|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какова цель автора 1-го Послания Коринфянам, 11 главы?Церковь, женщина, покрывало. Опубликовано 10 сент. 2011 в Сложные вопросы в Христианстве, Взаимоотношения и брак | 1 комментарий Вопрос о покрывалах для сестер не перестает будоражить умы верующих в современных евангельских церквах. Разобраться в этом вопросе непросто. Толкователь, берущийся за объяснение 11 главы 1-го Послания Коринфянам подобен мореплавателю, ведущему свой корабль меж Сциллой и Харибдой. С одной стороны, нельзя погрешить против Писания. Ведь самое главное — найти смысл Божьего повеления, изложенного апостолом Павлом. С другой стороны нужно никого не обидеть, не оскорбить ничьих религиозных чувств. Давайте же попытаемся разобраться с этой непонятной главой. А для этого попытаемся ответить на наиболее важные вопросы, связанные с этой темой. Какова цель автора 1-го Послания Коринфянам, 11 главы? Для начала я бы посоветовал читателям абстрагироваться от косынок и платков и понять цель, которую преследовал Дух Святой, когда вдохновлял Павла на написание 11 главы. Цель эта ясно записана в 3 стихе: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор 11:3). Прагматическая цель этого фрагмента в том, чтобы в церкви соблюдался Божий порядок, связанный с подчинением. Упрощенно говоря, Павла заботило не столько покрывало на голове у женщин, сколько повиновение жены мужу, а мужа Христу. Это очень важно понимать, поскольку мы склонны за деревьями не видеть леса, а за частностями не видеть главного. Я однажды наблюдал как сестра во Христе орала на своего мужа, прилюдно понося его худыми словами, при этом голову этой сестры венчал традиционный «канонический» платок, покрывающий сто процентов волос на ее голове. Апостол Павел был в первую очередь обеспокоен подобными тенденциями в коринфской церкви. Ведь не секрет, что сестры часто испытывают искушение считать себя более умными, духовными и способными к руководству, нежели мужчины. И, к сожалению, это искушение иногда не лишено оснований. По этому поводу хорошо написал Джон МакАртур: «В церкви может быть несколько женщин, которые лучше знают Библию, лучшие богословы и ораторы, чем все мужчины с пастором включительно. Но если эти женщины послушны Божьему порядку, они покоряются мужскому руководству и не пытаются захватить управление церковью в свои руки просто потому, что таков замысел Божий. Жена может быть лучше образована, чем муж, может лучше его знать Писание и быть более зрелой, чем он в духовном отношении. Но поскольку она действительно духовная личность, то добровольно подчинится мужу как главе семьи. В послании к Ефесянам 5: 22-33 конкретно описано, какими должны быть правильные отношения между полами. Исайя осудил свое поколение, потому что тогда мужья позволили женщинам править над собою ( Ис 3:12 ). Однако можно предположить, что некоторые женщины в коринфской церкви не покрывали головы. Из светской истории нам известно, что в римской империи во времена Нового Завета появились различные освободительные и феминистские движения женщин. Часто женщины снимали свои вуали или покрывала и остригали волосы, чтобы выглядеть, как мужчины. Во многом, как и в наши дни, некоторые женщины требовали, чтобы с ними обращались в точности, как с мужчинами, и критиковали брак и воспитание детей как несправедливое ограничение их прав. Они отстаивали свою независимость, оставляя мужей и дома, отказываясь заботиться о детях, живя с другими мужчинами, требуя, чтобы им предоставляли такие виды труда, которые традиционно исполнялись мужчинами, носили мужскую одежду и прическу, отказываясь от всех признаков женственности. Похоже, что некоторые из верующих в Коринфе также находились под влиянием этих движений. И в знак протеста против угнетения женщин и в качестве символа независимости отказывались покрывать голову. Как и в вопросе с идоложертвенным мясом, в самом по себе ношении или не ношении головного покрывала не было ничего ни правильного, ни неправильного. Что было неправильным, так это бунт против предписанных Богом ролей полов. И в Коринфе этот бунт был представлен женщинами с непокрытой головой». Именно поэтому прежде, чем мы станем говорить о применении 11 главы 1-го Послания Коринфянам к современным реалиям, мы должны ответить на все вопросы, связанные со смыслом поведения данного первым читателям этого послания. Давайте рассмотрим эти вопросы по порядку: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |