АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Дорофеева Наталья (9 испанская группа, р/г)
«Безумие Камбиса» Камбис прибывает в Мемфис после своего неудачного похода. В это время египтянам в виде быка является бог Апис, по случаю чего они устраивают пир. Разгневанный Камбис, решивший, что египтяне устроили праздник именно по случаю его поражения, казнит городских властей Мемфиса, смертельно ранит священного быка Аписа, приказывает палачам бичевать жрецов и убивать всякого египтянина, справляющего праздник. По рассказам египтян, Камбис именно «из-за этого кощунства тотчас был поражен безумием (хотя, впрочем, и прежде был не совсем в своем уме)». Далее следует череда безумств царя: убийство родного брата Смердиса, убийство младшей сестры (с которой царь к тому же, против всяких персидских обычаев, вступает в брак), убийство сына своего ближайшего помощника Прексаспа. Однажды Камбис без всякой причины велел закопать заживо двенадцать знатнейших персов. Когда он был в Мемфисе, вскрыл древние гробницы царей, осмеял и сжёг кумира Гефеста в его святилище. Вступил и в святилище Кабиров, куда не дозволено входить никому, кроме жрецов. «Итак, мне совершенно ясно, что Камбис был великий безумец. Иначе ведь он не стал бы издеваться над чужеземными святынями и обычаями. <…> Как может здравомыслящий человек издеваться над подобными вещами!» - говорит в заключение автор.
Работа 6
После того как Камбис оскорбил жрецов и испортил праздник египтянам, он был «поражен безумием», хотя и раньше был не совсем в своем уме, судя по всему. Так говорили Египтяне. Так писал Геродот. После этого события бедный Камбис начал совершать страшные и безумные поступки. Первый безумный поступок он совершил против своего брата Смердиса. Он отослал Смердиса из Египта в Персию из зависти, потому что тот обладал необыкновенными способностями.Его брат, в отличие от него самого (а ведь они имели одну мать!), единственный из персов мог почти на два пальца натягивать тетиву принесенного ихтиофагами лука эфиопского царя! Так вот, после отъезда Смердиса в Персию Камбис увидел во сне, что прибыл к нему вестник из Персии с вестью, будто Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба. Тогда Камбис в страхе, что брат умертвит его, и сам станет царем, послал в Персию Прексаспа, самого преданного ему человека, умертвитьСмердиса. Итак, Смердис был убит. Но Камбис не останавливается. Он решил умертвить свою сестру, ибо она сопровождала царя в Египет.Камбис жил с ней, хотя она была его родной сестрой по отцу и по матери. А взял он ее в супруги вот как. Камбис воспылал страстью к одной из своих сестер и задумал взять ее в жены хотя бы вопреки обычаю. Для этого царь созвал царских судей и спросил, нет ли закона, разрешающего по желанию вступать в брак с сестрами. Судьи отвечали, что «нет такого закона, разрешающего брак с сестрой, но есть, конечно, другой закон, который позволяет царю делать все, что ему угодно». Так Камбис вступил в брак с любимой сестрой, затем он взял в жены и вторую сестру, и третью, самую младшую, которую беспощадно убил, ибо был одержан безумием. ДалееКамбис решил убить свою жену (ведь он все еще одержан безумием). Эллины рассказывают, что Камбис велел стравить львенка со щенком. Супруга его также смотрела на эту борьбу. Когда щенок стал ослабевать, то другой щенок, его брат, сорвался с цепи и бросился на помощь, и таким образом они вдвоем одолели львенка. Камбис с удовольствием смотрел на борьбу, а супруга рядом с ним проливала слезы. Заметив это, царь спросил, почему она плачет. А та отвечала, что плачет, видя, как щенок пришел на помощь брату: она вспомнила при этом о Смердисе, зная, что за него никто не отомстит. За эти-то слова Камбис и велел умертвить ее. «А та была беременной, родила преждевременно и скончалась». Вот такие неистовства творил Камбис со своими родными – [неясно] из-за Аписа ли или по какой другой причине, так как ведь много бедствий поражает людей. Впрочем, говорят, Камбис от рождения страдал тяжким недугом. Поэтому вполне естественно, что при тяжком телесном недуге он страдал и душевно.
Вообще, мне кажется, что безумие должно быть главной фишкой в этом фильме. Эта деталь незаметно должна проходить красной ленточкой сквозь весь фильм. Да. Ну и в конце должен быть вывод, зритель должен вынести урок, конечно. Ведь любое произведение искусства должно нас чему-нибудь хотя бы учить, если уж не вызывать добрые и светлые чувства. Например, вывод может быть такой: не портите людям праздник, или сами не умеете веселиться – другим не мешайте. (Савинова Дарья)
Работа 7 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | Поиск по сайту:
|