АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос Десятый

Читайте также:
  1. E. интерпретирование аналитических результатов по конкретно заданным вопросам правоохранительных органов или суда.
  2. I. МОДУЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ООП
  3. I. Раскройте вопрос
  4. III. Блок вопросов «Отношение к правильному питанию».
  5. А) Суть вопроса «аль-Ляфз»
  6. Августин, 1. с., с. 22. Вопрос четвертый
  7. Аграрный вопрос
  8. Аграрный вопрос
  9. Аграрный вопрос в России в ХХв. Реформы Столыпина.
  10. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ЭФФЕКТА МЕТОДА СКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
  11. Амфибии и рептилии Вопрос 10
  12. Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Происхождение Талмуда и его структура.

ТАЛМУ́Д (תָלְמוּד, `учение`), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве. Талмуд — уникальное произведение, включающее дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Эрец-Исраэль и Вавилонии и привели к фиксации Устного Закона. Цель обсуждений – прояснение и установление принципов, системы ценностей, из которых впоследствии выводится галаха.

Исторический фон создания Талмуда: Семена талмудизма взошли незаметно. Его идея берет свое начало в пятом веке до нашей эры, когда два персидских еврея, Эзра и Нехемия, канонизировали Пятикнижие Моше. Тем самым был положен конец дальнейшим откровениям. В сущности, они предположили, что Бог и Моше уже сказали все, что хотели, и поэтому никакие новые Божественные законы появиться не могут. Но жизнь решила иначе. Жизнь ставила все новые и новые проблемы перед евреями. Чем больше Закон проявлял свою неспособность решить эти проблемы, тем настойчивее звучал вопрос: должны ли евреи отбросить устаревающую Тору, или же им следует втиснуть свою жизнь в ее все сужающиеся рамки?

Евреи не отбросили свою Тору, но и не закрыли путь к обновлению жизни. Они принялись объяснять, истолковывать ее. Они не стали загонять новое содержание в прежние рамки, а начали приспосабливать свои прежние представления к новым обстоятельствам. Толкование Торы возникло случайно. Эзра и Нехемия постановили, что во время чтения Торы в синагоге специальные толкователи должны объяснять слушателям трудные и непонятные места. Однако трудности возникли совсем не там, где их ожидали. Слушатели не стали докапываться, что означает то или иное слово или фраза. Они хотели узнать, как можно применить указания Торы к современным условиям жизни. они утверждали, что Тора не только содержит все возможные ответы, но даже предвидит все возможные вопросы. Стремясь превзойти друг друга, толкователи докапывались до глубинных смыслов написанного, так родилась новая наука - Мидраш, "толкование".

Вторжение греков в IV веке до н.э. - еврейская молодежь, отравленная греческим скептицизмом, отказалась принимать наивное толкование Торы в ранних мидрашах.

Хотя на площадях евреи ругали греков, в тиши своих жилищ они внимательно изучали греческую философию и науку. Они обогащались идеями Платона, логикой Аристотеля, теоремами Эвклида. Пользуясь этими новыми орудиями анализа, они вновь подступили к Торе. Они выработали утонченные методы, позволившие им приспособить учение Моше к жизни в условиях эллинистического мира. Они поставили себе целью сплавить воедино греческое Рацио и иудейское Откровение.

Выражением этого слияния была Мишна, "повторение". Далеко не все евреи приняли ее. Саддукеи яростно боролись против нее. Фарисеи столь же яростно ее защищали. Саддукеи утверждали, что Б-жественное слово запечатлено в Торе и никому не позволено становиться выше Торы и пытаться интерпретировать ее смысл. Фарисеи же утверждали, что Тора не дана в исключительное пользование священникам. Она дана всем. Б-г дал Тору всем людям и, конечно, он сделал так, чтобы в Торе были все ответы. Доводы фарисеев победили и Тора стала достоянием всего народа.

Но популярность Мишны встревожила раввинов. Они опасались, что Мишна своим авторитетом затмит Тору, их тревожило, что евреи могут отойти от истоков Б-жественного слова. Чтобы помешать этому, они запретили записывать Мишну. Ее разрешалось заучивать только на память. Вот почему она получила название Устного закона.

Около 35 года до н.э. выявились две школы в Мишне - школа Хиллела и Шаммая. Шаммай придерживался узкого, чисто юридического толкования Закона. Хиллел стоял за широкий, гибкий подход. Он уделял главное внимание проблеме человеческих прав. Продолжались дискуссии законоучителей, расширялся материал не только вокруг Торы, но и вокруг Мишны. Этот материал необходимо было собрать, упорядочить, систематизировать и свести воедино, чтобы ученым и судьям было удобно им пользоваться.

Угасание духовной жизни в Палестине. Еврейские интеллектуалы отправляются в Вавилонию. Рост популярности Мишны. Опасение, что поклонники Мишны создадут этическую философию, совершенно позабыв о Божественном откровении Торы. Это привело бы к краху и этики и морали, ибо и то и другое оказалось бы творением рук человеческих, лишенным Божественного вдохновения. Логика не может служить основой моральных оценок. Рождение Иехуда ха-Наси (вторая половина II века - начало III), который запретил дальнейшие распространение Мишны, тем самым канонизировав ее.

Далее идет период упадка и стабилизации, снова упадка и опять стабилизации еврейского народа. В 312 году на престол Римской империи взошел император Константин, и христианство стало разрешенной религией. Уже тогда христиане враждебно относились к деятельности мудрецов Талмуда.

Как и в случае с Мишной, равины приняли решение собрать все накопившиеся материалы, систематизировать и кодифицировать их, а затем записать. Начало этому дело положил рав Аши, с 375 по 427гг, - положил начало к составлению Талмуда.
С началом правления персидского царя Коведа для вавилонского еврейства наступили тяжелые времена, усилилось влияние фанатичных жрецов зороастризма, враждебно относившихся к евреям и подготовивших почву для религиозных гонений. Начались преследования евреев и христиан, запрещалось празднование субботы. В это бедственное время никто уже не сомневался в необходимости срочной записи устного учения, накопившегося со времен Мишны.

Вскоре гонения в Вавилонии прекратились, вновь открылись академии в Суре и Пумбедите. Начальником академии Суры был Равина, последний аморай Вавилонии. Под его руководством ученые приступили к составлению Вавилонской Гемары. Они записали все собранные ранее устные толкования и дополнения к Мишне в одном своде законов и мнений и объявили его законченным. Поколение этих мудрецов было названо савораи, ("рассуждающие"), они окончательно оформили Вавилонскую Гемару к 500 году. Вавилонская Гемара была распределена по порядку статей Мишны. Соединенные вместе Мишна и Гемара составили огромный памятник, получивший название Вавилонского Талмуда. Равина умер в 499 году, а 500 год считается годом заключения Талмуда.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)