АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чем отличался человек первозданный от нас? У него была его сияющая духовность и духоносность

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. CONTUMELIAM NEC INGENUUS FERT, NEC FORTIS FACIT - честный человек не терпит оскорбления, а мужественный не причиняет его (Публилий Сир)
  3. HOMO SAPIENS - человек разумный
  4. I. МЫСЛЬ СТРОИТ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА
  5. II. ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
  6. II. Символ — ключ к природе человека
  7. III. Богочеловек
  8. IV. Путь человека
  9. V2: Эмбриология человека и животных
  10. VI. Анализ человека массы.
  11. VI. ВВЕДЕНИЕ В АНАТОМИЮ МАССОВОГО ЧЕЛОВЕКА
  12. VI. Введение в анатомию массового человека

У него была его сияющая духовность и духоносность. Человек был более духовен, чем телесен, тогда как сейчас мы более телесны, чем духовны. Духовность в этом смысле следует понимать как подлинный облик духа, как свет. Мы воспринимаем духовность как нечто невидимое, как антитезу видимому. Но для первозданного человека дух был и содержанием, и одеждою, и словом, познанием, пищею, благостью, жизнью...

" Туда и сюда носятся пред праведниками ветры в Раю, один навевает им пищу, другой изливает питие...Кто видел такие ветры, которые бы дыханием своим то насыщали б, как явства, то служили питием? Духовно питают там ветры живущих духовно. Для духовных существ и пища духовна. Не стыдились же они потому, что облечены были Славою ". ( Слова Ефрема Сирина )

Все святые отцы утверждают, что само тело человека было духовным,т.е. материальное тело было духовным, и это не взаимоисключающие понятия, но нам в нашем теперешнем состоянии этого, конечно, и представить невозможно. Кто то спросит а так ли выглядели физиологически первые люди как мы теперь? Ответ:- скорее именно так, с такими же членами и всеми органами. Но они были духовны.

Люди не стыдились своей наготы, ибо имели одежды света, одежды «славы» – это сияние духа, которым Адам и Ева озаряли все вокруг себя. Свет благодати не покрывал их, но исходил изнутри. Всё в теле осиявал свет и пронизывал. Сами тела были светоносны по образу и подобию своего Творца. Первый человек, будучи сотворен по Образу Бога имел самое живое и близкое общение с Ним и потому наслаждался полным счастьем. Бог будучи безсмертным и Адама приобщил к Своему безсмертию; будучи всеправедным, Бог и Адама сотворил безгрешным и чистым; будучи вечно блаженным, Бог и Адама сделал блаженным, и блаженство это день ото дня должно было возрастать.

Он не знал ни болезней, ни страданий, ничего не боялся, и все звери повиновались ему как своему владыке. Адам не испытывал ни холода, ни жары; и хотя он трудился, ухаживая за райскими растениями, он делал это с удовольствием. Душа его была наполнена познанием Бога и любовью к Нему. Он всегда был спокоен, весел и не знал никаких неприятностей, никаких беспокойств. Все желания его были чисты, праведны и в устройстве; память, разум и все прочие душевные способности были совершенны. Будучи невинным и чистым, он всегда пребывал с Богом и беседовал с Ним, как с Отцом, а Бог любил его, как Своего любезного сына. Адам находился в раю, и рай находился в нем.

Но человек не был зрителем и свидетелем всего того, как и что творил Бог. Даже жену Бог ему сотворил без его участия. Он был усыплен на это время. Для чего всё утаил Бог? Видимо для того чтоб человек, как подобие Бога, сам свободно искал бы Бога, исследовал бы мироустройство сам, и творил благое. И поскольку образ Божий в человеке остался неповрежденным, то и поныне жажда познания- есть истинное стремление человека к богоподобию, стремление к творчеству и созиданию.

И это не страсть любопытства, а подлинное стремление, онтологическая черта личности. Знание Адама уже в Раю было не только общим и глубоким, но и нравственным. Святые отцы учат, что Адам знал, что есть добро и что такое зло, но только это он знал из заповеди, теоретически, а не на практике.

Ничто тварное удовлетворить нашего духа не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает, и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нём успокаивается. Когда достигнет сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может.
(свт. Феофан Затворник)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)