|
|||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебных достижений учащихся на уроках развития речиРазвитие речи учащихся всегда было важнейшей дидактической задачей каждого урока литературы, не говоря уже о специальных уроках. Однако успешность речевого развития зависит от решения ряда проблем: эффективных форм и приемов развития речи; речевых ситуаций на уроках; учета особенностей рода и жанра художественного произведения при организации речевой деятельности учеников; структуры урока по развитию речи; интегрирования курсов литературы и русского языка в аспекте речевого развития школьников. Опора на текст (в качестве исходного или образцового) дает возможность формировать у обучаемых чувство стиля, жанровой обусловленности высказывания, умение отбирать языковые средства с учетом намерений автора. Основой для построения высказываний может стать практически любое художественное произведение, которое изучается на уроках литературы или входит в круг самостоятельного чтения, независимо от объема и жанра. Во-первых, художественное произведение многомерно: в нем рассматривается довольно широкий круг тем и вопросов, которые могут быть выделены и стать предметом различной речевой деятельности учащихся. Во-вторых, высказывание создается учениками, как правило, уже после знакомства с произведением на уроках литературы. Повторное же обращение к тексту и его анализ в процессе подготовки к творческой работе способствуют более глубокому осмыслению той или иной проблемы, того или иного образа персонажа. Это позволяет организовать речевую деятельность школьников в нескольких направлениях: 1) создание высказываний, представляющих собой характеристики литературных персонажей (портрет литературного героя; характеристика образа персонажа; сравнительная характеристика литературных героев; характеристика группы персонажей); 2) создание речевых высказываний, связанных с идеей исходного текста; 3) построение высказываний на основе трансформации опорного текста (сценка может быть трансформирована в мелодраму; анекдот – в фельетон и т.п.); 4) создание высказываний, представляющих собой амплификацию (распространение или продолжение какой – либо части, сюжетной линии) опорного текста; 5) создание высказываний на основе выделения в исходном тексте темы, связанной с психологическими или общественными явлениями, которые в нем раскрываются, и осмысление ее в речевом произведении заданного жанра; 6) создание высказываний, представляющих собой подражание стилю писателя (стилизация, пародия).
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |