|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПрототипАбстракция Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик. Наследование Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным Полиморфизм Класс Класс является описываемой на языке терминологии (пространства имён) исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект — это экземпляр класса. При этом в некоторых исполняющих системах класс также может представляться некоторым объектом при выполнении программы посредством динамической идентификации типа данных. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области. Объект Сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса или копирования прототипа (например, после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение). Прототип Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретного языка.
3. Преимущества многократного использования кода в Visual Basic.
Использование готовых библиотек имеет ряд преимуществ. Во-первых, разработчик новой системы снимает с себя заботу о реализации функциональности, заложенной в этой библиотеке. Весь цикл разработки библиотеки осуществляется разработчиком данной библиотеки. Он обычно берёт на себя ответственность за поддержку библиотеки: устранение ошибок, развитие и улучшение работы, тестирование. Метод повторного использования кода является тем механизмом, который позволяет разработчикам «встать на плечи гигантов»[1] и быстро строить новые сложные системы из уже отлаженных компонентов.
4. Понятие и назначение интегрированной среды разработки (IDE) Visual Basic
Запустив Visual Basic, вы попадаете в среду разработки (Integrated Development Environment – IDE). Это полноценное рабочее место программиста, где, собственно, и создаются все программы (рис 1).
Рис 1. Интегрированная среда разработки (IDE) Visual Basic
Каждая из составных частей IDE предлагает средства, влияющие на различные аспекты деятельности. Строка меню позволяет управлять всей работой по созданию программного продукта. Панель инструментов предоставляет быстрый доступ ко многим возможностям меню с помощью своих кнопок. Формы – основные строительные блоки программ на Visual Basic, то где размещаются все элементы, с которыми взаимодействуют пользователи программы – представлены в виде дизайнера форм. Приложение может иметь много форм или только одну. Формы размещаются в окне дизайнера форм. Именно здесь, в окне дизайнера форм, в нее добавляются все необходимые элементы управления. Для каждого окна можно открыть окно кода, в которых производится работа с командами Visual Basic. Окно кода можно открыть, дважды щелкнув на форме или элементе управления, а также выбрав пункт «Code»меню «View». То, что помещается в форму, представляет собой элементы управления, которые позволяют пользователю программы выполнять различные действия, например, вводить данные или щелкать на кнопках. Панель «ToolBox» используется для добавления в формы проекта различных элементов управления. В окне «Project Explorer» отображаются те проекты, над которыми вы работаете в данный момент, а также различные части каждого из них. В окне свойств («Properties») можно просматривать и устанавливать свойства элементов управления, форм и модулей. «Project Explorer» помогает осуществить управление несколькими проектами. Он представляет собой иерархическую древовидную структуру. Проекты находятся на вершине этого дерева, а части проекта (формы, модули и т.д.) ответвляются от них. Чтобы поработать с какой-то частью этого дерева, ее нужно отобразить, дважды щелкнув на ней мышью. «Project Explorer» – исключительно полезное средство в деле создания больших приложений. Окно размещения формы предназначено для точного позиционирования формы (форм) на экране. Оно позволяет установить то положение, которое будет занимать форма (или формы) на экране во время выполнения программы. Чтобы поместить форму в нужное место, достаточно переместить ее изображение с помощью мыши на «экране компьютера» в окне размещения формы. При сохранении проекта Visual Basic создает несколько файлов: файл проекта (*.vbp), в котором будет записана информация о проекте как едином целом, и файлы форм и модулей (*.frm и *.frx). В файле FRX будет содержаться информация о графических элементах формы. Созданные модули классов сохраняются в специальных файлах (*.cls). Причем, если в проекте присутствуют несколько форм или классов, то каждые будут записаны в отдельные файлы. Это позволяет использовать один и тот же готовый модуль в разных проектах без предварительного его описания.
5. Возможности Visual Basic по проектированию программ.
Первые две версии Visual Basic для Windows хорошо подходили для создания прототипов программ и демонстрационных приложений — но этим все и ограничивалось. В обеих версиях отличная среда программирования сочеталась с относительной простотой языка. Сам язык обладал относительно бедными возможностями. С появлением VB3 и новых средств работы с базами данных, требовавших изучения новой модели программирования, первая реакция нередко была обескураживающей: «Зачем они испортили VB?!» Сейчас становится понятно, что включение поддержки баз данных в VB3 было необходимо, чтобы Visual Basic из «игрушечного языка» превратился в серьезный инструмент программирования. В VB4 появились базовые возможности для создания объектов, а следовательно — базовые средства объектно-ориентированного программирования. В VB5 и VB6 объектно-ориентированные аспекты языка были расширены, появились новые возможности создания элементов и использования интерфейсов. Однако сам язык постепенно утрачивал целостность, поскольку объектно-ориентированные средства строились на базовом фундаменте, в котором их поддержка не предусматривалась. Например, правильность создания объектов в Visual Basic не гарантировалась — программисту приходилось применять особые синтаксические конструкции вместо конструкторов, используемых практически во всех объектно-ориентированных языках (конструкторы рассматриваются в главе 4). В итоге разработчики VB пришли к выводу, что поддержка VB на платформе.NET потребует новых изменений — например, использование.NET Framework требует полноценной объектной ориентации языка. Вероятно, при знакомстве с изменениями VB основные трудности возникнут не в связи с новшествами в среде IDE или появлением новых ключевых слов, а из-за необходимости радикального пересмотра парадигмы программирования на VB. В частности, чтобы в полной мере использовать преимущества VB5 и VB6, с объектно-базированного подхода, обладавшего весьма ограниченными возможностями создания новых объектов, приходилось переходить на объектно-ориентированный подход, в инструментарии которого, например, важное место занимают интерфейсы. К сожалению, большинство программистов VB, выросших на этом продукте, ранее никогда не использовали принципы объектно-ориентированного программирования. Когда в VB впервые появились классы, многие программисты VB понятия не имели, что это такое и зачем они нужны.
6. Состав интегрированной среды разработки (IDE) Visual Basic.
7. Настройка интегрированной среды разработки (IDE) Visual Basic.
(6 и 7 в одном ответе!!!) Прикладные программы, или приложения, создаются в интегрированной среде разработки (IDE). С помощью средств интегрированной среды разработчику удобно проектировать интерфейсную часть приложения, а также писать программный код и связывать его с элементами управления. Главное окно среды разработчика содержит несколько окон. Все окна подчиняются главному окну Visual Basic и могут "прикрепляться" (dockable) к одному из его краев. Окно формы (конструктор форм) — главный элемент приложения. Панель компонентов. Окно свойств. Окно проекта. Окно расположения формы. Панель инструментов Visual Basic. Окно кода. Сразу после запуска Visual Basic это окно не отображается. Тем не менее, оно едва ли не самое важное в Visual Basic, так как именно в нем вводится программный код. Код в Visual Basic разделяется на процедуры и, как правило, непосредственно связан с определенными элементами управления. Итак. Запускайте Visual Basic, создайте стандартный проект. Ознакомитесь с основными элементами рабочей среды. Мы помним, что объекты имеют свои свойства. С помощью свойств можно управлять внешним видом, а также поведением объектов при проектировании и при выполнении приложения. Обычно установка свойств происходит на этапе проектирования с помощью окна свойств, хотя свойства объектов можно изменять и программным способом. Для обращения к объекту в приложении предназначено свойство Имя (Name), первоначальное значение которого образуется автоматически. Например, кнопка (CommandButton), помещенная на форму первой, получает имя Command1, второй - Command2 и т.д. Обычно разработчик предпочитает дать объектам более информативные имена, чем имена по умолчанию. Целесообразно объекта присваивать имена, которые дают возможность распознать их тип и назначение. Пример: frmMyForm, cmdExit. 8. Назначение и состав формы в Visual Basic. Все свойства формы в Visual Basic.
HasDC – Говорит системе о том, что либо нужно создавать, либо нет область для рисования и содержания графики. Имеет 2 значения: True – создавать, False – не создавать. Height – высота формы в твипах (это специальная единица измерения). HelpContextID – используется для подключения файла справки. Icon – значок или иконка для приложения. KeyPreview – события формы, вызываемые клавиатурой, будут обрабатываться раньше событий объектов формы, вызываемые клавиатурой. Имеет 2 значения: True – да, False – нет. Left – расстояние, от левого края формы до левого края экрана. Определяют расположение формы на экране. MaxButton – присутствует ли кнопка уменьшить/увеличить окно в правой части заголовка. Имеет 2 значения: True – активна,False – не активна. MinButton – присутствует ли кнопка свернуть в правой части заголовка. Имеет 2 значения: True – активна, False – не активна. MDIChild – окно родительское или дочернее. Имеет 2 значения: True – дочернее, False – родительское. MouseIcon – вид графического курсора мыши. Выбирается из списка графических файлов. MousePointer – вид указателя мыши. Выбирается из списка. Moveable – возможность перемещения формы. Имеет 2 значения: True – можно, False – невозможно. Name – это имя объекта. NegotiateMenus – это свойство определяет нужно ли объединить меню объекта формы с меню формы. Имеет 2 значения: True– да, False – нет. OLEDropMode – определяет как объект-приемник обрабатывает операцию перетаскивания. Имеет 2 значения: 0 – не обрабатывает, 1 – обрабатывает вручную. Palette и PaletteMode – использоваются для управления набором цветов, используемых при отображении изображений на 256-цветном дисплее. Picture – изображение выводимое на форму из графического файла. Загружается из файла. RightToLeft –определяет порядок форматирования объектом Printer вывода для платформ, поддерживающих двунаправленное письмо (для Windows 95). Примечание. Используя свойства (они идут следующие) ScaleLeft и ScaleTop, а также связанные с ними свойства ScaleHeight и ScaleWidth, можно создать систему координат как с положительными, так и с отрицательными координатами. Все четыре свойства системы координат соотносятся со свойством ScaleMode следующим образом: ScaleLeft – левая граница в выбранных единицах измерения. ScaleTop – верхняя граница в выбранных единицах измерения. ScaleHeight – высота в выбранных единицах измерения. ScaleWidth – ширина в выбранных единицах измерения. ShowInTaskbar – отображается ли форма на панели задач. Имеет 2 значения: True – да, False – нет. StartUpPosition – расположение формы на экране при загрузке. Имеет 3 значения: 0 –положение задается свойствами Left и Top. 1 –в центре рабочего стола, дочерняя в центре родительской. 2 – в центре экрана. 3 – положение задается системой, исходя из уже открытых окон. Tag – дополнительная информация, необходимая для идентификации объекта. Top – расстояние, от верхнего края формы до верхнего края экрана. Visible – видима форма или нет. Имеет 2 значения: True – да, False – нет. WhatsThisButton и WhatsThisHelp – с помощь этих свойств формы реализована всплывающая справка. Кнопка «Что это такое?» появляется, если свойство WhatsThisButton имеет значение True, а оба свойства MaxButton и MinButton имеют значение False. Эта кнопка включалась при задании свойства WhatsThisMode в коде программы. Width – ширина формы в твипах. 9. Особенности управления программами в операционной системе Windows (логические операторы, операции сравнения и принятия решений, организация циклов).
10. Анатомия формы. Порядок событий формы.
В Visual Basic любое приложение, обладающее пользовательским интерфейсом, строится на основе специальных объектов — форм. Формой называется главный элемент приложения, на котором размещаются все прочие элементы. Мы рассмотрим различные компоненты форм, с помощью которых можно изменить внешний вид формы в соответствии с требованиями вашего приложения. Кроме того, вы познакомитесь с меню и другими более сложными элементами многодокументного интерфейса (MDI).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.) |