|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приложение 3 для размышленийЛАПТА И РУБАНОК Ю. Бабиков 21.01.09 Доброе утро!
Вчера, к вечеру, наверное впервые за много лет получил настоящий отдых от работы, хотя понимаю, что это был не отдых, а просто небольшая пауза для «патефонной пружины», когда на патефоне меняют пластинку – пружина не расслаблена, она так и осталась сжатой, но хотя бы на короткое время нет опостылевшего режима медленной и подконтрольной передачи усилия на механизм. Пластинку сменили, песня другая льется, но всё в ту же тему концерта. И эта песня нужна, как объективно необходимая часть единого целого в том концерте, что составил «патефонщик». Парадокс в том, что концерт еще не окончен, и пружина понимает это, она продолжает оставаться под рабочей нагрузкой, и будет оставаться под ней, пока концерт не закончится, или она лопнет, а ее потом выбросят. Пружина понимает, что если останется цела, то ее снова до предела закрутят нагрузкой на новый концерт, но она рада, что хоть на мгновение может не контролировать предельное напряжение своей кристаллической структуры, и использует этот миг как отдых для себя. Но опять же всё в дело и всё имеет свой смысл: - этот краткий миг «отдыха» нужен для продолжения концерта, при этом дает пружине возможность оценить обстановку и понять смысл некоторых нот в песне, хотя ей не дано на этот момент осознать замысел всего концерта, пока он не закончится. Чтоб понять концерт до конца, ей сначала нужно отработать на этот концерт до его завершения, сколь бы песен в нем не было, и не лопнуть при этом, - вот тогда она услышит его полностью. А потом новый «концерт», если она не лопнет…
Где-то с 19.00 забросил все дела и мысли, просто расслабился и сел у компьютера, вытаскивая из Интернет информацию по обработке древесины (http://www.derevo-derevo.ru/).
В тему нашел интереснейшую книгу «КРАСОТА СВОИМИ РУКАМИ» (http://www.bibliotekar.ru/krasota/index.htm)
В ней есть много интересного, в частности, по Художественной обработке дерева (http://www.bibliotekar.ru/krasota/1.htm). Пока посмотрел по обработке бересты (http://www.bibliotekar.ru/krasota/16.htm). От всего отрекся, сидел и умиротворенно наслаждался прочитанным. Потом позвонил сыну, чтобы он посмотрел в магазинах города и купил мне все книги по обработке древесины и столярному делу, которые сумеет найти. Интернета маловато: - с книгой всё же проще и лучше работать, особенно, если за верстаком с инструментами и деревом. С самого детства до замирания сердца меня тянуло к этому делу, к теплой древесине, к инструменту по дереву и этому труду. И как я завидовал тем, у кого столярный инструмент был и столярная мастерская!
Дед мой Моров Иван И. 1891 г.р. до того, как стал пасти козье стадо, был плотником, а до этого крестьянином-единоличником, пока в 1932 был вынужден из родной деревни Григорово Б-Мурашкинского района Горьковской области бежать от принудительного «раскулачивания» «комсомолистами с винтовками». Батраков никогда не было – на поле горбатились сами от зари до зари, а сопливым голодранцам приказали «раскулачить». Спасибо родственнику – председателю колхоза – тайком пришел ночью и предупредил, что утром придут … Дед с бабкой собрали детей в охапку: сына Валерия 10 лет (1922 г.р. – погиб на фронте в 1941); дочь Зинаиду - мою мать 5 лет (1927 г.р.); дочь Марию 2-х лет (1930 г.р.) Они успели убежать «в леса за Волгу», - в наш поселок, где потом и жили. Дед был неграмотным и до войны плотничал по найму – рубил людям избы и работал на строительстве жилья и промышленных объектов в Растяпино (ныне г. Дзержинск Нижегородской обл.). А как не стало сил работать в командировочном режиме, начал пасти козье стадо в поселке, чем и занимался вплоть до своей кончины в 1976 году.
Отец мой работал в заводе инженером, у него другие наклонности были – корабли да большие корабельные двигатели. Чертежи в полкомнаты, книги, расчеты с логарифмической линейкой до позднего вечера. Зачем ему мастерская да столярный инструмент? А дед свой профессиональный плотницкий инструмент хранил в двух больших инструментальных ящиках под крышей, и был он у него в идеальном состоянии. Там у него и стамески всевозможные были, и топоры разных форм и размеров, и сверла с коловоротом, и рубанки всякие, и огромный фуганок. Точно, с меня ростом тогда. У меня в детстве глаза горели и руки чесались поработать этим инструментом. Тайком лазил под крышу, чтобы хоть посмотреть и потрогать всё это сказочное богатство, но никогда не брал его для своих занятий, ибо дед строго-настрого запретил: «Мой «струмент» не трогай – мал ишшо для такого-то»! Своей плотницкой мастерской у него при доме не было, да и заниматься этим уже было некогда: труд пастуха – всё лето от зари до зари без выходных, и лишь короткий отдых зимой.
А вот у троих моих друзей отцы имели свои столярные мастерские в сараях при доме. Разумеется, со всем инструментом и оснащением. Двое из них были мастерами-лодочниками. Мы же на Волге жили, и на лодки постоянный спрос. Изготовление лодок было неплохим приработком: - хотя на каждую требовались месяцы работы, но стоили они дорого, а работать с ними в сараях можно было круглый год и каждый день после основной работы в заводе. Да разве только лодки делали? Все дома были украшены резными наличниками и подзорами, каждый раз с коромыслами их работы за водой ходили, в дубовых кадках соленья на зиму готовили и в погребах хранили. Летом бабам на сенокос грабли нужны? Или вилы мужикам стога метать? Нужны. А к зиме эти мужики и дом поправят, и деревянные санки сладят. Что поменьше – детишкам с гор кататься, а большие сани в хозяйстве незаменимы. Без липовой лопаты хлеба в печь не поставить, и пироги не испечь, а без черенка железной лопатой яму не выкопать, как нельзя работать топором без топорища. Везде дерево нужно, и не просто дерево, а обращенное умелыми руками мастеров в нужные и полезные вещи. С теплотой вспоминаю тех степенных и неторопливых людей с их неспешными разговорами – работа с деревом и острым инструментом суеты не терпит – вмиг себе что отрубишь, отрежешь или деталь испортишь. Внимательности и сдержанности учит, внутреннему самоконтролю и контролю каждого движения. Аккуратности учит, порядку на рабочем месте, порядку в мыслях, словах и делах. Семь раз отмерь – раз отрежь. Думать заставляет, прежде чем руки в дело пускать. Обращали внимание, как мастер каждую доску внимательно разглядывает и в руках крутит: - а что из нее лучше получится? У него план работы в голове уже составлен. План СОЗИДАТЕЛЬНОЙ работы, пользы ради, а не для разрушения. А как задуманная вещь готова, да еще сделана красиво и добротно, то она только Радость приносит. И пользу людям. Радость созидания на пользу людям. Это и есть – Добро. Теплое душистое дерево добротой природы нам дано, и самим своим существованием нас доброте учит. Как учит доброте столярное дело и его мастера. Это были простые и добрые люди с крепко прокуренными «махрой» усами и застрявшей в них мелкой стружкой, в обязательных длинных фартуках и клетчатых рубахах с закатанными рукавами, с натруженными теплыми и крепкими ладонями, и с усмешкой добрых прищуренных глаз. Не могут они от такой работы быть злыми. Ну, никак не могут! И сыновей своих они к добру через труд приучали, и инструментом своим пользоваться их учили, как и меня. Чего мы только там себе с ними в детстве не делали! О лопатках для игры в лапту я уже не говорю – слишком просто. А мы делали модели пароходов и парусников, что весной пускали в лужи, и деревянные сабли, и пистолеты, и автоматы, даже деревянный пулемет «Максим» в натуральную величину, и пушку, что стреляла снежками. Всё старались сделать максимально похожим на настоящие, вырезая наружные детали резьбой по дереву (например, ортопедические рукоятки пистолетов с резными рубчатыми накладками) и покрывая свое «оружие» черной краской, чтоб больше похожим на «настоящее» было. С каким же самозабвением мы потом играли этим «оружием» и игрушками, изготовленным собственными руками! Разделившись на две группы, как две «армии», начинали «войны» по лесам и оврагам: ходили «в разведку», рыли окопы, землянки для «обороны» и сходились в «жестоких сражениях». Порой даже до драк доходило, когда в пылу баталий кому по темечку попадет деревянной гранатой, или при игре «в индейцев» деревянная стрела в задницу воткнется, либочересчур «запытают» до крови у «священного столба пыток»… Это летом, когда оставалось свободное время от сенокосов и хозяйственных работ. А зимой «самокаты» строили для катания с гор, а кроме того, были еще лыжи, коньки и хоккей! Сколько хоккейных клюшек переделали и переломали – поленницу сложить можно! Тогда еще фабричных клюшек не продавали. И резиновые шайбы из каблуков старых сапог делали – их почти каждый день теряли в сугробах и снежных бортиках самодельного катка. Потом, когда весной снег растает, их на земле много валялось… Взрослым мы не мешали, а в меру своих сил помогали по дому, на огороде и сенокосе, а в свободное от работы или учебы время не утомляли их своими занятиями – всё делали сами, и забавы себе находили сами. Всё было в нашем распоряжении – и улицы поселка, и Волга с купанием и рыбалкой, и лес с грибами, и луга с разнообразными и богатейшими ягодниками. Летом в лапту мы играли до одури, пока совсем не стемнеет, что хоть глаз коли. Если игра принимала позиционный и оборонительный характер, то лихорадочно рыли лопаткой лунку глубже, чтоб легче от мячика прятаться было (хотя бы ноги прикрыть), а другим глазом всё время начеку – за «водилой» наблюдать надо. Нужно успеть от брошенного в тебя мячика увернуться, или отбить мяч лопаткой. Главное, чтобы мячик по телу не попал или чтоб «водила» не ухитрился занять пустующую лунку, - иначе сам «водилой» станешь. Порой на отбивании пасов «водящего» за полкилометра от лунок угоняли, - заставляя «водилу» «маяться». А он потом извернется, кого так мячиком достанет по телу, что удар не отбить. Всё, - смена «водилы». Или он в кого-то мяч бросит, а тот отобъет его, но «водила» мяч не поднимает, а стремглав бросается бежать назад, к лункам, чтобы первому успеть занять любую чужую пустующую – чью лунку займет, тот потом и «водит». Начинались сумасшедшие гонки к лункам. Нужно прибежать именно к своей лунке и занять ее раньше «водилы», или хотя бы успеть бросить в нее свою лопатку у него перед носом. У «водилы» преимущество – он срывается в бег раньше всех, поскольку именно он решает, в какой момент начать гонки, и имеет право занять любую чужую свободную лунку, а ты – только свою. Водить будет тот, кто останется без лунки. А кому хочется «маяться»? Ведь любого могут гонять часами и «до седьмого пота», пока игра не кончится. Если же «водила» еще и бегает хорошо, то шансов у тебя мало: - тебе же нужно занять именно свою лунку раньше «водилы», а не чужую. Поэтому все бежали с такой прытью, что никакой учитель физкультуры не заставит со своими «стометровками». И бежали не просто так, а еще с лопатками и к конкретной цели. Потеряешь лопатку – чем от мяча защищаться? Будешь стоять в лунке без защиты, и практически обречен «водить», когда «водила добежит, и мячик в тебя кинет. Из лунки же выходить нельзя…Ему же опять проще – с маленьким мячиком в кулаке легче бежать, чем с большой деревянной лопаткой. А когда стемнеет, вооружались фонариками и, пока домой не загонят, с наслаждением играли в прятки. Мать рассказывала, что у них в детстве так же было, а когда становились дети постарше – мальчики юношами, а девочки девушками, то на околице деревни, как стемнеет, хороводы с песнями водили, да костры жгли и через них прыгали. У нас костров на околице поселка не было – взрослые не разрешали – кругом сухой сосновый лес, где трава и мох с иголками словно порох, да деревянные дома на сухом песке. Любая искра большой беды могла натворить. И хороводов у нас тоже не было – молодежь больше в кино сидела в душном зале, а потом скучно прогуливались по освещенной «покровке» – главной улице поселка. Думаю, не нужно объяснять, как такие детские забавы и игры на свежем воздухе укрепляют тело и дух смолоду, а работы с деревом и инструментом развивают голову и руки, приучают к труду. И это всё не нудная «качалка» в подвале, или «обязаловка» по расписанию и теме учебного процесса, а очень нужное самостоятельное развитие и тренировка в ходе игры и по собственному желанию. Всем очень интересно – никого заставлять не надо. У родителей другая проблема – порванная одежка да протертые на горке штаны, и чтобы домой загнать, чтобы не простудились и не заболели. А вот у моих детей таких забав не было – в городе жили. Там малых детей без присмотра на улице не бросишь, - страшно при такой преступности, да и играть в такие игры просто негде – кругом асфальт, дымный чад, машины да трамваи. Некомфортная и враждебная это среда человеку. Сплошная отрава кругом – и на земле, и в воде, и в воздухе. Какое уж тут развитие? Где босиком по земле пройтись? Хорошую столярную мастерскую в тесной городской квартирке не оснастить – места мало, и соседям своим шумом мешать будешь… Не квартира получится, а мастерская. Или в мастерской жить, среди шума от инструментов, древесной пыли, опилок и стружки? Занятия у меня другие были, все по автомобилям и чертежам новых авто – время работа «на государство» отбирала. Так какое тут место для теплого дерева и души осталось? Мелочи! Если что дома вечером поковырять ножичком… А для настоящего дела прежде всего хороший столярный верстак нужен, и «струмент» стоящий! Хотя у меня много всякого инструмента, но до хорошей мастерской далеко. Вот мечта и осталась по всей жизни, и на душе тепло, когда снова в мир теплого дерева окунаюсь… Только недолго мое благостное состояние продолжалось – Асеф всё испоганил. Опять настойчивый вызов. Оказывается, как всегда подглядывает/подслушивает, и ничего понять не может: – А почему ты изучаешь обработку дерева? Зачем? – Для души, отвечаю, - на душе теплее делается. Светло и радостно. Тут он совсем «с катушек съехал», и тем более ничего не поймет: как это «деревом душу греть»? Да еще с радостью… Неизвестный ему способ получения энергии?? Совсем вопросами одолел. Как ему объяснить? Спрашиваю: – У тебя любимое дело есть? – Да, есть. – Власть. – А такое, чтоб своими руками что самому сделать? И чтобы это нравилось так, что на душе теплее становилось? Ты что-нибудь сам своими руками смастерить можешь? Какую-нибудь полезную вещь? Просто так, в свое удовольствие? –Нет. Не умею. А зачем? Мне и так всё делают, если чего захочу… Власть всё дает. Ну, не понимает и всё тут! Так и не сумел понять. Не понимает радости созидательного труда. Это уже не непонимание, а диагноз – «социальный паразит» Классический. Не понимает или просто прикидывается? Но он же в свое время целенаправленной ложью и угрозами заставил евреев уйти из Египта, а потом устроил евреям «концерт» в синайской пустыне со спровоцированной им же самим погоней и паническим бегством трусоватых евреев через расступившиеся воды залива Акаба Красного моря. Вся эта трагикомедия с погоней и пыльной бурей никакой опасности евреям не несла: - что могли сделать 600 египтян, пусть даже на 600 конских колесницах-одиночках против более 3 миллионов беглецов, из которых только мужчин было 600 тысяч, причем, часть мужчин – вооруженные евреи? Ровным счетом ничего… Таким числом горстку египтян могли бы даже голыми руками задушить, без оружия. Однако, евреи в панике бежали через море, бросив на синайском берегу весь скот, который гнали с собой, и пришли на пустынный аравийский берег без средств к существованию и пищи, которую мог бы дать этот скот. И оказались там испуганные евреи перед Сатаной совершенно беззащитными и абсолютно во всём от него зависимыми: - и в воде, и пище и самой жизни. В этом-то и была суть задумки Иеговы (Сатаны) с провокацией погони. Здесь, в Аравии, у горы Синай, и начал Сатана исполнять свой план по воспитанию из евреев социальных паразитов. Как он это делал? Для начала открыл человеческую ДНК евреев для мутаций и записи блоков новой информации негативного поведения в гены физических тел евреев, для чего напоил евреев водой с тонко растертым порошком радиоактивного золота. Жестокими казнями и репрессиями сломил любые попытки сопротивления своей власти Зла и проявления добрых чувств. А затем долгих 42 года (на протяжении жизни двух поколений) запрещал евреям трудиться, всячески внушая отвращение к труду обычной жизни простых людей. Евреям внушалось, что они якобы «избранный «богом» народ», почему имеют право не трудиться, а работать на них обязаны все остальные народы. Что якобы евреям принадлежит всё и вся вокруг, все земли, все богатства и имущество других народов. Дескать, просто иди и просто завоюй и отбери всё у других – евреям внушалось, что они имеют право решать судьбы других народов, для чего разрешалось делать любые преступления и даже убийства людей. Для того, чтобы воспитать и укрепить в евреях менталитет бездельников и паразитов, и при этом они не передохли с голоду без еды от продуктов скотоводства при отсутствии скота и работы по уходу ним, Сатана все эти 42 года ежедневно кормил их синтетической пищей - «манной небесной». Причем, все делалось так, чтобы будущие «клопы» не разбежались в страхе от «воспитательных» репрессий, эту пищу нельзя было запасти впрок на дорогу, - она через сутки портилась. Даже воды нельзя было запасти: Сатана оставил евреям единственный источник питьевой воды, струившейся из скалы, куда просто через пространство подвели воду из озера. И этот источник был под постоянным контролем: при любой попытке недовольства жестокостями и скудной «манной» евреи немедленно оставались не только без какой-либо пищи, но и без воды. За время жизни двух поколений Сатана полностью отучил евреев работать и словно спустил с цепи свору голодных псов, направив этих оголодавших по нормальной человеческой пище бездельников-паразитов на войну по захвату земель и имущества других народов. В развязанной вакханалии разрушения, убийств и грабежей евреи проявили все воспитанные в них Сатаной аморальные качества паразитов и беспредельной жестокости – Зло пришло на Землю ложью и войной, неся с собой людям безмерное море горя и страданий. Ныне перед человечеством Земли стоит задача созидания Нового Мира Правды и честного труда, в котором не будет места Лжи, Злу, паразитам и бездельникам. Если Зло и горе пришло на Землю через ложь, разрушение, отрицание труда и воспитание касты бездельников, то Добро и Счастье придет на Землю через Правду и свободный созидательный труд, в воспитании в новых поколениях доброты, стремления к красоте и созиданию творческим и честным трудом себе в пользу и людям в радость. Строить всегда труднее, чем разрушать, и времени требуется гораздо больше. Порой для того, чтобы разрушить, достаточно мгновений, а чтобы построить, нужна целая жизнь. Поэтому для строительства Нового мира нужно прежде всего набраться терпения и мудрости, применяя силы осмотрительно и со смыслом лишь тогда, когда в ней возникает необходимость. Созидательный труд всегда требует приложения разума и не терпит суеты и спешки. Враждебные самой человеческой природе города в том виде, в каком существуют сейчас со своими многоэтажными домами- «сотами» и необъятными свалками мусора и токсичных отходов,постепенно должны прекратить свое существование, уступив место достойному по своей независимости, самодостаточности и качеству человеческому жилью, в котором человек обретет органичную связь с природой. Только от Матери-природы можно получить высокое качество жизни, достойное человека. При бережном отношении к Природе человек будет получать своим трудом всё необходимое для жизни от земли и воспитывать своих детей в труде и Правде так, чтобы они вместе с молоком матери впитывали в себя добро и красу природы окружающего мира. Поэтому одной из самых важных и первоочередных задач созидания Нового Мира является Программа «Родовая усадьба», на которую предстоит бросить все силы и ресурсы государства. Нужно дать людям жилье такого качества, в котором можно будет комфортно жить многочисленной семье. В проекте такой усадьбы обязательно нужно будет предусмотреть столярную мастерскую достаточной высоты для использования подъемно-транспортных устройств и площади, на которой можно хранить существенный запас древесины как для ее естественной сушки, так и размещения необходимого сушильного оборудования и первичной обработки дерева и его распиловки. Дерево теплое, доброе, легко обрабатывается в своей природной красе, и всегда человеку нужно и всегда с человеком будет. Можно дать человеку всё необходимое на долгие годы жизни, и получишь бездельника. А можно дать только минимально необходимое для начала жизни, и дать ИНСТРУМЕНТ – всё остальное для себя ЧЕЛОВЕК СДЕЛАЕТ САМ, и сделает то, что ему действительно необходимо. И сынов своих работе научит. Главное, чтобы разного инструмента и книг больше было…. Не заканчиваю – тут еще мыслей приложить много нужно. Присоединяйтесь. С уважением, Ю. Бабиков.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |