АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия действительности Ислама

Читайте также:
  1. II. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВА
  2. II. Условия проведения фотоконкурса
  3. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  4. III. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
  5. III. Условия и порядок проведения фестиваля
  6. III. Условия прохождения дистанции I класса.
  7. IV. Порядок и условия участия.
  8. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
  9. IV. Требования к участникам и условия их допуска
  10. IV. Условия и порядок проведения Пленэра.
  11. IV. Условия и порядок проведения фестиваля
  12. IX. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Имам абу Батъин сказал следующее:

 

Сказать "Ля иляха илля Аллах" подразумевает в себе отвергать тех, кому поклоняются наряду с Аллахом, удаляться от них и покидать все виды ширка. Арабские мушрики превосходно знали арабский и поэтому отлично знали смысловое содержание свидетельства. Если один из них произносил это слово, он делал это, отвергая всех ложных божеств и выполняя все другие условия свидетельства. Если они, после того как произнесли это слово, продолжали бы свои ширки, то это слово не обеспечило бы его неприкосновенность. В связи с этим Аллах повелевает:

 

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаху. А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!"

 

(Корова(2), 193)

 

В другом аяте Аллах сказал:

 

"А когда закончатся запретные месяцы, убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратятся (покаются от ширка) и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их: ведь Аллах – прощающий, милосердный!"

 

(Покаяние(9), 5)

 

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа саллям) сказал: "Я послан с мечом до самого судного дня пока не будет покинуты все ширки и не установится поклонение только Аллаху". Вот этот хадис разъясняет смысл аята "И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны". Одновременно это является и смыслом "Ля иляха илля Аллах"

 

(Маджмуьатур-Расаиль уаль-Масаиль ан-Надждийя, 5/495)

 

Ибн Таймия сказал:

 

Дети муслимов, несмотря на то, что от них не исходят деяния ислама и таухида, только из-за того, что их родители – муслимы, условно (юридически) принимаются за муслимов. Затем, когда они зреют и достигают совершеннолетия, часть из них верует и совершает требования ислама осознанно, по настоящему. Некоторые же продолжают совершать требования ислама по привычке, из подражания традициям, слепо следуя по стопам родителей и местного населения.

 

Например, возьмем закят. Так уж сложилось по традиции, что правитель взимает определенную часть имущества в качестве закята. Этот человек (слепо подражающий) дает его просто так, не осознавая, что это для него фард, установленный для него самим Аллахом. Он не различает разницы между закятом или каким-нибудь другим придуманным налогом, установленным лично правителем. Или, например это человек вместе с населением Мекки ежегодно посещает Арафат. Он делает потому, что такая уже сложилась в его жизни традиция, он не осознает, что это поклонение Аллаху. Или, например он воюет с неверными только потому, что окружающие люди из его племени тоже воюют; он всего лишь слепо подражает своему племени.

 

Нет сомнения в том, что поклонения таких людей бесполезные и бессмысленные. Доказательства книги, сунны и иджмы доказывают, что деяния, выполненные таким образом, не могут заменить шариатских деяний, предусмотренных исламом. То есть от человека поступающего подобным образом, не спадает ответственность за настоящее выполнение этих положений; он не освобождается от обязанности выполнить эти действия по настоящему.

 

Большая часть людей находятся в юридическом исламе. Потому, что они если даже и входят в ислам, то по принуждению или из страха или из выгоды. Но если бы мы не принудили, они сами по доброй воле не выбрали бы его. Поэтому, как только муслимы перестают доминировать материально и политически, как только неверные начинают превосходить их по силам, эти люди снова обращаются в куфр. Во времена превосходства муслимов большая их часть становится мунафиками. Такое положение характерно для большинства людей.

 

(Маджмуъуль-Фатауа, том 26, стр. 30-32)

 

Имам аль-Бухари передает следующий хадис:

"В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллах и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними".

(Бухари, Муслим)

 

Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе хадиса говорит:

 

В хадисе есть указание на порицание подражания, потому что там порицается такой человек, который говорит: “Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними"

 

(Фатх аль-Бари, 3/284)

Это и есть тот тип людей, которых описывал ибн Таймия в вышеприведенном отрывке.

 

Сулайман б. Абдуллах на странице 60-ой книги " Тафсир аль-Азиз аль-Хамид" говорит следующее:

 

Если кто-нибудь из мушриков произнесет слово "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах", не зная при этом что такое "илях", что такое "расулуллах" и будет выполнять намаз и давать закят, совершать хадждж; если он будет исполнять столпы ислама, но не будет знать их смысл, выполняя их просто так, из подражания другим людям; даже если он при этом не будет совершать ширк, то все ни один ученый не посчитал такого человека за муслима. Эта фатва передается от исламских ученых 11 века (по хиджре) стран Магриба в книге "Ад-Дурар ас-Самин фи Шарх аль-Муршид аль-Муъин". Толкователь этой книги, приведя эту фатву, сказал: "Верность и правильность этой фатвы, вынесенной учеными, ясна и неоспорима. Невозможно представить, чтобы какой-нибудь ученый дал иную фатву, чем эта. Не может быть разногласий в этом вопросе среди двух муслимов". Если в свете этой фатвы оценивать положение современных могилопоклонников, то перед нами со всей ясностью представится вся гадость и низость их положения, потому, что они уверовали в других господ, кроме Аллаха

(Тафсир аль-Азиз аль-Хамид)

 

Писатель книги "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид" (Сулайман б. Абдуллах) сказал следующее

 

"Кто засвидетельствует, что нет божества кроме Аллаха..." – этот хадис означает: "Кто скажет это свидетельство, зная его смысл, и будет совершать внешние и внутренние (сердцем) деяния, предусмотренные свидетельством...". Следующий аят Аллах связан с этим:

 

"Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха"

 

(Мухаммад(47), 19)

 

Также Аллах повелевает:

 

“... кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают".

 

(Украшения(43), 86)

 

Существует иджма в том, что свидетельство "Ля иляха илля Аллах" не приносит пользы, если произносится без знания его смысла или без выполнения практических требований и условий. К этому заключению можно прийти, даже просто опираясь на семантические формы, использующиеся в тексте хадиса. В хадисе используется слово "свидетельствовать", а ведь известно, что свидетельство незнающего недействительно, поэтому простое, формальное произношение слова "Ля иляха илля Аллах" свидетельством не считается.

 

(Тайсир аль-Азиз аль-Хамид, стр. 53)

Ибн Таймия сказал:

Религия ислам состоит из двух основ. Это – выполнение свидетельств: "Ля иляха илля Аллах" и "Мухаммадун расулуллах".

Перечислим некоторые положения первого свидетельства. Не брать себе других божеств наряду с Аллахом; не любить никого так, как должно любить Аллаха; не надеяться ни на кого так, как подобает надеяться на Аллаха; не боятся никого так, как это следует делать в отношении Аллаха. Любой, кто уравняет Аллаха с творением в подобных вопросах, совершит ширк. Такой человек будет мушриком, даже если он верит, что Аллах единственный творец всего сущего – небес и земли.

Вторая основа это поклоняться именно таким образом как это установил Аллах через посланника (салаллаху алейхи уа саллям). Мы можем поклоняться только таким способом, который одобрил или приказал Аллах. Что касается других областей (отношения между людьми, торговля, война и т.д.), кроме области поклонений, то и в этих областях если мы, делая что-нибудь из них, задаемся целью угодить Аллаху, то и здесь мы обязаны соблюдать формы, установленные Аллахом.

Для примера возьмем один вид поклонения – молитва. Аллах не установил, чтобы мы возносили молитвы мертвым и тем, кто вдали или чтобы мы вверяли себя им или просили бы у них помощи. Поэтому кто сделает это, совершит нововведение в религии, несмотря уже на то, что этим он вообще совершает ширк и выходит за пределы ислама, входя в другую религию – не религию муслимов.

(Маджмуъуль-Фатауа, 1/310)

Ибн Таймия сказал:

Ислам предусматривает подчинение только Аллаху. Кто наряду с Аллахом подчинится еще и другому, станет мушриком. Тот, кто не подчиняется другому, но также не подчиняется и Аллаху, таковой становится вознесшимся, отвернувшимся от ислама – мустакбир. И мустакбир, и мушрик оба они неверные, потому что ислам включает в себя подчинение Аллаху, поклонение и повиновение только ему. Это и есть единственная религия, которую Аллах принимает. Все другие религии отвергаются Аллахом.

(Маджмуъуль-Фатауа, 1/91)

Имам ибн Таймия сказал:

Одна группа иудеев пришла к посланнику (салаллаху алейхи уа саллям) и сказала: "мы свидетельствуем, что ты посланник Аллаха". Посланник (салаллаху алейхи уа саллям) тогда спросил: "Что же вы тогда не следуете за мной?". Они ответили: "Мы опасаемся иудеев"

Из этого стало ясно просто знать сердцем истину и сообщать ее языком недостаточно для наличия веры. Для того чтобы вера стала действительной, необходимо на практике не совершать деяний противоположных вере.

В аналогичном положении был и абу Талиб. Существует много преданий о том, что он признавал посланника. От него передается вот такой стих: "Я узнал, что религия Мухаммада лучшая из всех".

Но из-за опасения, что его племя осудит его, он избежал признания таухида на практике.

(Маджмуъуль-Фатауа, том 7)

Ибн Хаджар сказал:

Одна из польз, которую мы можем извлечь из хадиса о Наджранских христианах, следующая:

Признание посланничества со стороны неверного не делает его муслимом, пока он не привяжется ко всем положениям ислама.

(Фатх аль-Бари, 7/697)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Я и раньше приводил это среди предыдущих правил:

У Аллаха имеет действительность только одна религия – ислам. Аллах ниспустил книги с этой религией. Он послал посланников с этой религией. И это религия состоит из того, чтобы за господа миров брать только Аллаха, не придавая ему равных в господстве; а также божеством брать снова только Аллаха, отвергая всех других ложных божеств. Все это содержится в слове свидетельства единобожия: "Ля иляха илля Аллах".

Имеется два основных антипода единобожия: Высокомерие и Ширк. Поэтому то, как и передается в преданиях, Ной приказывал своему потомству говорить слова "Ля иляха илля Аллах" (против ширка) и "Субханаллах" (против высокомерия). Параллельно этому он запрещал им ширк и высокомерие. Это передается в хадисе, который я приводил ранее. Нет сомнения в том, что высокомерный не может быть поклоняющимся Аллаху, а следовательно не может быть подчиненным ему. А тот, кто поклоняется Аллаху и наряду с ним еще и другому, он является мушриком. То, что он поклоняется Аллаху, не дает ему пользу, наоборот он есть низкий многобожник.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/623)

 

Имам абу Батъин сказал следующее:

 

Сказать "Ля иляха илля Аллах" подразумевает в себе отвергать тех, кому поклоняются наряду с Аллахом, удаляться от них и покидать все виды ширка. Арабские мушрики превосходно знали арабский и поэтому отлично знали смысловое содержание свидетельства. Если один из них произносил это слово, он делал это, отвергая всех ложных божеств и выполняя все другие условия свидетельства. Если они, после того как произнесли это слово, продолжали бы свои ширки, то это слово не обеспечило бы его неприкосновенность. В связи с этим Аллах повелевает:

 

"И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (ширка и неверия), и пока религия не будет посвящена Аллаху. А если они прекратят, то нет вражды, кроме как к несправедливым!"

 

(Корова(2), 193)

 

В другом аяте Аллах сказал:

 

"А когда закончатся запретные месяцы, убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Если они обратятся (покаются от ширка) и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их: ведь Аллах – прощающий, милосердный!"

 

(Покаяние(9), 5)

 

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа саллям) сказал: "Я послан с мечом до самого судного дня пока не будет покинуты все ширки и не установится поклонение только Аллаху". Вот этот хадис разъясняет смысл аята "И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны". Одновременно это является и смыслом "Ля иляха илля Аллах"

(Маджмуьатур-Расаиль уаль-Масаиль ан-Надждийя, 5/495)

 

 

Имам Науауи говорил: К примеру одним условий является уверовать во все, что принес посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа саллям), ибо в хадисе говорится:

 

"Мне приказано сражаться с людьми, пока они засвидетельствуют "Ля иляха илля Аллах" и не уверует в меня и во все, что я принес (Коран и сунна)”.

 

(Шарх Науауи, том 1, стр 206)

 

 

отход от темы:

Хотел бы добавить хадис о том,кем являются иудеи и христиане, не засвидетельствовавшие,о принятии Ислама:

Сахих Муслим.153. Абу Хурайра сообщил нам о Посланнике Аллаха, что он сказал: "Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада! Если иудей или христианин в этой общине, услышав обо мне, умрет, не уверовав в то, с чем я послан, то он, конечно, будет одним из спутников Огня".

 

~СТОЛПЫ ИСЛАМА и Обязанности в их Исполнении.

В этой теме мы подробней разберем, что второй и третей основой ислама являются молитва и закят. Несоблюдение их по незнанию не является ни грехом, ни куфром, но на тех, кто имеет относительно них знание лежит прямая обязанность в их соблюдении. Молитва и закят это повеление Аллаха своим рабам и тот, кто ослушается его является неверным.

И тут мы перейдем к главным далилам в Исламе к аятам из Кур"ана, в которых Аллаха говорит об обязанности первых трех столпов Ислама и то, что именно они приводят человека в Ислам:

 

(2:2) Это Писание, в котором нет сомнения,

является верным руководством для

богобоязненных,

(3) которые веруют в сокровенное,

совершают намаз и расходуют из того, чем

Мы их наделили,

 

(6:72) Совершайте намаз и бойтесь Его, ведь

к Нему вы будете собраны».

 

(9:5) Когда же завершатся запретные месяцы,

то убивайте многобожников, где бы вы их ни

обнаружили, берите их в плен, осаждайте их

и устраивайте для них любую засаду.

Если же они раскаются и станут совершать

намаз и выплачивать закят, то отпустите их,

ибо Аллах — Прощающий, Милосердный.

 

Ибн Касир в тафсире аята сказал:

 

"убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" – то есть не ограничивайтесь относительно их только словами и обращению к их совести. Наоборот осаждайте их в их крепостях и убежищах, поджидайте их на дорогах и местах обитания. Делайте это, чтобы вы смогли зажать их и заставить их либо умереть, либо принять ислам. Поэтому Аллах сказал: "Если они обратятся и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их ". Это и есть аят, на который вместе с подобными, опирался абу Бакр когда воевал с теми, кто не давал закят. Условие запрета войны с ними это наличие у них определенных деяний, а именно – вход в ислам и выполнение всех его требований...

 

Поэтому в большинстве случаев намаз и закят упоминаются рядом, например как в следующем хадисе: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах", пока не станут делать намаз и давать закят”.

 

Абу Исхак передал от ибн Масьуда, как тот сказал: "Вам приказано и выполнять намаз и давать закят. Кто не даст закят, его намаз недействителен".

 

Абдур-Рахман б. Зайд б. Ашлам сказал: "Аллах не принимает намаза без закята".

 

Да смилуется Аллах над абу Бакром, как он был сведущ в вопросах религии!

 

Имам Табари передал хадис с передачей от Анаса: Расулуллах сказал: "Кто будет поклоняться только Аллаху очищая пред ним веру, не придаст ему ничего в равные и покинет этот мир, будучи в таком положении, то Аллах покинет его довольным им".

 

Также Табари передает от Анаса: "В хадисе подразумевается настоящая религия Аллаха – такая религия, с которой приходили все посланники к своим народам"

 

Это слово Анаса подтверждает данный аят: “Если они обратятся (покаются от ширка) и станут выполнять молитву и давать закят, то отпустите их“.

 

Их обращения это то, что они бросят поклоняться другим вместо Аллаха, направятся только ему, будут делать намаз и давать закят. Аналогичные положения повторяются в другом аяте той же суры: "А если они обратятся, и будут выполнять молитву, и давать очищение, то они – ваши братья в религии. Для людей знающих Мы разъясняем аяты!" – (Покаяние(9), 11)

 

(Тафсир ибн Касира)

 

(9:11) Но если они раскаются и будут

совершать намаз и выплачивать закят,

то они станут вашими братьями по вере.

Мы разъясняем Наши знамения для людей

знающих.

 

(98:5) А ведь им было велено лишь поклоняться

Аллаху, служа ему искренне, как ханифы,

совершать намаз и выплачивать закят. Это —

правая вера.

 

Ибн Таймия сказал:

Хумайди сказал, что как-то он услышал от людей, как они говорили: "Тот, кто признал обязательность намаза, закята, поста и хаджа, но вместе с этим за всю свою жизнь не сделает ничего из перечисленного, таковой является верующим, даже если будет совершать намаз, спиной направляясь на къиблу. Достаточно того, что он уверует в них и не отвергнет их обязательность и обязательность направления на къиблу ".

Тогда я (Хумайди) сказал:

- Говорить такое есть явственный куфр и идти против книги Аллаха, сунны посланника (салаллаху алейхи уа саллям) и исламских ученых.

Великий Аллах повелевает:

"И не было им приказано ничего иного как, только будучи ханифами (единобожниками), поклоняться Аллаху, очищая пред ним религию. (Ясное знамение, 5)

Я слышал как абу АбдуЛлах Ахмад бин Ханбаль (имам Ахмад) сказал: "Кто скажет это, тот станет неверным по отношению к Аллаху. Кроме этого опровергнет то, что пришло от Аллаха".

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/209)

 

(8:2) Верующими являются только те, сердца

которых испытывают страх при упоминании

Аллаха, вера которых усиливается, когда им

читают Его аяты, которые уповают на своего

Господа,

(3) которые совершают намаз и расходуют из

того, чем Мы их наделили.

(4) Они являются истинно верующими.

Им уготованы высокое положение у их

Господа, прощение и щедрый удел.

 

А про сомнения в вере Аллах сказал:

(49:15) Верующими являются только те,

которые уверовали в Аллаха и Его

посланника, а потом не испытывали

сомнений и сражались на пути Аллаха

своим имуществом и своими душами.

Именно они являются правдивыми.

 

Абу Йусуф Мадхат ибн Хасан пишет в своей книге "Незнание в Исламском праве" во 2-ой части, 1-ом разделе, 5-ой главе:

"Вот некоторые коранические доказательства того, что есть некоторые деяния, которые неизбежно требует вера:

 

“Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми”.

 

(Комнаты(49), 15)

 

"Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа".

 

(Добыча(8), 2)

 

Кто не выполнит деяния указанные в подобных аятах, не может быть верующим. Потому что отсутствие таких деяний свидетельствует об отсутствии веры в его сердце."

 

 

И приведем так же хадисы от посланника Аллаха, да благославит его Аллах и приветствует:

Сахих Муслим:

 

81. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Когда сын Адама прочтет саджду (в Книге Аллаха Всевышнего) и исполнит ее, тогда сатана уединяется в плаче и говорит: "О, горе ему! - Тогда как в пересказе Абу Кяриба употреблено "О, горе мне!" - Сыну Адама было повелено о суджуде и он исполнил его и теперь ему Сад. Но и мне было повелено о суджуде, а я отказался и теперь мне Огонь!"

82. Джабир говорит: "Я слышал, как Пророк, говорил: "Истинно, между мужчиной и ширком с куфром отказ от молитвы".

 

19. Му'аз сказал: "Меня назначил своим послом Посланник Аллаха. Он сказал: "Ты придешь к людям писания, и там призови их к свидетельству о том, что нет божества, кроме Аллаха и что я Посланник Аллаха. Если в этом они тебе подчинятся, то дай им знать, что Аллах вменил им в обязанность пять молитв в каждые день и ночь. Если они подчинятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах вменил им в обязанность выплату подаяния, которое будет взыскано с их богатых для раздачи ее их бедным. Если в этом они тебе подчинятся, то тогда не смей (забирать) благороднейшее из их богатств! И опасайся мольбы обиженного (тобой), ведь между ней и Аллахом нет завесы!"

20. Абу Хурайра сказал: "Когда Посланник Аллаха, скончался и его (в роли главы мусульман) заместил Абу Бакр, то некоторые из арабов стали (вновь) неверными. Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал Абу Бакру: "Как ты будешь сражаться с людьми, когда Посланник Аллаха, произнес: "Мне было повелено сражаться с людьми, пока они не произнесут: "Нет божества, кроме Аллаха". И кто скажет: "Нет божества, кроме Аллаха", - то сам он и имущество его становятся для меня неприкасаемыми, за исключением тех случаев, когда затем требует обратного и расчет с ним у Аллаха". Тогда Абу Бакр сказал: "Клянусь Аллахом, я обязательно буду сражаться с теми, кто отделил молитву от закята, ведь закят это обязательная денежная выплата. Клянусь Аллахом, если они удержат от меня икаль (кольцо, носимое арабами на голове), который они обязаны были бы выплатить Посланнику Аллаха, то из-за этой недодачи я обязательно выйду с войной на них". Умар Ибн Аль-Хаттаб говорил (впоследствии): "Клянусь Аллахом, я думаю это Сам Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, раскрыл грудь Абу Бакра для (осознания им необходимости) сражения и я узнал, что это -истина".

22. Абдулла Ибн Умар сказал: "Посланник Аллаха, произнес: "Мне было повелено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад -Посланник Аллаха, начнут выстаивать молитву и выплачивать закят. Когда они сделают это, то их кровь и их богатства станут для меня неприкасаемыми, за исключением тех случаев, когда закон требует обратного, а расчет с ним у Аллаха".

 

И так же едины в этом мнении все четыре мазхаба, что первые три столпа являются фардами и неисполнение их выводит из Ислама.

Что же касается последних двух столпов Ислама поста и поломничества, то они так же являются фардом, но их неисполнение не является куфром, но является большим и опасным грехом, за который Аллах может сбить своего раба с прямого пути.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.024 сек.)