|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19)Без всякого сомнения, превосходнейшее по достоинству своему из всех зданий земных есть храм, или дом Божий, церковь. Хотя Бог присутствует повсюду, но в церкви присутствие Его проявляется особенным образом, самым ощутительным и самым полезнейшим для человека»( св. Игнатий Брянчанинов). И святитель Димитрий Ростовский призывает страждущих: «Всякий врач, хотящий вылечить телесную болезнь, ищет ее причину: от еды ли, от питья или от какого случая пришла. Но учителя церковные говорят, что во всякой болезни повинен грех…Хотим ли от телесных болезней избавиться? Прежде всего, их причину, грех, вылечим покаянием. Ибо и Христос Господь, добрый Врач, желая уврачевать расслабленного телом, вначале расслабление души его, то есть грехи, лечит, говоря: чадо! Прощаются тебе грехи твои. И потом уже: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф. 9:2, 6)» И можно ли представить себе, что больной язвой желудка осуждает больного циррозом печени, или больной со сломанной рукой судит больного со сломанной ногой…Конечно же только безумный на такое способен. Точно так же и в духовных наших немощах, можно ли судить друг друга? Может ли жадный судить завистливого, или обжора судить пьяницу, пьяница блудника…? Конечно нет! Все мы ужасные духовные инвалиды. Все мы избиты и изранены. Потому не должно судить никого, хотя бы и собственными очами видел кого согрешающим или коснеющем в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите да не судимы будете» (Мф 7.1) Христос после своего воскресения являлся своим ученикам во плоти изъязвлённой страшными ранами, которые трогал руками один из учеников, чтоб убедиться в том, что Иисус ожил, а не призрак явился им. Укрепил Он их в вере и повелел им идти по всему миру и научать вере все народы и каждого человека, после чего крестить:- Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Навсегда повенчаться с Любовью. Ваше сегодняшнее крещение - и есть первый шаг к вашему духовному оздоровлению. Израненная душа, облитая слезами покаяния радуется началу спасения. Лишь после этого и тело будет погружено в холодную воду как в холодную и сырую могилу, в которую погребаются сегодня все ваши грехи. Из вод крещальной купели, выходит новый человек. Христианин. В первые века христиан называли христами. Но вы так же свободны творить что хотите. Свободны выбирать добро или зло. КРЕЩЕНИЕ – это входная дверь в Церковь. Кто не вошёл в эту дверь тот не вошёл и в Церковь. Для Бога один человек никогда не похож на другого; каждый для Него - единственное в своем роде дитя, и каждому предназначена вся любовь и вся сила Божия. По любви Божией душа стала невестой бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его красоту (Ефрем Сирин). Сегодня в душу человека будет всеяно Семя Самого Христа, Нового Адама. Для того, чтобы что-то зародилось, по-другому зачалось, нужно ведь семя. И всякое семя несет в себе всю информацию своего первоисточника. Точно как в землю всевается семя и из него вырастает точное подобие первоисточника, так и в нашу душу всеваются семена духовные. Они могут быть от Бога, когда сеет Дух Святой, они могут быть от дьявола, но и сами мы обильно сеем. Мы же часто чуждые нам мысли воспринимаем как свои. Но чаще всего это совсем не наши мысли. Принятое семя от Бога преображает человека. Семя, посеянное дьяволом, разрушает душу человеческую. Всякое семя прорастает и растет и приносит плод подобный себе. Так – же и духовные всходы в душе человеческой растут и укореняются. Потому – то не так легко сквернослову отвыкнуть от злословия, не так – то легко вырвать все всходы посеянные в наши души дьяволом, которые с годами укоренились. Человек мыслит словами и на том языке, который ему родной. Семя духовное имеет в себе всю информацию. Оно растет и облекается в мысль. Мысль - же облекается в слово, а слово принимает образ. Ум, мгновенно изучив этот образ принимает решение и дает команду мозгу. А мозг — это своего рода телефонная станция. Он дает команды легким, гортани, языку и губам. Происходит рождение слова. Выражения. И каждое слово, произнесенное нами, есть наше дитя, наш плод за который мы в ответе. Святой Григорий Нисский так и сказал:-«Всякое произнесённое слово твоё, уже не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет с тобою на Страшном Суде и будет за тебя или против тебя; от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 37). Значит, с каким страхом, как осторожно надо произносить каждое слово. И научаться следить за мыслями, от кого они. «Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы». (Старец Фаддей Витовницкий)
Всеянное Семя при крещении, его укоренение и возрастание во многом зависит от самого человека. Расцветёт и даст плоды или засохнет уже назавтра. Одолеть даже одну страсть в себе или даже привычку без помощи Самого Бога невозможно. Ибо за каждой привычкой или страстью скрыт сам дьявол со всеми своими бесами. Незря кто то сказал –«Следи за своими мыслями - они становятся словами, Следи за своими словами - они становятся поступками, Следи за своими поступками - они становятся привычками, Следи за своими привычками - они становятся характером, Следи за своим характером - он определяет твою судьбу!». Но после крещения человек теперь может в храме подходить ко всем сосудам с лекарствами, это к таинствам Церкви и почерпать из них силу и помощь Самого Бога для исцеления и души, и тела. Кто то спросит- «А до каких пор человек должен очистить свою душу, чтоб стать наследником Божьего Царства на Небе?» Полный ответ даёт рассказ святителя Игнатия Брянчанинова: В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностью. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, – внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть – и видит среди адского пламени свою племянницу. «Боже мой! – отчаянно воскликнула она. – Тебя ли вижу я?» – «Да», – со страшным стоном произнесла погибшая. – «За что ж это? – с горестью и участием спросила старица. – Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это?» – «Горе мне окаянной! – простонала мучившаяся. – Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня – и Бог открыл тебе тайну моего положения». – «За что ж это?» – снова сквозь слезы спросила игумения. – «За то, – отвечала мучившаяся, – что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом!» Сказав это, несчастная застонала – застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |