-b^2)/(a^2-c^2))^(l/2) у = ((b^2-u)*(b^2-v)*(b^2-w)/(b^2-a^2)/(b^2-c^2))^(l/2) z = ((c^2-u)*(c^2-v)*(c^2-w)/(c^2-a^2)/(c^2-b^2))^(l/2) confocalparab: x = ((a^2-u)*(a^2-v)*(a^2-w)/(b^2-a^2)^(l/2) у = ((b^2-u)*(b^2-v)*(b^2-w)/(b^2-a^2))^(l/2) z = (a^2+b^2-u-v-w)/2 conical: x = u*v*w/(a*b) у = u/b*((v^2 - b^2)*(b^2-w^2)/(a^2-b^2))^(l/2) z= u/a*((a^2 - v^2)*(a^2 - w^2)/(a^2-b^2))6(l/2) cylindrical: x = u*cos(y) у = u*sin(y) z = w ellcylindrical: x =a*cosh(u)*cos(v) у = a*sinh(u)*sin(v) z = w ellipsoidal: x = u*v*w/a/b у = ((u^2-b^2)*(u^2-b^2)*(b^2-w^2)/(а^2-b^2)^(1/2)/b z = ((u^2-a^2)*(a^2-v^2)*(a^2-w^2)/(a^2-b^2)^(l/2)/a hypercylindrical: x = ((u^2+v^2)^(l/2)-ni)^(l/2) у = ((u^2+v^2)^(l/2)-u)^(l/2) z = w invcasscylindrical: x = a*2^(l/2)/2*((exp(2*u)+2*exp(u)*cos(v)+l)^(l/2) + exp(u)*cos(v)+1)^(l/2)/(exp(2*u)+2*exp(u)*cos(v)+1)^(l/2) у = a*2^(l/2)/2*((exp(2*u)+2*exp(u)*cos(v)+1)^(l/2) - exp(u)*cos(v)-1)^(l/2)/(exp(2*u)+2*exp(u)*cos(v)-1)^(l/2) z = w invellcylindrical: x = a*cosh(u)*cos(v)/(cosh(u)^2-sin(v)^2) у = a*sinh(u)*sin(v)/(cosh(u)^2-sin(v)^2) z = w invoblspheroidal: x = a*cosh(u)*sin(v)*cos(w)/(cosh(u)^2-cos(v)^2) у = a*cosh(u)*sin(v)*sin(w)/(cosh(u)^2-cos(v)^2) z = a*sinh(u)*cos(v)/(cosh(u)^2-cos(v)^2) invprospheroldal: x = a*s1nh(u)*sin(v)*cos(w)/(cosh(u)^2-sin(v)^2) у = a*sinh(u)*sin(v)*sin(w)/(cosh(u)^2-sin(v)^2) z = a*cosh(u)*cos(v)/(cosh(u)^2-s1n(v)^2) logcyllndrical: x = a/Pi*ln(u^2+v^2) у = 2*a/Pi*arctan(v/u) z = w logcoshcylindrical: x = a/Pi*ln(cosh(u^2-sin(v)^2) у = 2*a/Pi*arctan(tanh(u)*tan(v)) z = w maxwell cylindrical: x = a/P1*(u+l+exp(u)*cos(v)) у = a/Pi*(v+exp(u)*sin(v)) z = w oblatespheroidal: x = a*cosh(u)*s1n(v)*cos(w) у = a*cosh(u)*sin(v)*sin(w) z = a*s1nh(u)*cos(v) parabololdal: x = u*v*cos(w) у = u*v*sin(w) z = (u^2 - v^2)/2 paraboloidal2: x = 2*((u-a)*(a-v)*(a-w)/(a-b)^(l/2) у = 2*((u-b)*(b-v)*(b-w)/(a-b))^(l/2) z = u+v+w-a-b paracylindrical: x = (iT2 - v*2)/2 у =u*v z = w prolatespheroidal: x = a*sinh(u)*sin(v)*cos(w) y=a*s1nh(u)*sin(v)*sin(w) z=a*cosh(u)*cos(v) rectangular: x = u у = v z = w rosecylindrlcal: х =((u^2+v^2)^(l/2)-Hi)^(l/2)/(u^2+v^2)^(l/2) у = ((u^2+v^2)^(l/2)-u)^(l/2)/(u^2+v^2)^(l/2) z =w sixsphere: x = u/(u^2+v^2+w^2) у = v/(u^2+v^2+w^2) z = w/(u^2+v^2+w^2) spherical: x = u*cos(v)*sin(w) у = u*sin(v)*sin(w) z = u*cos(w) tangentcylindrical: x = u/(u^2+v^2) ' у = v/(u^2+v^2) z = w tangentsphere: x = u*cos(w)/(u^2+v^2) у = u*sin(w)/(u^2+v^2) z = v/(u^2+v^2) toroidal: x = a*sinh(v)*cos(w)/d у = a*sinh(v)*sin(w)/d z = a*sin(u)/d где d = cosh(v) - cos(u) Эти формулы полезно знать, поскольку в литературе встречаются несколько отличные формулы пересчета. Вид графиков трехмерных поверхностей очень сильно различается в разных координатных системах. По умолчанию трехмерные графики строятся в прямоугольной системе координат — rectangular. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |