АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Размещение рисунка
Размещение рисунка над центром листа. Чем больше рисунок над центром, тем больше вероятности, что: 1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недостижимость цели; 2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность); 3) субъект склонен держаться в стороне. Размещение рисунка точно в центре листа — незащищенность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия. Резмещение рисунка ниже центра листа. Чем ниже рисунок по отношению к центру листа, тем больше похоже на то, что: 1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно, и это создает у него депрессивное настроение; 2) субъект чувствует себя ограниченным, скованным реальностью. Размещение рисунка в левой стороне листа — акцентирование на прошлом. Импульсивность. Размещение рисунка в левом верхнем углу листа — склонность избегать новых переживаний. Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии. Размещение рисунка на правой половине листа — склонность субъекта искать наслаждения в интел- лектуальных сферах. Контролируемое поведение. Акцентирование на будущем. Рисунок выходит за левый край листа. Фиксация на прошлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свободными откровенными эмоциональными переживаниями. Выход за правый край листа — желание «убежать» в будущее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми свободными переживаниями. Стремление сохранить жесткий контроль. Выход за верхний край листа — фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни. Контуры очень прямые — ригидность. Контур эскизный, применяемый постоянно, — в лучшем случае мелочность, стремление к точности, в худшем — указание на неспособность к четкой позиции.
«Человек»
Голова
Голова — сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая — неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека. Голова маленькая — переживание интеллектуальной неадекватности. Нечеткая голова — застенчивость, робость. Изображение головы в самом конце — межперсональный конфликт. Большая голова у фигуры противоположного пола — мнимое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет. Шея — орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечений (телом). Таким образом, это их координационный признак. Подчеркнутая шея — потребность в интеллектуальном защитном контроле. Чрезмерно крупная шея — осознание телесных импульсов, старание их контролировать. Длинная тонкая шея — торможение, регрессия. Толстая короткая шея — уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса. Плечи, их размер — признак физической силы или потребности во власти. Плечи чрезмерно крупные — ощущение большой силы или чрезмерной озабоченности силой и властью. Плечи мелкие — ощущение малоценности, ничтожности. Плечи слишком угловатые — признак чрезмерной осторожности, защиты. Плечи покатые — уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненности. Плечи широкие — сильные телесные импульсы. Туловище — мужественность. Туловище угловатое или квадратное — мужественность. Туловище слишком крупное — наличие неудовлетворенных, остро осознаваемых субъектом потребностей. Туловище ненормально маленькое — чувство унижения, малоценности.
Лицо
Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это рецепторы внешних стимулов — сенсорный контакт с действительностью. Подчеркнутое лицо — сильная озабоченность отношениями с другими, а также своим внешним видом. Слишком подчеркнутый подбородок — потребность доминировать. Подбородок слишком крупный — компенсация ощущаемой слабости и нерешительности. Слишком подчеркнуты уши — возможны слуховые галлюцинации. Встречаются у особо чувствительных к критике. Уши маленькие — стремление не принимать никакой критики, заглушить ее. Закрытые или спрятанные под полями шляпы глаза — сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий. Изображение глаз как пустых глазниц — значимое стремление избегать визуальных стимулов. Враждебность. Выпученные глаза — грубость, черствость. Глаза маленькие — погруженность в себя. Подведенные глаза — грубость, черствость. Длинные ресницы — кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя. Полные губы на лице мужчины — женственность. Рот клоуна — вынужденная приветливость, неадекватные чувства. Рот впалый — пассивная значимость. Нос широкий, выдающийся, с горбинкой — презрительные установки, тенденция мыслить ироническими социальными стереотипами. Ноздри — примитивная агрессия. Четко нарисованные зубы — агрессивность. Лицо неясное, тусклое — боязливость, застенчивость. Выражение лица подобострастное — незащищенность. Лицо, похожее на маску, — осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденности. Брови редкие, короткие — презрение, изощренность. Волосы — признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней). Сильно заштрихованные волосы — тревога, связанная с мышлением или воображением. Волосы незаштрихованные, незакрашенные волосы, обрамляющие голову, — субъектом управляют враждебные чувства.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поиск по сайту:
|