АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С чем не принято спорить в церкви?

Читайте также:
  1. Анализ результатов и обоснование принятого решения
  2. Все это вместе взятое, со всеми взаимовыгодами и принято называть системой маркетинга.
  3. Главным видом принято считать
  4. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 1 страница
  5. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 10 страница
  6. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 11 страница
  7. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 12 страница
  8. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 13 страница
  9. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 14 страница
  10. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 15 страница
  11. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 2 страница
  12. Е годы в Европе принято некоторыми историками считать происходящими 3 страница

«А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор 11:16).

Павла явно больше заботит исполнение Божьей заповеди о повиновении жены мужу. Он доказывает этот принцип: культурными реалиями древнегреческого общества (стихи 5—6); первоначальным Божьим замыслом (стих 7); порядком творения (стих 8); назначением женщины (стих 9); необходимостью доброго свидетельства перед внешними (стих 10); особенностями биологического устройства и эстетических предпочтений (стихи 13—15). Поэтому можно сделать вывод, что мы не должны спорить о том, что муж глава жены.

«Если вы хотите найти того, кто захочет удовлетворить вашу страсть к спорам о феминизме, — как бы говорит Павел, — вы не найдете такового ни среди апостолов, ни вообще в церкви!»

Современное специфическое применение универсального принципа подчинения женщины мужчине:

Золотое правило герменевтики, касающееся переноса древних повелений в современный контекст, гласит: «Четко различайте универсальный принцип и специфическое применение этого принципа. Древнее специфическое применение вечного принципа Писания возможно воспроизводить буквально только в том случае, если оно по-прежнему актуально отображает универсальный принцип».

Например, в 13 главе Евангелия от Иоанна содержится универсальный принцип, заповедующий нам по примеру Христа любить, смиряться и служить друг другу. Специфическое применение этого принципа в тот момент состояло в омовении ног. Нужно ли в XXI веке мыть друг другу ноги? Отражает ли этот обряд любовь, смирение и необходимое служение? Смирение, безусловно, отражает, но вот любовь и служение — нет. В России, да и в любой другой стране XXI века, гораздо актуальнее будет почистить гостю обувь… А вот, например, внешняя форма евхаристии вполне актуальна и в наше время. За двадцать столетий мы не разучились есть и пить плод виноградный. Символизм тут по-прежнему отражает универсальный принцип воспоминания и причастия жертвы Христа.

Что же можно сказать о покрывале? Сложность специфического применения в том, что современная русская светская культура и русская евангельская церковная культура весьма разнятся между собой. Современная культура в вопросе о покрывале довольно снисходительна к женщине, но вполне консервативна по отношению к мужчине… Женщина без покрывала в современной церкви — явление более-менее привычное, а вот молящийся в шапке мужчина — явление, свидетельствующее о бескультурности. Впрочем, некоторые молодежные субкультуры вполне допускают молитву мужчин в головных уборах (встречал я на богослужениях благочестивых христианских рэперов в бейсболках). Да и на открытом воздухе в лютые морозы немногие братья обнажают голову во время молитвы, особенно если молятся, идя по улице.

Так что же с этим многообразием делать? Думаю, что исходить нужно из следующих предпосылок: Павла гораздо больше занимал вопрос универсального принципа, чем специфического применения. При доказательствах универсального принципа, Павел явно ориентируется на внешних, на мирскую культуру. Павла заботит доброе свидетельство перед неверующими. Нигде в других текстах Нового Завета мы не находим повеления о покрытии головы, хотя повелений о подчинении жены мужу дается немало.

Следовательно, для актуального и адекватного специфического применения вечного и универсального принципа нам необходимо найти в современной мирской, нецерковной культуре такой знак, который явно читался бы неверующими как указание на замужество женщины и недвусмысленно свидетельствовал бы о ее подчинении мужу. К сожалению, нужно констатировать, что в современной нехристианской культуре такого знака нет. Обручальное кольцо свидетельствует о замужестве, но не свидетельствует о подчинении (ведь кольцо носят и мужчины). Кольцо — символ верности, а не покорности. Головной убор — тоже слабо читаемый знак. В современной культуре покрытая голова — не признак замужней женщины и уж тем более не признак подчинения мужу. Изящные шляпки могут носить и ярые феминистки.

Поэтому на помощь нам придет другое правило герменевтики: «Если древнее специфическое применение неадекватно отражает суть вечного принципа, и аналогов в современной культуре найти не удается, то следует просто применять вечный принцип к любой жизненной ситуации максимально точно».

То есть, если нет в нашей культуре видимого знака, недвусмысленно говорящего о подчинении жены мужу, то жена должна подчиняться мужу в любой жизненной ситуации, стараясь сделать так, чтобы это было заметно всем окружающим. К примеру, не спорить с мужем прилюдно, не сплетничать о его решениях с подругами, предоставить ему право принимать финансовые решения в магазине или на рынке, и так далее. А если кто-то хочет при этом еще и косынку носить, то это также не возбраняется. Нет греха в том, чтобы покрывать голову. Особенно если ваша церковная культура это предписывает.

Но существует еще несколько нюансов.

Нельзя говорить, что ношение покрывала — это Божья заповедь для всех времен и народов. Мы выяснили в процессе толкования, что греческий мирской обычай носить покрывала использован Павлом лишь в качестве иллюстрации Божьего принципа.

Нельзя говорить, что неношение покрывала — это Божья заповедь, так как это явное преувеличение. Писание просто ничего по этому поводу не говорит.

Нельзя навязывать свое понимание этого вопроса силой. «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил 3:16). «…все, что не по вере, грех» (Рим 14:23). «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф 4:1,2).

Необходимо четко соблюдать вечный принцип: жена должна подчиняться мужу. С этим никто не должен спорить.

И в вопросе, покрывать или не покрывать голову во время молитвы, надо предоставить свободу каждому верующему. Подобный подход убережет нас от крайностей и разделений по этому вопросу и послужит к миру и радости детей Божьих.

Павел Бегичев

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)