|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Преграды для такфира. 2 страница
И далее хадис о миссии посланника Аллаха, салаллаху алейхи уа саллям: 2118 (7281). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«(Однажды, когда) пророк, салаллаху алейхи уа саллям, спал, к нему явились ангелы, и один из них сказал: “Поистине, он спит”. Другой сказал: “Поистине, глаз (его) спит, а сердце бодрствует”. Тогда они сказали: “Для того, к кому вы пришли, есть пример, приведите же его ему”. Один из них сказал: “Он ведь спит!” - другой же сказал: “Поистине, глаз (его) спит, а сердце бодрствует”, после чего они сказали: “Его можно сравнить с человеком, который построил дом, приготовил в нём угощение и послал (человека, чтобы пригласить на него гостей). И тот, кто принял приглашение приглашавшего, вошёл в этот дом и отведал угощения, а тот, кто приглашения приглашавшего не принял, не вошёл в дом и не попробовал этого угощения”. (Потом ангелы) сказали: “Истолкуйте ему (эту притчу), чтобы он понял её”, и один из них сказал: “Он ведь спит!” - другой же сказал: “Поистине, глаз (его) спит, а сердце бодрствует”. Тогда они сказали: “Дом - это рай, а приглашавший - это Мухаммад, салаллаху алейхи уа саллям, и тот, кто подчинился Мухаммаду, салаллаху алейхи уа саллям, подчинился Аллаху, а кто ослушался Мухаммада, салаллаху алейхи уа саллям, ослушался Аллаха, и Мухаммад, салаллаху алейхи уа саллям, разделил людей”».
В коментариях к данному хадису сказано: "Имеется в виду, что послание, которое принес с собой в мир Пророк, салаллаху алейхи уа саллям, разделило людей на верующих и неверующих, покорных и ослушников".
2100 (7114). Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал: «При жизни пророка салаллаху алейхи уа саллям, существовало лицемерие, а сегодня - не что иное, как неверие после веры». В коментариях ибн Хаджара указывается, что слова Хузайфы, не следует понимать как указание на то, что после смерти пророка, салаллаху алейхи уа саллям, лицемерие исчезло, т.к. лицемерие будет существовать всегда. Здесь имеется в виду, что после кончины пророка, салаллаху алейхи уа саллям, о лицемерах, заявляющих об исповедании ислама, но открыто совершающих то, что свидетельствует о неверии, следует судить как о вероотступниках.
Далее приведу слова ученых относительно вынесения такфира за куфр и ширк:
В произведении имама Абу Ханифы Фикхуль-Абсат пишется: Абу Мути б. Абдил-Лях аль-Бальхи говорит: - Я спросил (абу Ханифу): Если некто скажет: "я не делаю такфир (не считаю кафир за кафира)"? - Он (абу Ханифа) ответил: "он стал кафиром, как и тот кафир". -Я спросил: "Если он примет того за кафира, но скажет: "я не знаю, куда он попадет (после смерти)". -Он ответил: " Он отвергнет этим книгу Аллаха и станет кафиром".
Имам Барбахари сказал:
И сказал Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб: "И что же может быть лучше, чем слова одного из бедуинов, когда он пришёл к нам, и услышал какие-то вещи об Исламе, и сказал, «я свидетельствую, что мы куффар» - то есть он, и все бедуины, - «и я свидетельствую, что тот, кто называет нас мусульманами, кафир» И да благословит Аллах пророка Мухаммада." (см.Аддурару Ссания, том 8, стр 119)
Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб сказал: В другом месте он сказал:
Так же Шейх сказал:
И сказал Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб: "Если ты задашь самому невежственному человеку вопрос: “Как ты думаешь кем является тот кто ослушивается пророка, не подчиняется его приказам, таким приказам как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких либо раздумий и колебаний сразу ответит, что он этот человек неверующий, при этом ему не нужно какие-то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких-либо учённых” "(Дурар ас-Сания 9/426).
А теперь плавно перейдем к теме "Согласие с куфром есть куфр." ~"СОГЛАСИЕ С КУФРОМ ЕСТЬ КУФР".
Для того чтобы считаться неверным, необязательно собственноручно совершать деяния куфра или ширка. Достаточнопроявить согласие куфру например, сделать уаля мушрику. Приведем некоторые доказательства этого: “Аллах уже ниспослал вам в Писании,чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им. Воистину, Аллах соберет вместе всех двуличных и неверных в Аду”. (Женщины,140)
Рази в тафсире сказал: "Ученые сказали, что этот аят свидетельствует о том, что тот, кто покажет согласие неверию, станет неверным,а также, что если некто увидит совершение какого-нибудь греха и покажет согласие ему, например, будет присутствовать в том месте, то не будет ничем отличаться от грешников, даже если не будет совершать греховное деяние собственноручно". (Тафсир Рази, том 8, стр. 373,374)
Самарканди в тафсире аята сказал: "Этот аят указывает на следующее: Если кто-то присутствует в месте, где совершается греховное деяние и не препятствует этому, он приобщится к этому греху. Те, кто не в силах препятствовать греховному деянию, чтобы не приобщаться к греху должны от них удалиться. Сидеть вместе с распивающими алкоголь или играющими в азартные игры,слушать тех, кто сплетничает, говорит ложь или говорит слова куфра означает приобщаться к греху тех, кто это делает сам. Такие получают точно такой же грех, как и совершающие грех собственноручно." (Том 2, стр. 122,123)
Ибн Касир сказал в тафсире: " Этот аят означает следующее:если вы согласитесь сидеть, молча в месте, где отвергаются аяты Аллаха или надсмехаются над ними, то вы станете одинаковыми с ними. Поэтому Аллах сказал: "вы подобны им". В связи с этим есть такой хадис: "Кто верит вАллаха и судный день, да не сядет за стол, где распивается алкоголь" (Том 5, стр. 1963-1965)
Куртуби в тафсире этого аята говорит: Этот аят доказывает, что необходимоу даляться от тех, кто открыто совершает греховные деяния. Потому что, тот, кто не удалился от них, считается показавшим согласие им. Согласие к неверию же является неверием. Это следует из выражения "В противном случае вы подобны им". Согласно этому, любой, кто находится в месте, где совершается греховное деяние и не противодействует этому, равен в совершении греха с совершающими грех непосредственно. Если у него нет сил противодействовать, то для того чтобы не попасть под угрозу этого аята, он должен встать и удалиться от того места. Хишам б. Уруа передает, что Умар ибн Абдуль-Азиз застал группу людей за столом, на котором был алкоголь и дал им наказание, полагающееся за распитие спиртного. Среди них оказался один человек, который в этот день держал пост. Они сказали (Умару): "Этот человек постился сегодня (он не пил спиртного)". Тогда Умар прочитал им аят:"Аллах уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с теми, кто отвергает знамения Аллаха и надсмехается над ними, пока они не переменят тему. В противном случае вы подобны им". Т.е. согласие к греху есть грех, поэтому и сам грешник и тот, кто показал ему согласие, подвергаются одинаковому наказанию. Некто спросил Суфйяна ас-Саури: "Я шью платья несправедливым (тиранам). Считаюсь ли я помощником несправедливых? "Суфйян ответил: "Нет не считаешься, ибо ты сам уже стал несправедливым (делая это). Помощниками несправедливых могут считаться те, кто продал тебе иглу". "О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в "уали" (друг, покровитель и т.д.), если они предпочли вере неверие. А кто из вас берет их себе в уали, воистину они и есть настоящие несправедливые” (Покаяние, 23)
Ибн Аббас выражение "А кто из вас берет их себе в уали, воистину они и есть настоящие несправедливые" толкует следующим образом: "он тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал мушриком." (Тафсир Куртуби аята 9/23). Как видно из слов ибн Аббаса, действие проявления уаля к мушрикам он связывает с показанием согласия к ним и, исходя из этого, утверждает, что тот, кто проявит уаля к мушрикам, сам станет мушриком. Абу аль Хусейн Малати сказал:
Кадий Иядъ аль-Малик сказал: Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Вахаб: “Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он “Тот кто не выносит такфир мушрикам, сомневается в том, что они неверные или полагает,
~О правиле «КТО СКАЖЕТ СВОЕМУ БРАТУ КЯФИР, ТО ЭТО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОДНОМУ ИЗ НИХ». Ученные Тагута до такой степени искажают этот хадис, что у студентов (Талибуль ильм) возникают такие убеждения, что кто бы то ни было называя мусульманина кафирам сам становиться кафиром. Но это мнение не верное. И как следствие этого многие студенты воздерживаются от того, что бы назвать Тагутов кафирами. Даже есть среди них те, которые воздерживаются от того, что бы назвать их несправедливыми(Залим). Но искажения этого правила мы разъясним ИншаАллах в нескольких пунктах: 1)Умар ибн аль Хатаб стал кафиром, когда из-за письма назвал Хатиба ибн Балтаъ лицемером, а в другой версии кафиром?! «..что же касается ‘Умара, то он воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этого мунафика!” (в другом предании: ” О посланник Аллаха! Я отрублю голову ему, ибо он стал неверным”). (На это пророк («салля-Ллаху ‘алехи уа саллям»)) сказал: «Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”?» (Бухари и Муслим) Разве пророк, саляЛлаху алейхи уа саллям, сказал Умару: “Да ты что, как ты можешь делать такфир муслимов, разве ты не знаешь что, кто сделает такфир муслима сам впадет в неверие. Ты что заглянул ему в сердце? Ты являешься хавариджем!” и т.д.. Так сегодня говорят правительственные ученные мувахидам (которые выполняют часть религии повинуясь Аллаху и Его пророку «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям».). И Бухари использовал этот Хадис, чтобы в главе, которую он озаглавил «Тот кто не видя выносить суждение о неверии тому, кто сказал из за Таъвиля или незнания». Ибн Кайм говорит по поводу истории Хатиба и какие выводы мы можем сделать из этого: Когда человек обвиняет мусульманина лицемером или неверным по причине Таъвиля или из за гнева по причины религии Аллаха или Его посланника, салаЛлаху алейхи уа саллям, и не по причине страсти или по причине другой вещи, то он не становиться кафиром и даже грешником, но даже может быть вознагражден за его намерение в отличии от людей страстей и ереси, так как они называют неверующим и еретиком того, кто противиться их страстям в то время как они сами больше заслуживают эти обвинения»(Задуль Маад 3/372) 2)Хадис от Джабира. Муаз молился с пророком «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям»,а затем пришли люди и он начал молиться с ними будучи имамом, и читал он суру Бакъру и один мужчина, оставив ряды молившихся(из за того что молитва удлинилась), сам начал молиться отдельно, читая короткие суры. Когда Муаз узнал об этом он сказал: «Это лицемер». Тогда этот человек пошел к пророку «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям», но пророк не упрекнул Муаза, но сказал на счет удлинения молитвы: «О Му‘аз! Хочешь ли ты стать искусителем? Если ты руководишь групповым намазом, то читай суры “Клянусь солнцем и его сиянием…”, “Славь имя Господа твоего всевышнего…” и “Клянусь ночью, когда она покрывает…”»(Бухари) 3)Когда Усайд ибн Худайр сын дяди Саада ибн Убады сказал Сааду: «Ты лицемер! Ты всегда говоришь в пользу лицемеров», как об этом сообщил Бухари. Усайд посчитал Саада ибн Убады лицемером, так как он говорил в пользу лицемеров и здесь шла речь об АбдуЛЛахе ибн Убаййе, в то время, когда Саад ибн Убада был известен с хорошей стороны. Несмотря на это пророк «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» не сделал порицание Усайду и не сказал он ему: «Ты такфирист, ты хаваридж», как об этом говорят правительственные ученные благовиляя перед своими Тагутами, не возможно, чтобы эти правительственные ученные не сказали так: «Ты такфирист, ты хаваридж» тому, кто практикует Таухид и отрекается от Тагутов открыто. Это случилось и с Мухаммадом ибн Абдуль-Ваххабом, когда он выявил свой Таухид и оскорбил Таугутов и боролся с этими несправедливыми. Злые лжеученые сказали о нем «Это –Хаваридж и такфирист» точно также и сегодня. Мы прибегаем к Аллаху от заблуждения после того как Он вывел нас на прямой путь. Что же касается хадиса: «То возвращается одному из них», то смысл его в том, что это «грех»(т.е грех вернеться), грех будет тому кому это направленно или тому, кто сказал, что ему не разрешено (говорить так без основания и следствие этого это вернулась ему). Однако кто скажет, что это неверие, то его речь слабая и далекая (от реальности). Кому нужно обратить внимание на это и кто хочет больше узнать об этой теме, то пусть возвращается к тому как объяснил шейх Абу Батъин в Маджмуаъ Расаиль ан Наджия 5/511. Шейх Муххамад Ибн Абдуль Ваххаб сказал: Тот кто считает праведников (салиихин) неверными по причине Таъвиля неправильного или по причине оплошности и в то же время он является из тех, кто может приложить усилия для суждения, то те кто из таких не имеют греха, так как это было вызвано их усилием найти справедливость как с историей Хатиба.... Несмотря на то, что он сказал Хатибу, что он Лицемер пророк «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» не проявил недовольства по поводу того, что сказал Умар. Аллах сказал: «Господь Наш не наказывай нас если мы забыли или ошиблись». И сказал Аллах после того как были ниспослан этот Аят и прочитан верующим: «Я сделал это»(т.е простил). Что же касается того, кто считает кафиром кого-то из этой уммы основываясь на доказательствах Корана и Сунны, то неверие его из числа дел явных будь это ширк или поклонения другому помимо Него. Знай, что только в 4-ёх случаях, возможно мусульманину стать кафиром(это тут обобщено сказано, так как 10 пунктов АТ-ТАМИМИ самые распротроненые в наше время и каждый, кто хотя бы одно из них сделает, то тот выходит из ислама) 1) Когда он отрицает приказа Аллаха 2) Тот, кто делает ради шутки и забавы 3) Тот, кто делает из за Таъвиля неправильного 4) Тот, кто прилагает усилия, но ошибается Что же касается первого тот его куфр очевиден, так как он отрицает приказы Аллаха например то, что он запретил он говорит я разрешил, или например то, что Аллах описал как веру он описывает как неверие. Вторая категория это те, которые делают ради шутки и забавы и нету ни у кого сомнения в том, что это неверие. Третья категория тот кто делает из-за неправильного Таъвиля, то там смотря как, если он делает в основах, то это не служит ему оправданием, но если в фуру(подробностях), то оправдание есть. Пример Хавариджи, которые считали некоторых сахабов кафирами, но не смотря на это мы не находим тех сподвижников, которые выносили бы им такфир, но они были единогласны в борьбе против них. Четвертый тот кто прилагает усилия, но оказывается, что он был не прав, он получает аджр(награду) за то, что приложил усилие. Как Умар и другие сахабы. Но не так как говорят правительственные ученные, которые пугают студентов по поводу Такфира до такой степени, что заявляют, что те Тагуты арабские, которые являются правителями и хотят другого закона, чем закон Аллаха они не являются неверующими. И они воздерживаются от того, что бы судить того кто оскорбляет Аллаха. Мы прибегаем от этого заблуждения к Аллаху.
“Когда один муслим говорит своему брату “неверный”, то это слово обязательно возвращается одному из них.” (Бухари, адаб/73; Муслим, Иман/111)
“Кто скажет своему брату (муслиму): “Эй кафир!”, то поистине это слово обратится одному из двух.” (Бухари)
Вариант Муслима выглядит следующим образом:
“Кто обвинит муслима в куфре и скажет ему: “Эй, враг Аллаха!”, и если это не так, то это возвращается к нему самому.” (Муслим)
Многие не правильно понимают эти хадисы. И при этом впадают в крайности как мурджиизм, так и ее противоположности, то есть хариджизм. Все эти крайности отдалились от правильного понимания этого вопроса. Есть много путей схождения с истины и нужно опасаться их. Так например нужно бояться изменять писание, будь оно перестановкой букв, или искажения смыслов, или выдумывать свое, говоря, что это от Аллаха, в то время как оно не от Аллаха. Мы прибегаем к Аллаху от всякого заблуждения. Амин!
Говорит ибн Теймия:
“Когда один муслим говорит своему брату “неверный”, то это слово обязательно возвращается одному из них”(Бухари, адаб/73; Муслим, иман/111)
Необходимо заметить, что если один муслим делает такфир другого, опираясь на определенное доказательство, имеет таьвиль в этом, то он не становится сам неверным.
Умар аль-Хаттаб сказал о Хатибе б. аби Балтаа следующее: ” О посланник Аллаха, разреши мне снести голову этого двуличного “. Посланник (салаллаху алейхи уа саллям) же ответил: “Хатиб присоединился к битве при Бадре. Откуда ты знаешь быть может Аллах сказал о них следующее: ” Делайте, что хотите, Я вас простил ”. Этот хадис передал Бухари и Муслим. Также в сахихайне есть предание о Нифаке: “Усайд б. аль-Худайр сказал Саьд б. Убаде: “ Ты, двуличный, который защищает других двуличных.” Тогда две группы начали препираться, но посланник (салаллаху алейхи уа саллям) успокоил и примирил их.”
Как видно среди сахабов, присоединившихся к битве при Бадре, были такие, кто говорил на друг друга “ты двуличный”, а посланник (салаллаху алейхи уа саллям) при этом ни одного из них не считал неверным.
Положение Усамы б. Зайда такое же. Он убил человека, после того, как тот сказал: “Ля иляха илля Аллах”. Но несмотря на это посланник (салаллаху алейхи уа саллям) не посчитал нужным делать къисас и выкуп. Потому-что Усама опирался на таьвиль (правдоподобное рассуждение), он полагал, что тот человек произнес шахаду, только из-за страха смерти.” (Маджмуъуль-фатауа, том 3) Из этих отрывков Ибн Таймии стало ясно, что делающий такфир муслима не становится кафиром, если опирается на правдоподобное доказательство (таьвиль), пока ему не объяснят истину и он поймет. Так Умар ибн аль Хатаб не стал кафиром, когда из-за письма назвал Хатиба ибн Балтаь лицемером, а в другой версии кафиром:
«… Что же касается ‘Умара, то он воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этого мунафика!” (в другом предании: “О посланник Аллаха! Я отрублю голову ему, ибо он стал неверным”. На это пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: “Делайте, что хотите, Я уже простил вам!”» (Бухари и Муслим)
Ибн аль-Кайим относительно истории Хатиба говорит: “Какие выводы мы можем сделать из этого: когда человек обвиняет мусульманина лицемером или неверным по причине Таьвиля или из-за гнева или по причины религии Аллаха или Его посланника, но не по причине страсти или другой вещи, то он не становиться кафиром и даже грешником, более того он может быть вознагражден за это намерение в отличии от людей страстей и ереси, так как они называют неверующим и еретиком того, кто противиться их страстям в то время, как они сами больше заслуживают эти обвинения” (Задуль Маьад 3/372) Смысл хадиса от Джабира: “Муаз молился с пророком (салаллаху алейхи уа саллям), затем пришли люди и он начал молиться с ними будучи имамом, и читал он суру аль-Бакару и один мужчин оставив ряды молившихся (из-за того что молитвы удлинилась) сам начал молиться отдельно, читая короткие суры. Когда Муаз узнал об этом он сказал: «Это лицемер». Тогда этот человек пошел к пророку (салаллаху алейхи уа саллям), но пророк (салаллаху алейхи уа саллям) не упрекнул Муаза, но сказал на счет удлинения молитвы: «О Му‘аз! Хочешь ли ты стать искусителем? Если ты руководишь групповым намазом, то читай суры “Клянусь солнцем и его сиянием…”, “Славь имя Господа твоего всевышнего…” и “Клянусь ночью, когда она покрывает…” (Бухари) Когда Усайд ибн Худайр сын дяди Саада ибн Убады сказал Сааду: «Ты лицемер!Ты всегда говоришь в пользу лицемеров»(Бухари).
Это случилось с Саадом ибн Убада, когда он в споре поддержал сторону главы лицемеров Абдуллаха ибн Убай ибн Салула и сказал: «Сааду ибн Муазу, ты врешь, клянусь Аллахом, ты не убьешь его и не сможешь убить его (то есть Абдуллаха ибн Убайю)». Айша сказала, что Саад ибн Убада был праведным человеком, но его вспыльчивость довела его до этого. Усайд ибн Хузайр сказал Сааду ибн Убада: «Это ты врешь, клянусь Аллахом, мы его убьем, а ты же мунафик и, соответственно, защищаешь мунафиков». Также есть слова некоторых сподвижников о Малике бин Дахшаме, что он мунафик потому, что видели, что он общается и дружит с мунафиками. Именно по этой причине и Умар назвал Хатиба мунафиком и сказал пророку(салаллаху алейхи уа саллям): «разреши мне, о посланник Аллаха, отрубить голову этому мунафику», пророк(салаллаху алейхи уа саллям) сказал: «он участвовал в Бадре».
Шейхуль Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, упомянул в этом тексте хадис о Сааде бин Убаде, когда он защищал Абдуллаха бин Убайа бин Салула по вспыльчивости, но вместе с этим пророк (салаллаху алейхи уа саллям), не обвинил его в неверии. А что же говорить о том, кто неправильно истолковал.
“Что же касается хадиса: “То возвращается одному из них” то смысл его в том что это «грех»(т.е. грех вернется), грех будет тому, кому это направленно или тому, кто сказал, что ему не разрешено (говорить так без основания и следствии этого это вернулась ему). Однако кто скажет, что это неверие, то его речь слабая и далекая (от реальности). Кому нужно обратить внимание на это и кто хочет больше узнать об этой теме, то пусть возвращается к тому как объяснил шейх Абу Батъин в “Маджмуа Расаиль ан Наджия 5/511″:
Спросили шейха Абу Батина относительно этого хадиса «тот, говорит мусульманину кафир он сам становиться кафиром» Он ответил: “Эта версия Хадиса нам не известна как переданная от пророка (салаллаху алейхи уа саллям), но есть известный хадис «тот, кто говорит своему брату кафир тогда это, возвращается одному из двух». Тот, кто обвиняет человека в неверии или в нечестии, или в лицемерии из-за неправильного Таъвиля или из-за гнева ради Аллаха, в этом случае мы надеемся, что он будет прощен, как это было с Умаром, когда он сказал относительно Хатиба, что он лицемер. Такие вещи происходили и с другими сахабами (такие истории когда они обвиняли). Что же касается джахилей, которые говорят: «Вы называете мусульман кафирами», то они (тот, кто так заявляет) не знают не об Исламе, не о Таухиде, так как тот, кто не порицает те дела, что делают мушрики сегодня и не видит ничего плохого в этих вещах, то такой не (являеться) мусульманином” (Маджму Расаиль ва масаиль ан Наджия 1/654, 655.)
Шейх Абдуль-Латыф ибн Абдур-Рахман сказал: “Тот, кто считает праведников (салиихин) неверными по причине неправильного Таъвиля или по причине оплошности, но в то же время он является из тех, кто может приложить усилия для суждения, то те, кто так делает не несёт греха, так как это было вызвано их усилием найти справедливость (или установить справедливость) как это было с историей Хатиба…. Несмотря на то, что Умар сказал Хатибу, что он Лицемер пророк (салаллаху алейхи уа саллям) не проявил недовольства по поводу того, что сказал Умар. Аллах сказал: «Господь Наш не наказывай нас если мы забыли или ошиблись.» И сказал Аллах после того как был ниспослан этот Аят и прочитан верующим: «Я сделал это» (т.е. простил). Что же касается того, кто считает кафиром кого-то из этой уммы основываясь на доказательствах Корана и Сунны и неверие его явное будь то это ширк или поклонения другому помимо Него, или насмехательство над Аллахом и Его посланником, или называет это ложью это или ненавидит, что ниспослано Аллахом как руководство и религия истины или отрицает сифаты Аллаха или один из атрибутов Его величества, то тот, кто выносит такфир такому человеку тому будет награда и он прав (делая этот поступок) за то, что он слушается Аллаха и Его пророка” (Дурар ас Сания12/260, 261) Конечно мы не имеем ввиду тех, кто делает такфир муслимов, только из-за того, что они делают намаз или верят в таухид, или делают бара мушрикам. Такие несомненно станут кафирами; даже не из-за того, что делали такфир, а из-за того, что сами не признают обязательным намаз или не принимают таухид или бара (если бы принимали, то такфир не делали бы). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.016 сек.) |