АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

От составителя

Читайте также:
  1. Какие качественные критерии должны быть обеспечены составителями бухгалтерской отчетности?
  2. От автора-составителя
  3. От редактора-составителя
  4. Переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе
  5. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе
  6. Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе

Сост. Н.Л. Холмогорова

 

 

ОО «Особое детство»

Г.Брест

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

От составителя …………………………………………………3

Начало пути …………………………………………………….5

Первые шаги ……………………………………………………9

Установление контакта ………………………………………..13

Рон продвигается вперёд ………………………………………16

Рон делает выбор ………………………………………………19

Овладение речью ………………………………………………24

Рон принимает решение ………………………………………29

Чудо продолжается ………………………………….................32

Принципы программы Son-Rise………………………………37

 

 

От составителя

Программа Son-Rise, предназначенная для помощи детям, страдающим аутизмом, создана более тридцати лет назад супругами Барри и Самарией Кауфманами.

Барри и Самария, профессиональные психологи, разработавшие систему тренингов "The Option Process" для взрослых, желающих изменить свою жизнь, столкнулись с проблемой аутизма на собственном опыте. Их третий ребенок, Рон, родился здоровым и до 10-11 месяцев развивался совершенно нормально; однако с этого времени родители и старшие сестры начали замечать в его поведении странные перемены.

Рон перестал улыбаться родным и поворачивать голову в их сторону: в сущности, он почти прекратил реагировать на их присутствие. Когда отец или мать обнимали его, целовали или брали на руки, он оставался пассивным, или же отталкивал их и вырывался, давая понять, что их прикосновения ему неприятны. Столь же решительно он отказывался смотреть им в лицо.

Он не реагировал на обращенную к нему речь, как и на большинство других звуков, из-за этого родители вначале заподозрили проблемы со слухом. Однако, не обращая внимания на громкие звуки, Рон порой увлеченно прислушивался к тихим. Такой же странной избирательностью отличалось и его зрение: он даже не моргал, когда взрослые махали руками перед самым его носом, но мог часами рассматривать какую-нибудь микроскопическую трещинку в стене или просто гладкую стену.

В возрасте около года Рон выучил несколько слов; однако фразовая речь так и не развилась, а несколько месяцев спустя исчезли и эти слова, и даже предшествующий речи лепет. Теперь Рон не издавал никаких звуков, кроме тихого мелодичного мычания. Более того, он совершенно не использовал жесты и мимику для контакта с окружающим миром, не плакал ни от дискомфорта, ни от голода, вообще никак не выражал свои желания. Создавалось впечатление, что он совершенно неспособен контактировать с окружающими людьми, или не чувствует в этом потребности.

Обществу родных Рон предпочитал стереотипные игры с собственным телом или с неодушевленными предметами. Уединившись в каком-нибудь тихом уголке, он мог часами рассматривать собственные пальцы, поднеся их к самым глазам, кружиться на месте или вертеть на полу тарелки, чашки, крышки от бутылок и любые другие предметы округлой формы. В последнем умении он достиг удивительного мастерства: его движения отличались точностью и изяществом, каких едва ли можно было ожидать от полуторагодовалого малыша. Наблюдая за ним в такие минуты, родители видели, что он по-настоящему счастлив: глаза его сияли спокойной радостью, весь вид говорил о блаженстве, сходном с тем, которое, как говорят, испытывают восточные подвижники во время медитации.

Рон был счастлив. Но его родители все яснее понимали, что у их сына серьезные проблемы.

Мысль об аутизме первой посетила отца. Просмотрев медицинские справочники и руководства по психиатрии, он убедился: все "странности" его сына буквально совпадают с симптомами аутизма, описанными тремя поколениями психиатров. Однако это чтение повергло Барри Кауфмана в уныние, ибо все авторитеты, как один, утверждали: аутичные дети "безнадежны", избавиться от аутизма невозможно, самое большее, на что можно надеяться,-некоторое смягчение его симптомов. Ученые указывали, что дети-аутисты, как правило, склонны к агрессии, необузданным вспышкам ярости, разрушительному и саморазрушительному поведению, что они не способны к социализации и чаще всего заканчивают жизнь в специализированных заведениях.

Потрясение и ужас родителей Рона смешивались с недоверием. "Не может быть!"-говорили они себе. Да, по всем признакам Рон аутичен; однако он совершенно не агрессивен и не проявляет никаких признаков эмоционального дисбаланса. Неужели этому чудесному малышу суждено превратиться в чудовище, в агрессивного и опасного сумасшедшего, и оказаться навеки запертым в клинике для душевнобольных? Неужели он не способен к полноценной жизни?

Барри и Самария бросились к специалистам. Врачи осматривали их сына неохотно, говоря, что непрофессионально было бы ставить диагноз в столь раннем возрасте. Однако все они подтверждали, что симптомы Рона очень похожи на аутизм. Вдобавок тесты обнаружили у него резко замедленное интеллектуальное развитие.

Но родителей Рона интересовал не точный диагноз сам по себе-они хотели знать, как помочь сыну. Что же они слышали в ответ? "Обычно аутизм диагностируется в 3-4 года, а методик, рассчитанных на такой ранний возраст, у нас просто нет. Так что приходите года через два. Впрочем, заранее вас предупреждаем, что на особые результаты рассчитывать не стоит: аутизм не лечится.

"Года через два!" А драгоценное время уходило, как вода сквозь пальцы; с каждым днем Рон все сильнее отдалялся от родителей, все глубже погружался в загадочный мир своих странных игр и невыразимых словами размышлений. Снедаемые тревогой, Барри и Самария бросились в американскую Национальную Ассоциацию Аутизма-организацию, объединяющую родителей аутичных детей.

Их встретили с пониманием и сочувствием; однако и здесь Кауфманы не нашли ответов на свои вопросы. Члены Ассоциации также полагали, что аутизм-состояние пожизненное и неисцелимое, и несколько собраний местной организации, которые посетили Барри и Самария, произвели на них тягостное впечатление уныния и безнадежности.

Но, несмотря ни на что, родители Рона не собирались сдаваться. Помочь сыну невозможно? Значит, они сделают невозможное!

И Кауфманы разработали собственную программу помощи аутичному ребенку.

Для следования этой программе не требуются ни медикаменты, ни громоздкое и дорогостоящее оборудование, ни специальное образование. Она доступна любому разумному человеку с добрым сердцем. Эта программа основана на здравом смысле, базовых законах человеческой психологии, а главное-на любви и уважении к ребенку. Свою программу Кауфманы назвали "Son-Rise"-то есть "восход солнца" и "воспитание сына".

Результаты их работы можно без преувеличения назвать чудом...

Рон Кауфман с отличием сдал выпускные экзамены в школе, закончил университет. Последние годы он возглавляет программу Global Outreach (всемирного распространения) Son-Rise при Американском центре лечения аутизма.

Все, кто знает Рона, отмечают, что он не только вполне зрелый и здравомыслящий человек, но и веселый, общительный, одаренный, с яркими и нестандартными взглядами, полный энергии и оптимизма. Он не просто адаптировался к жизни - он наслаждается жизнью во всех ее проявлениях, в том числе и общением с людьми (что, казалось бы, для "аутиста" совершенно невозможно). Можно ли поверить, что этого обаятельного и талантливого человека около тридцати лет назад называли "безнадежным", обнаруживали у него "тяжелую умственную отсталость" и предрекали кончину в доме инвалидов?

Если программа Son-Rise помогла Рону, решили Барри и Самария, значит она может помочь и другим! Они изложили основные принципы своей работы в книге, носящей то же название, и начали проводить семинары и тренинги для родителей аутичных детей. В настоящее время программой Son-Rise пользуются тысячи семей по всему миру и в подавляющем большинстве случаев достигают поистине чудесных результатов.

В этой брошюре, основанной на сокращенном изложении книги Барри Кауфмана Son-Rise: The Miracle Continues, мы изложим основные принципы Son-Rise и на примере семьи Кауфманов покажем, как работает эта программа в конкретной ситуации. Надеемся, что это издание будет полезно вам и вашему ребенку.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)