|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция № 9. Глобализация, научно-техническая интеграция, евразийство и национальная идеяЦель: изучение проблем глобализации и евразийства в РК Задачи: развитие евразийства и национальная идея Главное отличие евразийства Н.А. Назарбаева от предыдущих общественно-политических деятелей и ученых состоит в том, что он предлагает практическую реализацию, которая базируется прежде всего на общем историческом прошлом народов Евразии. В первую очередь, он не считает какой – либо народ объединяющим или своего рода миссионерским, как мы видели в работах других представителей этого направления. Он считает, что объединение народов с общей исторической судьбой, сложившейся и на основе географического фактора в том числе, который повлек за собой этнокультурные контакты, приведшие к формированию единой общности, спаянной затем духовными составляющими, должно быть на равных принципах с сохранением суверенитета. Второе, Н.А. Назарбаев предлагает интеграцию на основе экономического фактора. То есть общие экономические интересы могут объединить больше, чем просто призывы к воспоминаниям о своей истории. Естественно, что в данном случае оказывается прав и Л.Н. Гумилев, так как любое объединение и экономическое в том числе невозможно, на наш взгляд, без комплиментарности народов. Легче договориться тем, кого ты знаешь и кто тебя знает. В подтверждение этого можно привести пример и взаимоотношениям с Россией. Как известно, в 1990-х гг. со стороны России по Казахстану существовала холодность и даже негатив. Несмотря на это, Н.А. Назарбаев сумел «сохранить лицо» и построить конструктивные отношения и всегда отдавал приоритет именно этой стране. В- третьих, он стремится создать не империю, не государство, а союз государств, с добровольных вхождением каждого из участников. Здесь нельзя не учитывать и ту роль, которую играют глобализационные процессы. Как известно, глобализация на обывательском уровне воспринимается как американизация, в которую были вовлечены все народы постсоветского пространства с падением железного занавеса. Как показала практика, в настоящее время минусов от глобализации для нас, для евразийцев было получено больше, чем плюсов. Поэтому, на наш взгляд, идея евразийского союза – это своего рода и защитная реакция на нее. В настоящее время невозможно замкнутся только в своей территории, для того, чтобы сохранить себя. Нужно суметь быть открытым, при этом сохранив свою самобытность и уникальность. И идея евразийского союза в этом плане несомненно может помочь. Таким образом, Н.А. Назарбаев, в идее о создании Евразийского Союза абсолютно не предлагает создание империи, возрождение СССР с руководящей ролью какого-либо народа. Он предлагает создать проект, который бы объединил народы сначала постсоветского пространства, которые стали близкими друг другу в результате длительного совместного проживания. Со временем, он хотел бы, чтобы это объединение смогло объединить и в целом народы континента Евразии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |