|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос СемнадцатыйЕвангелия. Евангелия - основная часть Нового завета Библии. (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна). Основная часть Нового завета состоит из четырех евангелий (от греч. «благая весть»). Христиане называли «благой вестью» книги, в которых рассказывалось о пришествии долгожданного мессии в лице Иисуса Христа. Подобные сказания передавались христианами из уст в уста. С распространением христианства возникла необходимость записать сложившиеся сюжеты, которые с середины 11 века стали именоваться «евангелиями». В настоящее время в каноне четыре евангелия. Несмотря на существенные различия в жизнеописаниях Иисуса, все канонические евангелия создавались с одной целью; укрепить веру в Христа как в мессию, спасителя. Если сравнить четыре канонических евангелия, то заметно, что первые три (от Матфея, от Марка и от Луки) имеют много общих черт. Поэтому их называют синоптическими евангелиями. В основе синоптических евангелий лежат прежде всего схожие сюжеты. Книги посвящены деятельности Иисуса, его учению, сотворенным им чудесам, смерти и воскресению. Тексты евангелий иногда дословно совпадают. Очень отличается от синоптических четвертое евангелие. В синоптических евангелиях проповеди Иисуса слушали простые люди, у Иоанна - книжники и фарисеи. Если совпадения в евангелиях объясняются общими источниками и традициями, то находящиеся в них разночтения и противоречия можно объяснить наличием собственных источников в отдельных книгах, а также разными целями их создания. Автор Евангелия от Матфея не ставил перед собой задачи написать биографию Иисуса в духе того времени, а стремился защитить христианскую веру от «неверия иудеев», вернее, доказать иудеям, что Иисус и есть долгожданный мессия. В этом евангелии чудеса и знамения описываются исключительно для того, чтобы доказать царское достоинство Христа-спасателя. В отличие от Евангелия от Матфея, благовествование от Марка было написано для христиан нееврейского происхождения. Поэтому автору пришлось объяснять читателю неизвестные ему еврейские обычаи, переводить отдельные выражения. Цель Евангелия от Марка состояла в том, чтобы сделать образ Иисуса доступным для восприятия язычников: во время казни на Иисуса как на спасителя указывает не иудейский книжник, а сотник-язычник. Евангелие от Луки было написано для людей, воспитанных в традициях эллинистической культуры, и в еще большей мере, нежели Евангелие от Марка, адресовано читателям «во всех народах». Евангелие от Иоанна заслуживает особого внимания. Его автор отождествляет Христа с Логосом (Словом) - созидающим началом всего сущего. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |