АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О периоде фатрах и Аятах о мушриках

Читайте также:
  1. В краткосрочном периоде.
  2. Динамика производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба
  3. Динамика производства в краткосрочном периоде и закон убывающей отдачи
  4. Издержки производства в долгосрочном периоде
  5. Изменение объема и издержек производства в краткосрочномпериоде. Закон убывающей отдачи. Предельный и средний продукт
  6. Имеется следующая информация о деятельности организации - выручка от обычной деятельности в отчетном периоде составила 1 000 000руб. ( производится одно наименование продукции)
  7. Как воплотить стратегию партии в первом цикле 1-3 года (временном периоде)?
  8. Конкурентная фирма в долгосрочном периоде.
  9. Критерии приемлемости использования эффективных методов контрацепции в послеабортном периоде (пересмотренные ВОЗ в 2004 г.).
  10. Кровотечения в раннем послеродовом периоде.
  11. Любовь к объекту и идентификация в пубертатном периоде
  12. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

 

Ведь кто такие мушрики периода фатрах? Это те до кого не дошла информация от Посланников. Т.е. они находятся в неведении относительно истины. Но такие люди могут быть не только в периодах фатрах, но и в наше время тоже. Не зря ибн Таймия указывает о периоде и о местах фатрах.

Во времена фатрата (периоды времени когда искажены предыдущие послания и ещё не ниспослано новое) и в местах фатрата (территории куда не дошло новое послание, после искажения предыдущих) (Маджмуъатуль-фатава 35 стр. 163-166.)

 

По мнению аппонентов получается, что люди которые совершили ширк по незнанию становятся мушриками, но они не будут наказаны. Например, индейцы племени Мая, которые поклонялись лжебожествам, (Змею Кулькану, лжебогине Луны и т.д), приносили им в жертву не только животных, но и людей, в Ад не попадут, а мусульманин который единил Аллаха и поклонялся ему одному, но совершил под влиянием страстей какой то грех, может попасть в Ад.

 

Но как же это так? Аллах в Коране говорит:

 

“Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех”. (Женщины(2), 48, 116)

«Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправдивых помощников!” (Трапеза(5), 72)

 

Имам абу Батин приведя цитаты из ибн Таймии говорит:

Кто ограничит суждение этих аятов применительно только к мушрикам, которые знают и упрямятся в ширке, сойдет с дороги, указанной Аллахом и его Посланником, и выйдет из числа верующих. (Аль-ихтисар ли хизбиЛлахи аль-мууахиддин)

 

Ведь это аяты с ясным смыслом. Если мы даем тому, кто совершает ширк статус мушрика, то Аллах говорит, что для них Рай запрещен.

В той фатве Ибн Таймии приведенной в начале как мнение аппонентов говорится: «Но хоть он и не наказывает невежественного мушрика, Аллах не вводит его в рай, ибо туда не входит никто, кроме единобожников.» т.е. он подтверждает, что мушрики, какого бы они периода небыли, какие бы у них оправдания небыли в Рай попасть не могут.

 

В других места приведены фатвы его и других алимов о том, что они не будут в Раю, но не будут и в Аду. Т.е. в каком то другом срединном месте.

Самое интересное в этой ситуации то, что ни Кораном, ни Сунной не определен конечный исход для людей кроме Рая и Ада. Если человек не в Раю, то он в Аду и наоборот. Нет среднего положения между этим. (Я не имею ввиду в момент самого расчета в Судный день, когда будут стоять люди, которые будут смотреть на обитателей Ада и просить Аллаха не помещать их с ними.

Хузайфа сказал: “И когда они будут ожидать в таком состоянии, к ним обратится их Господь и скажет: «Войдите в Рай, поистине, Я простил вам!»”)

 

Например, есть хадис о человеке получившем самое легкое наказание, и есть хадис о получившем меньше всего в Раю. Я не знаю хадисов о среднем каком то месте, как христианское чистилище.

 

Но как быть с продолжением аята «Убежище для него – огонь, и нет для неправдивых помощников!»? Я не пойму, как быть с этой частью аята. Ведь здесь недвусмысленно сказано, что мушрики будут в аду. И аят этот общий для знающих и не знающих мушриков.

 

Ведь если человек, отрицает ясный смысл аята, то это уже куфр. Как же так получилось, что отрицание других аятов – куфр, а отрицание этого аята как-то и не видят?

 

По вопросу дозволенности протирания кожаных носков в противоречии аяту «…умойте ваши ноги до щиколоток…» (Сура 5/6) в книге «Протирание носков» автора Маулана Закария Макда на странице 6 говорит:

«Благородный Коран является основным источником шариата. Любое явно выраженное предписание Корана должно выполняться соответствующим образом. В случае если определенный хадис внешне противоречит ясному предписанию Корана и они не могут быть согласованы друг с другом, действие будет выполнено в соответствии с предписанием Корана. Единственным исключением для данного правила является мутаватир-хадис. Предписание Корана может быть уточнено с помощью мутаватир-хадиса, либо предпочтение может быть отдано последнему при условии выполнения некоторых условий.»

 

Объяснение здесь следующее.

 

По данной теме есть два приемлемых мнения, на которых остановились ученые Ахлю-Сунна:

 

1) В Судный день не будет никакого испытания, и хадис об этом не достоверный.

 

Если бы Аллах знал что-нибудь доброе в них, Он дал бы им услышать, а если бы Он дал им услышать, они отвернулись бы от Него, отвратившись. (Добыча 23)

 

Так же говорится в аяте Аль-Курси 2:255

 

255. Аллах - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?! Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - высокий, великий!

 

2)Хадис достоверный и некоторые мушрики пройдут испытание, но пройдя его станут мувахидами и тем самым заслужат прощение по средством своего таухида, а те кто не пройдет испытания окажутся в Аду, но при жизни и после нее до этого испытания над этими людьми сохраняется хукм мушриков и кафиров в соответствии с аятами Священного Куръана и сунной нашего пророка, саляЛлаху алейхи уа саллям. Это и есть мнение ибн Теймии описанное в его фатве.

 

 

Вывод.

 

Тот кто говорит, что мушрики будут в раю, или что они не будут наказаны в Аду, противоречит в основе ясным аятам Корана, что является куфром акбар. И если мы принимаем этот хадис за достоверный, то должны толковать его в согласии с аятами, где сказано «кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь», другого в этом вопросе не дано. Какие бы у мушриков небыли оправдания, они не могут попасть никуда кроме Ада. Их убежище Огонь.

Возможно в Судный День у мушриков фатрата будет испытание, но пройдя его они станут или мувахидами и попадут в Рай, или останутся мушриками и без сомнений попадут в Ад, как это и было обещано Всемогущим Аллахом, а Ему известно лучше, ибо у Него все знание.

 

На этом мы закроем эту тему.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)