АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Силантьева Милена, РКИ

Читайте также:
  1. Анализ формирование межличностных отношений младших школьников в процессе театральной деятельности
  2. Белый рояль
  3. Жизненное правило секретарши
  4. Комсомольцы
  5. Немного воска и фантазии
  6. Психологическая драма 2 страница
  7. С В О Д Н Ы Й П Р О Т О К О Л
  8. Симфонический оркестр
  9. Стеклянные бриллианты. Машкины кошмары
  10. ФОНАРЬ ДИОГЕНА
  11. Формули
  12. Характеристика современных политических процессов России и их влияние на общественно-культурную ситуацию в стране

Сюжетов множество переплелось друг с другом,
Тут ужасы, психдрама, боевик –
Теперь же предстоит степенно, круг за кругом,
Распутывать спираль интриг.

Фильм ужасов.
«Страшный пир»
Поразил сюжет сей. Представим…
Возрадовался человек, что «пронесло» - провинился он пред царём своим, решил уж было, что – о да! – простил его государь, даже радушие проявил, что совсе-ем не часто происходит – пригласил сыночка любимого, единственного – поиграть, развлечься во дворце, со своим вновь обретённым, да в желаниях и мыслях отца давным-давно умерщвлённым сыном. О-о, как часто начинаются ужасы с радостных вестей… С женой они, оба до слёз обрадованные, сами отправили сыночка в эту обитель зла. Так и видится мне – шёл этот мальчик, ни в чем неповинный, в мыслях перебирал все ему известные мальчишеские игры, которыми он мог бы удивить царского отпрыска, предчувствовал весёлый день, угощения, недостатка которых, конечно же, во дворце нет, и коими будут почивать их, когда они наиграются вдоволь. Какой шикарный, роскошный замок – иначе и не назовёшь хоромы правителя!.. И тут – удар! Ещё удар… темнеет в глазах… «Отец, куда же ты меня отправил?.. На верную смерть, отец! Отец…» И тьма. Мертв.
Люди, жуткие люди, напоминающие мясников в лавках во время разделки мяса, рубят, рвут чуть ли не зубами плоть – человеческую, детскую! – брызжет кровь… Готово. Кухня. Запах человеческой мертвечины постепенно превращается в аромат – от баранины не отличить, ей-богу. На пир позван отец.
Государь всё знает, это был его приказ. Так отомстил он за то, что подданный его сохранил неугодного внука - умертвил его ребёнка. Но это не конец ещё… Свечи, оживлённые голоса… И вот – подают блюдо, прекрасно приготовленное… мясо. И никто не видит разницы, кажется – на тарелках кушанье одинаково у всех. Ах, если бы… Отцу подана плоть сына. В памяти – ярко – воспоминания о пире, столько же «приятном», который Атрей устроил Фиесту из пальцев его детей… Вкушает. Вкусно… Царь больше не в силах сдерживаться! «Слуги, вносите!» Отец в недоуменье: корзину принесли – зачем, неужто золото? Открой, о несчастнейший из несчастных!.. Отвратительно. Противно. Жутко. Внутри – останки сына, любимого, единственного. Мертвецкий запах ударяет в нос отцу… Он понял всё – но только лишь когда его руки в крови сыновней оказались.
Но не бросился на царя своего. Но твердо решил отомстить, сделать царя рабом своим. Он ударил бы в то, что любо царю, да кроме власти, любо-то ему ничего не было. И добился своего, действуя хладнокровно и расчётливо. Подговорил того самого царского внука, которого не убил когда-то, свергнуть предка с престола. Сам, вынашивая план мести, умело играл человека, смирившегося с судьбой, оставшегося верным своему государю. И дождался своего звёздного часа. А после же ещё много чего совершить сумел, подчиняя неповинующиеся земли, много крови людской пролил – самому уже давно ничто не было важно после того страшного пира.
Имя сего человека хладнокровного – Гарпаг. Правителя же звали Астиаг.

Отмстил на пире ослушавшемуся Астиаг –
Отмстил в ответ его свержением Гарпаг.

 

Книга I. Клио

 

206. Пока войско Кира было занято этими работами, Томирис велела через глашатая сказать Киру вот что: “Царь мидян! Отступись от своего намерения. Ведь ты не можешь знать заранее, пойдет ли тебе на благо или нет сооружение этих мостов. Оставь это, царствуй над своей державой и не завидуй тому, что мы властвуем над нашей. Но ты, конечно, не захочешь последовать этому совету, а предпочтешь действовать как угодно, но не сохранять мир. Если же ты страстно желаешь напасть на массагетов, то прекрати работы по строительству моста через реку. Переходи спокойно в нашу страну, так как мы отойдем от реки на расстояние трехдневного пути. А если ты предпочитаешь допустить нас в свою землю, то поступи так же”. После этого Кир призвал к себе персидских вельмож на совещание, изложил им дело и спросил совета, как ему поступить. Все единогласно сошлись на том, что следует ожидать Томирис с ее войсками здесь на этой земле. <…>

208. Царь велел объявить Томирис, чтобы она отступила, так как он намерен переправиться в ее владения. И царица отступила [с войском], верная своему прежнему обещанию. <…>

209. После переправы через Аракс уже на земле массагетов ночью Кир увидел вот какой сон. Царю представилось, что он видит старшего из сыновей Гистаспа с крыльями на плечах, осеняющим одним крылом Азию, а другим Европу. Самым старшим из сыновей Гистаспа, сына Арсама, из рода Ахеменидов был Дарий, в то время еще юноша около двадцати лет (юноша оставался в Персии как негодный еще по молодости лет к военной службе). Пробудившись, Кир стал размышлять о смысле сновидения. Царь решил, что сон имеет важное значение. Он велел затем позвать Гистаспа и без свидетелей сказал ему: “Гистасп! Сын твой уличен в кознях против меня и моей державы. Мне это точно известно, и я скажу тебе откуда. Боги пекутся обо мне и заранее открывают мне грозящую беду. И вот теперь прошлой ночью я видел во сне старшего из твоих сыновей с крыльями на плечах, причем одним крылом он осенял Азию, а другим Европу. Во всяком случае из моего сновидения совершенно ясно, что твой сын посягает на мою жизнь. Поэтому возвращайся как можно скорее в Персию и позаботься представить твоего сына к ответу, после того как я покорю эту страну и возвращусь домой”.

210. Кир говорил так, полагая, что Дарий имеет против него злой умысел. Однако божество этим сновидением желало лишь открыть, что царь примет смерть здесь, в стране массагетов, а его царство перейдет к Дарию. Гистасп же отвечал царю такими словами: “Царь! Лучше бы не родиться тому персу, который посягнет на твою жизнь! А если есть такой, то да погибнет он и как можно скорее! Ведь это ты из рабов сделал персов свободными и из данников другим народам – владыками всех. А если сновидение возвестило тебе, что сын мой замышляет мятеж, то я отдаю его в твои руки: поступай с ним как тебе угодно!”. Такой ответ дал царю Гистасп. Затем он, переправившись через Аракс, возвратился в Персию, чтобы [в угоду Киру] схватить и держать сына под стражей.

211. А Кир между тем проник с войском за Аракс на один дневной переход и затем поступил по совету Креза. Оставив на месте только слабосильных воинов, сам царь с лучшей частью войска снова отступил к Араксу. Тогда третья часть войска массагетовнапала на оставленных Киром воинов и, несмотря на храброе сопротивление, перебила их. [После победы], увидев выставленные в стане персов яства, массагеты уселись пировать. Затем они наелись досыта, напились вина и улеглись спать. Тогда пришли персы, перебили большую часть врагов, а еще больше захватили в плен. В числе пленников был и сын царицы Томирис, предводитель массагетов, по имени Спаргапис.

212. А царица Томирис, узнав об участи своего войска и сына, велела отправить вестника к Киру с такими словами: “Кровожадный Кир! Не кичись этим своим подвигом. Плодом виноградной лозы, которая и вас также лишает рассудка, когда вино бросается в голову и когда вы, персы, [напившись], начинаете извергать потоки недостойных речей, – вот этим‑то зельем ты коварно и одолел моего сына, а не силой оружия в честном бою. Так вот, послушайся теперь моего доброго совета: выдай моего сына и уходи подобру‑поздорову из моей земли, после того как тебе нагло удалось погубить третью часть войска массагетов. Если же ты этого не сделаешь, то клянусь тебе богом солнца, владыкой массагетов, я действительно напою тебя кровью, как бы ты ни был ненасытен”.

213. Кир, однако, не обратил никакого внимания на слова глашатая. А сын царицы Томирис Спаргапис, когда хмель вышел у него из головы и он понял свое бедственное положение, попросил Кира освободить его от оков. Лишь только царевич был освобожден и мог владеть своими руками, он умертвил себя. Так он скончался.

214. Томирис же, узнав, что Кир не внял ее совету, со всем своим войском напала на персов. Эта битва, как я считаю, была самой жестокой из всех битв между варварами. О ходе ее я узнал, между прочим, вот что. Сначала, как передают, противники, стоя друг против друга, издали стреляли из луков. Затем исчерпав запас стрел, они бросились врукопашную с кинжалами и копьями. Долго бились противники, и никто не желал отступать. Наконец массагеты одолели. Почти все персидское войско пало на поле битвы, погиб и сам Кир. Царствовал же он полных 29 лет. А Томирис наполнила винный мех человеческой кровью и затем велела отыскать среди павших персов тело Кира. Когда труп Кира нашли, царица велела всунуть его голову в мех. Затем, издеваясь над покойником, она стала приговаривать так: “Ты все же погубил меня, хотя я осталась в живых и одолела тебя в битве, так как хитростью захватил моего сына. Поэтому‑то вот теперь я, как и грозила тебе, напою тебя кровью”. Из многих рассказов о кончине Кира этот мне кажется наиболее достоверным.

Работа 1


Круглая равнина под иссиня-черным небом. В чуткой тишине слышны редкие восклицания и бряцанье бубна. Это массагеты справляют поминки, варят мясо старика в медном котле, поют песни.
Кир стоит на возвышении, обозревая окрестность. Вдруг в землю у ног царя вонзается стрела, к ней прикреплено послание: массагетская царица Томирис вызывает персов на бой.
Светает, утро. На пустыре расположилась персидских воины, они тихо переговариваются. Толпа массагетов нападает внезапно, с звериными криками и звоном оружия; истребив персов, они принимаются за остатки вина и мяса. Воцаряется тишина, воины пьяны. Кир подкрадывается к спящим и умерщвляет их. Вино и кровь на земле рядом.
Снова стрела и гневное послание: Кир победил врага коварством, а не силой. Приняв вызов, Кир освобождает сына Томирис от оков, но тот пронзает себя мечом у всех на глазах.
В новом сражении побеждают массагеты. Два передних стана расстреливают друг друга из луков, сближаются, завязывается рукопашный бой.
Тело царя доставляют в покои Томирис, и, по ее приказанию, отсекают вождю персов голову. [Крупный план лица царицы, как у Пазолини в фильме "Медея"]: "Ты отнял у меня все, кровожадный Кир, ты убил меня и оставил в живых. Так получай же столько крови, сколько ты хотел!" С этими словами царица бросает голову в мех с кровью и хохочет навзрыд. (Анна Яковец, Михаил Ломакин)

Работа 2

«Как и грозила тебе, напою тебя кровью".

Покорив Вавилон, Кир решает идти войной на массагетов.


1 картина.

Царица массагетов через гонца сообщает Киру: «Царь мидян! Отступись от своего намерения. <…> Если же ты страстно желаешь напасть на массагетов, то прекрати работы по строительству моста через реку. Переходи спокойно в нашу страну, так как мы отойдем от реки на расстояние трехдневного пути. А если ты предпочитаешь допустить нас в свою землю, то поступи так же».


2 картина.

Совещание с персидскими вельможами. Решение - ожидать наступления массагетов.
Крез: «Царь! По-моему, нам следует перейти реку и затем проникнуть вглубь страны, насколько враги отступят, а затем попытаться одолеть их, поступив вот как. Как я узнал, массагетам совершенно незнакома роскошь персидского образа жизни и недоступны ее великие наслаждения. Поэтому-то нужно, думается мне, устроить в нашем стане обильное угощение для этих людей, зарезав множество баранов, и сверх того выставить огромное количество сосудов цельного вина и всевозможных яств. Приготовив все это, с остальным войском, кроме самой ничтожной части, снова отступить к реке. Враги при виде такого обилия яств набросятся на них, и нам представится возможность совершить великие подвиги».
Кир следует совету Креза.


3 картина.

Ложное истолкование сна Киром.
Кир: «Гистасп! Из моего сновидения совершенно ясно, что твой сын посягает на мою жизнь. Поэтому возвращайся как можно скорее в Персию и позаботься представить твоего сына к ответу, после того как я покорю эту страну и возвращусь домой».
Отец Дария: «Царь! Если сновидение возвестило тебе, что сын мой замышляет мятеж, то я отдаю его в твои руки: поступай с ним как тебе угодно!».


4 картина.

Сын Томирис попадает в плен персов и совершает в плену самоубийство.


5 картина.

Битва персов с массагетами.
Поражение персов.
Смерть Кира.
Месть Томирис. Она наполняет винный мех человеческой кровью и велит отыскать среди павших персов тело Кира.
Когда труп Кира находят, царица велит всунуть его голову в мех. Затем, издеваясь над покойником, она приговаривает так: «Ты все же погубил меня, хотя я осталась в живых и одолела тебя в битве, так как хитростью захватил моего сына. Поэтому-то вот теперь я, как и грозила тебе, напою тебя кровью».

Работа 3


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)