|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пошлет ли любящий Бог человека в ад?Есть страшные слова – «Бог накажет тебя!». Но наказывает ли Бог злодея? Ответ будет прост. Бог никого не наказывает. Он лишь помогает нам своими лекарствами для исцеления душ. А всегда ли лекарства бывают сладкими? Нет! А иногда даже врач и режет ножом тело, чтоб спасти больного от смерти. А кого то отправляет на курорт на берег моря с мягким климатом и хорошим питанием. Всё зависит от вида заболения и степени болезни. Бог от сотворения мира положил всему свой закон и порядок. Есть физические законы, есть и духовные. Волю Свою Он доносил людям через пророков Своих. И что бывает при несоблюдении этих Правил говорили пророки, а потом и Сам Бог воплотился и научил нас всему чтоб мы не оступались и не гибли. Так что всё что происходит с нами – это скорее не наказания, не месть Бога, не воздаяние. Это закономерные последствия за нарушения того или другого закона Жизни. А слова –«Бог накажет», это выражение для нашего понимания,т.е. сказано так как нам бывает понятно. Это так же как Бог к нам явился к нам в таком виде, в котором нам легко принять было Его и услышать. Так же и святые являются в том облике,который мы не напугаемся и не ужаснёмся. Давайте вернёмся в Рай к Адаму. Была дана ему свобода воли? Была дана. Было ему сказано, что если поступишь так то смертию умрёшь? Было. Мог Бог удержать Своею силою руку Евы? Мог. Но Он не сделал этого,чтоб не лишить человека главного- Своего богоподобия. Не лишить свободы. Точно так же происходит во всей нашей жизни. Нам даны законы духовной жизни Самим Богом в текстах Святого Писания. Это можно сравнить с «Правилами дорожного движения». Так же можно сравнить со всеми законами физики или химии. Зная о том что выехав на встречную полосу движения на велосипеде ты можешь умереть от столкновения с машиной. Можешь выехать? Можешь. Зная что с балкона 10 этажа нельзя выходить на тротуар и потом шествовать в гастроном. Но человек может этому неповерить и попробовать? Может. Тоже касается и о том что нельзя пить уксус и серную кислоту. Может пить? Может. Так же и о алкоголике, у которого от многолетней пьянки разложилась печень. Что Бог их всех наказал? Нет! Они сами сделали выбор и навредили себе самим преступив естественные законы. Точно так же работают и духовные законы. Человек переходит дозволенное. Человек нагло нарушает законы духовности. А последствия рано или поздно наступают. Примером служит и Всемирный потоп и долина Сиддим со всеми городами в ней, и то что ожидает нас в будущем когда вся земля и все наши дела сгорят. Ведь если алчно вырубим все леса, высосем всю нефть из земли и сожжем её,отравив весь воздух воду, или взорвём все атомные бомбы….неужели это наказание Бога? Нет. Это последствия нашей греховности, когда утратив любовь к людям, к природе, мы услаждаемся лишь своими ненасытными страстями. И ад – это тоже последствия, но Милость Божия для грешников. Они по своей натуре не могут находиться рядом со святостью, ибо она им ненавистна, она жжёт их. Есть в Святом Писании и примеры покаяния. Когда Бог вмешивается по просьбе людей(молитвам) и нарушает эти естественные законы для нашего блага. Пример тому Ниневия. Пример тому и бандит на кресте. Наша молитва – это просьба к Богу о вмешательстве Его в нашу свободу, где мы уже бессильны что то исправить. А бессильными мы бываем постоянно,потому и должны непрестанно молиться. Есть мнение, что и Адам с Евой не смогли после падения находиться в Раю ибо совесть их обжигала и мучила, и они покинули Рай и поселились в более комфортном месте для своей падшей натуры. И у нас со своими нарывами и болячками и всякими нечистотами не получится войти в Царствие Божие, нас будет опалять совесть. Так ад и есть место, царство для неисправимых грешников – где их ожидают ужас и невыносимые муки. «Грех – это прежде всего вред, который я наношу себе самому. Современный человек кое-что понимает в этом лучше, чем былые поколения. Например, сегодня люди прекрасно понимают, что бывают грехи против своего тела: слишком хорошее питание или слишком долгое восседание перед телевизором, неподвижный образ жизни и тому подобное. Об этом просто и ясно говорит преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит,... а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют». «А бывает, болезнью Господь предотвращает человека от большого греха, большого злодеяния в его жизни. Бывает, не ходит человек, лежит расслабленный, или температура сразила на неделю и человек с постели поднятья не может. Наказание ли это Божие за какие-либо грехи или нет? Бывает, что совсем и не наказание, а может быть даже и награда, в каком-то понимании. Ведь Господь этой болезнью ограждает нас от чего-то худшего, большего зла. Либо мы могли в то время как-то согрешить, либо еще большие скорби обрести. Бог может войти в жизнь, но — на равных правах; вот как Христос стал Человеком и от этого умер на кресте: да, это я понимаю. Если же Он вторгался бы в жизнь в качестве Бога, то есть со всем Своим всемогуществом, всеведением и т. д., получилось бы так, что земной злодей, который Богом же одарен свободой, в тот момент, когда он ошибочно, не так пользуется этой свободой, стал бы жертвой Божественного гнева, то есть он был бы просто изничтожен, убит. А еще хуже: человек только успел задумать какой-нибудь неправый поступок — Бог его тут же уничтожил бы, потому что Бог знает, что в будущем случится. И все человечество жило бы, одаренное этой проклятой свободой, под вечным страхом: ой, промелькнула злая мысль — сейчас кара придет на меня... Ой, мне захотелось чего-то не того – что сейчас будет?... Это был бы чудовище, а не Бог, Он был бы из злодеев злодей. (Митр. Антоний Сурожский) «Провидение не хочет зла, которое совершает человек, злоупотребляя данной ему свободой. Оно сделало его свободным не для того, чтобы он делал зло, но чтобы он, по свободному избранию, делал добро. Роптать на Бога, что Он не препятствует совершению зла, — значит упрекать Его в том, что Он дал человеку славную природу, и его действиям придал нравственное благородство, что Он сообщил ему правоспособность к добродетели. Как?! Чтобы воздержать человека от зла, неужели Он должен был ограничить его инстинктом, сделать его животным?» (Руссо. Эмиль). Преподобный Амвросий Оптинский говорит -«Болезни телесные потребны для очищения плоти, а болезни душевные чрез обиды и поношения потребны для очищения души. Но Господь, не разделяя одно от другого, в Святом Евангелии глаголет: Терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21:19) и Претерпевший до конца спасется (Мк. 13:13)». Не так ли и врач часто нас просит –«Потерпи дорогой, потерпи ещё немного и всё будет хорошо». Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями. ( Святитель Димитрий Ростовский) «Любовь Бога это не сюсюканье, на заигрывание с человечеством, не потакание его слабостям. Любовь Бога направлена к одной цели – избавить человека от власти греха и даровать ему жизнь вечную. И иногда эта любовь подобна любви хирурга к своему пациенту, который режет по живому, чтобы избавить больного от смерти». (иерей Александр Пикалев) «…сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (К Евреям 12:4-7) Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный «Евангелие от Матфея … 18:8. Приведу живой рассказ нашего современника где доказывается Любовь Бога, Который ради спасения своего чада может поступить сурово. Настоящая Любовь не сюсюкает, но бывает и суровой. — Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |