АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Преграды для такфира. 1 страница

Читайте также:
  1. DER JAMMERWOCH 1 страница
  2. DER JAMMERWOCH 10 страница
  3. DER JAMMERWOCH 2 страница
  4. DER JAMMERWOCH 3 страница
  5. DER JAMMERWOCH 4 страница
  6. DER JAMMERWOCH 5 страница
  7. DER JAMMERWOCH 6 страница
  8. DER JAMMERWOCH 7 страница
  9. DER JAMMERWOCH 8 страница
  10. DER JAMMERWOCH 9 страница
  11. II. Semasiology 1 страница
  12. II. Semasiology 2 страница

 

Ибн аль-Къайим сказал: “Обвинение в неверии является правом Аллаха, а затем Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, которое основывается на шариате, а не на словах кого-либо”. См. “Мухтасар ас-сауа’икъ” 494.

Точно так же ставить какие-то преграды для такфир есть право Аллаха и Пророка, да благословит ЕГО АЛЛАХ и Приветствует.

Начнем с тех преград которые описаны в Коране, Сунне и иджма.

1) ИКРАХ.
Доводы из Корана на эту преграду.

16:106 Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.
16:107 Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей.
16:108 Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды.
16:109 Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток...

 

Доводы Из Сунны.
«Ибн Аббас говорит:
«Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Мушрики в Мекке поймали Аммара, его отца Ясира и мать Сумайю и за то, что они уверовали, начали подвергать их жестоким пыткам. Мать Аммара, Сумайю за ноги привязали к двум разным верблюдам, приговаривая: «Ты стала мусульманкой только потому, что положила глаз на мужчин-муслимов». Они подвергли ее разным мучениям, поволокли на верблюдах и воткнув копье в половой орган, убили мученической смертью. Отец Аммара также после пыток умер мучеником. Они первые мученики в исламе. Аммар же не выдержал пыток и сказал языком то, что к чему его принуждали мушрики, держа сердце полным верой. Тогда Посланнику (салляЛлаху алейхи уа саллям) сообщили, что Аммар стал неверным. Посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) сказал: «Не может быть. Аммар с макушки до кончиков ног полон верой. Вера въелась в его сердце». Наконец Аммар, плача, пришел к Посланнику (салляЛлаху алейхи уа саллям). Посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) спросил: «Как ты находишь свое сердце». Аммар ответил: «Я нахожу его полным верой». Посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) ему сказал: «Если с тобой сделают тоже самое, ты поступай также»». (Тафсир Табари, 14/122; Тафсир Куртуби, 10/180; Ад-Дурр: 4/131; Имам Абуль-Хасан Али бин Ахмад аль-Уахиди, Асбабу Нузуль, 162; Хаким, аль-Мустадрак, 2/357)

 

Самарканди сказал:
«Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Он и несколько его приятелей стали муслимами. Они отправились из Мекки в Медину к Посланнику Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям). Когда об этом узнали Къурайшиты, они послали людей, чтобы поймать их. Они поймали их и начали мучать, чтобы они обратились. Они, чтобы избавиться от пыток, произнесли слово куфра только языками. Но в сердце, они были тверды в вере.
Как передает имам Муджахид, когда Аммар б. Ясир стал муслимом, племя Бану Наср его поймало, заключило в пещеру и сказало: «Эй Аммар, если ты отвергнешь Мухаммада, приобщишь Аллаху равных, мы отпустим тебя». Он произнес слово куфра, чтобы избавиться от их вреда. Они удовлетворившись, отпустили его. Как только Аммар избавился от них, он в слезах, прямиком направился к Посланнику (салляЛлаху алейхи уа саллям) и рассказал произошедшее. Тогда низводится 106 аят суры Ан-Нахль(16) и Посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) спрашивает: «Эй Аммар, что было с твоим сердцеми, когда ты произносил куфр». Аммар: «О Посланник Аллаха, мое сердце было с верой». Тогда посланник (салляЛлаху алейхи уа саллям) сказал: «Если неверные снова будут тебе угрожать и пытать, говори так же».
То, что Аммар сказал слово куфра только языком, не повредило его вере. Он сказал это слово только языком, для того, чтобы обмануть их. Но тот, кто скажет слово куфра по своей воле (без икраха), тот лишается веры».
(Тафсир Самарканди)

 

 

Доводы из иджма.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: “Нет разногласий между мусульманами, что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слова куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того, кого принудили, и он сказал своим языком, а его сердце спокойно на вере” см. “Аль-Фатауа аль-Кубра”, 6-86

Сказал имам Ибн Аль Каййим: “Нет разногласий в Умме, что не разрешено давать разрешение на произношение слова куфра, ни для какой цели из числа целей, кроме как принужденному, если спокойно его сердце на имане” см. “аль-И’лям”, 3-178

Сказал шейх Ибн Хазм о том, кто сказал куфр не принужденно и не в форме передачи: «..Иджма Уммы, на том, что его хукм – хукм кафира, и это по решению Посланника Аллаха и текстам Корана, о том что тот, кто сказал слова куфра, то воистину, он кафир» см. Фасль, 3-245

Так же про это можно прочитать
(Смотри Бадаис-Санаи, 9/4483; Шархус-Сагъир, 2/548-549; Аш-Шархиль-Кабир, 10/109; Сарахси, аль-Мабсут, 10/123; Шарх Алиш Минахуль-Джалиль, 4/470; Ибн Qудама, аль-Мугъни, 8/152; Имам Шафии, аль-Умм, 6/152)

2) Преграда для такфир это Акль(разум): Доводам из Сунны есть хадис, в котором сказано: "Один раб в пустыне потерял верблюдицу, а на ней его вода и пища, и он сел, ждет своей смерти. И появляется его верблюдица, он захватил ее и от радости сказал:

- О Аллах, Ты мой раб, а я Твой господин!"
Сюда же относится если человек во сне говорит куфр или когда его будят и он находясь в сонном состояние говорит куфр, так же сильное опьянение. Все эти пункты сводятся к тому, что человек не контролирует, что говорит и делает. Главное не уходить в крайности говоря, что главное намерение и т.д.. Нет в делах куфра намерение не играет роли. В этой преграде речь идет про то, что человек хотел сказать одно от заплетания языка вылетело другое от сильной радости и т.д.
А Про намерение мы поговорим чуть ниже ИНША АЛЛАХ.

3) Преграда для такфира это Булюгъ (совершеннолетие)
Дети мусульман, а также дети живущие в даруль-исламе изначально считаются муслимами. Так как они не достигли зрелости ума, то по мнению некоторых ученых они не отвечают за свои действия (например за деяния куфра) и поэтому по истисхабу(общее суждение; юридический хукм) продолжают считаться муслимами. Если достигание зрелости они будут продолжать совершать деяния куфра, то единогласно считаются вероотступниками, ибо преграда их такфиру (незрелость) исчезла.
Довод из Сунны точно такой же как довод из второй преграды, так как ребенок не понимает что он делает.

 

Вот слова мазхабов насчет этой преграды.

Некоторые ханафиты (Абу Ханифа, имам Мухаммад), имам Малик и имам Ахмад не берут зрелость за условие вероотступничества. То есть они считают действительным и принятие ислама ребенком и его вероотступничество также как это имеет место для взрослых. (Смотри: Ибн Абидин, 4/257; Аль-Мабсут, 10/120-122; Ибн Qудама, аль-Мугъни, 4/15; Хашиятуд-Дасуки, 4/361; Кашшафуль-Кина, 6/168).

Но эти ученые хоть и признают ребенка за муртадда, запрещают его убивать пока он не достигнет зрелости. Здесь проявляется различие между тем, чтобы считать человека вероотступником и тем, чтобы убивать, это совершенно разные вещи. (Это также проявляется в разногласиях в вопросе убийства вероотступницы). Также следует заметить то, что эти ученые ислам ребенка принимают за настоящий, не по истисхабу (при этом ребенок должен знать и выполнять все основы религии так же, как и взрослый). Но это конечно для детей, которые уже могут размышлять (дети обладающие частичной зрелостью ума, после определенного возраста). Дети, которые вообще не имеют какой-либо зрелости ума, считаются муслимами по истисхабу.

Некоторые ханафиты (Абу Юсуф) и некоторые ханбалиты держат средний путь: принятие ребенком ислама считают действительным, но вероотступничество ребенка действительным не считают. Это так, потому, что пока ребенок не достиг зрелости, он не ответственен за свои деяния. Что касается принятия, то он принимается, ибо эти ученые принимают все то, что на пользу ребенка (например ислам) и не принимают то, что во вред ребенка (например вероотступничество). (Смотри: Аль-Бахрур-Раик, 5/150; Бадаиус-Санаи, 3/134; Аль-Мабсут, 10/122; Ибн Кудама, аль-Мугъни, 9/16, 8/551)

Шафииты и некоторые ханафиты (имам Зуфар) не принимают ни вероотступничество детей, ни принятие ислама детьми (мусульманство и кафирство детей определяется только по истисхабу)
(Смотри: Хашиятуль-Байджури, 2/264; Ибн Хаджар, аль-Хайсами, 9/93; Асн аль-Маталиб, 4/12; Аль-Мабсут, 10/120; Фатхуль-Qадир, 14/104)

Вот и все эти 3 преграды которые можно найти в Коране и Сунне на чем есть иджма ученых.

 

Теперь с помощью Аллаха перейдем к короткому разбору ложных преград.

Шайх Мухаммад ибн АбдульВахаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)

 

Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге “Аш-Шифа” СКАЗАЛ:
Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне Ислама (не мусульманину). Также мы выносим такифр тем, кто проявляет сомнение в определении суждения по ним (запнулся в выносе им такфира). Или засомневался (в их неверии). Или посчитал возможным, что они правы. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть, как муслимы, будут верить в Ислам, в ложность всех систем, кроме Ислама. Хоть он и обнаруживает Ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное Исламу (отказ от такфира кафиров), его Ислам нарушается и он становится неверным. (Китабу аш-Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401-431)

Ибн Таймия сказал: “Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы “гулат мурджия”, по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила ” Кто не делает такфир кафира есть кафир“(Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)

И вот, что бы именно в этот вид куфра люди попадали и нарушали основу религии валя ва бара иблис выдумывает все новые преграды и этому проклятому побиваемую камнями помогают его войска из числа имамов ада и их учеников, которые десятками лет учат Коран Сунну и книги ученых и не понимают по воле Аллаха, что кто делает ширк - он мушрик.

Так первая и самая запушенная преграда от иблиса это джахль (невежество).

Доводы из Корана.

Аллах говорит: «И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: “Не Я ли ваш Господь?” Они сказали: “Да, мы свидетельствуем… Чтобы вы в Судный день не говорили: “Мы не ведали об этом”. Или не сказали бы: “Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?” Так мы разъясняем аяты, — быть может, обратятся они».
(Преграды: 172-174)

 

В тафсире этого аята Ибе Къаим говорит:
Никто не сможет в Судный день оправдаться в области ширка такими доводами, как “я не знал” или “вина не на мне, а на отцах”. Наоборот он заслужил наказания. Но Аллах несмотря на то, что тот заслуживает наказания, из милости и “великодушия” (ихсан) своего не накажет его в этом мире, пока не пошлет увещевающего посланника.
(Ахкаму ахлю зымма, том 2, стр. 562)

 

Приведем иджма ученых, что джахль, тауиль(рассуждения; размышления-толкования), иджтихад, не преграда для такфира.

 

Сказал шейх Абу Бутейн:

فالمدعي أن مرتكب الكفر متأولا, أو مجتهدا مخطئا, أو مقلدا، أو جاهلا: معذور. مخالف للكتاب والسنة والإجماع بلا شك

“Кто заявляет, что совершающий куфр по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежества – оправдан, тот противоречит Корану, Сунне, и иджма без малейшего сомнения”
Источник: “Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин”, 1-37

Сказал шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан в ответ на слова Усмана Ибн Мансура, что те кто поклоняются могилам – ошибающиеся муджтахиды:

وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة

“И не упомянули уляма, ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад, и оправдывается делающий его по причине иджтихада. И эти его заявления – ложь на Коран, Сунну, и иджма ученых Уммы”.
Источник: “Ад-Дурар ас-сания”, 16-50.

 

Так же выходит из ислама тот, кто говорит куфр или делает ширк из-за любви к мирскому или же говорит куфр в шутку.

Сказал шейх Сулейман Ибн Абдуль-Ваххаб: «Собрались учёные на том, что кто сказал куфр в шутку, то воистину он кафир. Так же как тот, кто показывает куфр из опасения, или желая дунья?!» см. Ад-Даляиль, 30

Ибн Таймия сказал:
“Опасаются двуличные, что будет низведена на них сура, которая сообщит о том, что в их сердцах. Скажи: «Насмехайтесь! Аллах непременно обнаружит то, чего вы опасаетесь».
А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: “Мы только погружались (в беседы) и развлекались”. Скажи: “уж не над Аллахом ли и Его аятами и Его посланником вы издевались?”
Не извиняйтесь! Вы вошли в неверие, после того как уверовали”.
(Покаяние, 9/64-66)

 

"Это ясный религиозный текст, доказывающий, что насмехаться над Аллахом, Его посланником и аятами, является куфром. Ругаться и злословить тем более будет куфром. Все это показывает, что если кто-нибудь припишет Посланнику, саляЛлаху алейхи уа саллям, какое-нибудь недостаточное или ущербное качество, станет неверным."
(Ас-Сарим аль-Маслюль, 28)

 

Так же Шейх сказал:
Несомненно, что поносить Аллаха или Его Посланника, саляЛлаху алейхи уа саллям, является куфром и внешне и внутренне. Это куфр, независимо от того, считает ли ругатель это разрешенным или запрещенным, или полагает, что делать это в шутку является оправданием. Таково мнение исламских правоведов и других ученых теологов, которые считают, что вера состоит из слова и деяния.
(Ас-Сарим аль-Маслюль, 451)

 

Так что такие преграды как:

1) Джахль (невежество), сюда же входит если сделал ширк или куфр в основах, то ему сперва надо довести худжу потом вынести такфир.

2) Тауиль, сюда входит если не правильно понял какие-то тексты, доводы и сказал куфр или сделал ширк.

3) Иджтихад, сюда входит если ученый Ада дал фатвы, которые противоречат Корану, Сунне и иджма и за ним следуют его мюриды.

4) Шутки, сюда же входят насмешки над религии и т.д.

5) Желание мерзкого, что бы получить что-то мерзкое (деньги и т.д) человек говорит куфр или делает ширк.

6) Что после того как человек сказал куфр ему надо дать три дня потом только вынести ему такфир.

И т.д. и т.п. Все эти преграды от иблиса и его последователей из числа имамов Ада, которые противоречат Корану, Сунне и иджма всей Уммы!

И каждый кто придумывает в основах религии какие-то иные преграды или отказывается выносить такфир (опять таки оправдываясь придуманными преградами) тому, кто делает куфр или ширк, то он выходит из Ислама и входит в куфр по иджма всех улемов этой уммы.

 

Это есть основы такфира и его препятствий, а теперь пример в отрывках из книги ибн Абдуль-Вахаба "Отведение сомнений":

"У язычников есть и другое сомнение. Они говорят: “Пророк порицал Усаму за убийство того, кто произнёс: “Нет божества, кроме Аллаха”, — и сказал ему: “Неужели ты убил его, после того как он сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”?” Он также сказал: “Мне повелено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет божества, кроме Аллаха...” Они приводят и другие хадисы о неприкосновенности того, кто произнёс эти слова. Эти невежественные люди хотят тем самым сказать, что произнёсший их не может быть неверным и не может быть убит, независимо от того, что он совершает!

Этим невеждам надо сказать следующее: Известно, что посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сражался и пленил иудеев, несмотря на то, что они говорили: “Нет божества, кроме Аллаха”. Сподвижники посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сражались с племенем Бану Ханифа, хотя они и свидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), совершали молитвы и заявляли, что они являются мусульманами, как и те, кого сжег Али ибн Абу Талиб. Кроме того, эти же самые невежды утверждают, что тот, кто отрицает воскресение, является неверным и должен быть убит, даже если он произносит: “Нет божества, кроме Аллаха”. Тот, кто отрицает что-либо из столпов Ислама, также является неверным и должен быть казнен, даже если он произносит эти слова. Так как же они не приносят ему пользы, если он отрицает одну из ветвей религии, и приносят пользу, если он отрицает единобожие, таухид, который является основой религии всех пророков и ее вершиной?!

Однако враги Аллаха не поняли смысла этих хадисов и не смогут понять его.

 

Что касается хадиса об Усаме, то он убил человека, который заявил о принятии Ислама, по причине того, что он предположил, что он заявил об этом только из-за страха за свою жизнь и богатство. Если человек внешне заявил о принятии Ислама, то необходимо обязательно соблюсти его неприкосновенность, пока не выяснится обратное. Об этом Всевышний Аллах ниспослал следующее откровение: “О те, которые уверовали! Когда отправляетесь на пути Аллаха, то различайте...” (ан-Ниса 4:94).

Это значит: удостоверьтесь. Этот стих, аят, указывает на то, что необходимо обязательно отступиться от него и удостовериться в его искренности. Если же после этого выясниться, что он совершает дела, несовместимые с Исламом, то он заслуживает казни, ибо Всевышним сказал: “...то различайте...”

 

Если же произнесшего эти слова нельзя убивать, то нет смысла в необходимости удостоверяться в чем-либо. Это относится и к другим хадисам на эту тему.

 

Смысл этого заключается в том, что неприкосновенность того, кто внешне заявляет о признании единобожия, таухида, и принятии Ислама, необходимо обязательно соблюсти, пока не станут очевидны свидетельства, отрицающие это.

Доказательством этого являются слова посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует): “Неужели ты убил его, после того как он сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”?!” А также его слова: “Мне повелело сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет божества, кроме Аллаха”.

О хариджитах посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: “Убивайте их, где бы вы их ни встретили. Если вы застанете их, то убивайте их, как было убито племя Ад”, — несмотря на то, что они больше других поклонялись Аллаху, свидетельствовали о Его единстве и восхваляли Его. Даже сподвижники находили свою молитву жалкой рядом с ними. Хариджиты изучали исламскую науку от сподвижников, но, когда выявилось их противоречие с шариатом, им не принесли пользы ни произнесение слов “нет божества, кроме Аллаха”, ни длительное поклонение, ни заявления о принятии Ислама. К этому относится и упомянутая нами выше борьба с иудеями и борьба сподвижников с племенем Бану Ханифа.

 

Кроме того, Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), хотел отправиться в поход на племя Бану аль-Мусталик, когда один мужчина сообщил ему, что они отказались выплачивать закят, пока Аллах не ниспослал откровение: “О те, которые уверовали! Если придёт к вам распутник с вестью, то постарайтесь выяснить...” (аль-Худжурат 49:6).

 

Оказалось, что этот мужчина лгал против них...."

 

Об различении на пути Аллаха мы еще поговорим, т.к. это важная тема в наши времена в том Мире, где мы живем. А далее я хотел бы привести примеры такфира и отречения из благословенной Сунны:

 

Ибн Хаджар альАскалани упоминает нам этот рассказ:
“Мухаммад ибн Саъад аль Факихи передал хадис от Амра ибн Рабиа в риваи от Бани
Адий ибн Каъаба, который сказал: Зайд ибн Амир мне сказал: “Я противился моему народу
и последовал за религией Ибрахима, Исмаила и Тому Кому они поклонялись, они молились
в направлении этой Киблы, и я ожидал что придет пророк из сыновей Исмаиля. Но я не
думаю, что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую, что он
пророк, и если ты доживешь до него, то передай от меня ему салам”, затем Амр сказал: “И
когда я покорился (т.е принял Ислам) я рассказал пророку о том, что знал из того, что он мне сказал и тогда пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллаха, потом сказал:
“Я несомненно увидел его в Раю”. Затем: “Саид ибн Зайд сказал: “Мы с Умаром спросили
пророка о Зайде, и он сказал что: “Аллах простил его и оказал свою милость, так как он
несомненно умер на религии Ибрахима” (Фатх альБари 7/143).

Имам Бухари сообщает в своем сборнике достоверных хадисов:
“От Асмы дочки Абу Бакра да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается, что она сказала:
Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфаиля стоящим опираясь спиной на Каабу, говоря:
“О племя Курайш! Клянусь Аллахом, вы не на религии Ибрагима кроме меня.”

 

Отрывок из Сиры, написанной ибн Хишамом.

"...Мне рассказал Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр со слов Урвы ибн аз-Зубайра и других наших знатоков, которые говорили: «Когда Пророк подготовился к походу на Мекку, Хатиб ибн Абу Балтаа написал письмо к курайшитам, сообщая им о готовящемся походе Пророка к ним. Письмо он отдал женщине, которая, по словам Мухаммада ибн Джафара, была родом из Музаййана; а мне говорил другой человек, что это была женщина по имени Сара, рабыня одного из членов рода Бану Абд аль-Мутталиба. Он назначил ей вознаграждение за то, что передаст письмо курайшитам. Женщина спрятала письмо на голове, заплела косички и отправилась в путь. К Пророку пришла весть с неба о том, что совершил Хатиб. Он послал Алия ибн Абу Талиба и аз-Зубайра ибн аль-Аввама за ней, говоря: «Догоните женщину — вместе с ней Хатиб ибн Абу Балтаа направил письмо курайшитам, предупреждая их о нашем решении выступить против них». Они выехали и догнали ее в аль-Халике, территории Бану Абу Ахмад. Они ее остановили, стали рыться в багаже, но ничего не нашли. Тогда Али ибн Абу Талиб ей сказал: «Клянусь Аллахом, Пророк не мог сказать неправду, обмануть нас. Или ты сама достанешь нам это письмо, или мы сами тебя разденем и будем осматривать». Увидев серьезность его намерений, она сказала: «Отвернись, отвернись!» Расплела косички на голове, вытащила оттуда письмо и отдала его Алию. Он принес письмо Пророку. Пророк вызвал Хатиба и спросил: «О Хатиб! Что побудило тебя на это?» Ответил: «О Посланник Аллаха! Клянусь, я верю в Аллаха и Его посланника, не изменился в своей вере и не изменял ей. Но я человек без знатного роду и племени. А у них находятся мой сын и моя семья. Я угождал курайшитам ради своей семьи». Омар ибн аль-Хаттаб воскликнул: «О Посланник Аллаха! Позволь мне, я отрублю ему голову. Этот человек стал лицемером». Пророк сказал: «Откуда тебе знать, о Омар, может, Аллах уже узрел участников битвы при Бадре и сказал: «Делайте, что хотите — я вам прощаю!»

Всевышний Аллах про Хатиба ниспослал следующие аяты: «О те, которые уверовали! Не берите в друзья моего и вашего врага: вы обращаетесь к ним с любовью...» и до слов «Для вас есть прекрасный пример Ибрахима и тех, кто был с ним; вот они сказали народу своему: «Мы отказываемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь, кроме Аллаха; мы отрекаемся от вас, и между нами и вами возникает вражда и ненависть навсегда, до тех пор, пока вы не уверуете только в одного Аллаха» и до конца рассказа (60:1—4)."

Так поступил Умар и не было в его сторону ни восклицаний о запрете на такфир, ни порицания, ни чего-либо менее того. А в этих аятах Аллах порицал поступок Хатиба, призвал к отречению и пригрозил наказанием. И в следующем случае тоже самое.

Сахих аль Бухари.

1401 (3518). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз, когда) мы вместе с пророком, салаллаху алейхи уа саллям, принимали участие в одном из военных походов, около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить и (в шутку) ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар не на шутку рассердился, (и дело кончилось тем, что) они стали призывать (на помощь других). Ансар закричал: “(На помощь,) о ансары!” − а мухаджир закричал: “(На помощь,) о мухаджиры!” (Тогда из своего шатра) вышел пророк, салаллаху алейхи уа саллям, и сказал: “Почему (они произносят) слова эпохи джахилийи?” − после чего спросил: “Что с ними случилось?” − и ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда пророк, салаЛлаху алейхи уа саллям, велел: “Прекратите (говорить такие слова), ибо, поистине, они отвратительны!” Что же касается ‘Абдуллаха бин Убаййа Ибн Салюля, то он сказал: “Они созывают (друг друга, чтобы напасть) на нас, но, поистине, когда мы вернёмся в Медину, могущественные выгонят из неё презренных!” (Услышав это,) ‘Умар сказал: “О посланник Аллаха, не казнить ли нам этого мерзавца?” − (имея в виду) ‘Абдуллаха. (На это) пророк, салаллаху алейхи уа саллям, сказал: “Нет, ибо тогда люди станут говорить, что (Мухаммад) убивает своих сподвижников!”»

 

И еще ряд хадисов о том как решительно поступали сподвижники в этом вопросе(такфира):

 

Передал имам Аль Бухари от Ибн Аббаса, что привели к Али зиндыков (вероотступников), и он сжег их огнём, и сказал Ибн Аббас: "Если бы я был на его месте, то не стал бы их сжигать, по причине запрета Посланника Аллаха наказывать наказанием Аллаха, однако воистину я убил бы их, по причине слов Посланника Аллаха: "Кто заменил свою религию, то убейте его" (Бухари, 6411, также передали: Ахмад, 1871, Хаким, 6295, и др).

 

Когда умер Посланник Аллаха, многие племена впали в вероотступничство, отказавшись признать обязательность выплаты закята, однако они были согласны совершать молитву и говорили "Ля иляха илля Ллах", Умар сказал Абу Бакру: "Неужели ты будешь сражаться с людьми, кто сказал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, в то время как Посланник Аллаха сказал: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не станут произносить: “Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха!”, а кто скажет это, тот защитит от меня своё имущество и свою кровь, кроме как по законному праву, а подведение итога его дел будет у Аллаха”?», — на что Абу Бакр ответил: «Клянусь Аллахом, воистину я буду воевать с теми, кто признает молитву, но отрицает закят, и поистине, закят – это обязательная денежная плата, и клянусь Аллахом, если они откажут мне хотя бы в козленке, которого они обязаны были давать Посланнику Аллаха, то я стану с ними сражаться из-за этого».

И Умар говорил впоследствии: «И клянусь Аллахом, мне показалось, что сам Аллах раскрыл грудь Абу Бакра для сражения, и я осознал, что это истина». (передал Бухари, 1312, и др.)

 

Передал имам Малик, что прибыл к Умару ибн аль-Хаттабу мужчина из племени Абу Мусы аль-Ашари и спросил его Умар о том, каково положение у его людей. Тот рассказал ему. Затем Умар спросил: “Есть ли у вас какие-нибудь странные новости?” Тот ответил: “Да. Один мужчина стал кафиром после того, как был в Исламе”. И сказал Умар: “И что вы сделали с ним?” Ответил тот: “Привели его и убили.” Умар сказал: “Почему же вы не сделали так: запереть его в доме на три дня и кормить его каждый день по лепешке и призывать к покаянию, быть может он покается и вернется к повелению Аллаха. О Аллах, я не приказывал к этому, и не присутствовал при этом, и не доволен этим, когда это достигло меня" (Малик, 352)

И из этого асара многие ученые аргументируют на обязательность давания вероотступнику возможности покаяться, поскольку Умар выразил порицание им, за то, что они убили его сразу.

В риваяте Ибн Абу Шейбы и Ибн АбдульБарра: "..Затем призвали бы его покаяться трижды, затем либо бы он покаялся, либо бы вы убили его.." (см. Ибн Аби Шейба, 29588, 33424, Тамхид, 5-307)

 

Передал Бейхакы, что послал Али ибн Абу Толиб Мухаммада Ибн Абу Бакра амиром в Египет, и Мухаммад написал Али, спрашивая его о том, что делать с зиндыками из числа утверждающих, что они мусульмане. И написал ему Али и приказал предложить им вернуться в Ислам, и убить тех, кто откажутся. (Бейхакы, 16630, Ибн Абу Шейба, 28997)

И это явный пример отречения от заблудших кафиров и вынесения им такфира.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)