|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Частное учреждение образования«Колледж бизнеса и права»
Дисциплина «Основы алгоритмизации и программирование» Перечень вопросов на «Четыре» балла для учащихся 2 курса дневной формы обучения специальности 2 - 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»
Составлены на основании учебной программы, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 18.12.2007
1. Перечислите этапы решения задач на компьютере. Опишите каждый из этапов на примере нахождения суммы двух чисел.
Этапы решения: постановка задачи, математическое (информационное) моделирование, алгоритмизация задачи, программирование, ввод программы и исходных данных в ЭВМ, тестирование и отладка программы, исполнение отлаженной программы и анализ результатов. Первый этап - постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область задачи. Он должен четко определить цель задачи, дать словесное описание содержания задачи и предложить общий подход к ее решению. Второй этап - математическое или информационное моделирование. Цель этого этапа - создать математическую модель решаемой задачи, которая может быть реализована в компьютере. Третий этап - алгоритмизация задачи. На основе математического описания необходимо разработать алгоритм решения. На четвертом этапе необходимо составить программу, что обеспечивает возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи исполнителем-компьютером. Пятый этап - ввод программы и исходных данных в ЭВМ. Программа и исходные данные вводятся в ЭВМ с клавиатуры с помощью редактора текстов, и для постоянного хранения осуществляется их запись на гибкий или жесткий магнитный диск. Шестой этап - тестирование и отладка программы. На этом этапе происходят исполнение алгоритма с помощью ЭВМ, поиск и исключение ошибок. При этом программисту приходится выполнять работу по проверке работы программы, поиску и исключению ошибок, и поэтому для сложных программ этот этап часто требует гораздо больше времени и сил, чем написание первоначального текста программы. Исходный план отладки заключается в том, чтобы оттестировать программу на контрольных примерах. Седьмой этап - исполнение отлаженной программы и анализ результатов. На этом этапе программист запускает программу и задает исходные данные, требуемые по условию задачи. Полученные в результате решения выходные данные анализируются постановщиком задачи, и на основании этого анализа вырабатываются соответствующие решения, рекомендации, выводы.
2. Дайте определение алгоритма. Перечислите свойства алгоритма с краткой их характеристикой.
Алгоритм - это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату. Свойства алгоритма: 1) детерминированность - точность указаний, исключающая их произвольное толкование; 2) дискретность - возможность расчленения вычислительного процесса на отдельные элементарные операции, возможность выполнения которых не вызывает сомнений; 3) результативность - прекращение процесса через определенное число шагов с выдачей искомых результатов или сообщения о невозможности продолжения вычислительного процесса; 4) массовость - пригодность алгоритма для решения всех задач заданного класса.
3. Особенности использования базовых конструкций «следование» и «повторение». Особенности использования базовых конструкций «развилка» и «выбор».
Доказано, что любую программу можно написать, используя комбинации трех управляющих структур: - следования или последовательности операторов; - развилки или условного оператора; - повторения или оператора цикла. Программа, составленная из канонических структур, будет называться регулярной программой, т.е. иметь 1 вход и 1 выход, каждый оператор в программе может быть достигнут при входе через ее начало (нет недостижимых операторов и бесконечных циклов). Управление в такой программе передается сверху-вниз. Снабженные комментариями, такие программы хорошо читабельны. 1) следование Действия А и В могут быть: - отдельным оператором; - вызовом с возвратом некоторой процедуры; - другой управляющей структурой. 2) развилка IF P then A else B; Проверка P представляется предикатом, т.е. функцией, задающей логическое выражение или условие, значением которого может быть истина или ложь. Эта структура может быть неполной, когда отсутствует действие, выполняемое при ложном значении логического выражения. Тогда структура будет следующая: IF P then A; 3) повторение Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |