АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сценарий фильма ужасов «СНЫ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ»

Читайте также:
  1. Более сложный Web-сценарий
  2. В) Реалистический сценарий
  3. Встречаем праздник - сценарий мини-сценарий
  4. Где и как проходили съемки фильма ЛЮСИ
  5. Декор и сценарий выкупа
  6. День Святого Валентина - сценарий
  7. День Святого Валентина - сценарий для детей 5-8 лет
  8. Для всех влюбленных - сценарий шоу-программа
  9. Документального фильма
  10. Интервью с В.М.Астафьевым также желательно использовать при работе со всеми частями фильма, если находятся смысловые связи.
  11. Как сорвать сценарий агрессора
  12. Классический сценарий 8

Сцена 1. ПЕРВЫЙ СОН «Веры Павловны» – мидийского царя Астиага: его дочь Мандана «писает» так, что мочой затопляет всю Азию.
Сцена 2. Царь вопрошает снотолкователей магов о смысле сновидения и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА (обязательные атрибуты: крупный план – волосы «дыбом», глаза «навыкат», лицо «синевой» и так по всему сценарию).
Сцена 3. Взрослую дочь Астиаг выдает замуж за перса Камбиса и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА
Сцена 4. ВТОРОЙ СОН «Веры Павловны» – Астиага: из живота дочери вырастает виноградная лоза (см. фильм «Чужие»), разрастаясь по всей Азии.
Сцена 5. Царь вопрошает магов о смысле сновидения и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА вдвое. Маги объясняли сны так: сын его дочери будет царем вместо него.
Сцена 6. Прибывшую по приказанию царя из Персии беременную Мандану заключают под стражу.
Сцена 7. После рождения внука Астиаг призывает управителя Гарпага и поручает ему умертвить и похоронить младенца. Гарпаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и отвечает: «Если такова твоя воля, то мой долг усердно ее выполнить».
Сцена 8. Гарпагу передают младенца в погребальной одежде. Гарпаг с плачем идет домой, передает жене слова Астиага. Оба ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Гарпаг решает, что не будет соучастником ужасного убийства, однако безопасности ради считает нужным умертвить младенца руками людей Астиага.
Сцена 9. Гарпаг вызывает пастуха волопаса Митрадата, передает ему младенца со словами: «Астиаг приказал оставить этого младенца в диком месте в горах, чтобы он как можно скорее погиб. Если ты его спасешь, тебя ожидает лютая казнь». Митридат ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и забирает ребенка.
Сцена 10. В хижине пастуха его жена рожает мертвого ребенка и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 11. Пастух возвращается в хижину и говорит жене: «Жена, по-эллински Кино, по-мидийски Спако (собака)! Вот младенец, он ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА. На нем золотые украшения, расшитое одеяние. Это дитя Манданы, дочери Астиага. Астиаг приказал убить младенца. Смотри!» Пастух распеленывает младенца. Жена ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, в слезах бросается к ногам мужа, заклиная: «Моего мертвого ребенка выставь на съедение диким зверям, а младенца Манданы воспитаем, как родного сына. Наше дитя будет погребено по царски, а живое останется в живых». Пастух уносит мертвого ребенка в горы.
Сцена 12. Пастух идет в дом Гарпага, Гарпаг посылает в горы телохранителей и велит похоронить дитя пастуха.
Сцена 13. Сыну Манданы 10 лет. Он играет со сверстниками. Мальчики во время игры выбрают его царем. Сын знатного мидянина не выполняет приказания «царя». «Царь» наказывает ослушника плетью. Тот ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 14. Отец побитого мальчика идет к Астиагу с жалобой. Царь вызывает сына Манданы, по царственной речи мальчика и схожим с Астиагом чертам узнает внука и ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 15. Страшные пытки пастуха по «Таракану» Николая Олейникова:

«Вот палач к нему подходит,

И, ощупав ему грудь,

Он под ребрами находит

То, что следует проткнуть.

И, проткнувши, на бок валит

Митрадата, как свинью

Громко ржет и зубы скалит,

Уподобленный коню».

Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Пастух сознается во всем и молит о милости и прощении.
Сцена 16. Астиаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА И ГНЕВА (дополнительные атрибуты к вышеперечисленным – лязг зубов и гортанный хрип) и призывает Гарпага. Гарпаг ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА и идет на откровенное признание. Астиаг говорит: «Я очень страдал. А теперь все сложилось к лучшему. Пришли твоего сына к нашему «новопришлому» внуку. Приходи ко мне на пир, я хочу принести благодарственную жертву богам». Гарпаг падает к ногам царя.

Сцена 17. Гарпаг спешит домой, послает во дворец к Астиагу единственного сына-подростка.
Сцена 18. Страшные терзания сына пастуха во дворце Астиага по «Таракану» Николая Олейникова:

«И тогда к нему толпою

Вивисекторы спешат

Кто щипцами, кто рукою

мальчугана потрошат.

Сто четыре инструмента

Рвут на части пациента.

От увечий и от ран

Помирает мальчуган».

Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. Мясо жарят и варят.
Сцена 19. Пир Астиага. Всем подается баранина, Гарпагу – мясо его сына. В отдельной корзинке – голова и конечности мальчика. Гарпаг насыщается, Астиаг спрашивает, понравилось ли кушанье. Гарпаг отвечает, что получил большое удовольствие. Слуги приносят корзину, царь предлагает открыть ее Гарпагу и взять, что пожелает. Гарпаг открывает корзину, видит останки сына, но НЕ ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА ("обрати внимание, сделано в Мидии"). Астиаг спрашивает Гарпага, знает ли, какой дичи он отведал. Гарпаг отвечает, что знает, и все, сделанное царем, ему мило, собирает остальные куски мяса и уходит. Все ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА.
Сцена 20. Возмужавший сын Манады Кир становится царем и владыкой Азии. ФАЛЬШ - ХЭППИ-ЭНД.
Сцена 21. Старый Астиаг ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА и проклинает Кира.
Сцена 22. Племя массагетовсобрается толпой вокруг костра, бросает в него какие-то плоды. От запаха люди пьянеют, пляшут и поют, как безумцы и поют. С ними – царица Томирис. К ней приходят сваты от Кира. Пьяная безумная Томирис отказывает.
Сцена 23. Кир идет войной на массагетов, переправляясь через реку Аракс.
Сцена 24. ТРЕТИЙ СОН «Веры Павловны» – теперь царя Кира: молодой перс Дарий крыльями осеняет Азию и Европу. Кир ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, разгадывает сон как замысел убить его, ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА.
Сцена 25. Персы убивают массагетов, многих захватывают в плен. В числе пленников – предводитель массагетов, сын царицы ТомирисСпаргапис.
Сцена 26. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ ГНЕВА и отправляет вестника к Киру со словами: «Кровожадный Кир! Выдай моего сына и уходи. Если так не сделаешь, клянусь богом солнца, владыкой массагетов, я напою тебя кровью, как бы ты ни был ненасытен».
Сцена 27. Спаргапис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, просит освободить его от оков и умерщвляет себя.
Сцена 28. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА И ГНЕВА, нападает с войском на персов. Противники, стоя друг против друга, стреляют из луков, затем бросаются врукопашную с кинжалами и копьями. Массагеты побеждают. Кир погибает.
Сцена 29. Томирис наполняет винный мех человеческой кровью, отыскивает тело Кира, всовывает его голову в мех и ласково напевает: «Пей кровушку, пей!»
Сцена 30. ЧЕТВЕРТЫЙ СОН «Веры Павловны» – царицы Томирис. В хороводе идут духи Астиага с женой, Манданы с мужем, Гарпага с женой и сыном, Митрадата с женой, Кира со Спаргаписом. Томирис ТРЯСЕТСЯ ОТ УЖАСА, умирает, присоединяется к хороводу.
Финал. Под ласковую песню про кровушку по экрану разливается КРОВИШША, на ее фоне появляется физиономия Мефистофеля-Геродота и обещает: «То ли еще будет!», исчезает с сатанинским смехом. Зрители ТРЯСУТСЯ ОТ УЖАСА. (Мария Мелашенко)

Сокровища Рампсинита и самый нечестивый поступок.

Книга II, Евтерпа

[121. После Протея, рассказывали жрецы, царская власть перешла к Рампсиниту. Он оставил памятник – преддверие, стоящее к западу от храма Гефеста. Перед этим преддверием он велел поставить две статуи высотой в 25 локтей. Одну из них, стоящую на северной стороне, египтяне называют “лето”, а другую – на южной – “зима”. Первой статуе они поклоняются, а с той, которую называют “зимой”, поступают как раз наоборот. Этот царь, по рассказам жрецов, был очень богат, и никто из позднейших царей не мог превзойти его богатством или хоть как‑то сравняться с ним. Желая сохранить свои сокровища в безопасном месте, царь повелел построить каменное здание так, чтобы одна стена его примыкала к внешней стене царского дворца. Строитель же коварно обманул царя и придумал вот что: он сложил камни так, что один из них можно было с легкостью вынуть двум и даже одному человеку. И вот, когда здание было готово, царь велел сложить туда свои сокровища. Спустя некоторое время строитель в предчувствии кончины призвал сыновей (а у него их было двое) и поведал им, какую хитрость применил при строительстве царской сокровищницы ради того, чтобы обогатить их. При этом он все точно объяснил сыновьям, как вынуть камень, и указал, на каком расстоянии в ширину и высоту [от края стены] лежит он. Если они не забудут этого, добавил строитель, то станут “казначеями” царских сокровищ. После этого строитель скончался, а сыновья тотчас же принялись за дело. Ночью они подкрались ко дворцу, нашли этот камень в здании [сокровищницы], легко вынули его и унесли с собой много денег. Когда же царю случилось как‑то войти в сокровищницу, он удивился, что в сосудах не хватает золота, но не мог, тем не менее, никого обвинить, так как печати были целы и сокровищница заперта. Царь дважды и трижды открывал сокровищницу, и раз от разу там оказывалось все меньше золота (ведь воры продолжали похищать его). Тогда он сделал вот что: приказал наделать капканов и поставить их около сосудов, полных золота. А когда воры пришли в обычное время, как и раньше, то один из них проник в сокровищницу и только лишь приблизился к сосуду, как тотчас же попался в капкан. Поняв, в какой он беде, вор тотчас же кликнул брата, рассказал, что случилось, и приказал как можно скорее спуститься и отрубить ему голову, чтобы и другой брат не погиб, когда его самого увидят и опознают, кто он. А тот решил, что брат прав, и поступил по его совету. Он вставил затем камень [на прежнее место] и ушел домой с головой брата. На другое утро царь вошел в сокровищницу и был поражен, увидев тело вора в западне без головы, а сокровищницу нетронутой, без всякой лазейки для входа и выхода. В недоумении царь сделал вот что: он повелел повесить тело вора на городской стене, затем поставил около тела стражу с приказанием, если увидят, схватить и немедленно привести к нему всякого, кто вздумает оплакивать или сетовать о покойнике. Когда тело вора было повешено, то мать его пришла в негодование. Она обратилась к оставшемуся сыну и велела ему каким бы то ни было способом отвязать и привезти домой тело брата. Если же сын не послушается, то мать грозила прийти к царю и донести, у кого находятся царские сокровища. Мать принялась жестоко бранить уцелевшего сына, а тот не мог ее успокоить и тогда придумал вот какую хитрость. Он запряг своих ослов, навьючил на них полные мехи вина и затем погнал. Поравнявшись со стражами, которые стерегли тело, он потянул к себе два или три завязанных в узел кончика меха. Вино потекло, и он стал с громкими криками бить себя по голове, как будто не зная, к какому ослу сначала броситься. А стражи, увидев, что вино льется [рекой], сбежались на улицу с сосудами черпать льющуюся [из меха] жидкость, считая, что им повезло. Вор же, притворно рассерженный, принялся осыпать их всех по очереди бранью. Стражи старались утешить его, и через некоторое время он сделал вид, будто понемногу смягчается и гнев его проходит. Наконец он согнал ослов с улицы и снова стал навьючивать [мехи]. Затем у них начались разговоры, и, когда один из стражей рассмешил его какой‑то шуткой, он дал им еще мех. А стражи тут же на месте расположились пить, причем приглашали и его остаться, чтобы вместе выпить. Он позволил себя уговорить и остался с ними. Во время попойки стражи чрезвычайно любезно пили за его здоровье, и он тогда подарил им еще мех с вином. От славной выпивки все стражи скоро захмелели. Сон одолел их, и они завалились спать тут же на месте. Была уже глубокая ночь. Тогда вор снял тело брата со стены и затем остриг в насмешку всем стражам правую щеку наголо. Потом навьючил тело брата на ослов и погнал домой. Так он выполнил приказание своей матери. Когда же царю сообщили, что вор похитил тело, он распалился гневом и захотел во что бы то ни стало узнать, кто этот хитрец, придумавший такие ловкие плутни. А сделал царь для этого вот что. (Я‑то, впрочем, этому не верю). Он поместил будто бы свою дочь в публичный дом, приказав ей принимать всех без разбора. Но прежде чем отдаться, она должна была заставить каждого [мужчину] рассказать ей свой самый хитрый и самый нечестный поступок в жизни. А кто расскажет историю с вором, того она должна схватить и не отпускать. Дочь так и сделала, как приказал отец. Вор же понял, чего ради царь отдал такое приказание. Он решил превзойти царя хитростью и сделал вот что. Отрубив руку по плечо у свежего мертвеца и, скрыв ее под плащом, вор пошел к царской дочери. Когда он явился к ней, царевна задала ему тот же вопрос, как и другим, и он рассказал, что совершил самый нечестивый поступок, отрубив голову брата, попавшего в западню в царской сокровищнице, а самый ловкий поступок, когда напоил допьяна стражей и унес висевшее на стене тело брата. Царевна же, услышав эту историю, хотела схватить его. А вор в темноте протянул ей руку мертвеца. Та схватила ее, думая, что держит его собственную руку. Вор же оставил отрубленную руку в руке царевны и выбежал через дверь. Когда царю сообщили об этой [новой] проделке, царь поразился ловкости и дерзкой отваге этого человека. Тогда, наконец, царь послал вестников по всем городам и велел объявить, что обещает вору полную безнаказанность и даже великую награду, если тот явится перед его очи. А вор поверил и явился к царю. Рампсинит же пришел в восхищение [от него] и отдал за него замуж свою дочь, как за умнейшего человека на свете. Ведь, как он полагал, египтяне умнее прочих народов, а этот вор оказался даже умнее египтян]

 

 

Работа 1


Рампсинит, правивший после Протея, велел поострить для своих сокровищ здание. Архитектор, обманул царя, сделав потайной камень в основании здания, о чем рассказал своим сыновьям. Естественно, грязное желание не заставило себя ждать. Сыновья уже вскоре пробрались к сокровищнице, утащив много золота. Печати не тронуты. Здесь был не человек, а нечто страшное. Чтобы поймать нечто, в сокровищнице поставили капканы. “Щварк!”-один из братьев попался в капкан. Он попросил своего же брата отрубить ему голову, чтобы их не опознали. Тело же осталось в сокровищнице.Царь решил повесить тело на городской стене, где оно гнило. Мать не стерпела и отправила второго сына за телом брата. Тот придумал вот что: с ослами остановился у стражей тела, выпуская из мехов вино, стражи радостно бросились его черпать. Кровь ведь очень похожа на вино…Стражи захмелели, а брат украл тело. Вскоре он был разоблачен хитростью царя, отправившего свою дочь в публичный дом, где она должна была спрашивать у всех, кто к ней приходил, о самом хитром поступке. Дочь уже пытается схватить вора, он же, вместо своей руки… протягивает ей руку МЕРТВЕЦА! (Наталья Дровалёва)

rockandbarocco

Работа 3

Что касается фильмов ужасов, то, надо сказать, я не большой специалист в этой области. Но в моём представлении это что-то вроде истории о Рампсините и братьях-ворах (2 книга). Царь Рампсинит был очень богат и однажды приказал построить сокровищницу. Но строитель оказался очень хитёр и в одном месте стены сложил камни так, что их можно было с лёгкостью вынуть одному или двум людям. Перед смертью он рассказал об этом секрете своим сыновьям. Братья, несказанно обрадовавшись перспективе безбедного существования, стали наведываться в царскую сокровищницу и красть оттуда золото. Рампсинит недоумевал: куда пропадает золото, если печати всегда целы и сокровищница заперта. Царь приказал сделать капканы и поставить их у сосудов с золотом. Вот здесь-то и начинается то, без чего, как я это вижу, не бывает фильмов ужасов. Когда братья-воры пришли в очередной раз за золотом, один из них сразу же попался в капкан (тут предполагаются нечеловеческие крики и потоки крови). Этот несчастный попросил своего брата отрубить ему голову, чтобы нельзя было опознать попавшегося вора. Тогда оставшийся в живых брат будет в безопасности. Недолго думая, второй вор так и поступил и вернулся домой, забрав с собой голову брата. Реакция царя, зашедшего на следующий день в сокровищницу, очевидна: он был, мягко говоря, поражён, увидев обезглавленное тело вора в запертой сокровищнице. И не мог придумать ничего лучше, чем повесить это тело на городской стене. Приставленная к телу стража должна была следить за всеми проходящими мимо и немедленно схватить того, кто вздумает оплакивать умершего. Оставшийся в живых брат не расстраивался по этому поводу, а вот его мать пришла в отчаяние и угрозами и мольбами заставила сына забрать труп брата. Напоив стражу, вор вместе с обезглавленным трупом благополучно прибыл домой, предварительно обрив стражникам правые щеки. Царь пришёл в негодование от такой наглости, но в то же время не мог не восхищаться ловкостью и хитростью неизвестного вора. Чтобы выяснить личность этого таинственного нарушителя спокойствия, Рампсинит сделал вот что (тут Геродот говорит, что в дальнейшее не верит сам, но, я уверена, режиссёры не упустили бы возможности всё это показать): он поместил свою дочь в публичный дом (!) и приказал ей спрашивать у каждого мужчины, приходящего к ней, рассказать о своём самом хитром и нечестном поступке в жизни. Того, кто расскажет историю о ворах, царевна должна была схватить и предоставить отцу. Вор узнал об этом и, предварительно найдя где-то свежего мертвеца и отрубив у него руку, отправился к царевне, руку взяв с собой. На вопрос дочери Рампсинита вор рассказал свою историю. Царевна хотела схватить его, но тот протянул ей руку мертвеца (царевна решила, что дежит вора за руку), а сам сбежал. Царь в очередной раз поразился изощрённой изобретательности этого странного человека и разослал гонцов во все города, приказав объявить, что царь обещает вору полную безнаказанность и даже награду если тот явится пред царские очи. Вор поверил (где же вся его хитрость?) и пришёл во дворец. Рампсинит же совершенно неожиданно начал превозносить вора за его сообразительность и отдал за него замуж свою дочь как за умнейшего человека в мире. Конечно, фильм ужасов не может так закончится. В конце появится какой-нибудь маньяк (или в данном случае призрак обезглавленного брата, например, или его восставшее тело) и всех убьёт.

(Ямщикова Алина, 6 английская)

Работа 4

Микросценарии по "Истории" Геродота (часть 3)


Микросценарий 3 (фильм ужасов). «Стена»
Царь Рампсинит был очень богат, «и никто из позднейших царей не мог превзойти его богатством или хоть как-то сравняться с ним» [там же, стр.116]. Рампсинит очень хотел, чтобы его богатства хранились в защищенном, недоступном для других людей месте, поэтому он повелел построить каменное здание таким образом, чтобы одна его стена примыкала к внешней стене его дворца. Как-то раз царь Рампсинит входит в свою сокровищницу и к своему безграничному удивлению обнаруживает, что в сосудах недостает золота. Однако ему некого обвинить в этом, поскольку печати целы, а сокровищница накрепко заперта. Рампсинит время от времени открывает свою сокровищницу, но у вновь и вновь там оказывается все меньше и меньше золота, а никаких признаков взлома печатей нет. В его голову понемногу закрадывается пугающая его мысль о том, что здесь не обходится без вмешательства потусторонних сил.
Тогда Рампсинит велит наделать капканов и поставить их около полных золота сосудов. На другое утро царь входит в сокровищницу и, пораженный страшной картиной, – обезглавленное тело вора в капкане с камнем вместо головы – приказывает повесить тело вора на городской стене и неусыпно сторожить, не придет ли кто оплакать умершего. Но каким-то фантастическим образом тело похищается неизвестно кем! Рампсинит, чей интерес распален столь сверхъестественными явлениями, решает во что бы то ни стало доискаться до разгадки происходящего. Он становится одержим поиском объяснения всему. Рампсинит отправляет свою любимую дочь в публичный дом с наказом принимать всех без разбора, но с условием, что каждый расскажет ей свой самый хитрый и нечестный поступок в жизни. Дочь не смеет ослушаться помешанного отца. В один день ей является некто, кто признается в том, что он отрубил голову брата, попавшего в капкан в сокровищнице царя. Царевна хватает этого человека за руку, которая оказывается отрубленной рукой свежего мертвеца! В ужасе царица шарахается в глубину ниши, а коварный незнакомец успевает скрыться. Скованный невыразимым суеверным ужасом, Рампсинит приносит обильные жертвы богам и посылает к оракулу. Оракул вещает Рампсиниту, что все свершившееся – дело рук человека и его хитрости, а не игра сверхъестественных сил. Тогда Рампсинит посылает вестников по всем городам и велит им объявить, что обещает ловкому вору полную безнаказанность… (Выполнила Иванова Лариса, 1 немецкая группа, ром-герм, 1 курс)

 

 

Работа 4


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)