|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Источник Телесных Желаний
Источник наших телесных желаний только один — дыхание. Когда дыхание покидает тело, его также покидают и все желания; и так же как дыхание меняет себе элементы, а они — земля, вода, огонь, воздух и эфир — доминируют в дыхании по очереди, так же меняются и желания. Поэтому в каком-то климате человек будет чувствовать себя голодным, а в какую-то погоду будет хотеть пить, ибо влияние погоду на дыхание зажигает в нем более одного элемента. Строение человека очень тесно связано с желаниями тела. Здоровый человек, естественно, часто голоден и хочет пить, а нездоровый человек, под маской благочестия, может сказать: “Как же он материален!” Все телесные желания проявляются в физиогномике человека, и нет такого желания, на которое бы не влиял какой-либо отдельный элемент. Кроме того, у каждого в физическом плане есть какой-либо преобладающий элемент; другие элементы выражены в большей или меньшей степени. От этого и зависят привычки и желания человека. Элементы и желания соотносятся следующим образом: (Элементы в дыхании — Желания) Земля — Дефекация Вода — Мочеиспускание Огонь - Жажда Воздух — Аппетит Эфир — Страсти Всегда существует возможность спутать желание с вожделением, которое является не телесным желанием, а желанием ума, который чувствует свою радость через телесное желание. Даже если нет телесных желаний, ум заставляет и принуждает тело желать. В таком аспекте каждое телесное желание становится неуместным, нежелательным и поработительным. Душа, во время удовлетворения каждого телесного желания, спускается сверху на землю. Именно это и объясняется в мифе про Адама и Еву, когда их изгнали из рая и сбросили на землю. Это говорит видящему, что рай — это уровень, на котором душа беспечно обитает, в своей собственной сущности и самодостаточности, а земля — это тот уровень, где душа переживает преходящие радости при помощи удовлетворения телесных желаний, зависящих от внешних объектов. Душа становится пленницей в физическом теле, которое подвержено смерти и гниению; она забывает свободу и покой своего изначального вместилища. Вот поэтому суфий иногда испытывает удовлетворение желаний, а иногда воздерживается от них силой воли, чтобы позволить душе испытать свою изначальную радость в своей собственной сущности, независимой от ума и тела. Поступая так, душа узнает свое первое и последнее место пребывания, и она использует тело, то есть свое земное жилище, чтобы получить опыт жизни на земле. Поэтому, с суфийской точки зрения, нежелательно убивать телесные желания абсолютным или частичным отказом от них, равно как и неумеренно следовать им, отдавать свою жизнь им в рабство. Суфий предполагает владеть желаниями, а не быть владением их.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |