АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА ЛЮСИ
Люси, кадр из фильма
Секреты вселенной: Наука и фантастика объединяются в фильме ЛЮСИ Человеческий мозг и его возможности уже давно вызывают живой интерес у многих состоявшихся ученых с мировыми именами. Всем известно, что мы используем мозг иррационально, задействуя лишь некоторые его области. Однако точное процентное соотношение трудоспособной и «спящей» частей серого вещества остается до конца не выясненным. Все это сценарист и режиссер Люк Бессон учитывал, когда приступал к работе над новым фильмом. Он попытался представить, что случилось бы, если бы кто-то получил доступ ко всем ресурсам мозга, без ограничений. Кинематографист задался вопросом, как это повлияет на нашу жизнь и на нашу роль в этом мире. «Получит ли такой человек больший контроль над самим собой и окружающими?» – вопрошает он. Бессон хотел найти, по его собственным словам, «среднестатистическую девушку», которая стала бы суперчеловеком, как в умственном, так и в физиологическом плане, открыв скрытые ресурсы сознания. «У Люси те же проблемы, что и у каждого из нас, – объясняет Бессон. – Она никак не может определиться в жизни. Вместо этого ей предстоит постигнуть бесконечную мудрость самой Вселенной». Продюсер Виржини Силла, которая работала над тремя предыдущими проектами Бессона (МАЛАВИТА; ЛЕДИ; и НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АДЕЛЬ), говорит, что идея снять подобный фильм пришла в голову сценариста и режиссера еще 10 лет назад: «Основа сюжета к тому времени уже была сформирована, но мне кажется, что Люк тогда был еще не готов. Я думаю, ему хотелось повзрослеть». После секундной паузы она добавляет: «Он использовал эти годы, чтобы подготовить себя к этому проекту». Бессон понимал, что идея стимуляции головного мозга может стать отличным материалом для остросюжетного триллера. При этом режиссер был намерен преподать историю Люси, как научный (пусть только отчасти) факт. «Я встретился с некоторыми учеными и был поражен тем, что узнал, – признается Бессон. – Мне рассказали об онкологии, о клетках; вы знали, что сотни миллиардов клеток общаются друг с другом? На самом деле, каждая клетка в секунду отправляет около 1000 сигналов. Интернет не сравнится. У меня ушло несколько лет, чтобы подобрать верный баланс между реальностью и фантастикой». Углубившись в изучение вопроса, Бессон связался со многими учеными, включая известного во всем мире невролога Ива Агида, одного из соучредителей Института по изучению головного и спинного мозга (ICM), который находится в парижском госпитале Питье-Сальпетриер. К слову, Бессон также является соучредителем института. Агид вспоминает свою беседу с режиссером о сюжете фильма, как о «смеси фактов и вымысла». «Когда Люк рассказал мне идею сценария, я нашел ее достаточно занятной, – говорит невролог. – Впрочем, поначалу мне приходилось остужать фактами его творческий запал. Но потом все пошло, как по маслу, потому что Люк все схватывает на лету». Помогая Бессону отделить теоретическую реальность от вымысла, Агид пришел к выводу, что работа кинематографистов не многим отличается от работы ученых: «В этом фильме мне очень нравится то, что в нем есть реальные факты, – говорит невролог. – Например, Люси получает возможность рассчитать количество клеток в мозге и количество сигналов, которые посылает каждый самостоятельный нейрон в секунду, и многое другое. Опираясь на эти факты, Люк смог добиться невероятной динамики фильма. Разумеется, по мере развития сюжета способности Люси становятся все более фантастическими, но это вполне нормально и не вызывает недоверия. Если вы будете смотреть фильм, вы непременно поверите в такой прогресс. Все потому, что развитие было тщательно спланировано в сценарии, почти реалистично». Бессон рассказывает о том, как он сплел все разрозненные ниточки в единую линию повествования: «Была определенная комбинация факторов, благодаря которой ситуация стала реалистичной, включая головорезов и новый вид наркотиков. Вообще, это не совсем наркотик. На самом деле это натуральная субстанция, которую беременные женщины вырабатывают на протяжении определенных шести недель. Вещество называется CPH4. Я предложил эту идею, а после консультации с некоторыми докторами убедился, что она не совсем абсурдная. Если вы начинаете развивать мозговую активность, и у вас получается достичь 20%, вы сможете добраться и до 30%. А открыв 30%, получите шанс развить умственную активность до 40%. И так дальше. Это как эффект домино. Когда Люси начинает развиваться, она уже не может остановиться. Она не хочет этого, она даже не знает, что с ней происходит».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поиск по сайту:
|