АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Боевики

Читайте также:
  1. BLACK LABEL SOCIETY
  2. IV. С ОСТРОВА НА ОСТРОВ 56 страница
  3. IX. ЗАКОН МУЖАЕТ
  4. Pennzoil 6 страница
  5. АКТ ПЕРВЫЙ
  6. Алмазная пыль
  7. Американские подарки и московские отдарки
  8. Аннотация 23 страница
  9. Бей своих, чтобы чужие боялись
  10. Боннские соглашения по урегулированию в Афганистане. Проблемы послевоенного восстановления Афганистана (2002-2008 гг.).
  11. БОСНИЙСКИЙ КРИЗИС
  12. В которой Ирина тормозит школьное обучение сына и с научной добросовестностью изучает загадки любви

 

 

(Зарисовка)

Боевиком можно считать войну фокийцов и персов из первой книги (и это один из многочисленных вариантов, который подходит под определение «боевик»). Война - это уже сам по себе боевик, но Геродот попутно вставляет фрагменты прочих милых подробностей издевательства над человеческими телами и жизнями.
И вообще я считаю, что боевик - это не микросюжет, а собственно сюжет, по которому строится «История Геродота» да и история человечества тоже. То, о чем он рассказывает, - истории бесчисленных завоеваний, укреплений своих позиций на родной или чужой земле. Все сводится к земле. В древности вопрос обладания ставился не так завуалированно, как в наше время - практически вся жизнь тратилась на то, чтобы завоевать или защитить землю.

(annakalinina93)

 

Книга II. Евтерпа

 

(О борьбе Априя с Амасисом)

161. Псаммис царствовал в Египте всего шесть лет. Он совершил поход в Эфиопию и вскоре затем скончался. Наследовал ему сын Априй. Это был самый счастливый царь из всех древних царей после своего прапрадеда Псамметиха. Царствовал он 25 лет. За это время он ходил войной на город Сидон и сражался на море с тирским царем. С Априем случилось несчастье по причине, о которой я упомяну здесь лишь вскользь, чтобы подробно рассказать потом при описании Ливии. Априй послал войско против Кирены, но оно потерпело тяжкое поражение. За это египтяне распалились на царя и подняли восстание, так как полагали, что он, желая извести их, намеренно послал на явную погибель, чтобы самому более надежно править над остальными. Так вот, уцелевшие от гибели египтяне и их друзья, возмущенные этим, подняли открытый мятеж.

162. Получив весть о восстании, Априй послал к мятежникам Амасиса успокоить их посулами. Когда же Амасис прибыл и стал уговаривать их, какой‑то египтянин во время его речи сзади надел ему шлем на голову и объявил, что этим коронует его на царство. Это произошло отнюдь не против воли Амасиса, что он и не замедлил доказать. Когда мятежники провозгласили его царем, Амасис стал готовиться к борьбе с Априем. Априй же, узнав об этом, отправил к Амасису одного знатного египтянина из своей свиты, по имени Патарбемис, с приказанием доставить Амасиса к нему живым. Когда этот Патарбемис прибыл и стал звать Амасиса к царю, Амасис, приподнявшись в седле (он как раз в это время сидел на коне), испустил ветер и сказал Патарбемису, чтобы тот отнес это Априю. Патарбемис все же настаивал, чтобы Амасис явился к царю, если уж тот послал за ним. Амасис же отвечал, что давно уже собирался это сделать и Априю не придется гневаться на него: скоро он сам придет к царю и других еще приведет с собой к нему. Патарбемис же прекрасно понял смысл этих слов. Он видел приготовления к войне и поспешно уехал, чтобы немедленно сообщить царю о положении дел. Когда же Патарбемис явился к Априю, то царь, разгневавшись, не дал сказать ни слова и приказал отрезать ему уши и нос. Когда остальные египтяне, до сих пор еще верные царю, увидели такое отвратительное поругание знатнейшего человека из своей среды, то немедленно перешли на сторону мятежников и предались Амасису.

163. При известии об этом Априй вооружил наемников и выступил против восставших египтян. А было у него 30.000 наемников – карийцев и ионян. В городе Саисе у царя был также большой и замечательный дворец. Итак, Априй шел войной на своих же египтян, а Амасис – против чужеземных наемников. В городе Момемфисе оба войска сошлись и начали сражение.

 

169. Итак, после того как Априй во главе наемников и Амасис со всеми египтянами прибыли к городу Момемфису, началась битва. Хотя наемники храбро сражались, но все же потерпели поражение, так как значительно уступали врагам численностью. По рассказам, Априй воображал, что даже бог не может лишить его царства. Столь прочно, казалось ему, сидит он на престоле. Но все же тогда он был побежден в бою, захвачен в плен и уведен в город Саис в свой прежний дворец, теперь уже принадлежавший Амасису. Сначала Априя некоторое время содержали в царском дворце, и Амасис хорошо обходился с ним. В конце концов, когда египтяне стали роптать (они считали, что Амасис несправедливо поступает, оставляя жизнь своему и их злейшему врагу), и Амасису пришлось выдать им Априя. Египтяне же задушили его и затем предали погребению в усыпальницах предков. Эти усыпальницы находятся в храме Афины очень близко от главного святилища, как войдешь, так по левую руку. А хоронили саисцы в этом святилище всех своих царей саисской династии. Так же и усыпальница Амасиса – во дворе храма, хотя и дальше от главного святилища, чем Априева и его предков. Она представляет собой обширную каменную галерею с колоннами в виде пальм и другими украшениями. В этой галерее находятся два [двухстворчатых] портала, а за ними [в нише] стоит саркофаг.

 

Работы студентов


Работа 1


Действующие лица:

Брюс Уиллис Априй (сын Псаммиса, египетский царь),

Амасис,

Патарбемис (знатный египтянин из свиты Априя),

воины.

Сюжет: конфликт завязывается народом, взволнованным большими потерями в войне с тирским царем. Априй направляет Амасиса успокоить народ и предотвратить восстание, но Амасис, напротив, его возглавляет и предает Априя. Отправленный к Амасису Патармебис становится невинной жертвой: царь в гневе по возвращении Патармебиса отрезает ему уши и нос, ведь со слов Патармебиса становится ясно: войны не миновать. Кульминация сюжета – жестокое сражение в городе Момемфисе (только с одной стороны было 30 000 воинов). «Хотя наемники (воины Априя) храбро сражались, но все же потерпели поражение, так как значительно уступали врагам численностью». Априя ждала ужасная участь: его же родной народ задушил бывшего царя. (Юлия Галкина, Кристина Рословцева)

 

Работа 2

 

Битва за царство


Место действия – Египет.
Априй – «самый счастливый царь из всех древних царей после своего прапрадеда Псамметиха». Во время своего царствования Априй посылает войско против Кирены, которое терпит поражение. Из-за этого поднимается восстание египтян, которые думают, что царь хотел специально обречь их на гибель. Мятеж египтян.
В тоже время Априй пытается подавить мятеж, посылая к египтянам Амасиса с целью успокоить взбунтовавшихся. «Когда же Амасис прибыл и стал уговаривать их, какой-то египтянин во время его речи сзади надел ему шлем на голову и объявил, что этим коронует его на царство».
Амасис же в глубине своей души оказался не против царствования. Начинается вражда между Амасисом и Априем.
Априй узнает о том, что Амасис выступает против него. Приказывает знатному египтянину из свиты – Патармебису ­– доставить к нему Амасиса живым. Патармебис не привозит Амасиса, однако докладывает Априю о том, что готовится война. Царь гневается на Патармебиса, потому что тот не выполнил приказа и приказывает отрезать ему уши и нос. Остальные египтяне, верные царю видят эту ужасную сцену и переходят на сторону противника.
Априй вооружает наемников. На стороне Амасиса ­– египтяне. Начинается сражение.
Априй претерпевает поражение, захвачен в плен и «уведен в город Саис в свой прежний дворец, теперь уже принадлежавший Амасису».
В конце: Амасис выдает Априя из-за ропота египтян. Египтяне душат его и предают погребению в усыпальницах предков. (Мария Полюшкина)

 

Книга III. Талия

(О взятии Вавилона)

 

156. После этого Зопир побежал к воротам, беспрестанно оглядываясь [назад], словно настоящий перебежчик. Стражи у ворот, заметив его с башен, спустились вниз, чуть приоткрыли створки ворот и спросили, кто он и зачем пришел. А тот отвечал, что он Зопир и хочет перейти к ним. Услышав такой ответ, привратники повели его к начальникам. Когда Зопир явился перед начальниками, то стал жаловаться, объявив, что увечье, которое на самом деле причинил он себе сам, нанес ему царь Дарий за то будто бы, что он дал совет [снять осаду] и увести войско, так как у царя нет возможности взять город. “И теперь, – сказал он, – я пришел вам на благо, а Дарию с войском – на погибель. Царь дорого поплатится за такие увечья. И знаю его тайные замыслы и хитрости!”.

157. Так говорил Зопир, а вавилоняне, видя знатного перса с отрезанным носом и ушами и покрытого кровавыми рубцами от ударов плетей, вполне поверили, что он говорит правду и пришел к ним как друг и союзник. Они были готовы вверить ему все, о чем он ни попросит. А просил он себе отряд войска. Когда же получил его, то стал действовать так, как было условленно с Дарием. На десятый день Зопир вывел вавилонский отряд, окружил ту 1000 человек, что велел Дарию выставить на первый раз, и перебил их. А вавилоняне, убедившись, что слова перса не расходятся с делом, чрезвычайно обрадовались и готовы были во всем слушаться его. Тогда Зопир, выждав условленное число дней, снова вывел отборный отряд вавилонян и перебил 2000 воинов Дария. За этот новый подвиг вавилоняне осыпали Зопира похвалами, и его имя было у всех на устах. А Зопир опять, обождав назначенное число дней, вывел отряд в условленное место и, окружив персов, перебил 4000 человек. Теперь, после такого подвига, Зопир добился всего: его сделали главным военачальником и комендантом крепости.

158. Когда же Дарий по условию приказал со всех сторон штурмовать стены, тут‑то и открылся коварный замысел Зопира. На стенах вавилоняне отражали приступы Дариева войска, а Зопир открыл так называемые Киссийские и Белские ворота и впустил персов в крепость.

 

1. «После этого Зопир побежал к воротам, беспрестанно оглядываясь [назад], словно настоящий перебежчик».

Этот эпизод показался мне довольно захватывающим и немного напоминающим взятие Трои, поэтому я думаю, что он вполне подойдет для микросценария к блокбастеру. Зопир – тот же Одиссей, – уяснив, что взятие Вавилона – очень нужная задача, решил помочь войскам. Обрезав себе уши и нос, он договорился с Дарием о тайном плане: «Итак, если ты не откажешь в помощи, мы возьмем Вавилон. Я тотчас же перебегу в город и объявлю, что это ты нанес мне такие увечья. Я думаю, они поверят и поставят меня во главе войска. А ты на десятый день с того дня, как я уйду в город, поставь у гак называемых ворот Семирамиды 1000 человек из той части [войска], потеря которой тебе безразлична. На седьмой день после этого поставь еще 2000 человек у так называемых ворот Нина[105]. Затем обожди двадцать дней и пошли 4000 человек против так называемых Халдейских ворот». Так он и поступил. Наивные вавилоняне поверили Зопиру и тем самым лишились своей свободы. Когда прошли двадцать дней, а в то время Зопир был уже главным военачальником, он открыл ворота и впустил персов. Мне кажется, что для блокбастера в современном понимании важнее не сюжет, а сцены массовых драк и убийств, но их я описывать не буду, ибо они создаются по наитию.
The end. (Анастасия Герасимова)

 

147. Все это мне сообщили сами египтяне. Теперь же я буду продолжать историю этой страны, как мне передавали (кроме египтян) другие ее жители и согласно с ними египтяне. Прибавлю к этому и виденное мною собственными глазами. После освобождения Египта [от эфиопов] и правления Гефестова жреца египтяне (они ведь не могли жить без царей) разделили весь Египет на двенадцать частей и поставили двенадцать царей[163]. Эти цари породнились между собою путем браков и заключили договор [в том, чтобы] не свергать друг друга и не отнимать земли, но жить всегда в дружбе. Причина же заключения этого договора, который они твердо соблюдали, была вот какая. Дано им было тотчас же по достижении власти предсказание оракула: кто из них совершит возлияние из медной чаши в святилище Гефеста, тот станет царем над всем Египтом. Поэтому цари обыкновенно собирались во все святилища все вместе [для жертвоприношений].

<…> 151. А двенадцать царей, верно соблюдали свой договор; но однажды, когда они приносили жертву в храме Гефеста и хотели в последний день праздника совершить возлияние, верховный жрец по ошибке подал им вместо двенадцати золотых жертвенных чаш, в которых обычно совершалось возлияние, только одиннадцать. Тогда последний царь Псамметих, так как у него не было чаши, снял с головы медный шлем и протянул его для возлияния. Все цари носили тогда медные шлемы, и они были в это время у них на головах. Псамметих, однако, протянул свой шлем без всякого коварного умысла, а другие заметили поступок Псамметиха и вспомнили предсказание оракула о том, что совершивший возлияние из медной чаши будет царствовать над всем Египтом. Так вот, вспомнив об этом, они все же решили не лишать жизни Псамметиха, так как после допроса нашли, что он совершил это неумышленно. Тем не менее они постановили лишить его большей части владений и изгнать в прибрежную [низменную] область страны, запретив общение с остальным Египтом.

152. А этому Псамметиху уже прежде однажды пришлось бежать от эфиопского царя Сабака, который убил его отца Неко. Сам он спасся тогда бегством в Сирию. Когда затем эфиопский царь, побуждаемый сновидением, удалился [из Египта], египтяне, жители Саисской области, вернули Псамметиха назад. Теперь, уже будучи царем, Псамметиху вторично пришлось бежать в прибрежную низменность от одиннадцати царей из‑за шлема. Почувствовав себя тяжко оскорбленным, Псамметих задумал отомстить своим гонителям. Он вопросил оракул Латоны в городе Буто, где находится самое правдивое прорицалище в Египте, и получил ответ: “Отмщенье придет с моря, когда на помощь явятся медные люди”. А Псамметих ни за что не хотел поверить, что спасение ему принесут медные люди. Через некоторое время, однако, ионян и карийцев, которые занимались морским разбоем, случайно занесло ветрами в Египет. Они высадились на берег в своих медных доспехах, и один египтянин, никогда прежде не видавший людей в медных доспехах, прибыл к Псамметиху в прибрежную низменность с вестью, что медные люди пришли с моря и разоряют поля. Царь же понял, что сбывается прорицание оракула, вступил в дружбу с ионянами и карийцами, и великими посулами ему удалось склонить их поступить к нему на службу наемниками. А когда он склонил их, то со своими египетскими сторонниками и с помощью этих наемников свергнул других царей[169].

153. Став царем над всем Египтом, Псамметих воздвиг южные преддверия святилища Гефеста в Мемфисе, а для Аписа – двор против преддверий, где держат [это священное животное], когда оно появится. Двор этот окружен со всех сторон колоннадой с рельефными фигурами. Вместо столбов опорами двора служат колоссальные статуи 12 локтей высотой. Апис же по‑эллински называется Эпафом.

154. Ионянам же и карийцам, которые помогли ему [вступить на престол], Псамметих пожаловал участки земли для поселения друг против друга на обоих берегах Нила. Эти поселения назывались станами. Земли эти царь пожаловал им и, кроме того, все остальное по обещанию. Он передал им даже египетских юношей на обучение эллинскому языку. Эти египтяне – предки теперешних толмачей в Египте. А ионяне и карийцы долгое время жили в этой области. Она лежит по направлению к морю немного выше города Бубастиса, у так называемого Пелусийского устья Нила. Впоследствии царь Амасис повелел им оставить эту местность и переселил в Мемфис, сделав их телохранителями для защиты от своих же египтян. С этими поселенцами эллины, естественно, поддерживали сношения, и потому‑то мы так хорошо осведомлены обо всех событиях в Египте со времени Псамметиха и позднее. Они были первыми иноземцами, поселившимися в Египте. В тех местах, откуда их переселил Амасис, еще до моего времени виднелись остатки корабельных верфей и жилищ. Так‑то Псамметих стал царем Египта.

 

 

Работа 1

 

«Живая медь атакует»

 

Голос за кадром: В давние времена, в Древнем Египте, оракул предсказал, что тот из царей, кто совершит возлияние из медной чаши в святилище Гефеста, станет царём всего Египта. Тогда 12 царей принесли клятву жить в мире во веки веков и все жертвоприношения творить вместе. Но они не знали, что от воли рока уйти невозможно…
Эпизод 1. Храм Гефеста. Цари готовятся совершить возлияние. Жрец забывает дать золотую чашу царю Псамметиху. Тот совершает возлияние из своего медного шлема. Цари замечают это и ужасаются.
Эп.2. Царский дворец. Допрос Псамметиха. Выносится приговор: лишить Псамметиха его владений и изгнать навечно.
Эп.3. Псамметих вопрошает оракул Латоны, как ему отомстить 11-ти царям. Оракул даёт ответ: «Отмщение придёт с моря, когда на помощь явятся медные люди.
Эп.4. Корабль морских разбойников в медных доспехах выносит штормом на берега Египта. Торговец рыбой видит их и бежит к Псамметиху.
Эп.5 Дворец Псамметиха. Торговец рассказывает об увиденном. Царь признаёт, что оракул был прав.
Эп.6 Псамметих приезжает в лагерь разбойников и уговаривает их служить ему. Те соглашаются.
Эп.7. Поле битвы. Псамметих и наёмники в медных доспехах наносят поражение войску 11 царей.
Эп.8. Дворец 11 царей. Псамметиха провозглашают царём Египта. Он дарует наёмникам земли на берегах Нила.

(Ольга Федотова и Мария Пападопуло, 4 франц.гр., ромгерм.)

 

Сюжеты про Камбиса

 

Книга III. Талия

 

30. Камбис же, по рассказам египтян, из-за этого кощунства тотчас был поражен безумием (хотя, впрочем, и прежде был не совсем в своем уме). Первый безумный поступок он совершил против своего брата Смердиса, рожденного от одного с ним отца и матери. Царь отослал Смердиса из Египта в Персию из зависти (потому что тот, единственный из персов, мог почти на два пальца натягивать тетиву принесенного ихтиофагами лука эфиопского царя). Так вот, после отъезда Смердиса в Персию Камбис увидел во сне, что прибыл к нему вестник из Персии с вестью, будто Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба. Тогда Камбис в страхе, что брат умертвит его, и сам станет царем, послал в Персию Прексаспа, самого преданного ему человека, убить Смердиса. А тот отправился в Сусы и убил Смердиса. Одни говорят — заманив его на охоту, а другие — будто привел к Красному морю и там утопил21.

31. Это было, как говорят, первое злодеяние Камбиса. Затем он умертвил свою сестру. Она сопровождала царя в Египет, и Камбис жил с ней, хотя она была его родной сестрой по отцу и по матери. А взял он ее в супруги вот как. Прежде ведь у персов вовсе не было обычая вступать в брак с сестрами. Камбис воспылал страстью к одной из своих сестер и задумал взять ее в жены хотя бы вопреки обычаю. Для этого царь созвал царских судей, и спросил, нет ли закона, разрешающего по желанию вступать в брак с сестрами. А царские судьи — это знатные персы — выбирались [на эту должность] пожизненно или пока их не уличат в каком-либо беззаконии. Они судят тяжбы между персами, толкуют законы и обычаи предков и разбирают все сложные дела. Так вот, судьи отвечали на вопрос Камбиса, сообразуясь с законом и соблюдая собственную безопасность: нет такого закона, разрешающего брак с сестрой, но есть, конечно, другой закон, который позволяет царю делать все, что ему угодно. Таким образом, судьи не нарушили закона из страха перед Камбисом, но, чтобы самим не погибнуть, оберегая [отеческий] закон, они нашли другой, более благоприятный для его желания жениться на сестре. Так Камбис вступил в брак с любимой сестрой, но все же немного спустя он взял в жены и вторую сестру. Младшую же из этих сестер, которая сопровождала его в Египет, он убил.

32. О ее смерти, так же как и об убиении Смердиса, есть два разных сказания. Эллины рассказывают, что Камбис велел стравить львенка со щенком. Супруга его также смотрела на эту борьбу. Когда щенок стал ослабевать, то другой щенок, его брат, сорвался с цепи и бросился на помощь и таким образом они вдвоем одолели львенка. Камбис с удовольствием смотрел на борьбу, а супруга рядом с ним проливала слезы. Заметив это, царь спросил, почему она плачет. А та отвечала, что плачет, видя, как щенок пришел на помощь брату: она вспомнила при этом о Смердисе, зная, что за него никто не отомстит. За эти-то слова, говорят эллины, Камбис и велел умертвить ее. Египтяне же передают, будто царица, сидя с царем за столом, взяла кочан салата, ощипала его и спросила супруга, какой салат красивее, ощипанный или пышный [с листьями]. А когда царь отвечал, что с листьями красивее, царица сказала: «Ты поступил с домом Кира, как я с этим салатом, — ты сделал его пустым». Тогда Камбис, распалившись гневом, бросился на нее. А та была беременной, родила преждевременно и скончалась

<…>

61. Пока Камбис, сын Кира, находился еще в Египте и творил там безумные деяния, двое братьев из племени магов подняли мятеж. Одного из них Камбис оставил в Персии управителем своего дома. Этот-то человек и поднял восстание, хорошо зная, что кончину Смердиса держат в тайне и что в Персии об этом известно лишь немногим, большинство же считает, что Смердис жив. На этом-то маг и построил свой замысел захватить царскую власть. Был у него брат, который, как я уже сказал, вместе с ним поднял мятеж, по внешности очень похожий на Смердиса, убитого по приказанию своего брата Камбиса. А был он не только похож на Смердиса, но даже и имя его было Смердис. Этого-то человека, своего брата, маг Патизиф убедил, что все для него устроит, и «сесть на престол пригласил». А посадив [брата] на престол, Патизиф разослал глашатаев по разным областям [персидской державы], а также и к войску в Египет [с вестью], что отныне надлежит повиноваться Смердису, сыну Кира, а не Камбису.

62. Итак, глашатаи повсюду объявляли об этом; между прочим, был отправлен глашатай и в Египет (царя он застал с войском в Акбатанах в Сирии). Выступив посредине [царского] стана, глашатай объявил повеление мага. А Камбис, услышав такую весть, подумал, что глашатай говорит правду и Прексасп его предал, не исполнив приказания умертвить Смердиса. Царь посмотрел на Прексаспа и сказал: «Так-то ты, Прексасп, выполнил мое поручение?». А тот отвечал: «Владыка! Неправда это, что брат твой Смердис восстал против тебя. Никогда уже не выйдет у тебя со Смердисом ссоры — ни большой, ни малой. Ведь я сам лично исполнил твое повеление и своими руками предал тело его погребению. Если теперь и мертвые воскресают, тогда можно ожидать, что и мидийский царь Астиаг восстанет против тебя. Если же на свете все осталось, как прежде, то, конечно, от Смердиса уж больше не угрожает тебе никакой беды. Так вот, я думаю, нужно воротить глашатая и допросить, кто его послал требовать повиновения царю Смердису».

63. Такой совет Прексаспа пришелся по душе Камбису. Тотчас же нагнали глашатая и привели назад. А когда он явился, Прексасп сказал ему вот что: «Человек! Ты говоришь, что пришел вестником от Кирова сына Смердиса. Так вот, скажи нам правду и иди с миром: сам ли Смердис лично дал тебе это поручение или один из его слуг?». А тот отвечал: «Я-то ни разу не видел Смердиса, сына Кира, с тех пор как царь Камбис отправился в Египет. Но маг, которого Камбис назначил управителем своего дома, дал мне это поручение и сказал, что Смердис, сын Кира, так велел объявить вам». Так отвечал глашатай и сказал сущую правду. А Камбис сказал: «Прексасп! Ты честно выполнил мое поручение, ты не виновен. Но кто же в Персии восстал против меня, обманом присвоив себе имя Смердиса?». Прексасп же отвечал: «Мне думается, царь, я знаю это. Маги восстали против тебя: Патизиф, которого ты оставил управителем своего дома, и брат его Смердис».

64. Когда Камбис услыхал имя Смердиса, ему сразу же стало ясно, что Прексасп прав и что сновидение его сбылось. А видел он во сне, что некто принес ему весть: Смердис восседает на царском троне и головой касается неба. Тогда царь понял, что напрасно погубил брата, и стал его оплакивать. Оплакав же брата и страшно подавленный всем этим несчастьем, Камбис вскочил на коня и решил немедленно выступить в поход на Сусы против мага. А когда царь вскакивал на коня, отпал наконечник ножен его меча и обнаженный меч рассек ему бедро. Рана была в том самом месте, куда он прежде сам поразил египетского бога Аписа. Камбис решил, что рана смертельна и спросил об имени города. Ему сказали, что [город называется] Акбатаны. А Камбису еще прежде было предсказано оракулом в египетском городе Буто, что он окончит жизнь в Акбатанах. Камбис думал, что умрет в главном городе Мидии — мидийских Акбатанах [глубоким] старцем. Оракул же, стало быть, имел в виду сирийские Акбатаны. И действительно, когда на вопрос Камбиса ему назвали имя города, безумие внезапно оставило царя: так сильно его потрясли известие о восстании мага и рана. Царь понял предсказание оракула и сказал: «Здесь суждено окончить жизнь Камбису, сыну Кира».

65. Тогда царь ничего [больше] не прибавил. Но приблизительно через двадцать дней он велел призвать к себе знатнейших персов из своей свиты и сказал им вот что: «Персы! Постигло меня несчастье, которое я [до сих пор] хранил в глубочайшей тайне, и эту тайну ныне я открою вам. В Египте было мне одно сновидение — о, если бы я никогда его не видел! Предстал [во сне предо мною] прибывший из дома вестник и сообщил, что Смердис восседает на царском троне, головой касаясь неба. В страхе, что брат лишит меня престола, я поступил скорее поспешно, чем благоразумно. Ведь, стало быть, не в человеческой власти отвратить определенное Роком. А я, безумец, посылаю Прексаспа в Сусы убить Смердиса! Когда свершилось это злодеяние, я жил без опасений, вовсе не помышляя о том, что кто-нибудь после устранения Смердиса восстанет против меня. Совершенно не ведая грядущей судьбы, я стал без нужды братоубийцей и вот, тем не менее, теперь лишился престола! Ведь это был Смердис, маг, о мятеже которого провозвестило мне в сновидении божество. Так вот, злодеяние это совершено мною, верьте мне, и Смердиса, Кирова сына, нет уже в живых. Маги владеют теперь вашим царством — управитель моего дома и брат его Смердис. А тот, кто, скорее всего, должен был бы отомстить за причиненный мне магами позор, — этот самый человек преступно умерщвлен своим самым близким родственником. А так как его теперь уже нет в живых, то я хочу затем высказать вам, персы, перед смертью мою последнюю волю — то, что лежит тяжелым камнем у меня на сердце. И вот я наказываю вам, заклиная нашими царскими богами всех вас и, прежде всего, вас, здесь присутствующие Ахемениды: не допускайте, чтобы власть снова перешла к мидянам! Но если они захватили власть коварством, то и вы также должны вырвать ее у них коварством; если же они добыли власть силой, то и вы также отвоюйте ее у них силой оружия. Если вы совершите это, то да будут ваши нивы тучными, а жены и скот плодоносны, и тогда вы навеки останетесь свободными. Если же вы не отвоюете у них власть и даже не сделаете попытки, то в противоположность к этому желаю вам [засухи и бесплодия]. И, кроме того: да постигнет [тогда] каждого перса такой же жалкий конец, как и меня». Так говорил Камбис и горько плакал о своей жалкой участи.

66. Персы же, увидев своего царя плачущим, разодрали на себе одежды и разразились громкими рыданиями. После этого скончался Камбис, сын Кира, пораженный сухой гангреной в кости, когда [от воспаления] омертвело бедро. Царствовал же Камбис всего семь лет и пять месяцев <…>

 

Работа 1


"Жажда смерти"


Стоит вспомнить о том, что боевик - жанр кинематографа, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, убийствам.
Прототипом главного героя в нашем боевике выступает Камбис, персидский царь. Из-за своего "кощунства он был поражен безумием (хотя, впрочем, и прежде был не совсем в своем уме)". Камбис постоянно задумывал различные походы "на карфагенян, на аммониев и на долговечных эфиопов, живущих на Южном море в Ливии". Никто не в силах был остановить свершающиеся кровопролития. Однако это было лишь начало. Наряду с постоянными войнами Камбис проливает кровь родного брата, но и это его не останавливает. Вступив в брак со своей любимой сестрой, Камбис вскоре берет в жены и вторую сестру. А в то время как младшая из них сопровождает его, она же и становится очередной жертвой. Египтяне обречены, ведь убит может быть каждый.
Жажда смерти страшна.
Скоро. На всех экранах страны.

 

(Карзина С.,Теслюк Е. 4 фр. р/г.)

 

Работа 2

«Боевик, сопровождающийся по традиции перестрелкой, предательствами и большим количеством жертв»


Профессионального, как бы сейчас назвали, «киллера» по имени Камбис можно сравнить только с пантерой - он действует бесшумно и незримо для будущей жертвы.
Давно созрел план Камбиса по устранению проблем, связанных с Египтом, давно подбирались опытные воины. И вот настал час расплаты. И помог ему в этом галикарнассец, по имени Фанес.
Фанес(наёмник):«О,царь.Я помогу тебе пройти эту пустыню,столь мешающую тебе.Обртись к царю арабов.Он поможет тебе беспрепятстенно пройти через его земли»
Камбис:«А не лжёшь ли ты,египетский предатель?»
Фанес: «Что ты,царь?!Мне ты можешь верить»
Так царь Камбис,направив прошение к царю арабов и пройдя через его земли, начал атаку со своими войсками против Египта.
Сначала случилась великая битва, в которой полегли тысячи человек, отчаянно сражавшихся. После неё кости воинов, павших в этой битве, были свалены в отдельные кучи. На одной стороне лежали кости персов, как они были погребены, а на другой — египтян. Черепа персов оказались такими хрупкими, что их можно было пробить ударом камешка. Напротив, египетские черепа были столь крепкими, что едва разбивались от ударов большими камнями. Но это не помешало тем не менее персам устрашить египтян и заставить отходить и бояться их.
Затем был осаждён город Мемфис, который под натиском персидского войска был сдан. Итак, огнём и мечом в смертельной схватке с бандой египтян, отказывающихся подчиняться, Камбис взял под свой контроль египетские города.
(Ирина Сурадеева,4я английская группа.)

 

Работа 3

 

«О судьбе Камбиса»

 

1. Семь персов, два мага, один трон.

Страшное проклятие преследует персидского царя Камбиса. Обезумевший, он посылает убийцу к собственному брату Смердису, даже не подозревая, что этот поступок повлечет за собой… После смерти Камбиса царскую власть к рукам прибирает нечестивый безухий маг, по роковой случайности и по иронии судьбы носящий имя покойного брата царя. Кто же спасет государство от разрухи и освободит его от засилья магов? Только семь благородных персидских мужей и... воля богов!
Откровенные признания и самоубийства, кровавые баталии и битвы в темноте, гадания по птицам и секреты захвата власти. Не пропустите! (Катя Николаева, Анастасия Корнеева)

2. Боевик-блокбастер – «Подвиг семерых»
Персидский народ здравствует, и почти никто не знает, что на троне не брат царя Камбиса, сын великого Кира, – законный наследник престола, – а маг, узурпировавший власть – царь не по праву. Лишь семеро из персов узнают тщательно скрываемую тайну и принимают решение: во что бы то ни стало захватить царский дворец, ставший рассадником зла, и устранить незаконного властителя…

(Юлия Маслова)

 

Работа 4

 

Эти события могли бы лечь в основу боевика (блокбастера), ведь они поражают своей быстротой, неожиданностью и захватывают читателя. Перед смертью царь Камбис наказал своим людям не поддаваться обману мага, захватившего трон и выдававшего себя за брата умирающего, однако те не вняли его мольбам, и после смерти Камбиса маги прочно обосновались на троне, по праву им не принадлежащем. Однако образовалась группа заговорщиков, разгадавшая обман магов и желающая свергнуть их. Обсудив план переворота и решив действовать, они подошли ко дворцу, в котором на их пути оказались евнухи. Заговорщики выхватили мечи и убили противников, после чего продолжили свой путь в царские покои. Несмотря на стремление семерых к бесшумности, колдуны услышали крики и стоны умирающих и поспешили скрыться, однако было поздно. Заговорщики ворвались в царские покои и началась ожесточенная борьба. Маги впопыхах схватили первое попавшееся под руку оружие, один из них атаковал 2-х нападающих, поразив копьем, другой же не мог использовать свой лук в ближнем бою, поэтому рванулся в соседнюю комнату и быстро запер за собой дверь. Однако вместе с ним в комнату успели проскочить два заговорщика. В тот же миг он схватился с одним из них, и началась серьезная схватка. Второй же все никак не мог прицелиться во врага, чтобы помочь товарищу. Вдруг раздался призыв борющегося убить обоих. Тем самым он хотел принести себя в жертву общему делу. Однако для него все сложилось благополучно, поскольку его друг смог поразить одного врага. В это время заговорщики, победившие первого мага, отрубили ему голову и выскочили с ней из дворца. Другие последовали их примеру, и вот уже на улице началось поистине жестокое «избиение магов» (так впоследствии стал называться праздник по освобождению от их правления). Оно продолжалось бы еще очень долгое время, если бы не наступила ночь.

(Соня Смирнова, Саша Проклова)

 

Работа 5

(На самом деле, эпизод с отрезанными ушами больше смахивает на фильм ужасов, но по всему остальному – чистый боевик)

Жил-был царь Камбис, который однажды убил своего брата, так как оракул предсказал ему, что брат лишит его престола. Как обычно, впрочем... Этот Камбис отправился в Египет по делам, а в Персии вместо себя оставил двух магов: Патизифа и его брата Смердиса (тезку брата царя). Вот эти два мага решили захватить престол. Патизиф разослал повсюду глашатаев с целью уведомить о том, что Смердиса не убили и сейчас он в Персии на престоле, так что все должны слушаться не Камбиса, а его. Но нашлись маги, которые не поверили в то, что этот Смердис – тот самый. У одного из них дочь была одной из жен Смердиса. Маг приказал ей ночью, когда он уснет, пощупать, есть ли у него уши, т.к. ненастоящего Смердиса царь когда-то жестоко покарал за преступление, отрезав уши. В общем, ушей у того не оказалось, и маги поняли, что это самозванец. Они решили убить этих лжеправителей. Однако маги решили попытаться еще раз убедить народ в своей непричастности и попросили помочь им в этом человека, некогда умертвившего настоящего Смердиса, Прексаспа. Тот должен был взойти на башню и рассказать народу "правду". Однако тот во всеуслышание объявил, что у магов нужно отнимать власть и ринулся с башни вниз.

(Катя Мироненко)

 

Работа 5 (О судьбе Камбиса + О битве персов и магов (в этой работе совмещено)

 

«Сценарий блокбастера «БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ»


1 и 3 части – условно «action» (экшен), с участием тысяч актеров и в основном общими планами.
2 и 4 части – условно «inaction» (бездействие), с участием главных и второстепенных героев и в основном с крупными планами.
5 часть - условно «action» (экшен), с участием главных и второстепенных героев и в основном с крупными планами.


1. Война Камбиса против Пасамменита.


1) Персидский царь Камбис идет войной на Египет. Египетский царь Псамменит в ожидании разбивает стан в устье Нила.
2) Наемник египтян Фанес бежит к Камбису и указывает путь через безводную жаркую пустыню: советует послать к царю арабов с просьбой обеспечить безопасный проход через его землю. Камбис и царь арабов заключают между собой союз.
3) Персы проходят через пустыню и располагаются станом вблизи египтян.
4) Египетские наемники в гневе на Фанеса приводят его сыновей в стан, на виду у отца закалывают их над чашей для вина, вливают в нее вино с водой и жадно выпивают кровь.
5) Опьяненные кровью египтяне кидаются в бой. Жаркая кровопролитная битва. Египтяне бегут в Мемфис.
6) Камбис отправляет в Мемфис по реке на корабле вестника с предложением сдаться. Египтяне толпой бросаются из города, топят корабль, людей рубят в куски, тела тащат в город.
7) Персы осаждают город, египтяне после долгой осады сдаются. Соседние с Египтом ливийцы в страхе покоряются персам, налагают на себя подать, посылают царю дары. Так же поступают киренцы и баркейцы. Камбис милостиво принимает дары ливийцев, деньги собственноручно раздает своему войску.


2. Торжество Камбиса.


1) Камбис велит посадить в предместье на позор царя Псамменита с другими знатными египтянами.
2) Дочь Псамменита одевают в одежду рабыни и посылают за водой вместе с дочерьми знатнейших египтян. Девушки с воплями и плачем проходят мимо отцов, те поднимают вопли и рыдания, глядя на поругание. Псамменит потупляет очи.
3) Камбис посылает на казнь сына Псамменита и 2000 его сверстников с петлей на шее и заткнутым удилами ртом по приговору царских судей: за каждого убитого перса казнить десять знатнейших египтян. Псамменит видит ведомого на казнь сына и опускает глаза, другие египтяне плачут и сетуют.
4) Подходит друг Псамменита, старый человек, и, как нищий, просит подаяния у воинов. Псамменит громко рыдает, назвав друга по имени, бьет себя по голове.
5) Удивленный Камбис спрашивает, почему при виде опозоренной дочери и сына на смертном пути Псамменит не рыдал и не оплакивал их, а нищему воздал честь. Псамменит отвечает: «Сын Кира! Несчастья моего дома слишком велики, чтобы их оплакивать. Несчастье же друга, который на пороге старости из роскоши и богатства впал в нищету, достойно слез». Камбис приказывает помиловать царского сына, а Псамменита привести к нему. Но сын Псамменита уже казнен.
6) Псамменит живет в довольстве при дворе Камбиса, но вскоре «зло замышляя», подстрекает египтян к мятежу. Камбис приказывает ему выпить бычьей крови, и египетский царь умирает. Египетские жрецы в первый раз проклинают Камбиса.
Камбис прибывает в город Саис. Вступив во дворец Амасиса, он велит выбросить из усыпальницы тело царя, бичевать его, вырвать волосы, исколоть, всячески осквернить, но набальзамированное тело не распадается. Камбис приказывает предать мумию огню. Жрецы объявляют его святотатцем, проклинают второй раз.

 

3. Поход Камбиса на эфиопов и аммониев


1) В неистовстве Камбис с войском идет против эфиопов и аммониев, не заботясь о съестных припасах для войска.
2) Камбис прибывает в Фивы и разделяет войско: 50000 воинов идут на покорение и продажу в рабство аммониев, царь с остальным войском движется на эфиопов.
3) Войско Камбиса проходит пятую часть пути, истощив все съестные припасы. Вьючные животные забиваются и съедаются. Царь, не рассуждая, идет вперед. Воины ищут съедобную траву и коренья, питаются ими.
4) Войско приходит в песчаную пустыню. Воины каждого десятого по жребию убивают и съедают. Камбис понимает, что воины съедят друг друга, в страхе прекращает поход. В Фивы возвращается малая часть войска.
5) Камбис спускается по реке в Мемфис и отправляет эллинов на кораблях домой.
6) Часть войска, посланная против аммониев, выступает из Фив и до города Оасиса.
7) Из Оасиса персы идут на Аммон через песчаную пустыню. На полпути поднимается страшная песчаная буря и погребает войско под кучами песка.


4. Падение Камбиса


1) Камбис прибывает в Мемфис. Здесь египтяне в праздничных одеждах в честь явления бога Аписа – теленка в ореоле белого солнца – радостно пируют.
2) Камбис подозревает, что египтяне веселятся по случаю его неудачного похода, но власти города рассказывают ему о явлении Аписа.
3) Камбис предает казни власти города, приказывает жрецам привести Аписа. Камбис рассекает ему бедро и хохочет: «Жалкие боги с кровью и плотью и уязвимые железом!» Он приказывает палачам бичевать жрецов, убивать празднующих египтян.
4) Жрецов бичуют, Апис умирает в храме, жрецы тайно предают его погребению, проклиная Камбиса в третий раз.
5) Камбис узнает, что царский дворец и власть в Персии захватили два брата из племени магов. Камбис вскакивает на коня для похода на магов. Отпадает наконечник ножен, и обнаженный меч рассекает ему бедро в том месте, куда он поразил Аписа.
6) Камбис поражается сухой гангреной в омертвевшем бедре. Он призывает знатнейших персов, кается в своих злодеяниях и наказывает отвоевать власть у магов под страхом проклятия – «да постигнет каждого перса жалкий конец, как и меня».
7) Камбис один на царском ложе видит сияние огромного белого солнца и умирает.


5. Избиение магов.


1) В Персии семь смелых заговорщиков по завещанию Камбиса решают напасть на магов. Они видят: семь пар ястребов преследуют две пары коршунов и рвут их. Семеро персов направляются в царский дворец, ободренные явлением вещих птиц.
2) Стража дворца почтительно пропускает знатных персов, но во дворе евнухи царя запрещают идти дальше. Заговорщики пронзают евнухов кинжалами и бегом устремляются в мужские покои.
3) Два брата-мага хватаются за оружие. Рукопашная схватка. Первый маг не может пустить лук в ход - заговорщики теснят их, другой копьем ранит одно перса в бедро, другого лишает глаза. Персы убивают магов кинжалами и отрубают у них головы. Двух раненых товарищей оставляют на месте для охраны дворца. Пятеро персов, захватив с собой головы магов, с криком и шумом выскакивают из дворца.
4) Они созывают прочих персов, говорят о победе, показывая отрубленные головы. Персы бросаются убивать всех магов, попадающихся на пути. Немногие маги остаются в живых, укравшись под покровом ночи.
5) Персы провозглашают величайший праздник «избиения магов» и вводят правило: ни одному магу не показываться на улице в этот день под страхом избиения. Идут великие торжества под лучами огромного белого солнца. (Мария Мелашенко)


Наиболее подходящими эпизодами мне показались два: битва Камбиса с египтянами и второе взятие Вавилона. Но, несмотря на достойную всемирной известности хитрость при осаде города, гораздо более интригующим мне кажется другой сюжет.
Начинается всё с многообещающей завязки: "Мать! Когда я возмужаю, я переверну весь Египет вверх дном" — произносит Камбис, видя неприязнь своей матери к "сопернице"-египтянке. Сказав это в детстве, он не забыл обещанного и в зрелом возрасте, действительно развязав войну с Египтом. Тут же начинается захватывающее действо: вражеский перебежчик, за которым организуется погоня, союз с арабами, заключающийся на крови, глобальный проект по созданию трёх огромных рукавов из шкур для того, чтобы обеспечить войско водой, — что, мне кажется, вполне сопоставимо с полётами героев на вертолётах в современных фильмах. Не стоит забывать и громадной битвы, с чашами человеческой крови до и кучами черепов после. Развязкой же является полная и безоговорочная победа Камбиса, заключающаяся в откровенно нечестивом действии с его стороны (сжигание мумии Амасиса), за которое он не был никак наказан ни со стороны людей, ни со стороны богов. Этакое провозглашение сверхчеловека.

(Куренкова Полина, 5 английская группа, русское отделение)книга три Талия со 3 эпизода и далее)

 

Работа 6

Камбис (издевательства над Псамменитом; убийство празднующих египтян; убийство родных; борьба со Смердисом; убийство сына Прексаспа; гнев на Креза).

 

 

Сначала задание найти в Истории Геродота три микросценария показалось мне очень сложным, практически невозможным=)

Однако при более внимательном прочтении оказалось, что историческая основа текста сливается с красочными, порой пугающими описаниями предательств, кровавых умерщвлений, неоднозначных снов, неожиданных поворотов сюжета.

Боевик, блокбастер (по мотивам третьей книги ‘’Истории’’ Геродота, ‘’Талия’’).

1).Основные эпизоды боевика.

1).Издевательство Камбиса над египетским царем.

2).История с египетским праздником и жестокая кара.

3).Убийство родных.

4).История с самозванцем.

5).Смерть Камбиса.

2).Сценарий.

Откровенно говоря, мне захотелось взять жизнеописание Камбиса, сына Кира, потому что вся его жизнь представляет сплошной, как мы бы сейчас сказали, блокбастер. У Геродота мы читаем, что Камбис царствовал всего пять лет и пять месяцев. Однако чего только не произошло за время его царствования!

На десятый день после взятия города Мемфиса (персидско-египетская война) персидский царь Камбис решил морально уничтожить побежденного врага, египетского царя Псамменита. С этой целью он заставлял его смотреть на поруганную дочь, которую одели как рабыню, и на то, как его сына ведут на казнь. Камбис неожиданно изменил отношение к Псаммениту, когда пленник поразил его удивительно мудрой речью, стойкостью и достойным царя поведением. История помилования напоминает историю о Крезе и Кире.

Камбис пытался осквернить тело царя Амасиса, а потом, будучи ужасно подозрительным, как настоящий тиран, однажды заподозрил жителей египетского города Мемфиса в неподобающем отношении к себе. Царь воспринял веселье египтян, радующихся божественному знамению, как смех над собой: он только что вернулся из неудачного эфиопского похода. Разгневанный царь отправил на смерть многих египтян. Праздник окончился как нельзя более мрачным образом.

Далее Камбис, поверив своему сну, убил своего брата Смердиса, а потом умертвил и одну и сестёр. Надо сказать, что с обеими сёстрами персидский царь жил в браке, но вторую, когда та, очевидно, ему наскучила, он убил.

Еще один заслуживающий внимания эпизод из жизни Камбиса: его раскаяние в убийстве брата. Он узнал о том, что «зря» убил его, совершенно случайно. Оказалось, что опасность подстерегала его не в образе брата, но в образе обычного человека, тоже по имени, Смердис, который выдавал себя за чудом уцелевшего брата царя. Жестокосердный Камбис заплакал, а через некоторое время умер от гангрены. Так закончилось недолгое, но богатое событиями царствование сына Кира. Так закончился этот странный боевик.

(Анна Колосова)

 

Работа 7

СИНОПСИС
к фильму "Семеро смелых" (Геродот, книга3)


Пока царь персов Камбис, сын Кира, находился еще в Египте, двое братьев - Патизиф и Смердис - из племени магов подняли мятеж.
Одного из них Камбис оставил в Персии управителем своего дома. Он-то и поднял восстание,хорошо зная, что кончину Смердиса,брата Камбиса,держат в тайне. «На этом-то маг и построил замысел захватить царскую власть». Брат Патизифа не только именем, но и внешне был похож на Смердиса. «Посадив брата на престол, Патизиф разослал глашатаев по разным областям [персидской державы], а и также к войску в Египте с вестью, что отныне повиноваться следует Смердису, сыну Кира, а не Камбису».
Камбис, услышав такую весть,решил, что Прексасп, посланный им для того, чтобы убить брата своего Смердиса, не выполнил приказания. Но, допросив глашатая и поговорив с Прексапсом, Камбис понял, что против него восстали маги и на троне - самозванец. Оплакивая брата, Камбис решил немедленно выступить в поход против магов. Вскакивая на коня, он поранился о свой обнажившийся меч и решил, что рана смертельна.
Проходит двадцать дней. Камбис призывает к себе знатнейших персов из своей свиты и, на пороге смерти, признается им в том, что из страха потерять престол он послал Прексаспа убить Смердиса, брата своего.
Камбис приказывает своим приближенным вернуть власть любым способом: коварством ли, силой ли оружия, и умирает у них на глазах. Детей у него не было, и персы заподозрили, что Камбис обманул их, чтобы возбудить против Смердиса всю Персию, т.е. они поверили в то, что Смердис, сын царя Кира, вступил на престол. К тому же Прексасп теперь отрицал факт убийства им Смердиса из-за страха за свою жизнь.
Между тем, самозванец спокойно правил семь месяцев, которых недоставало Камбису до полных восьми лет царствования. За это время он успел значительно растрясти царскую казну: даровал своим подданным освобождение от податей и военной службы на три года.
Обман открылся на восьмой месяц. Отан - один из самых знатных персов, первым засомневался в "подлинности" царя: маг никогда не покидал царского дворца и никого из знатных персов не принимал.
Дочь Отана, Федима, бывшая супругой Камбиса, после его смерти,как и другие жены, "перешла по наследству" Смердису. Отан послал к ней за подтверждением, царь, или не царь правит ими, предложив ей, когда лже-Смердис заснет, ощупать его уши (Оказывается, царь Камбис велел отрезать уши магу Смердису за серьезную провинность).
Рискуя лишиться жизни в случае провала операции, Федима исполняет поручение отца. Убедившись, что у супруга нет ушей, она посылает к отцу с сообщением.
Прибывший из Персии Дарий возглавляет шестерку заговорщиков(Отан со товарищи) и, действуя на свой страх и риск, под благовидным предлогом практически беспрепятственно проникает в царский дворец.
В это же время маги решили привлечь на свою сторону Прексаспа, потому что ему пришлось на себе испытать жестокость Камбиса (царь ведь убил стрелой его сына), кроме того, «Прексасп был единственным человеком, кто знал о кончине Смердиса», т.к. сам он его и порешил. Наконец, он пользовался большим уважением у персов. За сокрытие обмана, которым они одурачили персов, Прексаспу посулили золотые горы, а он должен был с башни заверить всех персов, созванных под стены царского дворца, что над ними действительно царствует сын Кира, а не кто иной.
Прексасп взошел на башню и оттуда обратился к народу, открыв всю правду: он рассказал, как по повелению Камбиса своими руками умертвил Смердиса, а теперь над персами царствуют маги. «Затем он призвал страшные проклятья» на головы персов, если «те не отнимут власть у магов и не отомстят им», и бросился с башни. Такова была славная кончина Прексаспа.
После короткой, но кровавой схватки во дворце (два заговорщика были ранены) была одержана победа. Мертвым магам отрубили головы и с криком и шумом заговорщики выскочили из дворца. Когда персы узнали о подвиге "семерки", то выхватили свои кинжалы и до темноты убивали всех магов, попадавшихся на пути.
С тех пор этот день стал праздником "избиения магов", и ни один маг не показывается на улице в этот день.

 

Работа 8

 

 

«Сумасшествие или сумасбродство»

 

Одержавший множество побед счастливый Камбис возвращался в город Саис. Упиваясь победой, он уже не ведал, что творил. Войдя в таком состоянии во дворец Амасиса, он выкинул из усыпальницы тело царя, бичевал и издевался над ним, а затем сжег. Божья кара не заставила себя ждать. Безумие постигло Камбиса.
Известно, что брат его Смердис был единственным из персов, мог почти на два пальца натягивать тетиву принесенного ихтиофагами лука эфиопского царя. Однажды Камбис увидел сон, что прибыл к нему вестник из Персии с вестью, будто Смердис восседает на царском престоле, а голова его касается неба. Тогда Камбис в страхе, что брат умертвит его, и сам станет царем, повелел убить Смердиса.
Все происходящее казалось Камбису сном. Он двигался как в тумане и сам не понимал, что он делает и почему. И все, кто видели его в это время, были в ужасе от него – до того он был грозен и безумен.
Все жители города уже знали, что ни один врач не может помочь Камбису и жрецы Асклепия бессильны. Тем временем безумства все продолжались. Правитель воспылал страстью к одной из своих сестер и задумал взять ее в жены вопреки обычаю. Камбис вступил в брак с ней, но все же немного спустя он взял в жены и вторую сестру. Младшую же из этих сестер, которая сопровождала его в Египет, он убил.
Тревожность города все возрастала. Царь не переставал злоупотреблять дарами Диониса. И надежды на излечение уже не осталось.
Персы не таясь говорили о том, что Камбис слишком пристрастился к вину. Об этом было донесено ему Прескаспом. Царь же сказал:
- Как они посмели так говорить обо мне? Я, тот, кто покорил народы, кто совершил подвиги, ох, нет…. Прескасп, ты, наверное, лжешь. Есть один лишь способ проверить это!
- Мой повелитель, пощади!
- Если я стрелой попаду в сердце сына твоего, значит, все, что говорят персы –неправда.
И выстрелил он и попал. Но не изменил своей мысли, все так же обвинял персов во лжи и творил неистовые поступки.
Камбис был неправ. Но никто не мог объяснить почему, зачем… Действительно ли он был безумен или это игра воображения заставляла его совершать страшное. Извращенная ли фантазия или больной рассудок двигали им? Кто может дать этому ответ? Только…

(Бастракова Елена, Любишева Татьяна, РКИ, часть 3)

 

Работа 9

 

 

В ролях:

 

Камбис – Кристофер Ли. Его следует постричь и оставить лишь короткую бородку. Для пущего сходства набрать десяток кг и обнажить грудь.

 

Крез – Сэр Иэн Мюррей Маккеллен. Он знает, что ему делать.(однако можно предложить ему обойтись без трубки).

 

Прексасп – Том Хэнкс и Алан Рикман. Или, как подсказывают три тонны поклонниц: Алан Рикман и Том Хэнкс.

 

Сын Прексаспа – Дэниэл Рэдклиф. Дэниел взял новую карьерную вершину: теперь он в роли мальчика, который НЕ выжил.

 

Знатные персы: Знатность персов не дает возможности рассмотреть их лица, поэтому на актерах можно сэкономить.

 

Слуги Камбиса – это те же хоббиты, только словно воспитанные Голлумом.

Тронный зал. Камера медленно движется, зрители восхищенно любуются могуществом и величием египетского (или персидского) двора, но куда более – китайским фарфором и персидскими коврами. Повсюду развешено оружие и разложены наложницы.
Созерцание прерывает крик:
ПРЕКСАААААААААСП!
Крупным планом недоумевающие насквозь мужественные лица стражников.
В воцарившей тишине – раскатистый гул шагов.
Камера отстраняется,видно,что это прогуливается один из стражников.
Дверь распахивается и влетает Том. А, нет. Еще Алан Рикман. И он в черном плаще.
Прескасп останавливается, полы плаща опадают на пол, становится видно крадущуюся фигуру его сына, появившуюся в дверном проеме. Видно, что разум последнего сейчас в материях куда более тонких, чем дворец Камбиса. Его лицо отображает весь спектр эмоций Гарри Поттера, а именно - ничего вообще. Сразу должно быть понятно, что на долю Сына Прескаспа выпала особая миссия. Внезапно лицо его преображается. Он увидел Ее. Она стоит в темном и пыльном углу роскошного дворца. Никто не замечал Ее. Сердца мальчика бьется сильнее. Он незаметно проскальзывает мимо отца и бравой охраны и сжимает в объятиях метлу своей мечты.
В это время голоса Камбиса и Прескаспа на заднем плане:
- Ты говорил,что персы...
- Мой повелитель!!
- И что теперь?..
- Клянусь Вам, мой повелитель!..
Камера оставляет мальчика на пике счастья.
Выражение лице Камбиса сразу говорит: перед вами злодей.
- Ты любишь совего сына, Прескасп? – медленно произносит Камбис.
На лице того - отчаяние.
- Боюсь, что да...Почему боюсь? Потому что ты потеряешь его, как я потерял уважение своего народа - чеканя каждое слово продолжает он.
- Гонцов убивают за плохие вести. Но я сохраню тебе жизнь. Ты потеряешь мальчика, как я потерял уважение своего народа..
Резко встает. В его руках лук и ровно одна стрела. Эффектно, как всякий герой боевиков, он натягивает тетиву, продолжая смотреть прямо в глаза несчастному отцу. В замедленной съемке видно, как стрела рассекает воздух и приближается к груди того, пронзает ее и погружается в сердце. После этого –крупным планом лицо мальчика. В уголке рта пузырится кровь и, собираясь в струйку, стекает вниз. Остекленевшие глаза. В уголке рта пузырится кровь и, собираясь в струйку, стекает вниз.
Тело, уже покинутое душой, медленно и с тихим стуком падает на пол. Руки все еще судорожно сжимают метлу в объятиях.
С этого момента Прексасп больше не Алан Рикман.
Играет разрывающая душу музыку, Камбис улыбается, и улыбка его постепенно становится шире, перерастая в хохот.
Быстрое мелькание. Расправа над двенадцатью знатными персами. С одного из них спадает капюшон – и мы видим лицо Михалкова.
- Что же, роль Бога я сыграл гениально.
На заднем плане крик Боярского: Только не усы, товарищи! Только не усы!

 

Далее – еще одно мелькание событий.

 

Снова тронный зал.
Камбис и Крез (пока еще Серый) испепеляют друг друга взглядами… Все ждут, дрожа от волнения и страха. Слышно, как колотятся о дверь чьи-то зубы и чьи-то кости.
Крез: Ты отдался безумию, Камбис. Учись властвовать собой.
Камбис: “И ты еще смеешь давать мне советы! Ты, который так «хорошо» управлял своей страной…”

Спор между ними нарастает. Крез держится спокойно – Камбис горит. В итоге терпение Камбиса заканчивается, он выхватывает лук, но Крез выскакивает в окно и улетает на орле.
Камбис мечется по дворцу, рвет волосы, страшно кричит и требует отыскать коварного Креза.
Из быстрого мелькания становится ясно, что слуги Камбиса скрыли Креза и боятся расправы. Некоторое время спустя Камбис узнает о предательстве.
Слуги-предатели испускают дух у ног разгневанного царя.
Камбис, уже сошедший с ума от раздирающих его противоречивых мыслей и невыносимых эмоций, падает на трон и заливается дьявольским хохотом.
Ему вторят верные слуги.
Кажется, что конец свету и счастью близок, но тут распахиваются двери и появляется Крез в сверкающих белых одеждах. За ним – жертвы безумия Камбиса.
Крез: король Камбис остался один?
Одна из жертв – наиболее брутальный мужчина: Не один! Его ждут боги подземного царства!
Тут начинается великая битва, о которой история, вероятно, умалчивает…

 

(Марина Кетлерова, Юлия Ткачева. 9 испанская группа)

 

 

Работа 10

 

Ну и заключительная лента в нашей номинации - боевик по мотивам третьей книги Истории Геродота "Смердис-маг, или отрезанные уши".
Началом картины послужит история о безумии царя Камбиса и его пророческом сне. Параллельно разовьется и линия двух братьев из племени магов, восставших против Камбиса.
Отдельная сцена - прибытие глашатая от Патизифа в стан Камбиса и диалог царя с Прекаспом. Особого внимания заслуживает ответ Прексаспа: "Владыка! Неправда это, что брат твой Смердис восстал против тебя. Никогда уже не выйдет у тебя со Смердисом ссоры – ни большой, ни малой. Ведь я сам лично исполнил твое повеление и своими руками предал тело его погребению. Если теперь и мертвые воскресают, тогда можно ожидать, что и мидийский царь Астиаг восстанет против тебя. Если же на свете все осталось, как прежде, то, конечно, от Смердиса уж больше не угрожает тебе никакой беды. Так вот, я думаю, нужно воротить глашатая и допросить, кто его послал требовать повиновения царю Смердису".
Следующий момент - короткий допрос глашатая, сразу же за ним следует прозрение, снизошедшее на Камбиса в результате ранения в бедро и известия о восстании мага, а также понимание оракула, в прошлом неверно воспринятого царем.
Далее - сцена признания царя в братоубийстве: «И вот я наказываю вам, заклиная нашими царскими богами всех вас и, прежде всего, вас, здесь присутствующие Ахемениды: не допускайте, чтобы власть снова перешла к мидянам!».
"20 DAYS LATER" - плач царя, чувствующего скорую смерть, и его слова: "Здесь суждено окончить жизнь Камбису, сыну Кира" - короткая, но полная сантиментов сцена.
Беспредел, творимый Смердисом-магом, описывается в нарезке из коротких сцен "дарования великих милостей".
Эпизод с перепиской одной из жен Смердиса, "по имени Федима" со своим отцом - Отисом. С каждой новой весточкой от дочери к отцу напряжение все нарастает и наррастает. И вдруг: "Я не могу спросить Атоссу и вообще не вижу ни одной из других царских жен. Ведь этот человек – кто бы он ни был – сразу же по вступлении на престол отделил нас одну от другой" - что значит, подозрения Отиса были верны.
Ответ отца: "ощупай его уши", может быть полностью опущен, по Голливудской традиции коверкать оригинальные произведения, но вот сцена ощупывания ушей, и предворяющая ее постельная сцена наверняка заняла бы огромную часть экранного времени.
Далее - военный совет в Сусах, знатные персы, праведный гнев на самозванца, горячие слова участников совета.“Друзья! Когда еще, как не ныне, представится нам такой удобный случай отвоевать власть или погибнуть в тщетной борьбе за нее? Теперь над нами, персами, владыка мидянин, маг, и к тому же безухий. Те из вас, кто стоял при смертном одре Камбиса, без сомнения помнят, какими проклятиями грозил отходящий царь персам, если они оставят власть в чужих руках. Тогда мы, конечно, не поверили ему, думая, что Камбис говорил это с целью обмануть нас. Поэтому я за то, чтобы принять совет Дария и не расходиться, а прямо с нашего собрания идти против мага”. Так сказал Гобрий, и все согласились с ним".
Далее следует героическая кончина Прексаспа. Этот момент можно назвать назвать кульминационным. Зрительницы утирают слезы, зрители скупо шмыгают носами.
Далее сработавший коварный план Дария, мужчины пробираются во дворец, почтительная стража, факелы, стены из желтого камня, звездное небо - все, как полагается. Следом идет короткая стычка с евнухами, первая кровь, пролитая нашими героями на экране. уровень адреналина в крови у зрителей поднимается, начинаются комментарии врод "Ну же, давай, давай!".
Следующая схватка - уже настоящая. Два брата против семерых персов, неудачный выбор лука в качестве оружия ближнего боя, первые потери в стане персов, попытка мага укрыться в покоях - бой изображен бурным и живым. Героизм Гобрия наилучшим образом изображен в его словах: "Рази мечом нас обоих!" (о себе и одном из братьев).
Сцена сразу после поединка - отрубленные головы в руках у пятерых персов, шум и крики, "затем они созвали прочих персов, объяснили им, что произошло, показывая отрубленные головы, и стали убивать всех магов, попадавшихся на пути". - Типичный для боевиков хеппи-энд, все живы и счастливы. Зрители радуются, как дети, в спешке уходят из зала, забывая стаканчики из-под поп-корна, бутылки с минералкой и 3Д-очки. Титры.

(Яковлева Евгения, 5-ая английская группа, р\о часть 3.)

 

 

Книга I. Клио

 

62. Так вот, Писистрат и его сторонники выступили из Эретрии и на одиннадцатом году своего изгнания снова прибыли в Аттику. Первое место, которое они захватили там, был Марафон. Во время их стоянки [в Марафоне] к ним присоединились не только сторонники из [самого] города Афин, но также стали стекаться и другие люди из демов, которым тирания была больше по душе, чем теперешняя свобода. Так [тиран и его сторонники] собирали свои силы. Афиняне же в городе вовсе не думали о Писистрате, пока тот только собирал средства, и даже после занятия Марафона. Услышав о выступлении Писистрата из Марафона на Афины, только теперь горожане двинулись против него. Все городское ополчение вышло против возвратившихся изгнанников. Когда Писистрат со своими людьми, выйдя из Марафона, напал на Афины, оба войска сошлись у святилища Афины Паллены и там расположились станом друг против друга. Тут-то предстал Писистрату прорицатель Амфили из Акарнании и по божественному внушению изрек ему в шестистопном размере следующее пророчество:

 

Брошен уж невод широкий, и сети раскинуты в море, Кинутся в сети тунцы среди блеска лунного ночи.

 

63. Такое предсказание изрек вдохновенный прорицатель. А Писистрат понял смысл изречения и, объявив, что принимает оракул, повел свое войско на врага. Афинские же горожане как раз в это время дня завтракали, а после завтрака одни занялись игрой в кости, а другие легли спать. Тогда Писистрат с войском напал на афинян и обратил их в бегство. Когда противники убежали, Писистрат придумал хитрый способ, чтобы воспрепятствовать бегущим вновь собраться и чтобы заставить войско рассеяться. Он велел своим сыновьям скакать на конях вперед. Настигая бегущих, сыновья Писистрата предлагали от имени отца ничего не бояться и разойтись всем по домам.

64. Афиняне так и сделали. Таким-то образом Писистрат в третий раз завладел Афинами. Он упрочил свое господство сильными отрядами наемников и денежными сборами как из самих Афин, так и из области на реке Стримон. Он взял затем заложниками сыновей тех афинян, которые сопротивлялись и не сразу бежали, и переселил их на Наксос (Писистрат завоевал Наксос и отдал его во владение Лигдамиду). Кроме того, он «очистил» по повелению оракула остров Делос. А сделал Писистрат это вот как: он велел выкопать всех покойников, погребенных в пределах видимости, из


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.043 сек.)