АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О первичности такфира

Читайте также:
  1. Далее поговорим о правилах такфира.
  2. Отведение сомнений, от Шейха Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба в вопросе цепной такфира
  3. Преграды для такфира. 1 страница
  4. Преграды для такфира. 2 страница
  5. Преграды для такфира. 3 страница
  6. Преграды для такфира. 4 страница
  7. Преграды для такфира. 5 страница
  8. Преграды для такфира. 6 страница
  9. Преграды для такфира. 7 страница
  10. Преграды для такфира. 8 страница
  11. Принципы Такфира

Хвала Аллаху, Возвысившему Своё слово мечами муджахидов, Обрушившему Свой гнев на несчастных неверных, Ниспославшему свою милость счастливым шахидам из Его рабов. Мир, милость и благословение Мухаммаду – имаму всех муджахидов на пути Аллаха, его семейству, сподвижникам и всем, кто последовал его пути до Судного дня.

Источник твоих вопросов элементарное неведение о "даруль-харб фикхе". В даруль-исламе все неизвестные принимаются за муслимов кроме того если есть несомненное доказательство его куфра. В даруль-харбе же все кафиры в основе и чтобы считать кого либо муслимом нужно точное доказательство.
Есть такое правило в усулу фикхе как “истисхаб” - первичность и основность суждения.
Его можно объяснить так: известно что тот кто нечто утверждает обязан доказать свое утверждение. Но он может возразить и сказать: ”если ты не принимаешь мое утверждение, то значит ты утверждаешь обратное. Раз ты это утверждаешь то тебе нужно доказать противное” Как же избежать этого замкнутого круга. Именно здесь и приходит на помощь истисхаб. Есть некоторые первичные - преобладающие положения, согласно которым мы судим. Утверждать или судить противоположное можно только на основании ясного доказательства.
Например, несуществование летающих слонов есть первичное положение. И если кто-нибудь утверждает, что они есть, то ему нужно это доказать.
Дадим примеры из Ислама. Есть первичное положение: “все веши (имеется в виду милости Аллаха, такие как пища и питье) есть в своей основе халал” и чтобы утверждать, что данная вещь есть харам, на это нужно доказательство от Аллаха. В противном случае мы измыслим ложь на Аллаха, не имея на это никакого доказательства.
Точно также избегать тагута и ложных богов, а также сторониться неверных и не показывать им согласия есть основное и первичное. Например, нам не надо доказывать христианам, что Иисус не сын Аллаха. Наоборот им следует приводить на это доказательство, ибо не придавать Аллаху равных есть основное. АЛЛАХ в Коране порицает многобожников за то, что они придали равных Аллаху не имея на это доказательство:
Сура Наджм
19.Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу,
20. и Манат - третью, иную?
21.Неужели у вас - мужчины, а у Него - женщины?
22.Это тогда - разделение обидное!
23.Они - только имена, которыми вы сами назвали, - вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, к чему склонны души, а к ним уже пришло от Господа их руководство.

Сура Юсуф 40
Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера, но большая часть людей не ведает

Сура Аьраф
31.Скажи: "Господь мой запретил только мерзости, явные из них и скрытые, грех и злодеяние без права, и чтобы вы придавали Аллаху в сотоварищи то, на что Он не низвел доказательства, и чтобы говорили против Аллаха то, чего не знаете.

Например, подчинятся только Аллаху это первично и мы можем подчиняться только тому на кого АЛЛАХ ниспослал доказательство. Если бы АЛЛАХ не послал бы доказательства на Мухаммада (с.а.в.), что ему нужно подчиняться и мы при этом бы подчинялись бы ему то впали бы в многобожие подобно тому как христиане впали в него подчиняясь своим ученым как видно из хадиса о Адий бин Хатеме. Христиане стали многобожниками по причине того что без доказательства от АЛЛАХ они направили на ученых то что нужно направлять на Аллаха, т.е. подчинение
Точно также нужно как можно дальше держаться от тагута (тот, кто отклоняет людей от пути Аллаха и берет на себя полномочия Аллаха, такие как устанавливать законы (государство, парламент, армия); или отвечать на молитвы и оказывать помощь или знать будущее и тайное и т.д.). Приближаться к нему можно только настолько насколько разрешил АЛЛАХ ясным доказательством. И кто, не опираясь на доказательство от Аллаха, приблизился к нему, не считается, что он отверг его. А отвергать тагута это залог веры, и является половиной ислама (1-ая половина формулы ислама “ЛА ИЛАХА - ИЛЛА АЛЛАХ= НЕТ (ОТВЕРГАЮ ВСЕХ) БОЖЕСТВ – КРОМЕ (ПРИЗНАЮ ТОЛЬКО) АЛЛАХА

Сура Нахл 36
Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь ТАГУТА". Были среди них те, кого Аллах повел прямым путем, а были те, кому оказалось суждено заблуждение. Идите же по земле и посмотрите, каков был конец считающих ложью!

НИСА 60
Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение

БАКАРА 256-259
Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в ТАГУТА и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору(ИСЛАМ), для которой нет сокрушения. Поистине, Аллах - слышащий, знающий! Аллах - друг тех, которые уверовали: Он выводит их из мрака к свету.
А те, которые неверны, друзья их - ТАГУТы; они выводят их от света к мраку. Это - обитатели огня, они в нем вечно пребывают

Отвергать тагута содержит в себе отвергать тех, кто с тагутом. Кто союзничает с неверными, показывает им согласие, тот не отверг тагута.
Отвергать тагута и неверных влечет за собой и их такфир. Такфир, т.е. называть их неверными, есть отвергание их на умственном плане, на теоретической платформе. Отвергать их на платформе сердечной это питать им неприязнь и, наконец, на платформе поступков и действий это минимум не показывать им согласия и не союзничать с ними, максимум сражаться с ними. Кто не делает такфир в умственной сфере он проиграл уже в начале пути.
Так вот к чему я все это. АЛЛАХ приказал сторониться и отвергать тагута и неверных:

Сура Ниса 138-140
Обрадуй лицемеров вестью о том, что им -мучительное наказание, -
тех, которые неверных берут друзьями верующих! Не ищут ли они у них величия? Поистине, величие принадлежит Аллаху!
.Аллах уже низвел вам в писании, что когда вы слушаете знамения Аллаха, в которые не веруют и над которыми издеваются, то не сидите вместе с ними, пока они не погрузятся в другой рассказ: ведь тогда вы подобны им. Поистине, Аллах соберет лицемеров и неверных всех в геенне
(144). О вы, которые уверовали! Не берите неверных друзьями вместо верующих. Разве вы хотите дать Аллаху ясный довод против вас?

Сура Маида.
(80). Ты видишь, как многие из них берут в друзья тех, которые не веровали. Как скверно то, что им раньше уготовали их души, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!
84. (81). Если бы они веровали в Аллаха, и пророка, и то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья, но многие из них распутны
(51). О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!

И кто не отвергнет их, сам становится неверным. И кто утверждает, что нельзя делать такфир должен привести доказательства. Если мы ошибемся из-за недостатка знаний и доказательств в сторону такфира то это вреда не принесет, но если ошибемся в другую сторону, то это введет нас в неверие, ибо союз и согласие с тагутом и неверными аннулирует веру. Именно по этой причине (без доказательств идти в запрещенную область) многобожники впали в многобожие.
Они без доказательств приравняли Аллаху равных.

Сура Муджаделе
22. Tы нe нaйдeшь людeй, кoтopыe вepyют в Aллaxa и в пocлeдний дeнь, чтoбы oни любили тex, ктo пpoтивитcя Aллaxy и Eгo пocлaнникy, xoтя бы oни были иx oтцaми, или cынoвьями, или иx бpaтьями, или иx poдoм. У этиx нaпиcaл Aллax в иx cepдцa вepy и пoдкpeпил иx дyxoм oт Heгo и ввeдeт иx в caды, гдe внизy тeкyт peки, - вeчнo пpeбывaющими тaм. Aллax дoвoлeн ими, и oни дoвoльны Aллaxoм. Этo - пapтия Aллaxa. O дa, пoиcтинe, пapтия Aллaxa - oни cчacтливыe!

Сура Неверные
1.Cкaжи: "O вы нeвepные!
2. Я нe cтaнy пoклoнятьcя тoмy, чeмy вы бyдeтe пoклoнятьcя,
3. и вы нe пoклoняйтecь тoмy, чeмy я бyдy пoклoнятьcя.
4. и я нe пoклoняюcь тoмy, чeмy вы пoклoнялиcь,
5. и вы нe пoклoняeтecь тoмy, чeмy я бyдy пoклoнятьcя!
6. У вac - вaшa вepa, и y мeня - мoя вepa!"

Сура Мумтахине
3. В День воскресения ни родственники ваши, ни дети не помогут вам. [В тот день] Аллах рассудит между вами, ведь Он видит то, что вы творите.
4. Прекрасный пример для вас — Ибрахим и его последователи. Они сказали своему народу: "У нас нет ничего общего ни с вами, ни с теми, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отрекаемся от вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки до тех пор, пока вы не уверуете в единого Аллаха". Исключение [из этого правила] — слова Ибрахима своему отцу: "Я непременно буду молить о прощении для тебя, хотя и не властен в чем-либо, принадлежащем Аллаху". [Ибрахим и его последователи сказали]: "Господи наш! Мы уповаем на прощение Твое и к Тебе возвращаемся, ведь к Тебе возвращается [все сущее].

Сура Тавба
33.Oн - тoт, кoтopый пocлaл Cвoeгo пocлaникa c пpямым пyтeм и peлигиeй иcтины, чтoбы пpoявить ee вышe вcякoй peлигии, xoтя бы и нeнaвидeли этo мнoгoбoжники.
28. O вы, кoтopыe yвepoвaли! Beдь мнoгoбoжники - нeчиcтoтa. Пycть жe oни нe пpиближaютcя к мeчeти cвящeннoй пocлe этoгo гoдa! A ecли вы бoитecь нeдocтaткa, тo oбoгaтит вac Aллax oт Cвoeй щeдpocти, ecли пoжeлaeт. Пoиcтинe, Aллax - знaющий, мyдpый!
23. O вы, кoтopыe yвepoвaли! He бepитe cвoиx oтцoв и бpaтьeв дpyзьями, ecли oни пoлюбили нeвepиe бoльшe вepы. A ктo из вac бepeт иx в дpyзья, тe - нecпpaвeдливы.
5. A кoгдa кoнчaтcя мecяцы зaпpeтныe, тo избивaйтe мнoгoбoжникoв, гдe иx нaйдeтe, зaxвaтывaйтe иx, ocaждaйтe, ycтpaивaйтe зacaдy пpoтив ниx вo вcякoм cкpытoм мecтe! Ecли oни oбpaтилиcь и выпoлняли мoлитвy и дaвaли oчищeниe, тo ocвoбoдитe им дopoгy: вeдь Aллax - пpoщaющий, милocepдный!
74. (73). O пpopoк! Бopиcь c нeвepными и лицeмepaми и бyдь жecтoк к ним. Иx yбeжищe - гeeннa, и cквepнo этo вoзвpaщeниe!
124. (123). O вы, кoтopыe yвepoвaли! Cpaжaйтecь c тeми из нeвepныx, кoтopыe близки к вaм. И пycть oни нaйдyт в вac cypoвocть. И знaйтe, чтo Aллax - c бoгoбoязнeнными!

Сура Маида
56. (51). O вы, кoтopыe yвepoвaли! He бepитe иyдeeв и xpиcтиaн дpyзьями: oни - дpyзья oдин дpyгoмy. A ecли ктo из вac бepeт иx ceбe в дpyзья, тoт и caм из ниx. Пoиcтинe, Aллax нe вeдeт людeй нeпpaвeдныx

Сура Ниса
138. Так обрадуй же мунафиков вестью, что им уготовано мучительное наказание,
139. тех, которые дружат с неверными, а не с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят они обрести величие? Воистину, все величие — у Аллаха.
140. Аллах прежде предписал вам в Писании, чтобы вы, внимая знамениям Аллаха, избегали садиться вместе с теми, кто отрицает эти [знамения] и издевается над ними, пока они не заговорят о другом. В противном же случае вы подобны им. Воистину, Аллах низвергнет всех мунафиков и неверных в ад.
144. О вы, которые уверовали! Не берите в друзья неверных, пренебрегши верующими. Неужели вы хотите предоставить Аллаху убедительный довод против вас?

Сура Али Имран
(28). Пycть вepyщиe нe бepyт ceбe близкими нeвepныx пoмимo вepyюшиx. A ктo cдeлaeт этo, y тoгo c Aллaxoм нeт ничeгo oбщeгo, ecли вы тoлькo нe бyдeтe oпacaтьcя иx cтpaxoм. Aллax пpeдocтepeгaeт вac oт caмoгo Ceбя, и к Aллaxy - вoзвpaщeниe".

Сура Бакара
165. (170). И кoгдa cкaжyт им: "Cлeдyйтe зa тeм, чтo ниcпocлaл Aллax!" - oни гoвopят: "Heт, мы пocлeдyeм зa тeм, нa чeм зacтaли нaшиx oтцoв". A ecли бы иx oтцы ничeгo нe пoнимaли и нe шли бы пpямым пyтeм?
193. Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

Сура Мухаммад
1. Аллах делает тщетными деяния тех, которые не уверовали и сбивают [людей] с пути, [указанного] Им.
2. Он отпускает грехи и улучшает положение тех, которые уверовали, творили добрые дела и уверовали в то, что ниспослано Мухаммаду, а это — истина от их Господа.
3. [Все] это — за то, что неверные следовали лжи, а уверовавшие следовали истине, ниспосланной Господом их. Так Аллах приводит людям притчи.

Сура Фатх
28. Он — тот, кто направил Своего Посланника с наставлением к прямому пути и с истинной верой, чтобы превознести ее над всеми другими религиями. Только Аллах и есть свидетель [всему].
29. Мухаммад — посланник Аллаха. Те, кто с ним, суровы к неверным и снисходительны к своим. Ты видишь их преклоняющимися, [видишь, как они] бьют челом, взыскуя милости и благоволения Аллаха. На их лицах — следы от челобития. Так изображены они в Торе. В Евангелии же они представлены [в образе] посева, на котором вырос росток [и затем] окреп. Он всё крепнет и выпрямляется на своем стебле, приводя в восхищение сеятелей и вызывая гнев у неверных. Аллах обещал тем из них, кто уверовал и вершил добрые деяния, прощение и великое вознаграждение.

Так вот если кому и нужно доказывать так это вам.
Только не приводите такие доказательства как что, мол, нельзя заглянуть в сердце, что посланник не делал такфир мунафиков. Здесь входит в действие уже другой истихаб. Если точно установлено что данное лицо есть муслим, то первично и основное то, что он не кафир. Мы не можем делать такфир, опираясь на подозрения. Его муслимство прерывается только тогда, когда мы точно установили, что он совершил поступок неверия.

Напоследок приведу доказательства из слов некоторых ученых.

Ибн Таймия передает (см. Mecmuu Fet?v??bn Teymiye: 7/205 ve 209), что салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы "гулат мурджия", по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила "Кто не делает такфир кафира есть кафир"

В книге "Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами" Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется:

Вопрос: Что вы скажете о таких людях которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим", но не могу делать такфир тех, кто произносит "Ла илаха илла Аллах", так как может быть он делает ширк по незнанию.
Ответ: Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть ислама и не принимает другую есть кафир.
Положение его таково как положение тех, кого Аллах описал в следующем аяте:
«Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, - они - неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание! (4/150,151).»
Поэтому тот, кто говорит "Я не стану проявлять враждебность мушрикам", или "Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их" ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб перечисляя суждения выходящие из (10/104-106) в 7-ом пункте пишет: Если человек выполнит все вышеприведенные условия, не будет муслимом пока не сделает такфир того, кто эти условия не выполнил.

Сулейман бин Абдуллах в книге "Положение тех кто проявляет любовь и уаля к мушрикам" пишет следующее: "В книге Аллаха и сунне посланника (с.а.в.) объяснено, что делать такфир мушриков есть условие (ислама). В таком случае тот, кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех, кто не делает такфир мушриков, станет кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека, который проявил свой куфр наружу, есть куфр.
Тот, кто признает что деяния, совершаемые мушриками есть куфр, но не говорит им что они мушрики подлизывается им и входит в суждение следующего аята:
"Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны. " (68/9)
Если кто-то скажет: "я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их" это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира, сам станет кафиром.

В той же книге в главе "положение тех, кто не делает такфир мушриков" пишет:

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал следующее: "ислам состоит из двух основ.
Первая основа: Поклоняться единственному Аллаху не присоединяя сообщников и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем, кто это принял, и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял."
Аллах, описывая Ибрахима, говорит (в переводе): "Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю [с мольбой] к Господу моему, быть может, господь внемлет моей мольбе". (19/48)
Поэтому как указано в аяте необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно.
Аллах объясняет эту истину следующим образом (в переводе): "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого... " - (60/4).
Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада бин абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех, кто покинул таухид совершая деяния ширка.

Аллах говорит следующее о мушриках (в переводе): Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, возвращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется помимо Аллаха другим богам, чтобы сбить с пути [людей]. Скажи [такому человеку, Мухаммад]: "Извлекай пользу из своего неверия недолгое время, ведь ты будешь обитать в адском огне". (39/8)
Аллах в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом, ему необходимо покинуть ширк и делать такфир мушриков.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал:
“Вторая основа: Поклоняться только Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем, кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников, и все посланники предупреждали свои народе о ширке и требовали покинуть его.“
Аллах говорит (в переводе): "Мы отправили к каждой общине посланника [, чтобы он сказал]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута" (16/36).
"Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: "Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне". " (21/25)
Муслим не должен делать уступки в области такфира.
Аллах говорит (в переводе): "Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха. Воистину, Я явно увещеваю о нем (т. е. о наказании). Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другим богам, ибо Я увещеваю вас о нем (т. е. о наказании)." (51/50,51)
Именно из-за этого призыва делаемым посланником (с.а.в.) и сахабами они испытали столько мучений. Так как посланник (с.а.в.) призывая мушриков унизил их религию, верования и их божества.
Муслим не должен проявлять уаля к мушрикам.
Аллах говорит (в переводе): "Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду." (9/5)
"сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна (ширк), и религия вся будет принадлежать Аллаху" (8/39)
Аллах обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны делать такфир их. Это входит в смысл формулы "Ля илаха илля Аллах". Смысл этой формулы завершится только при наличии такфира мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены многие тяжелые условия, без которых таухид недействителен. Перечислим некоторые условия: Знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и т.п. Для того чтобы человек был муслимом он должен выполнить все эти условия.
Одним из этих условий и является такфир мушриков.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал: "Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по разному нарушают свой таухид.
Самая злостная в отношении к таухиду партия это те, которые противодействуют исламу во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы.
Другая группа людей, несмотря на то, что они поклоняются только Аллаху; не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним"
Несомненно, что тот, кто не делает такфир мушриков, не знает таухид и не применяет его на практике; ибо таухид имеет смысл при наличии совершения такфира мушриков и тагута.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал: "Некоторые проявляют враждебность к мушрикам, но не делают такфир их "Причиной этого снова является незнание смысла формулы "Ля илаха илла Аллах". Подобно тому, как формула требует отвергания ширка, точно также она требует такфира тех, кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения ("ихлас" и "кафирун"). Кроме этого исламские ученые проявили единогласие (совершилась иджма) в этом вопросе.

В произведении имама Абу Ханифы Фикхуль-Абсат пишется: Абу Мути б. Абдил-Лях аль-Бальхи говорит:
- Я спросил (абу Ханифу): Если некто скажет: "я не делаю такфир (не считаю кафир за кафира)"?
- Он (абу Ханифа) ответил: "он стал кафиром как и тот кафир".
- Я спросил: " Если он примет того за кафира, но скажет: "я не знаю куда он попадет (после смерти)".
- Он ответил: "Он отвергнет этим книгу Аллаха и станет кафиром".
Шарафуд-дин аль-Баризи передал что аль-Тарик ибну Шихаб (р.а.) сказал: "Представительство племени Бузаха пришли к Абу Бакру (р.а.) с просьбой о заключении перемирия. Абу Бакр предложил им выбрать между уничтожительной войной и унизительным перемирием. Представители спросили:
- "Что такое уничтожительная война мы уже увидели, а что такое унизительное перемирие? "
- “Мы забираем у вас оружие и коней. То, что завоевали мы, остается нам как добыча. То что, у нас завоевали вы, нам возвращаете. Вы должны засвидетельствовать, что погибшие из нас попадут в рай, а погибшие из вас попадут в ад. Вы должны дать возмещение за каждого погибшего из нас, мы же ничего не возмещаем за убитых из вас. Пока не исчезнет наше недоверие к вам, вы со своим племенем будете смотреть (ухаживать) за верблюдами.”
Вот это и предложил Абу Бакр представительству. Умар (р.а.,) взяв слово, возразил:
"Как хороши все слова, что ты сказал, но что касается слов относительно возмещения, то погибшие из нас были убиты на пути Аллаха, поэтому плату им воздаст сам Аллах, для них не нужно возмещения".
Представительство дало присягу на условиях сказанным Умаром."
Бурайд б. Аби Шурайк аль-Фирази передает, что его отец Абу Шурайк сказал: "Я пришел к Абу Бакру как посол племен Бани Асад и Гафатан. Абу Бакр сказал:
"Вы обязаны принять или открытую войну или унизительно сдаться.
Один из послов Хариджа б. Хисн спросил:
"Открытую войну мы знаем, а что такое унизительно сдаться?"
Абу Бакр ответил:
"Вы должны уверовать в то, что убитые из нас в раю, а убитые из вас в аду. Вы возвращаете то, что взяли у нас, мы не возвращаем то, что взяли у вас. Вы должны дать возмещение за каждого убитого вами 100 верблюдов или 40 беременных верблюдиц, мы же ничего возмещать не будем. Также вы должны сдать оружие и коней. Кроме этого мы выставим вас для показа всему люду, привязав вас к вашим верблюдам, чтобы всем был видно, что ожидает вероотступников“.
Посол Абу Хариджа принял эти условия. Абу Бакр добавил:
"Теперь вы всю свою жизнь будете строить согласно Корану и обучать этому детей. И уже не будете отказываться отдавать право Аллаха в вашем имуществе. Послы приняли и это. Умар же сказал:
"Все будет так как ты сказал, кроме возмещения за наших погибших."
Абу Бакр конфисковал все вооружение, имеющееся у них. Пришедший впоследствии на место Абу Бакра Умар, увидев, что ислам хорошенько укоренился у них, вернул им все вооружение.“ (См сиру Мухаммада б. абдуль-Уаххаба)
Абу Бакр послал Икриме б. абу Джахля и Хузайфу б. Михсан аль-Барики воевать с вероотступниками города Даба в Уммане. Они взяли город в осаду и держали в осаде около месяца. Жители города, поняв, что им будет тяжело, послали Хузайфе послов с предложением перемирия. Хузайфа сказал:
"Нет, между нами будет или уничтожительная битва или вы унизительно покоритесь ".
Когда они спросили:
"Мы знаем, что такое уничтожительная война, но что значит унизительное покорство?", Хузайфа ответил:
"Вы должны засвидетельствовать, что наши погибшие в раю, а ваши в аду; что вы были на ложном пути, а мы на истинном. Все то, что вы взяли у нас возвращаете; то, что взяли мы не возвращаем."
Затем Хузайфа приказал им, разоружившись выйти из крепости. Они подчинились. Мусульмане войдя в город, убили предводителей, женщин и детей отправили в Медину в качестве слуг.“ (См сиру Мухаммада б. абдуль-Уаххаба)
Из этих преданий видно, что обычно добрый и мягкосердечный Абу Бакр, когда дело касается ислама, становится жестким и неуступчивым. После смерти посланника (с.а.в.) многие отступились от веры. Абу Бакр принимал жесткие меры, чтобы предотвратить размывание ислама. Только так можно было сохранить и упрочнить ислам. Поэтому те из вероотступников, что возвращались обратно, для того чтобы вход их в ислам был бы действителен, должны были полностью принять то из ислама, что отвергли до этого; иначе вход их не считался действительным. А также они должны были отвергнуть то, принятие чего вывело их из ислама до этого. Причем отвержение должно было быть полным, недостаточно было покинуть это только на практике. Например если некто не делает на практике ширк, но наряду с этим не питает ненависти к ширку или не принимает то деяние за ширк или не проявляет враждебности к тому кто ширк делает или не считает за мушрика, того кто ширк совершает или не считает, что мушрик заслуживает ада, то не считается, что он отверг ширк. Поэтому то сам Абу Бакр и начальники войск, которые знали это, принуждали веротступников и на теоретической основе отвергнуть куфр, заставляя свидетельствовать, что они до этого были на ложном пути, что умершие на этом пути умерли как кафиры и попадут в ад. Пока кафиры не принимали этого Абу Бакр не принимал их ислам, т.е. вероотступники не становились мусульманами до тех пор, пока не сделают такфир кафиров. Также мы знаем, что среди отступившихся племен были и невежественные люди, которые по незнанию своему последовали предводителям - вероотступникам. Абу Бакр не делая разницы между знающими и незнающими, заставлял делать такфир всех, воевал и брал в плен всех, т.е. он не принимал незнание за оправдание. И никто из сахабов, в том числе и Умар не возразили на то, что Абу Бакр заставлял сдающихся делать такфир самих себя. Все сахабы со своим халифом вели одинаковую стратегию в этих войнах для сохранения ислама. Это показывает, что в этом вопросе образовалась иджма.
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб в трактате "Науакиз аль-ислам" (действия, выводящие из ислама) в третьем пункте пишет:
"Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кафиры и полагать, что они на верном пути является куфром."
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб относительно выражения " " проходящего в аяте " "(60/4) говорит следующее: "Кто не сделает такфир того кого Коран назвал кафиром, противится тому что принесли посланники Аллаха "
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб продолжает: "Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому к чему необходимо питать неприязнь"
Тот кто не любит таухид не может быть единобожником, так как таухид эта такая религия, которой доволен Аллах (- 5/3).
Шейхуль-ислам ибн Таймийя говорит: "Искренность происходит от любви к Аллаху и от стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не любит Аллаха не любит и религию "
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб говорит: "Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает неприязни"
Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам
Мухаммад бин абдуль-Уаххаб говорит: "Некоторые не делают такфир мушриков по причине незнания деяний ширка"
И такой человек не может быть обладателем таухида.
Хвала Аллаху Господу миров!

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)