Скорее, это психологическая драма+ужасы. Солнце готово поглотить своим огнем каждую клеточку тела. Раскаленный песок тоже не щадит. Кажется, вот-вот появится источник, и можно будет подкрепить исчерпанные силы водой… Но нет. Вот оно, «счастье» находиться в бескрайних просторах пустыни. Сухой воздух давит, отрывая от жизни. Вот так бывает: все стихии против тебя, когда тебе так нужна победа… Думаешь, холодный ветерок вернет тебя к жизни? Нет, это, милый, ещё не всё, ягодки впереди...
То, что вспоминал на этом моменте Камбис, всякий раз возвращало ему чувство собственной беззащитности перед Роком и горького ничтожества. Несколько воинов разрывают на части одного... Затравленный взгляд, предсмертный крик, отрубленные конечности, забрызганная кровью земля… Так оставлять это было нельзя. Пришлось отступить от намеченной цели, возвратиться в Мемфис, не получив от эфиопского царя, зажженного дерзостью, удовлетворения. Какого же теперь уважения народа ты можешь ждать, Камбис? Вот египтяне в праздничных одеждах радуются твоему бесчестью, будто бы им явился какой-то бог... Ты – не царь, а лишь жалкий неудачник, если народ смеет открыто радоваться твоему провалу. «Лжецы!!! Я покажу всем, КОМУ надо поклоняться!» Но, казнив только их, Камбис всё равно не смог избавиться от мысли, что кто-то помимо него может принимать поклонение народа. Он повелел жрецам привести этого самого Аписа, явление которого праздновал народ. Через несколько минут царь видел перед собой черного теленка с белым четырехугольником, светящимся на лбу. «Пусть все видят, что ты – никакое не божество, а жалкая тварь, которую можно уничтожить!» - с этими словами Камбис (глаза его горели неистовой ненавистью) схватил кинжал и рассек животному бедро. Жрецы содрогнулись, видя плоть и кровь того, кому служили, кого почитали как бога… Несчастное животное, истекая кровью, приняло смерть, лежа в храме.
Работа 8
Фильм ужасов (скорее, триллер).книга 3 «Талия», 27-37, 61-64) Краткое изложение. 1.Камбис, сын Кира, совершил в Египте кощунство: смертельно ранил священного быка Аписа. Из-за этого он «…тотчас был поражен безумием…»( 30) 2.Сначала он убил своего брата Смердиса, потому что «…Камбис увидел во сне, что прибыл к нему вестник из Персии с вестью, будто Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба…»(30) 3.Затем он убил свою сестру (которая была по совместительству его женой) из-за того, что она пожалела Смердиса («…царица, сидя с царем за столом, взяла кочан салата, ощипала его и спросила супруга, какой салат красивее, ощипанный или пышный [с листьями]. А когда царь отвечал, что с листьями красивее, царица сказала: “Ты поступил с домом Кира, как я с этим салатом, – ты сделал его пустым ”. Тогда Камбис, распалившись гневом, бросился на нее. А та была беременной, «родила преждевременно и скончалась», 32). 4.Однажды Камбис услышал, что персы обращали внимание на его пристрастие к вину. Он решил, что его обвиняют в безумии, и пришел в ярость. Он решил доказать свою разумность, стреляя в сердце сына слуги. Камбис попал и радовался, что он «разумен», а персы нет(34-35). 5. Камбис «…велел без всякой веской причины схватить двенадцать знатнейших персов и с головой закопать живыми в землю…»(35) 6. Крез пытался дать советы Камбису, но тот в гневе хотел его застрелить. Крез убежал, слуги его спрятали. Через время Камбис узнал, что Крез жив, и обрадовался, но все равно казнил слуг, его укрывавших.(36) 7. «Во время своего пребывания в Мемфисе он велел открыть древние гробницы царей и осматривал мумии покойников. Так он вступил и в святилище Гефеста[28]и насмеялся над кумиром бога»( 37) 8. Два брата из племени магов подняли мятеж. Они сказали, что Смердис жив. Один из братьев был похож на убитого брата Карбиса и имел такое же имя. (61) 9. Камбис понял, что зря убил брата. «…Камбис вскочил на коня и решил немедленно выступить в поход на Сусы против мага. А когда царь вскакивал на коня, отпал наконечник ножен его меча, и обнаженный меч рассек ему бедро. Рана была в том самом месте, куда он прежде сам поразил египетского бога Аписа». Смерть Камбиса. Примечание. Нужно сделать акцент на мистике (святотатство –> проклятие, безумие). Показать безумие ужасным, нечеловеческим, преступления Камбиса натуралистичными, отвратительными. Фильм можно назвать «Безумие» или «Безумный» (Демичева Наталья, р.о., 1-я немецкая)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг(0.003 сек.)