|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание логической структурыОписание логической структуры программы представлено схемой алгоритма. Схема алгоритма функции main().
Схема алгоритма функции vvodstr(a[100], k).
Схема алгоритма функции preobr(a[100], n).
3.1 Руководство пользователя
После запуска программы на выполнение на экране появится сообщение: «Введите порядок системы: n=», - Пользователю необходимо ввести значение n на клавиатуре и завершить ввод клавишей <Enter> (Рисунок 1). Рисунок 1 После этого на экране появится сообщение: «Введите коэффициент a11 системы:», - Пользователю необходимо ввести нужно значение на клавиатуре и завершить ввод клавишей <Enter>. Аналогично Пользователь должен ввести остальные элементы системы (Рисунок 2). Рисунок 2 Затем на экране появится введенная Пользователем система и сообщение: «Нажмите Y, если хотите редактировать систему, или N, чтобы продолжить», - Пользователю необходимо нажать клавишу <Y>, чтобы редактировать систему, или клавишу <N>, чтобы продолжить. Если Пользователь нажал клавишу <Y>, то на экране появится сообщение: «Введите номер уравнения, в котором хотите редактировать элемент (i>0, i<n+1): i=», - Пользователю необходимо ввести номер уравнения (положительно число, не больше порядка матрицы) на клавиатуре и завершить ввод нажатием клавиши <Enter>. Затем на экране появится сообщение: «Введите номер этого элемента в уравнении (j>0, j<n+2): j=», - Пользователь должен ввести номер элемента, который он хочет редактировать, в уравнении (положительно число, не больше числа n+1) на клавиатуре и завершить ввод нажатием клавиши <Enter>. Если номера введены корректно, то Пользователю будет предложено ввести новое значение редактируемого элемента (Рисунок 3). Затем снова будет предложено нажать клавишу <Y>, чтобы редактировать систему, или клавишу <N>, чтобы продолжить.
Рисунок 3 Если Пользователь нажал клавишу <N>, то на экране появится сообщение: «Нажмите на любую клавишу для вычисления корней», - Пользователю необходимо нажать на любую клавишу на клавиатуре для начала процедуры вычисления корней. Затем, если у системы есть решения, программа будет приводить матрицу системы к треугольному виду, и потом на экране появится ответ (Рисунок 4). После этого Пользователю будет предложено сделать выбор: закрыть программу (нажав на клавишу <Esc>) или запустить заново (нажав любую другую клавишу). Рисунок 4
3.2 Руководство программиста
В программе использованы следующие процедуры и функции: А) vyvod() – функция для вывода системы уравнений. Входные данные: Целочисленная переменная n (тип int) – порядок системы; матрица действительных элементов system[ ][ ] (тип double) – расширенная матрица системы. Выходные данные: отсутствуют. Вызывается из main() и из vychislenie().
Б) vychislenie() – функция для вычисления корней системы методом Гаусса. Входные данные: Целочисленная переменная n (тип int) – порядок системы; массив действительных элементов x[] (тип double) – содержит корни системы; матрица действительных элементов system[ ][ ] (тип double) – расширенная матрица системы. Выходные данные: отсутствуют. Вызывается из main().
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |