|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика фильмаЖанровое определение фильма – драма. Этому свидетельствует то, что внутренние переживания героя и эмоциональные конфликты имеют здесь первостепенное значение. Судя по названию и наличию сцен боев, преследований, быстрому развитию сюжета, опасности и т.д, на первый взгляд может показаться, что «Бойцовский клуб» снят на грани боевика. Но на самом деле на протяжении всего фильма зритель наблюдает за личностным развитием героя, за тем, как он решает свои внутренние конфликты. Герой помещен в сложную жизненную и психологическую ситуацию. У него назревает конфликт с самими собой, с обществом, в котором он живет, его мучает бессонница, затем его материальный мир рушится. Он каким-то образом ищет пути выхода из этих ситуаций, и находит выход в обращении к самому себе в лице Тайлер Дёрдена. На время этот внутренний конфликт утихает, и герою удается удерживать равновесие между двумя своими личностями. Но в итоге одна из них начинает угнетать другую, становясь бесконтрольной, и герой обретает подлинное единство, только уничтожив её. Сюжет фильма строится на приеме ретроспективы, которая играет роль рефлексии. Зритель сразу видит, к чему пришел герой на протяжении повествования, но правильно трактовать эту сцену он не может, потому что он ещё не знает, что в основе фильма лежит прогрессирование раздвоения личности героя, а не конфликт между двумя главарями мафии, к примеру. Сюжет завязан на внутреннем конфликте рассказчика. Сначала скорость повествования ослаблена, но затем череда событий становится все более стремительной, соотносясь со скоростью прогрессирования болезни. Нельзя сказать, что сюжет данного фильма типичен для этого жанра, ведь концепция драмы состоит в повышенном внимании к психологическому состоянию героя засчет ослабленного повествования и отсутствия сцен характера экшна. Но это своеобразие полностью оправдано, потому что сюжет отражает в большей степени не внешние, а внутренние события в жизни героя. Именно эта нетипичность сюжета не дает скучать зрителю. Захватывающие, напряженные сцены заставляют внимательно наблюдать за развитием действия, а философские диалоги и размышления о жизни обращают взор зрителя на внутренние переживания героя. Это кино, на мой взгляд, в большей степени рассчитано на юных, на тех, в которых живет дух революционеров, которые готовы на протест и решительные действия, которые мечтают изменить мир. Они ещё недостаточно привязаны к материальным ценностям, это неустойчивые, маргинальные слои общества. Мне трудно представить, что мои родители, к примеру, смогут принять философию Дёрдена. Его максималистская точка зрения во многом близка мне. Как известно, фильм снят по мотивам одноименного произведения Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее, и имеющего популярность. По словам Финчера, каждое поколение бунтовало против предыдущего, и предшественниками «Бойцовского клуба» можно назвать «Бунтаря без причины» с Джеймсом Дином или «Выпускник» с Дастином Хоффманом. Фильм перекликается и с более ранним триллером Финчера «Семь». В содержательном плане «Бойцовский клуб» можно соотнести с «Таксистом» Скорсезе. Официальных ремейков фильм не имеет, но есть некоторые похожие по тематике произведения, к примеру фильм «99 франков», или мультфильм «Помутнение». Стилистически фильм вбирает в себя концепции неонуара – действие часто происходит ночью, фильм выдержан в болотных, «канализационных» тонах. До появления Дёрдена сцены выдержаны в реалистических тонах, после его появления в фильме часто используются яркие цветовые эффекты, показывающие его влияние на рассказчика. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |